Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование системы продаж банковских продуктов АКБ «Российский капитал» (ПАО)

Работа №65522

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

банковское дело и кредитование

Объем работы152
Год сдачи2017
Стоимость5840 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
351
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 6
1 РЫНКИ БАНКОВСКИХ ПРОДУКТОВ И МЕТОДОЛОГИЯ ИХ
ИССЛЕДОВАНИЯ 10
1.1 Основные рынки банковских услуг и факторы, определяющие стратегию
продаж 10
1.2 Методология формирования механизма продаж и характеристика основных
его элементов 22
2 МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ
ЭФФЕКТИВНОЙ ПРОДАЖИ БАНКОВСКОГО ПРОДУКТА 46
2.1 Анализ продуктово-рыночных стратегий банка 46
2.2 Исследование мотиваций клиентов, как условие эффективных
продаж 58
2.3 Размещение сети доставки банковских продуктов 81
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ СИСТЕМЫ
ЭФФЕКТИВНОЙ ПРОДАЖИ БАНКОВСКОГО ПРОДУКТА 91
3.1 Разработка оптимального продуктового ряда на примере АКБ Российский
капитал (ПАО) 91
3.2 Создание эффективной системы организации продаж на основе
современных информационных технологий 114
3.3 Построение внутренних бизнес-процедур механизма продаж:
бюджетирование, планирование, контроль и мотивация 124
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 139
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 146
ПРИЛОЖЕНИЕ

Основными целями стабилизации и развития банковского сектора, как важного условия экономического развития, направленного на удовлетворение потребностей клиентов в качественных банковских услугах являются укрепление его устойчивости, повышение качества осуществления функций по аккумулированию и размещению денежных средств предприятий и населения и их трансформации в кредиты и инвестиции, укрепление доверия вкладчиков (в первую очередь населения) и других кредиторов банков, усиление защиты их интересов. Решающие условия для достижения поставленных целей - это повышение качества капитала и финансовой устойчивости банков, расширение деятельности по привлечению средств населения и предприятий, организация системы эффективной продажи услуг.
Наряду с фундаментальными задачами совершенствования банковской деятельности дальнейшая судьба каждого отдельного банка непосредственно связана с уровнем организации работы с клиентами. В концептуальном построении традиционных систем управления банком клиент рассматривался только как элемент внешней среды, не интегрированный в обслуживаемые банковскими технологиями бизнес-процессы. Смысл такого устройства систем управления банком, определяемое направленностью бизнес-процессов на оптимизацию только внутренней деятельности самого банка, в настоящее время безнадежно устарел. Многие подразделения банка, работая с внешней средой, включая клиентов, не могут обеспечить качественную интеграцию полученной информации в текущую деятельность других подразделений.
Между тем современные маркетинговые исследования говорят о том, что сегодня наличие солидной базы лояльных клиентов является одним из важных и едва ли не единственным фактором устойчивости банка и основой его процветания. За последние годы в рамках этой задачи появилось много подходов, направленных на смещение концентрации усилий с вопросов внутренней организации процессов в сторону совершенствования процессов комплексного обслуживания массового клиента. Здесь можно назвать различные программы лояльности, позволяющие вовлечь клиента в различные программы, обеспечив перекрестные продажи и, как результат, удовлетворив наибольшее число финансовых потребностей. Таким образом, функция продаж непосредственно вплетается в организацию банковской деятельности.
В результате все возрастающего уровня соперничества и быстрого хода перемен все больше и больше банков стали наращивать свои усилия в области стратегического планирования, стараясь разместить свои средства так, чтобы обеспечить себе успех в конкурентной борьбе или снизить внешнюю угрозу. В то же время стратегия продаж выступает как важный элемент в банковском планировании. Совершенно очевидно, что при наличии ограничений по ресурсам и бюджетным расходам невозможно эффективно вести деятельность, занимаясь всеми направлениями сразу. Необходима концентрация усилий, определение и четкая реализация выбранных стратегий.
