Разработка комплексной программы продвижения на региональном рынке ООО «Молочное объединение «Победа»
|
ВВЕДЕНИЕ 5
1 АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ РЫНКА СЛИВОЧНОГО
МАСЛА И МАРГАРИТА И ОСОБЕННОСТЕЙ ПРОДВИЖЕНИЯ
ПРОДУКТА НА НЕМ 8
8
1.1 Современное состояние рынка
1.2 Маркетинговый анализ объектов продвижения на целевом
рынке 15
1.3 Теоретические особенности продвижения продукции на данном
рынке 20
Выводы по разделу 29
2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ
ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «МОЛОЧНОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ «ПОБЕДА»» 30
2.1 Общая характеристика
предприятия 30
2.2 PEST-анализ 33
2.3 SWOT-анализ 37
2.4 Конкурентный анализ 43
2.5 Анализ комплекса маркетинговых коммуникаций 56
Выводы по разделу 63
3РАЗРАБОТКА КОМПЛЕКСА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОДВИЖЕНИЮ
ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ
«МОЛОЧНОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ «ПОБЕДА»» 66
3.1 Анализ поведенческих признаков целевой аудитории 66
3.2 Разработка стратегии программы продвижения 68
3.3 Креативная стратегия продвижения 74
3.4 Медиастратегия программы продвижения 75
3.5 Комплекс мероприятий по продвижению 78
3.5.1 Развитие фирменного стиля компании 78
3.5.2 SMO- и SMM-продвижение 81
3.5.3 Реклама в прессе 83
3.5.4 Интернет-реклама 84
3.5.5 Директ-мэйл 86
3.5.6 Сувенирная продукция 87
3.6 Оценка эффективности и бюджет программы продвижения 88
Выводы по разделу 90
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 92
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 95
ПРИЛОЖЕНИЯ
1 АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ РЫНКА СЛИВОЧНОГО
МАСЛА И МАРГАРИТА И ОСОБЕННОСТЕЙ ПРОДВИЖЕНИЯ
ПРОДУКТА НА НЕМ 8
8
1.1 Современное состояние рынка
1.2 Маркетинговый анализ объектов продвижения на целевом
рынке 15
1.3 Теоретические особенности продвижения продукции на данном
рынке 20
Выводы по разделу 29
2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ
ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «МОЛОЧНОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ «ПОБЕДА»» 30
2.1 Общая характеристика
предприятия 30
2.2 PEST-анализ 33
2.3 SWOT-анализ 37
2.4 Конкурентный анализ 43
2.5 Анализ комплекса маркетинговых коммуникаций 56
Выводы по разделу 63
3РАЗРАБОТКА КОМПЛЕКСА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОДВИЖЕНИЮ
ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ
«МОЛОЧНОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ «ПОБЕДА»» 66
3.1 Анализ поведенческих признаков целевой аудитории 66
3.2 Разработка стратегии программы продвижения 68
3.3 Креативная стратегия продвижения 74
3.4 Медиастратегия программы продвижения 75
3.5 Комплекс мероприятий по продвижению 78
3.5.1 Развитие фирменного стиля компании 78
3.5.2 SMO- и SMM-продвижение 81
3.5.3 Реклама в прессе 83
3.5.4 Интернет-реклама 84
3.5.5 Директ-мэйл 86
3.5.6 Сувенирная продукция 87
3.6 Оценка эффективности и бюджет программы продвижения 88
Выводы по разделу 90
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 92
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 95
ПРИЛОЖЕНИЯ
Актуальность темы исследования. Развитие рыночных отношений, необходимость использования новых механизмов управления экономическими системами, повышение качества и расширение ассортимента выпускаемой продукции ставят новые задачи перед хозяйствующими субъектами. Маркетинговая деятельность, необходимая на всех этапах хозяйственного процесса, особое значение приобретает при представлении продукции на рынке. В рамках стратегии развития, направленной на достижение долгосрочных целей, важную роль играют усилия по использованию рекламы в качестве основного элемента маркетинговых коммуникаций на уровне организации.
