Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Управление развитием коммунального хозяйства территории (на примере Администрации Мало-Дюрягинского сельсовета Курганской области)

Работа №65525

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы90
Год сдачи2016
Стоимость4260 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
381
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕФОРМИРОВАНИЯ ЖИЛИЩНО-
КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
1.1 Сущность услуг жилищно-коммунального хозяйства 13
1.2 Жилищно-коммунальное хозяйство, как важнейшая сфера в обществе.. .22
2 АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА ТЕРРИТОРИИ (НА ПРИМЕРЕ АДМИНИСТРАЦИИ МАЛО-ДЮРЯГИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ)
2.1 Анализ развития коммунального хозяйства администрации Мало-
Дюрягинского сельсовета 33
2.2 Выявление недостатков в сфере ЖКХ администрации Мало-
Дюрягинского сельсовета 50
3 ПЛАН УЛУЧШЕНИЙ РАБОТЫ МАЛО-ДЮРЯГИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА В НАПРАВЛЕНИИ ЖКХ
3.1 Направление совершенствований по улучшению работы Мало -
Дюрягинского сельсовета в направлении ЖКХ
3.2 Оценка эффективности рекомендаций по улучшению работы Мало-
Дюрягинского сельсовета в направлении ЖКХ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
БИБЛИОГРАФЧЕСКИЙ СПИСОК

За рубежом управление объектами жилищно-коммунального хозяйства и их эксплуатацию берут на себя специализированные частные фирмы, гарантирующие качество и надежность поставляемых населению услуг.
В российских условиях создание новых организационно-правовых форм управления в сфере ЖКХ - трудный и длительный процесс, зачастую ломающий сложившиеся стереотипы. Отсутствие опыта и определенный психологический настрой руководителей администрации и населения вызывают недоверие к любым предложениям в данной области, считая, что перемены таят в себе элементы риска, связанных с развалом сложившейся системы обеспечения населения жилищно-коммунальными услугами.
Между тем анализ работы существующих государственных унитарных и муниципальных предприятий свидетельствует об их консервативной сущности. Несовершенная форма управления этими предприятиями не обеспечивает эти предприятия юридической и экономической самостоятельностью, что в свою очередь не обеспечивает надежность работы предприятий, материальную заинтересованность их специалистов, и в целом, тормозит развитие эффективности системы.
В целях успешного решения задач реформирования жилищно-коммунального хозяйства необходим поиск новых путей управления жилищным фондом, одной из которых выступает управляющая компания, действующая более эффективно.
Данная форма управления позволяет обеспечить:
- привлечение инвесторов, заинтересованных в получении прибыли за счет коротких сроков окупаемости капитальных затрат вложений, затраченных на реконструкцию, модернизацию и ремонт жилищного фонда и объектов инженерной инфраструктуры;
- снижение себестоимости услуг;
- баланс интересов всех субъектов жилищно-коммунального хозяйства (городской администрации, префектуры, управы, предприятий ЖКХ, собственников жилищного фонда, ТСЖ, ЖСК, потребителей и поставщиков жилищных и коммунальных услуг);
- улучшение технического состояния объектов управления и качества обслуживания всех категорий потребителей;
- прозрачность использования и других видов финансовых ресурсов для всех субъектов;
- адаптивный характер создаваемой системы управления, те возможность ее вариантного и комбинированного формирования в зависимости от складывающихся условий с учетом действующего законодательства и нормативных актов, регламентирующих вопросы функционирования;
- занятость работников муниципальных и государственных предприятий.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Преобразования жилищно-коммунальной отрасли - важнейшая составляющая всего комплекса проводимых государством реформ.
Трудно назвать еще одну отрасль, где так тесно переплелись технические, экономические, социальные, политические аспекты, непосредственно затрагивающие интересы каждого жителя.
Необходимо разработать дифференцированный порядок гарантированной компенсации местному бюджету расходов по оказанию социальной поддержки в оплате жилищно-коммунальных услуг всем категориям граждан за счет местной казны в рамках определенного государственного стандарта такой поддержки.