Целью политики высшего руководящего звена банка и деятельности служб становится привлечение и удержание клиентуры, расширение спектра услуг. Отсюда огромное значение придается работе по продажам в банке, содержание и цели которой должны учитывать влияние усиливающейся конкуренции и меняющейся ситуации на финансовых рынках, а также происходящую эволюцию отношений между банками и клиентурой. Главной задачей становится привлечение и удержание наиболее активных клиентов, поскольку, согласно имеющимся оценкам, 4/5 всего объема доходов обеспечивают 20 % клиентов.
Преследуя цели роста и развития бизнеса, банк должен ясно представлять - за счет каких компонентов и реализации какой стратегии он должен достичь планируемых результатов. Для этого следует тщательно изучать целевые рынки услуг на предмет привлекательности, а также собственные возможности для выявления конкурентных преимуществ. Исходя из такого анализа, может определяться конкретная стратегия работы банка на сегментах рынка и необходимое направление развития продуктового ряда.
Поставив перед собой цель получения максимальной прибыли за счет реализации банковских услуг, деятельность банка, тем не менее, должна прежде всего ориентироваться на реальные и насущные потребности клиентов. В процессе общения с каждым конкретным клиентом служащий банка, являющийся фактически продавцом банковских продуктов, нуждается сегодня в развитом инструментарии продаж, основанном на современных исследованиях мотиваций и потребительских предпочтений.
Несмотря на важность вопроса о создании комплексного механизма продаж в банке данная проблема сводилась лишь к маркетинговому аспекту, т.е. к оценке спроса на рынках банковских услуг, исследовании клиентов и реализации им услуг по аналогии с другими отраслями. Тема эффективности продаж приобрела сегодня актуальность в связи с активным развитием рыночных банков, которым присуща стратегия экспансии на рынках и которые нуждаются в усилении элементов продаж в общем механизме маркетинга.
Важнейшим аспектом в теме эффективности продаж является разработка и функционирование механизмов воздействия на рынок с целью формирования спроса. С одной стороны, многие розничные банки сегодня достигли высокого уровня технологичности и способны предоставлять относительно сложные финансовые услуги. Данные услуги, безусловно, направлены на потребности клиентов, способны обеспечить высокий уровень финансового сервиса. С другой стороны, в массе своей потребитель, особенно частный, не обладает необходимой финансовой культурой и не способен предъявить спрос на данные услуги. В этой ситуации традиционные методы изучения рынка, ориентирующие, как правило, на текущие потребности рынка, не способны вовремя и адекватно дать импульс развитию таких услуг. Необходимы меры и усилия для создания спроса на новые и высокотехнологичные услуги. Только глубоко интегрированные процессы взаимодействия маркетинговых и «продуктовых» служб способны обеспечить в краткосрочной перспективе формирование и удовлетворение спроса на высокотехнологические банковские услуги.
Объектом исследования явились банк АКБ «Российский капитал» (ПАО), а также ряд крупных розничных банков, занимающих лидирующие позиции на рынке.
Предметом диссертационного исследования являются экономические и организационные отношения, возникающие в процессе реализации банковских услуг клиентам и, как следствие, вопросы, связанные с формированием оптимальной продуктовой политики коммерческого банка, а также системы эффективных продаж.
Целью работы является выдвижение гипотезы, разработка комплексного механизма продаж в банке на основе современных маркетинговых технологий и тенденций на рынках банковских продуктов.
Исходя из этой цели, были поставлены задачи: Проанализировать тенденции развития основных рынков банковских продуктов. Определить место продаж в банковской деятельности.
Обобщить теоретические основы механизма продаж в банке, выработать подход к формированию элементов системы эффективных продаж. На основе комплексного подхода дать классификацию элементов механизма банковских продаж. Предложить использование методов определения оптимальной рыночной стратегии, в т.ч. по развитию продуктового ряда. Разработать взаимосвязь вопросов бюджетирования банковских продуктов. Выявить влияние современных информационных технологий, в частности Интернета, на продажи банковских продуктов.