Для предприятия любой формы собственности и любых масштабов хозяйственной деятельности в современных условиях очень важным является управление хозяйственной деятельностью, определение стратегии, а так же управление. В настоящее время руководители российских предприятий вынуждены принимать хозяйственные решения в условиях неопределенности последствий таких решений, к тому же при недостатке экономических, коммерческих знаний и практического опыта работы в новых условиях.
Успешность деятельности предприятия во многом зависит от его умения быстро реагировать на изменения окружающей среды. Данные изменения часто побуждают руководство предприятия кардинально менять существующую стратегию его развития, что позволит обеспечить ему в будущем быстрый рост, недостижимый с позиции эволюционного развития.
Таким образом, основными принципами функционирования рекламы на предприятии становятся:
- нацеленность на достижение конечного практического результата производственно-сбытовой деятельности в долговременном периоде;
- применение в единстве и взаимосвязи тактики и стратегии активного приспособления к требованиям потенциальных покупателей с одновременным целенаправленным воздействием на них.
Объектом исследования является ООО «Молочное объединение «Победа»».
Предмет исследования - продвижение продукции организации на примере ООО «Молочное объединение «Победа»».
Цель работы - разработка программы продвижения продукции организации на примере ООО «Молочное объединение «Победа»».
В рамках выполнения работы необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть современное состояние рынка;
2. Провести маркетинговый анализ объектов продвижения на целевом рынке;
3. Проанализировать систему маркетинговых коммуникаций на рынке;
4. Выделить теоретические особенности продвижения продукции на данном рынке;
5. Провести анализ внешней и внутренней среды предприятия, разработать маркетинговую стратегию;
6. Разработать программу продвижения товара на региональном рынке.
Для решения поставленных задач в работе использовались такие методы исследования, как анализ и сравнение.
Теоретической и методологической базой исследования явились труды зарубежных и российских ученых, исследователей, консультантов и практиков бизнеса в области теории и практики стратегического менеджмента, маркетинг менеджмента и брендменеджмента, таких как Рассел Арчибальд, Гарет Байат, Дж.Берлоу, Брэд Ванэкэн, Роберт Гран, Филипп Котлер, О.С. Виханский, А.А.Алабугин, М. П. Афанасьев, В.А. Баринов и другие.
Научная новизна исследования заключается в анализе положений отечественной управленческой теории и практики применительно к специфике деятельности предприятия ООО «Молочное объединение « Победа»».
Практическая значимость исследования заключается в выработке конкретных рекомендаций предприятию ООО «Молочное объединение Победа»» по продвижению продукции.
Для предприятия любой формы собственности и любых масштабов хозяйственной деятельности в современных условиях очень важным является управление хозяйственной деятельностью, определение стратегии, а так же управление. В настоящее время руководители российских предприятий вынуждены принимать хозяйственные решения в условиях неопределенности последствий таких решений, к тому же при недостатке экономических, коммерческих знаний и практического опыта работы в новых условиях.
Успешность деятельности предприятия во многом зависит от его умения быстро реагировать на изменения окружающей среды. Данные изменения часто побуждают руководство предприятия кардинально менять существующую стратегию его развития, что позволит обеспечить ему в будущем быстрый рост, недостижимый с позиции эволюционного развития.
Таким образом, основными принципами функционирования рекламы на предприятии становятся:
- нацеленность на достижение конечного практического результата производственно-сбытовой деятельности в долговременном периоде;
- применение в единстве и взаимосвязи тактики и стратегии активного приспособления к требованиям потенциальных покупателей с одновременным целенаправленным воздействием на них.
Объектом исследования является ООО «Молочное объединение «Победа»».
Предмет исследования - продвижение продукции организации на примере ООО «Молочное объединение «Победа»».
Цель работы - разработка программы продвижения продукции организации на примере ООО «Молочное объединение «Победа»».
В рамках выполнения работы необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть современное состояние рынка;
2. Провести маркетинговый анализ объектов продвижения на целевом рынке;
3. Проанализировать систему маркетинговых коммуникаций на рынке;
4. Выделить теоретические особенности продвижения продукции на данном рынке;
5. Провести анализ внешней и внутренней среды предприятия, разработать маркетинговую стратегию;
6. Разработать программу продвижения товара на региональном рынке.
Для решения поставленных задач в работе использовались такие методы исследования, как анализ и сравнение.