Не вызывает сомнения, что платежи коммунальных услуг потребителем должны перестать быть предметом судебных разбирательств. Но для этого и тарифы должны быть иные. Кстати сказать, проводимая многоплановая реформа ЖКХ оценивается населением прежде всего через тарифы. Такое «тарифицированное» восприятие обязывает сделать их максимально обоснованными. Новые реальные тарифы должны сочетать интересы всех взаимодействующих сторон в производстве и потреблении коммунальных услуг, позволяет содержать и развивать материально-техническую базу ЖКХ, своевременно выплачивать зарплату работникам данной сферы, рассчитываться с поставщиками тепло - энергоресурсов, ликвидировать запредельное потребление воды, газа и т.д. и в тоже время быть по карману населению. Это возможно при условии «прозрачности» их экономического наполнения. Не окажется лишней процедура подтверждения обоснованности тарифов независимыми аудиторскими компаниями.
Не следует так же забывать, что намечаемая стопроцентная оплата данных услуг населения может прийти в противоречие с невозможностью предоставления и стопроцентного уровня их качества в силу слабой технической базы ЖКХ, а стало быть, с положениями закона о защите прав потребителя.
Тарифная проблема сложна еще и тем, что ее решение зависит от общей экономической среды. Если инфляция превышает 10 %-й уровень, то пересмотр тарифов на энергоносители предполагается осуществлять дважды в год, но в таком случае тариф перестает действовать как инструмент бюджетного планирования, позволяющей достичь сбалансированности планов финансовых действий всех трех уровней бюджетной системы.
Перед законодателями стоит непростая задача - отстоять интересы производителей жилищно-коммунальных услуг, поставщиков энергоносителей в условиях рынка, усилив правовую ответственность квартиросъемщиков и собственников жилых помещений за неуплату коммунальных услуг. И вместе с тем, обеспечить правовую защиту населения от действий предприятий-монополистов топливно-энергетического комплекса по ограничению и прекращению подачи газа, тепла, электроэнергии в жилищный фонд и объекты социальной инфраструктуры - больницы, родильные и детские дома, являющиеся нарушением элементарных прав граждан.
От законодателей муниципалитет ждет решения вопроса о недопустимости процедуры банкротства предприятий ЖКХ, которая ведет к банкротству бюджета органов местного самоуправления. Так же, как и недопустимости ареста счетов муниципальных учреждений по иску энергопоставщиков за неуплату.
Хотелось бы, чтобы новый Жилищный кодекс стал важной вехой законодательного обеспечения дальнейших реформ ЖКХ, на ряду с многочисленными частными вопросами такими как (определение понятия «второе жилье», важного для установления дифференцированных тарифов за жилищно-коммунальные услуги) особое внимание получило изложение компетенции органов местного самоуправления в регулировании всего комплекса вопросов данной сферы на низовом уровне, в том числе оплаты жилищно-коммунальных услуг гражданами, имеющими сверхнормативную жилплощадь и два или более жилых помещения.
Трудности и ошибки начального этапа жилищно-коммунальной реформы позволяют сформировать ряд принципов, которые должны быть положены в ее основу.
1. Принцип комплексного подхода. Жилищно-коммунальная реформа - это система мероприятий, и ее эффективность будет определяться тем, насколько согласованно и синхронно будут осуществляться ее составные части. Основные задачи реформы - переход к самофинансированию жилищно-коммунального хозяйства за счет повышения доли платежей населения и повышение эффективности развития этой сферы за счет ее включения в рыночные отношения. Приоритет отдан решению первой задачи. Нарастание разрыва между ними приведет к дискредитации самой идеи реформы и фактически к ее провалу.
2. Принцип самофинансирования. Одна из основных целей жилищно- коммунальной реформы состоит в том, чтобы включить жилищно-коммунальные услуги в рыночную среду: затраты производителей услуг должны оплачивать сами потребители с учетом количества и качества потребляемых услуг. Это позволит освободить бюджетные средства и предотвратит превращение муниципальных бюджетов в бюджеты жилищно - коммунального хозяйства.
3. Принцип социальных гарантий. Жилищно-коммунальная реформа является составной частью социальной политики, и чтобы не противоречить целям этой политики, она должна отвечать следующим требованиям:
- расходы населения на содержание жилищно-коммунального хозяйства не должны превышать определенной доли общего совокупного дохода семьи;
- высокодоходные группы населения должны оплачивать расходы на содержание своего жилья полностью;
- население с низкими доходами должно получать компенсацию для возмещения расходов на оплату социальной нормы жилищно-коммунальных услуг.