Дать оценку уровня организации продаж в банке и выработать подходы к стимулированию персонала за рост продаж.
1 РЫНКИ БАНКОВСКИХ ПРОДУКТОВ И МЕТОДОЛОГИЯ
ИХ ИССЛЕДОВАНИЯ
1.1 Основные рынки банковских услуг и факторы, определяющие стратегию продаж
Предпосылкой для успешного применения сбытового инструментария является исследование рынка банковских услуг как макроэкономической категории. Основными источниками информации для него являются: статистические данные, данные опросов клиентов-предприятий и частных лиц, данные средств массовой информации, деловых отчетов и рекламных материалов. На состояние рынка банковских услуг оказывает влияние общее положение банковской сферы, для которого характерным является отсутствие серьезных институциональных реформ и слабая связь с инвестиционными интересами экономических субъектов [14].
Маломощность большинства банков, неготовность и экономическая незаинтересованность работать с мелкими частными вкладчиками (которые создают депозитную базу любого крупного иностранного банка), а также стремление быстро и легко получить прибыль заставляют банки уходить на рынки спекулятивных операций. Такая политика банков и сегодня является одной из причин неустойчивости банковской системы. Отсутствие инвестиций, неспособность финансового рынка аккумулировать средства для их направления в производственный сектор экономики, продолжающийся отток капиталов из страны, нежелание населения хранить свои накопления в коммерческих банках, высокий уровень неплатежей - на этом фоне состояние банковской системы остается достаточно сложным.
Среди факторов, определяющих стратегию продаж на отдельных рынках услуг, необходимо выделить следующие:
- возможности банков и их ресурсный потенциал. Эту проблему необходимо рассматривать с макроэкономической позиции, какие рынки и субрынки участвуют в формировании долгосрочных и краткосрочных ресурсов банков;
- размер рынка и потенциал роста. Крупные сегменты рынка имеют наибольший потенциал роста объемов продаж и возможности диверсификации. Например, рынок пластиковых карточек позволяет сегодня комбинировать различные варианты банковских продуктов для всех категорий клиентов;
-требуемый объем ресурсов для освоения рынка. В зависимости от стратегии банк затрачивает определенные средства на создание доли рынка. Преимущества здесь будут иметь банки с развитой сетью продаж;
- доходность рынков. Получение прибыли банками - основной лейтмотив расширения продаж. Оценка рисков влияет на объемы продаж и будущие доходы. Пессимистические прогнозы состояния рынков банковских услуг снижают текущие продажи из-за риска больших потерь в будущем;
- конкуренция. Этот фактор особенно важен для тех банков, которые ориентируются на прибыльные рынки, где конкуренция наиболее остра. Создание конкурентных преимуществ требует значительных материальных затрат [5].
Использование этих факторов в разработке стратегии определяется состоянием и тенденцией развития рынков банковских услуг. Исходя из общей классификации предлагаемых банками услуг, рассмотрим те рынки, на которых представлено большинство коммерческих банков и наибольшее число пользующихся этими услугами клиентов:
Рынок депозитных услуг
Виды депозитов, используемых в практике современных банков, весьма разнообразны, и в результате финансовых нововведений их количество в последние годы резко возросло. Данные процессы обусловлены стремлением банков в условиях сегментирования и высококонкурентного рынка удовлетворить спрос на банковские услуги различных групп клиентов и привлечь их сбережения и капиталы на банковские счета.
