Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование управления конкурентоспособностью ЗАО «Челябторгтехника» для повышения финансовой устойчивости

Работа №65537

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы134
Год сдачи2016
Стоимость4355 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
123
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 7
1 ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ
В УСЛОВИЯХ КОНКУРЕНТНОГО ОКРУЖЕНИЯ 8
1.1 Основные сведения о компании ЗАО «Челябторгтехника 8
1.2 Анализ среды компании ЗАО «ЧТТ» 9
1.2.1 Анализ внешнего окружения 9
1.2.2. Пятифакторная модель Портера 12
1.2.3 Анализ внутренней среды 30
1.2.4 Обобщающие формы анализа среды 43
ВЫВОДЫ ПО РАЗДЕЛУ ОДИН 48
2 АНАЛИЗ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ В
ДОПРОЕКТНОМ ПЕРИОДЕ 50
2.1 Общие положения 50
2.2 Основные показатели финансово*хозяйственной деятельности 53
2.3 Анализ активов и пассивов 67
2.4 Оценка вероятности банкротства предприятия по методике У. Бивера...72
2.5 Оценка финансовой устойчивости предприятия 74
ВЫВОДЫ ПО РАЗДЕЛУ ДВА 76
3 РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТНЫХ РЕШЕНИЙ И ИХ ФИНАНСОВО-
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА 79
3.1 Система целеполагания ЗАО «ЧТТ» 79
3.2 Условия реализации проектных решений 83
3.3 Финансовые показатели реализации проекта 92
ВЫВОДЫ ПО РАЗДЕЛУ ТРИ 108
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 112
ПРИЛОЖЕНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ А.Показатели бухгалтерских балансов за предпроектный период ЗАО «ЧТГ» ЗАО «ЧТТ» в допроектный период 118
ПРИЛОЖЕНИЕ Г. Анализ активов и пассивов ЗАО «ЧТТ» в предпроектный
период 121
ПРИЛОЖЕНИЕ Д. Расчет показателей по методике Бивера 122
ПРИЛОЖЕНИЕ Е. Показатели финансовой устойчивости ЗАО «ЧТГ» в
допроектный период 123
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж. Данные для диаграммы Cash Flow 124
ПРИЛОЖЕНИЕ И. Расчет чистого дисконтированного дохода и чистой текущей стоимости от реализации проекта... 129
ПРИЛОЖЕНИЕ К. Сводная таблица отчетов о прибылях и убытках 130
ПРИЛОЖЕНИЕ Л. Данные бухгалтерских балансов 131
ПРИЛОЖЕНИЕ М. Расчет показателей финансово-хозяйственной деятельности ЗАО «Челябторгтехника»

В данной выпускной аттестационной работе разработаны рекомендации по повышению конкурентоспособности «Челябторгтехника» на рынке Челябинской области для повышения финансовой устойчивости предприятия.
В работе рассмотрены теоретические и практические аспекты внешнего и внутреннего, в т.ч. финансового, анализа деятельности компании и разработки проектных решений.
Актуальность работы определяется необходимостью устранения всех значимых проблем компании в условиях высокой конкуренции, и представляет практический интерес как для «Челябторгтехника» в общем, так и для отдельных подразделений данной компании в частности.
Объектом исследования в аттестационной работе является - ЗАО «Челябторгтехника».
Целью данной работы является анализ управления предприятием в условиях конкурентного окружения, разработка и реализация проектных решений по повышению финансовой устойчивости «Челябторгтехника».
Для достижения цели необходимо реализовать следующие задачи:
• проведение анализа среды организации, выявление проблем, структуры и динамики развития организации;
• определение показателей хозяйственной деятельности, необходимых для проведения анализа финансового состояния рассматриваемого предприятия;
• расчет важнейших показателей, характеризующих финансовую устойчивость предприятия;
• анализ финансового состояния и платежеспособности исследуемого объекта и определение основных тенденций;
• разработка и реализация проектных решений для улучшения финансового состояния предприятия.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Целью данной дипломной работы была разработка проекта повышения финансовой устойчивости ЗАО «Челябторгтехника». Для этого в ходе работы были последовательно решены сформулированные во введении задачи, а именно: проведен анализ внешней и внутренней среды организации с использованием методик STEEP-анализа, SWOT-анализа, ресурсной теории Гранита, цепочки ценностей Портера. Результаты комплексного анализа были сведены в таблицу SNW-анализа, которая позволила выявить проблемы структуры и динамики развития организации, которые были занесены в матрицу Глайстера. Основными проблемами организации оказались недостаточная квалификация некоторых категорий персонала, нехватка ресурсов собственного производства, слабая организация маркетинга и сервисных услуг.
В ходе анализа финансового состояния предприятия в предпроектном периоде была выявлена отрицательная тенденция деловой активности и финансовой устойчивости, что обусловило необходимость разработки н реализации проектного изменения в компании «Челябторгтехника».
Разработанное проектное решение включало решение финансовых и нефинансовых проблем организации. Создание собственной профессиональной сервисной службы позволило использовать более эффективно имеющиеся ресурсы и способности предприятия, увеличить продажи на собственной клиентской базе и расширить ее; увеличить свою конкурентоспособность за счет более полного соответствуя КФУ отрасли в части качественного обслуживания, а также за счет большей возможности обмена информацией с клиентами о их потребностях и предложениях компании, в т.ч. и для совершенствования продукции собственного производства. Рассматривалось два варианта реализации проекта - с помощью внешнего финансирования и смешанного. При реализации проекта за счет внешнего финансирования он окупается более чем через 6 лет, а при смешанном варианте финансирования срок окупаемости составляет около 2 лет.
После реализации проектных решений был проведен повторный анализ финансового состояния организации с целью определения результативности и эффективности проведенных изменений. По итогам анализа деятельности фитнес клуба в проектном периоде было выявлено, что финансовое состояние улучшилось - наметилась тенденция увеличения деловой активности, повышения устойчивости финансового состояния.. Внутреннее состояние организации также заметно улучшилось, что видно из сокращения разрывов существующего состояния с желаемым по SNW-анализу в части конкурентоспособности; обслуживания; частично продаж, также управленческих операций- финансами, продажами, обслуживанием, повышения квалификации отдельных категорий персонала. Поэтому можно сказать, что цель дипломной работы достигнута, и финансовое состояние ЗАО «Чслябторгтехника» имеет положительные тенденции.