Меняется форма участия государства в финансировании жилищно-коммунального хозяйства: дотации будут получать не предприятия этого хозяйства, а население, пользующееся его услугами и имеющее по социальным показателям право на возмещение определенной доли платежей за жилищно-коммунальные услуги.
4. Принцип государственного и общественного контроля. Государство и общество должны взять под контроль осуществление реформы. Объектом контроля при этом становятся качество услуг и объективность расходов жилищно-коммунального хозяйства, предъявляемых к оплате. Для этого необходимо, во-первых, создание государственной жилищной инспекции и ее филиалов в городах, основными функциями которых будут являться:
- регулярное инспектированное обследование жилого фонда и инженерных систем;
- рассмотрение жалоб и обращений граждан, связанных с вопросами эксплуатации жилья и его технического состояния;
- применение санкций к нарушителям правил пользования жилым фондом;
- определение требований к подрядным организациям по выявлению и устранению дефектов и повреждений жилого фонда.
Во-первых, необходимо совершенствовать работу антимонопольных служб и их контроль за установлением коммунальных тарифов путем оценки объективности затрат предприятий - естественных монополистов при формировании цен, а также путем перехода на договорные отношения.
Необходимым условием успешной реализации жилищно-коммунальной реформы также является общественный контроль со стороны населения, его активное участие в защите прав потребителей жилищно-коммунальных услуг. Опыт других стран свидетельствует, что эту функцию могут выполнять товарищества собственников квартир (кондоминиумы), создание которых позволит решить проблему установления договорных отношений при обслуживании приватизированного сектора жилья.
5. Принцип государственного стимулирования. Поскольку жилищно-коммунальная реформа имеет социально-экономическую значимость, на государственном уровне целесообразно создать централизованный фонд ее поддержки и разработать механизм его распределения, обеспечивающий стимулирование регионов и городов, в которых наиболее последовательно и успешно повышается эффективность системы управления и качество жилищно-коммунальных услуг.
Повышение тарифов на жилищно-коммунальные услуги оказывает слишком ощутимое влияние на структуру денежных расходов населения, на социальный статус семьи. Поэтому механизм реализации жилищно-коммунальной реформы должен обеспечивать создание условий, способствующих смягчению ее негативных последствий.
Во-первых, необходимой предпосылкой повышения эффективности жилищно-коммунального хозяйства является развитие конкурентной среды на основе демонополизации отрасли. Высокая степень монополизации и отсутствие конкуренции в сфере жилищно-коммунального хозяйства привели к тому, что тарифы на услуги по некоторым оценкам завышены на 30 - 50 % при их низком качестве. Необходимо выделить реальные направления деятельности, в которых могут появиться предприятия- конкуренты, и на начальном этапе организовать их поддержку. Это уборка улиц, ремонт домов, дорог, вывоз твердых и жидких бытовых отходов, ремонт сетей, проектно-изыскательские работы по развитию жилого фонда и коммунальных объектов.
Конкурентные отношения необходимо стимулировать и внутри самих муниципальных организаций между бригадами, отделениями, заинтересовывая их в повышении качества услуг и снижении затрат.
Развитию конкурентной среды будет способствовать либерализация доступа к производству услуг, проведение конкурсных торгов на получение права на обслуживание. Организовать реальный конкурс на стадии заключения договоров должны местные администрации. Для этого нужно вовлечь в конкурс частные фирмы, разработать критерии для отбора победителей, подготовить кадры для проведения конкурсных торгов, обеспечить их регулярное проведение.
Во-вторых, реализация жилищно-коммунальной реформы, как и экономической вообще, невозможно без адаптации общественного сознания к новым рыночным условиям. Прежде всего необходимо, чтобы цели и задачи реформы осознали сами работники этой сферы и были заинтересованы в осуществлении ее мероприятий. Но главное - это адаптация общественного сознания к жизни в условиях рыночных отношений. Чтобы население не отторгало, а напротив, поддерживало мероприятия жилищно-коммунальной реформы, нельзя уже на первом этапе лишиться его доверия, что легко может случиться, если люди будут чувствовать лишь тяжесть изменений.