Коммерческие банки в условиях конкурентной борьбы на рынке кредитных ресурсов должны постоянно заботиться как о количественном, так и качественном улучшении своих депозитов. Они используют для этого различные методы (процентную ставку, различные услуги и льготы вкладчикам). При этом банки должны соблюдать следующие основополагающие принципы организации продаж депозитных продуктов:
- депозитные продукты должны быть разнообразны, и их следует продавать различным покупателям;
- необходимо обеспечивать взаимосвязь и согласованность между депозитными (пассивными) и кредитными (активными) продуктами банка по срокам привле-чения и размещения и суммам депозитов и кредитных вложений, а также по уровню риска при размещении ресурсов и вероятности их отзыва из банка вкладчиками;
- банку следует принимать меры к развитию банковских услуг, способствующих привлечению депозитов.
Качественное совершенствование структуры депозитной базы должно проходить в направлении совершенствования уже существующих видов и поиска возможных вариантов модификаций старых услуг с целью увеличения доли менее дорогостоящих инструментов срочных депозитов, поддерживающих ликвидность баланса, при уменьшении доли дешевых, но непредсказуемых по своему поведению во времени депозитов до востребования. Это будет способствовать не только удовлетворению потребностей старых клиентов, но и привлечению новых (например, создание отдела по обслуживанию VIP-клиентов). Это направление связано также с поиском и развитием банком принципиально новых, ранее не проводившихся операций в пользу клиента (открытие депозитных счетов с гибким режимом пользования, прием платежей через банкоматы и т. п.) [8].
В то же время анализ состояния различных видов депозитов показывает, что на протяжении длительного периода современной истории существования российских банков наибольшей стабильностью в структуре пассивов обладают депозиты до востребования. Этот вид депозитов не зависит от уровня процентной ставки. Его принадлежность к тому или иному банку в большей степени обусловлена такими факторами, как качество и быстрота обслуживания; надежность банка; разнообразие услуг, предлагаемых вкладчикам; близость расположения банка от клиента. Поэтому, открывая расчетный или текущий счет в банке, удовлетворяющем указанным требованиям, клиент устанавливает долговременные связи с банком, регулярно пополняя и расходуя средства на счете.
Меньшей стабильностью, по данным исследований, обладают остатки срочных и сберегательных депозитов. На их закрепленность за конкретным банком оказывает большое влияние уровень процентной ставки. Поэтому они подвержены миграции в случае определенных колебаний уровня депозитного процента, устанавливаемого разными банками.
Чем выше доля привлеченных средств клиентов банка (предприятий, организаций) на долгосрочной основе, тем выше стабильная часть ресурсов коммерческого банка, что положительно влияет на его ликвидность и уменьшает зависимость от межбанковских займов. Для успешного функционирования и обеспечения стабильной работы очень важно расширять круг клиентов в виде предприятий и организаций различных форм собственности, что позволит снизить риск депозитных операций банка [19].
Рынок вкладов физических лиц
В I квартале 2016 года объем вкладов россиян сократился на 3% после роста на 25 % в 2015 году. В структуре рынка увеличивается доля долгосрочных валютных депозитов, а вкладчики отдают предпочтение крупным частным банкам. Розничные вклады сохраняют свое значение как важнейший источник фондирования банковского сектора, а их доля к концу года сможет достичь трети совокупных пассивов. В 2016 году мы ожидаем стагнацию рынка вследствие окончания тенденции возврата крупных вкладчиков и дальнейшего падения процентных ставок по депозитам.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Современная рыночная среда и условия деятельности коммерческого банка заставляют думать не только о традиционных проблемах, таких как наращивание капитала, создание сбалансированных ресурсов, повышение ликвидности баланса, но и о том, как создать и развить конкурентные преимущества, оптимально выбрать рыночную стратегию, создать систему эффективных продаж. Это то, что непосредственно определяет рыночный характер банковской деятельности, делает ее элементом общей совокупности новых экономических отношений, позволяет рыночно ориентировать банк, оптимизировать все бизнес-процессы.