1 Альтшуллер, И. Стратегическое управление на основе маркетингового анализа. Инструменты, проблемы, ситуации / И.Альтшуллер. - Санкт-Петербург: Изд-во Вершина, 2006. - 232с.
2 Андреева, О.Д. Технология бизнеса: Маркетинг: учебное пособие /
О.Д.Андреева. - Москва: Изд-во Дело, 2000. - 224с.
3 Ансофф, И. Стратегическое управление / И. Ансофф. - Москва: Изд-во Экономика, 2000. - 519 с.
4 Антикризисное управление: учебник. / под ред. Э.М.Короткова, - 2-е изд, дополненное и переработанное. - Москва: Изд-во ИНФРА-М,2008. - 619 с.
5 Антикризисное управление: учебник. 5-е изд, переработанное. - Москва: Изд-во ОМЕГА-Л. 2008. - 438с.
6 Борисов, Е.Ф. Экономическая теория / Е.Ф. Борисов - Москва: Изд-во ЮраЙт 2005. - 399 с.
7 Вергилес, Э.В Стратегическое управление организацией / Э.В.Всргилес. - Москва: Изд-во ММИЭИФП, 2003. — 17 с.
8 Виханский. О.С. Менеджмент: учебник / Виханский О.С., Наумов А.И.- М.: Гардарики, 2002. - 348с.
9 Виханский О.С. Стратегическое управление. -2-е изд.. перераб. и доп./
О.С.Виханский. - Москва: Экономист,2005. - 292с.
10 Внедрение сбалансированной системы показателей /HorvathAPartners; Пер. с нем.-2-е изд.-Москва: Альпина Бизнес Букс, 2006.-478с.-<Серия «Модели менеджмента ведущих корпораций».
11 Волкова, О. И. Экономика предприятия: Учебник/О. И. Волкова. - М.: ИНФРА-МЛ998.-416С.
12 Гершун, А., Горский, М. Технологии сбалансированного управления /
А.Гершун, М.Горский. - Москва: ЗАО «Олимп-Бнзнес», 2005.-416с.
13 Гиляровская, Л.Т. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности предприятия / Л.Т. Гиляровская, Д.В. Лысенко, Д.А. Гндовицкий - Москва: Изд-во Проспект, 2006. - 500 с.
14 Донцова, Л.В. Анализ финансовой отчетности: учебник / Донцова Л.В., Никифорова. Н.А. - 3-с изд., перераб. И доп. - М.: Издательство «Дело и Сервис», 2005.-368 с.
15 Ефимова, О.В. Финансовый анализ / О-В. Нфимова - 3-е издание, перераб. и доп. - Москва: Изд-во Бухгалтерский учет, 1999. - 352с.
16 Жарковская. Е.П. Антикризисное управление: учебник / Е.П. Жарковская, Б.Е. Бродский, - 2-е изд. испр. и доп. - М.: Омега-Л, 2005. - 357 с.
17 Зайцев, Н.Л.Экономика, организация и управление предприятием. 2-е изд., доп / Н.Л.Зайцев. - Москва: Изд-во Инфра-М, 2008. — 455 с.
18 Идрисов, А. Б. Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций: издание 2-е стереотипное / А.Б. Идрисов. С. В. Картышев, В. В. Постникова. - М.: Информа^ционно-иэдательский дом «Филннъ», 1998. - 272 с.
19 Канлапиицев, В.Г. Сбалансированное управление предприятием / В.Г. Кандалинцев - Москва: Изд-во КноРус, 2006. - 224 с.
20 Калинина, А.П., Экономический анализ / А.П. Калинина, И.И. Мазурова - Санкт-Петербург: Изд-во ЮНИТИ-ДАНА, 2006.-400 с.