Теоретической и методологической базой исследования явились труды зарубежных и российских ученых, исследователей, консультантов и практиков бизнеса в области теории и практики стратегического менеджмента, маркетинг менеджмента и брендменеджмента, таких как Рассел Арчибальд, Гарет Байат, Дж.Берлоу, Брэд Ванэкэн, Роберт Гран, Филипп Котлер, О.С. Виханский, А.А.Алабугин, М. П. Афанасьев, В.А. Баринов и другие.
Научная новизна исследования заключается в анализе положений отечественной управленческой теории и практики применительно к специфике деятельности предприятия ООО «Молочное объединение « Победа»».
Практическая значимость исследования заключается в выработке конкретных рекомендаций предприятию ООО «Молочное объединение Победа»» по продвижению продукции.
Рекламная деятельность организации, как субъекта рекламного рынка, протекает во взаимоотношениях с другими участниками рекламного процесса. Разделение субъектов рекламной деятельности на основных и второстепенных позволит точнее определить их функции в процессе рекламной деятельности. Рекламные агентства, особенно на региональном и местном уровне, являются важными субъектами рекламной деятельности, поэтому они должны быть объектом маркетинговых исследований с целью выяснения потенциала к проведению качественных рекламных кампаний.
Управление рекламной деятельностью, с нашей точки зрения, представляет собой циклически повторяющийся процесс воздействия субъектов рекламных отношений на рекламную информацию с целью обеспечения устойчивых конкурентных преимуществ предприятия или товара на рынке с помощью ситуационного предпланового анализа, планирования, организации рекламных кампаний, а также контроля за их своевременной реализацией и оценки результатов.
Рекламная кампания представляет собой систему взаимосвязанных, скоординированных рекламных мероприятий, охватывающих определенный период времени и предусматривающих комплекс применения рекламных средств для достижения рекламодателем маркетинговых целей. Управление рекламными кампаниями относится к тактическому маркетингу, поэтому все стратегические решения по рекламным кампаниям должны приниматься на уровне планирования маркетинговой и рекламной деятельности, а при планировании конкретных рекламных кампаний необходимо делать обзор соответствующих стратегических рекламных решений из разделов плана маркетинга.
В процессе стратегического планирования рекламной кампании необходимо выбрать основную стратегию рекламирования, заключающуюся в формировании наилучшей комбинации рекламных мероприятий, которая обеспечит максимальный охват представителей группы целевого воздействия при наименьших (точнее оптимальных) материальных затратах. Необходимо выбирать стратегию в соответствии с целью, стоящей перед рекламной кампанией по трем параметрам: широта охвата целевых аудиторий, степень непрерывности рекламных действий и степень диверсификации каналов распространения рекламной информации.
С целью завоевания устойчивых рыночных позиций ООО «Молочное объединение Победа» необходима разработка проектных мероприятий маркетинговой программы развития предприятия.
Одной из основных стратегических задач ООО «Молочное объединение Победа»» можно назвать завоевание авторитета поставщика высококачественной продукции по приемлемым ценам. При этом необходимо уделять большое внимание рекламе собственной продукции, проводить маркетинговые акции для привлечения новых покупателей и формирования приверженности бренду не только на основе личных связей, но и путем предоставления покупателям более выгодных условий, чем у конкурентов.
В условиях высокого уровня конкуренции, постоянного роста рынка и рисков прихода на рынок федеральных сетей с преобладающими ресурсами ООО «Молочное объединение «Победа»» необходимо продвижение торговой марки компании с увеличением базы постоянных клиентов и ростом числа средних и крупных предприятий, обслуживаемых оптовыми продажами компанией.
В результате разработки системы идентичности бренда для компании ООО «Молочное объединение «Победа»» ожидается увеличение
целостности восприятия бренда потребителем, оптимизация затрат и увеличение эффективности рекламных кампаний. Таким образом, главным и решающим мероприятием в совершенствовании рекламной деятельности
ООО «Молочное объединение «Победа»» является формирование
программы продвижения продукции в целях повышения в товарообороте доли коммерческих предприятий и индивидуальных заказчиков. С этой целью был разработан медиаплан с учетом таких средств продвижения как публикации рекламных и информационно-аналитических статей в специализированых журналах, контент реклама в поисковых системах «Яндекс», реклама в журнале «Продукция России», сувенирная продукция, директ-мейл.