Управление банковским бизнесом - многогранный процесс, затрагивающий большинство аспектов развития экономики страны и развивающийся в ногу с рыночными процессами. И насколько сложными и многоуровневыми становятся рыночные отношения, настолько должны совершенствоваться механизмы управления и развития бизнеса в банке. Это стало очевидно, когда при относительно благополучных показателях развития банковского сектора (росте объемов кредитования, превышении среднего уровня норматива достаточности, создании необходимых резервов под риски и т.д.), многие банки обанкротились, главным образом, в силу отсутствия продуманной стратегии продаж и поиска надежных клиентов, отсутствия аналитического подхода к выбору стратегии. Развитие банковских систем в условиях текущей экономической ситуации показали, что работать без детального изучения рыночной ситуации, оценки всех рисков, без детальной проработки продуктовой политики и политики продаж невозможно. Особенно это очевидно в условиях роста конкуренции, когда на российский рынок финансовых услуг придут западные банки, у многих из которых финансовые возможности превосходят совокупные возможности всех российских банков. Отечественное банковское сообщество должно выработать новые стандарты взаимоотношения с внешней средой, клиентами, властью и прочими субъектами экономических отношений, сформировать конкурентные преимущества. Все это делает особенно актуальным проблему организации системы эффективных продаж банковских услуг.
Основные выводы и результаты работы
1. Рынки банковских услуг нужно оценивать как с точки зрения их привлекательности, так и с точки зрения конкурентных преимуществ, которыми на каждом из этих рынков обладает банк в лице его бизнес-подразделений. Цель банка - выбор оптимальной стратегии продаж, обеспечивающей рост объемов операций и рентабельности. В этих целях для каждого бизнес-подразделения формулируется собственная стратегия, исходящая из ее позиционирования по этим двум направлениям. Анализ продуктового портфеля определяет для розничного банка распределение ограниченных ресурсов между различными рынками услуг. Для этой цели использованы различные методы анализа с применением матриц и с использованием различных индикаторов привлекательности рынка и конкурентоспособности банковских услуг. Эти методы позволяет выделить ряд важных направлений:
- определить стратегию развития продукта;
- оценить денежные потребности по развитию и поддержанию портфеля услуг, а также потенциал рентабельности;
- оценить равновесие направлений деятельности и вытекающие из этого бизнес- риски.
Стратегия развития банка предусматривает цели роста: роста продаж, доли рынка, сети обслуживания, доходов и размеров банка. Безусловно, фактор роста оказывает благоприятное влияние на активность банка, мотивацию и привержен - ность персонала.
В качестве одной из стратегий развития и роста рекомендована стратегия развития через услуги. Стратегия направлена на рост продаж за счет разработки улучшенных или новых услуг на рынках присутствия банка. Главным инструментом стратегии роста через развитие услуг является товарная политика. Реализация этой стратегии должна предусматривать наличие важных предпосылок: технологичности, позволяющей производить при приемлемых затратах нововведения; общей ориентации банка на инновационную политику в виде организованных процессов сбора идей и реализации их в готовые продукты; наличие персонала, требуемой квалификации; четко работающей маркетинговой службы, обеспечивающей функционирование в полном объеме маркетинговой информационной системы; общей ориентации на розничный рынок. В рамках стратегии роста через развитие услуг в работе детально изложен продуктовый ряд и рекомендованы направления его развития.
2. В условиях ограниченных ресурсов рекомендовано применение другой стратегии роста - стратегия специализации. Стратегия специализации подразуме¬вает концентрацию усилий на нуждах одного сегмента или группы клиентов, без стремления охватить разнообразные рынки. Цель здесь состоит в удовлетворении потребностей выбранного целевого сегмента лучше, чем это способны сделать конкуренты. В качестве примера использования рекомендаций, изложенных в работе, рассмотрена организация специальной программы обслуживания торговых организаций. Преимущество банка может быть развито как на основе усовершенствованного и максимального набора услуг, позволяющего комплексно охватить все виды финансовых операций предприятия, так и на экономии затрат, позволяющей обеспечить ценовое преимущество работы на данном сегменте. Преимущество за счет комплекса услуг достигается с помощью следующих специально разработанных инструментов: осуществление расчетов в ускоренном режиме; кредитование под оборот в виде овердрафта, кредитных линий; инкассации; обеспечение приема пластиковых карт международных и российской платежных систем к оплате; кредитование покупателей, в том числе на территории предприятия; организацию систем лояльности с использованием расчетно-дисконтных карт; обслуживание интернет-магазина, организацию приписных касс банка. Преимущество по издержкам достигается путем создания специализированных процедур и комплекса обслуживания.