21 Каплан, Р.С., Нортон, Д. П. Организация, ориентированная на стратегию. Как в новой бизнес-среде преуспевают организации, применяющие сбалансированную систему показателей/ Каплан Р. С., 11ортон Д. П. - 2-е изд.. испр. и доп. / Пер. с англ.-М.:ЗАО «Оли.мп-Бизнес», 2004.-415с.
22 Карлик, А.Е. Экономика предприятия: Учебник / Под ред. А.Е. Карлика, М.Л. Шухгальтср. - М.: ИНФРА-М, 2004. - 432 с.
23 Ковалев, В.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия / Ковалев
В.В., Волкова О Н.- М.: Проспект, 2000. - 388 с.
24 Котлер, Ф. Основы маркетинга, краткий курс: перевод с английского / Ф. Котлер - Москва: Изд-во Вильямс, 2008 - 656с.
25 Камерон Ким С., Куинн Роберт Э. Диагностика и изменение организационной культуры: пер. с англ, под ред. И. В. Андреевой. СПб: Питер, 2001. — 320 с
26 Маркетинг: Учебник для вузов/ Под ред. Н. Д. Эриашвили.- 3-е нздание,- М.: ЮНИТИ, 2003.- 623 с.
27 Основы управления персоналом: учебник / под ред. А.Я. Кибанова - Москва: Изд-во ИНФРА-М, 2002. - 304с.
28 Прингл, Роджер Эффективный Менеджер Книга 10. Организация. Культура и качество / Роджер Прингл, Розмари Томпсон - Международный Институт Менеджмента ЛИНК. 1995. - 68 с.
29 Ромашова, И.Б. Финансовый менеджмент. Основные темы. Деловые игры: учебное пособие / И.Б.Ромашова. - Москва: КНОРУС, 2006. - 336 с.
30 Рубин, Д. Практический маркетинг / Д. Рубин - Анкоридж: Изд-во Университета штата Аляска в Анкоридже, 2000. - 470 с.
31 СТО ЮУр!*У 21-2008 Стандарт организации. Система управления качеством образовательных процессов. Курсовая и выпускная квалификационная работа. Требования к содержанию и оформлению/ составители: Т.И. Парубочая, Н.В. Сырейщикова, А.Е. Шевелев. - Челябинск: ЮУрГУ, 2008. - 55 с.
32 Томпсон, А.А. Стратегический менеджмент. Концепции и ситуации для анализа / А.А. Томпсон - Москва: Изд-во Вильямс 2003. - 924 с
33 Тренев, Н.Н Стратегическое управление: Учебное пособие / Н.Н. Тренев - Москва: Изд-во ИНФРА-М, 2002. - 288 с.
34 Топузов, Н.К. Автоматизация сетевых методов планирования и управления на основе программы Microsoft Project: Учебное пособие/ Н.К. Топузов, А.Е. Щелконогов - Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2005 -34с.
35 Торговое дело: экономика, маркетинг, организация: Учебник. 2-е издание/ Под ред. проф. Л. А. Брагина и Т. П. Данько.- М.: ИНФРА-М, 2000.- 560 с.
36 Финансовый анализ. Информационный справочник - http://www.financial- analysis.ru/index.html.
37 Хайдуков, И.Ф. Креативный менеджмент: Конспект лекций /И.Ф. Хайдуков- Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2004. - 130 с.
38 Экономика предприятия: учебник / под ред. проф. Н.А.С'афроиова. - Москва: Изд-во Юристь, 2002. -608с
39 Официальный сайт ЗАО «Челябторгтехника»- www.chtt.ru


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