Этапы жилищно-коммунальной реформы должны быть согласованы с политикой роста денежных доходов населения и структурой распределения семей по уровню душевого дохода. Важным элементом социальной политики станут субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг низкодоходным группам населения, поэтому необходимо увязывать скорость перехода этой сферы хозяйства на самофинансирование с удельным весом таких групп населения, чтобы не превратить муниципальный бюджет в большой отдел социального обеспечения.
Алгоритм такой системы включает: а) заявительный характер предоставления субсидий; б) предоставление их в течение года; в) сплошную или выборочную проверку правомерности предоставления субсидий через налоговую инспекцию; г) лишение граждан права на жилищные субсидии в течение следующего года в случае их незаконного получения; д) возмещение гражданами незаконно полученных субсидий и уплаты штрафа.
Кроме того, необходимо проводить широкомасштабную и постоянную работу с населением, которая должна включать:
- активную поддержку создания товариществ собственников квартир, взаимодействующих с предприятиями жилищно-коммунального хозяйства;
- оперативную реакцию муниципальных властей на замечания, жалобы и предложения населения;
- пресечение бюрократизации при предоставлении компенсации населению;
- широкое освещение хода реформы в своем городе и опыта других городов;
- привлечение населения к участию в осуществлении ресурсосберегающей политики;
- воспитание детей с раннего возраста в духе бережного отношения к своему дому, двору, городу;
- доступность информации относительно формирования тарифов на жилищно-коммунальные услуги, условий предоставления компенсаций.
В-третьих, жилищно-коммунальную реформу следует обеспечить законодательно-нормативной базой, отражающей разделение полномочий и функций между центральной и региональными органами власти.
Таким образом, в осуществлении дальнейших реформ ЖКХ следует оперировать финансово-правовым инструментарием как единым.



1. Жилищный кодекс РФ.
2. Боголюбов, В.С. Совершенствование экономических отношений в жилищной сфере: Учеб. Пособие /В.С.Боголюбов //. - СПб.: С. - Петерб. гос. инж.-экон. акад., 2009. - 127 с., схем.
3. Болотин, В.В. Финансовые проблемы реформы ЖКХ // Финансы. /В.В. Болотин //. - 2009. - №2. - С. 12-14.
4. Бузырев, В.В. Экономика жилищной сферы: Учеб.
пособие./В.В. Бузырев//. - М.: ИНФРА-М, 2001. - 255 с., схемы. - (Высшее образование).
5. Варнавский, В.В. Реформирование жилищно-коммунальной сферы // Федерализм./В.В.Варнавский//. - 2009. - №4. - С. 33-54.
6. Воронин, А.Г. Основы управления муниципальным хозяйством: Учеб. пособие / Акад. нар. хоз-ва при Правительстве Рос. Федерации./А.Г. Воронин//. - М.: Дело, 2008. - 127 с., схем.
7. Галямов, Ю.Ю. Реформирование системы регулирования жилищно-коммунального хозяйства города в условиях рынка./Ю.Ю.Галямов//. - Томск: Красное знамя, 2007. - 261 с.
8. Горина, А.П. Концептуальные и методологические основы реформирования жилищно-коммунального хозяйства./А.П.Горина//.- Саранск: Тип. «Красн. Окт.», 2007. - 49 с.
9. Гутман, Г.В. Совершенствование системы управления жилищно-коммунальным комплексом в условиях рыночных реформ./Г.В.Гутман//. - Владимир: ВлГУ, 2007. - 151 с.
10. Денисов, Н.С. Жилищно-коммунальный комплекс: концепция реформирования. Экономист./Н.С.Денисов//. - 2008. - №5. - С. 71-75.
11. Жакиянов, Г.Б. Жилищно-коммунальная реформа: механизм
реализации Регион: экономика и социол. /Г.Б. Жакиянов//. - Новосибирск,
2008. - №3. - С. 95-105.
12. Зайцева, А.Н. Простнева О.В. Система жилищных отношений - политико-экономический аспект/А.Н.Зайцев //. Вестн. Тюмен. гос. ун-та. - Тюмень, 2009. - №1. - С. 48-57.