3. Рынок сбыта банковских продуктов может оцениваться в трех основных направлениях: оценка положения, занимаемого на рынке услуг, оценка рыночной инфраструктуры продаж, оценка эластичности и стабильности к условиям рынка. Эти оценки играют принципиально важное значение для определения позиции банка на рынке и формирования стратегии продаж. В свою очередь, оценка положения, которое занимает банк в результате реализации конкретной стратегии продаж, складывается из трех основных пунктов: оценки спроса, оценки доли участия банка на рынке сбыта; оценки концентрации рынка продаж. Определение доли участия на рынке сбыта может осуществляться: в разрезе определенного вида деятельности банков; в отношении конкретного вида продукта (в натуральном или стоимостном выражении); относительно основных конкурентов или в отношении лидера.
4. Важное место в организации эффективной системы продаж отводится оптимизации и развитию средств доставки услуг и инфраструктуре по обслуживанию рынка продаж. Она включает: организацию системы сбыта продукта с помощью различной комбинации средств доставки услуг, связь (коммуникацию) с покупателем, систему обслуживания покупателей, службу информации банка, созданную для покупателей, деятельность по рекламе продаваемого продукта. В работе приведены предложения по методики оценки потенциальных рынков как один из основных факторов, определяющих целесообразность развития средств доставки. Использование методов статистического моделирования, в частности множественной регрессии, по - зволяет спрогнозировать объем продаж банковских услуг в зависимости от любых факторов, имеющих корреляционную связь между собой. Это позволяет точнее определить нагрузку на фронт-оффисы продаж, более обосновано подходить к разработке бизнес-планов открытия новых отделений и филиалов.
Для создания эффективной сети фронт-оффисов продаж в работе разрабо¬тана методика оценки локального спроса в пунктах продаж на основе выделения и экспертной оценки основных групп факторов, определяющих привлекательность районов крупных городов для размещения там средств доставки банковских продуктов. Выделяются следующие основные группы факторов:
- факторы, непосредственно влияющие на величину спроса на банковские услуги;
- факторы, характеризующие открытость спроса;
- факторы, определяющие конкурентную среду;
- факторы, характеризующие выгодность непосредственного месторасположения пункта продажи банка.
5. Для формирования эффективной системы продаж важное значение имеют исследования мотиваций клиентов. В работе этот аспект рассмотрен на конкретных результатах исследования потребительских предпочтений в области вкладов физических лиц, расчетов и кредитования юридических лиц. По результатам опроса 260 организаций и предприятий были выявлены: тенденции в формировании потребительских предпочтений; причинно-следственная связь текущего состояния дел по продажам; определен стратегический разрыв между текущим и планируемым объемам продаж; определен спрос и основные его характеристики; выявлены оптимальные продуктовые схемы; выявлены недостатки и сделаны выводы о доработке существующих процедур продажи кредитных услуг; определена эластичность спроса и построены прогнозы по доходности; разработана система лояльности и поощрения клиентов; определен комплекс дополнительных услуг, способствующих продажам; найдены оптимальные каналы коммуникаций. Полученные предпочтения различных категорий клиентов по основным характеристикам кредита были учтены в корректировке стратегии продаж банковских продуктов. Данный метод рекомендован как эффективный для построения системы продаж, определения продуктовой, ценовой и коммуникационной политики
6. Продуктово-рыночная стратегия тесно связана с разработкой бюджетной
политики банка. Оптимальная система бюджетирования строится в соответствии со структурой видов услуг, регионов, потребителей и пунктов продаж. Должны быть четко определены центры ответственности, центры продаж, центры отнесения затрат. Бюджетный механизм рассматривается как важная составная часть эффективной системы продаж, поскольку позволяет обеспечить корректный расчет результата, связь с другими затратами, обеспечивающими продажи, определение внутренних механизмов трансфертного ценообразования, связь бюджетов разных продуктов и бизнес-подразделений. Вводятся понятия функциональных и организационных центров затрат. Одновременно организационные центры затрат определяют ответственность персонала по каждой функциональной статье затрат. Это позволяет вести учет по центрам ответственности и установить звено организационной структуры, отвечающее за конкретные затраты. В работе предложена методика построения бюджетов услуг и подразделений, обеспечивающих функционирование системы продаж.