Данное мероприятие способствует достижению стратегических целей компании.
Дана оценка экономической эффективности предложенных мероприятий.
Выручка предприятия в проектном периоде до 2019 г увеличится на 39510 тыс. руб.
При внедрении проектных решений ООО «Молочное объединение Победа» получит возможность укрепления своих рыночных позиций.
Управление рекламной деятельностью, с нашей точки зрения, представляет собой циклически повторяющийся процесс воздействия субъектов рекламных отношений на рекламную информацию с целью обеспечения устойчивых конкурентных преимуществ предприятия или товара на рынке с помощью ситуационного предпланового анализа, планирования, организации рекламных кампаний, а также контроля за их своевременной реализацией и оценки результатов.
Рекламная кампания представляет собой систему взаимосвязанных, скоординированных рекламных мероприятий, охватывающих определенный период времени и предусматривающих комплекс применения рекламных средств для достижения рекламодателем маркетинговых целей. Управление рекламными кампаниями относится к тактическому маркетингу, поэтому все стратегические решения по рекламным кампаниям должны приниматься на уровне планирования маркетинговой и рекламной деятельности, а при планировании конкретных рекламных кампаний необходимо делать обзор соответствующих стратегических рекламных решений из разделов плана маркетинга.
В процессе стратегического планирования рекламной кампании необходимо выбрать основную стратегию рекламирования, заключающуюся в формировании наилучшей комбинации рекламных мероприятий, которая обеспечит максимальный охват представителей группы целевого воздействия при наименьших (точнее оптимальных) материальных затратах. Необходимо выбирать стратегию в соответствии с целью, стоящей перед рекламной кампанией по трем параметрам: широта охвата целевых аудиторий, степень непрерывности рекламных действий и степень диверсификации каналов распространения рекламной информации.
С целью завоевания устойчивых рыночных позиций ООО «Молочное объединение Победа» необходима разработка проектных мероприятий маркетинговой программы развития предприятия.
Одной из основных стратегических задач ООО «Молочное объединение Победа»» можно назвать завоевание авторитета поставщика высококачественной продукции по приемлемым ценам. При этом необходимо уделять большое внимание рекламе собственной продукции, проводить маркетинговые акции для привлечения новых покупателей и формирования приверженности бренду не только на основе личных связей, но и путем предоставления покупателям более выгодных условий, чем у конкурентов.
В условиях высокого уровня конкуренции, постоянного роста рынка и рисков прихода на рынок федеральных сетей с преобладающими ресурсами ООО «Молочное объединение «Победа»» необходимо продвижение торговой марки компании с увеличением базы постоянных клиентов и ростом числа средних и крупных предприятий, обслуживаемых оптовыми продажами компанией.
В результате разработки системы идентичности бренда для компании ООО «Молочное объединение «Победа»» ожидается увеличение
целостности восприятия бренда потребителем, оптимизация затрат и увеличение эффективности рекламных кампаний. Таким образом, главным и решающим мероприятием в совершенствовании рекламной деятельности
ООО «Молочное объединение «Победа»» является формирование
программы продвижения продукции в целях повышения в товарообороте доли коммерческих предприятий и индивидуальных заказчиков. С этой целью был разработан медиаплан с учетом таких средств продвижения как публикации рекламных и информационно-аналитических статей в специализированых журналах, контент реклама в поисковых системах «Яндекс», реклама в журнале «Продукция России», сувенирная продукция, директ-мейл.
Данное мероприятие способствует достижению стратегических целей компании.
Дана оценка экономической эффективности предложенных мероприятий.
Выручка предприятия в проектном периоде до 2019 г увеличится на 39510 тыс. руб.
При внедрении проектных решений ООО «Молочное объединение Победа» получит возможность укрепления своих рыночных позиций.
Подобные работы
- Разработка комплексной программы продвижения на региональном рынке ООО «Молочное объединение «Победа»
Дипломные работы, ВКР, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 4225 р. Год сдачи: 2017