13. Иванов, С.Н. Особенности формирования стратегии реформирования сферы жилищно-коммунальных услуг в условиях рыночной экономики./С.Н.Иванов//. - СПб.: Изд-во С.-Петерб. гос. ун-та экономики и финансов, 2006. - С. 16.
14. Ильин, И. Условия осуществления жилищной реформы/И.Ильин //.Экономист. - М., 2008. - №5. - 61-66 с.
15. Карпенко, Н.Б. Муниципальное хозяйство: Учеб.-метод. пособие / Н.Б. Карпенко//.Сев. Междунар. ун-т. - Магадан: СМУ, 2006. - 21 с.
16. Киселев, В.В. Реформирование ЖКХ требует инициативы и творчества /В.В.Киселев// Жилищ. и коммун. хоз-во. - 2008. - №8. - С. 9-16.
17. Косарева Н. Проблемы реформирования жилищного
сектора./Н.Косарева, С.К. Сиваев // О-во и экономика. - М., 2009. - №1. -
С. 112-145.
18. Локтионов, В.М. Этапы и особенности реформирования жилищно-коммунального хозяйства /В.М. Локтинов//. Федер. отношения и регион. соц. - экон. политика. - М., 2009. - №5. - С. 36-47.
19. Максимова, Н.С. Реформа жилищно-коммунальной сферы - важный резерв сокращения бюджетных расходов /Н.С.Максимова // Финансы. - 2008. - №1. - С. 3-6.
20. Матеюк, В.И. О проблемах жилищно-коммунального хозяйства. /В.И.Матеюк // Финансы. - 2007. - №12. - С. 29-30.
21. Минаков, Н.Н. Социальные основы жилищно-коммунальной реформы./ Н.Н.Минаков// - Тула: Инфра, 2007. - 211 с.
22. Митрохин С. ЖКХ рискует попасть в руки олигархов . /С.Митрохин// Рос. газ. - 2007. - 10 апр. - С. 10.
23. Морозов, О.А. Финансовый аспект совершенствования системы ЖКХ./ О.А. Морозов// Изв. Санкт-Петерб. ун-та экономики и финансов. - СПб., 2007. - №1. - С. 93-99.
24. Нефедов, В.Н., Реформа жилищно-коммунального хозяйства: Структура и управление. Информ.-компьютерн. системы: Аналит. Обзор Краснояр. науч. центр Сиб. отд-ния Рос. акад. наук, Спец. конструкт.-технол. бюро «Наука». /В.Н.Нфедов//.- Новосибирск: Наука. Сиб. изд. фирма, 2009. - 155 с.
25. Оленин, Г.П. Анализ источников инвестирования в жилищно-коммунальном хозяйстве /Г.П. Оленин// Вестн. ун-та. - Гос. ун-т упр. Сер.: Финансовый менеджмент. - 2008. - №2. - С. 58-69.
26. Принципы эффективного тарифного регулирования коммунальных предприятий / Андрианов В.В., Ананькина Е.А., Хомченко Д.Ю., Щеголев А.В.; Под ред. Сиваева С.Б.; Фонд «Ин-т экономики города». - М.,
2007. - 56 с. табл. (Сер.: Городское хозяйство).
26. Пчелинцев ,О. социально-экономическом обосновании содержания жилищно-коммунальной реформы/О. Пчеленцев // .Пробл. прогнозирования. - М., 2008. - Вып 5. - С. 3-15.
27. Садыков, А.С. и др. Организация управления коммунальным хозяйством крупного города./А.С. Садыков//. М.: Стройиздат, 2007. 176 с.
28. Садыков, А.С. Эффективное использование ресурсов в жилищно-коммунальном хозяйстве. /А.С. Садыков//.М.: Стройиздат, 2008. 148 с.
29. Самочкин, В.Н. Гибкое развитие предприятия: Анализ и
планирование. 2-е изд., исп. и доп. / В.Н.Самочкин//.М.: Дело, 2007. 376 с.
30. Сафронов, Ю.М. Управление и организация работ в жилищно-коммунальном хозяйстве./Ю.М.Самочкин//. М.: Стройиздат, 2009. 168 с.
с.18.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