7. Следующим важным элементом организации эффективных продаж является планирование, контроль продаж и стимулирование персонала. Наиболее трудным и важным моментом организации продаж является оценка качества, т.е. определение его признаков, конкретизация требований к качеству и формулирование стандартов качества банка. При этом признаки качества банковского продукта должны устанавливаться едиными для всех подразделений банка. Эффективность контроля возрастает, если предварительно были доведены до офисов продаж контрольные показатели продаж и прибыли на плановый период. В работе приведен пример построения и использования системы планирования и контроля как одного из элементов продажи услуг.
Система стимулирования должна обеспечить повышение темпов продаж через повышение производительности труда сотрудников. Для планирования мероприятий по стимулированию персонала, занимающегося продажами, должна осуществляться оценка достижения желаемой доли присутствия в конкурентном сегменте рынка. В работе приводится рекомендуемый подход к построению системы мотивации персонала, закрепляющей отдельные показатели продаж для разных групп персонала, определяющий такие понятия, как «премия за личный результат», «премия за работы подразделения».
8. В работе рассмотрено построение системы персональных коммуникаций на основе современных информационных систем. В настоящее время у банков появляются новые возможности по использованию информационных и коммуникационных технологий для построения нового уровня отношений с клиентом. Основная цель нового подхода к работе с клиентом - создать единую информационную среду, содержащую максимум информации о клиенте и работе подразделений банка. Внедрение системы построения персональных коммуникаций позволит банку:
- повысить лояльность клиентов;
- более эффективно использовать работу персонала по привлечению и удержанию клиентов;
- организовать совместную работу различных служб, нацеленную на рост продаж;
- получить четкий механизм прогнозирования продаж;
- получать корректные данные по доходам и себестоимости работы как в разрезе отдельных клиентов или групп клиентов, так и в разрезе отдельных продуктов банка;повысить маркетинговую безопасность бизнеса. Метод построения персональных коммуникаций, в том числе с использованием CRM-решений (Customer Relationships Management), рекомендован как эффективный.



1. Федеральный закон «О банках и банковской деятельности» №17 ФЗ от 03.02.96 г. с изменениями и дополнениями.
2. Известия / Тематическое приложение «Банк» от 17 апреля 2014.
3. Академия рынка: маркетинг / Пер. с фр. М.: Экономика, 2014.
4. Алешина, И В. Паблик Рилейшнз для менеджеров и маркетеров: учебное пособие / И.В. Алешина. - М.: Тандем, 2014. -25
5. Александрова, Н.Г., Банки и банковская деятельность для клиентов: учебное пособие / Н.Г. Александрова, H.A. Александров. - СПб.: Питер, 2014. - 758
6. Амблер ,Т. Практический маркетинг: учебник / Т. Амблер. - СПб.: Питер, 2013. -125
7. Андрейченко, B.C. Роль банков в России: учебник /
В.С. Андрейченко. - М.: Вагриус, 2014. -45
8. Ассэль, Г. Маркетинг: Принципы и стратегия: учебное пособие / Г. Ассэль. - М.: Инфра, 2013. -35
9. Ауриемм, М. Индустрия банковских пластиковых карточек.: учебник / М. Ауриемм, Р. Кош. - Инфра-М, 2014. -25
10. Банковское дело: учебник / под ред. О.И. Лаврушина, - М: Финансы и статистика, 2012. -78
12. Белых, Л.П. Устойчивость коммерческих банков: учебное пособие / Л.П. Белых. - М.: ЮНИТИ, 2015. -10
13. Белявский, И.К. Маркетинговые исследования: информация, анализ, прогноз: учебное пособие / И.К. Белявский. - М.: Финансы и статистика,
2014. -254
14. Блэкуэлл, Д. Поведение потребителей: учебное пособие /
Д. Блэкуэлл. - 9-е изд. - СПб.: Питер, 2012. -112
15. Большой экономический словарь / под ред. А.Н. Азрилияна, - 2-е изд., пе-рераб. и доп. - М.: 2014. -145
16. Бор, М.З. Менеджмент банков: организация, стратегия, планирование: учебник / М.З. Бор, В.В. Пятенко. - М.: ИКЦ ДИС, 2014. -218
17. Брэддик, У. Менеджмент в организации / Пер. с англ. М.:
ИНФРА-М, 2014.
18. Возможные сценарии развития Российской банковской системы / Доклад «The Boston Consalting Group Ltd». M, 2014. -254
19. Голубков, Е.П. Маркетинг: стратегия, планы, структура: учебник / Е.П. Голубков. - М.: Дело, 2015. -147
20. Дамари, Р. Теория и практика маркетинга: учебное пособие / Р. Дамари. - 4-е изд. - Маркетинг, 2014. -189
21. Дебелак, Д. Магия маркетинга: справочное пособие / Д. Дебелак. - София, 2014. -257
22. Дихтль , E. Практический маркетинг: справочное пособие /
Е. Дихтль, Х. Хершген. - М.: Высшая школа, 2015. -25
23. Егоров, Е.В. Маркетинг банковских услуг: учебное пособие /
Е.В. Егоров, А.В. Романов, В.А. Романова. - М..ТЕИС, 2013. -
24. Жуков, Е.Ф. Менеджмент и маркетинг в банке: учебник /
Е.Ф. Жуков. - М.. ЮНИТИ, 2014. -35
25. Иванов А.Н. Банковские услуги: зарубежный и российский опыт: справочное пособие / А.Н. Иванов.- М.: Финансы и статистика, 2014. -22
26. Иванова С.П. Банковский маркетинг: лекция / С.П. Иванова. - М.: МУПК, 2014. -18
27. Карпов В. Маркетинговые исследования рынка: учебник /
В. Карпов. - 4-е изд. - Маркетинг, 2015. -111
28. Концепция развития Сбербанка РФ до 2005 года. Раздел Маркетинг в банке.
29. Кориенко, В.П. Ориентация банка: проблема выбора: учебное пособие / В.П. Корниенко, А.А. Слуцкий. - 7-е изд. - Деньги и кредит, 2015. -7
30. Котлер Ф. Маркетинг: учебник / Ф. Котлер. - Менеджмент М.: Прогресс, 2015. -347
31. Куницына, H.H. Бизнес-планирование в коммерческом банке: учебник / Н.Н. Куницына. - М.: Финансы и статистика, 2014. -88
32. Ламбен, Ж. Стратегический маркетинг: учебник / Ж. Ламбен. - СПб.: Наука, 2015. -65
33. Линтон, И. Маркетинг по базам данных: учебное пособие / И. Линтон. - М.: Амалфея, 2015. -29
34. Липсиц, И.В. Бизнес-план - основа успеха: практическое пособие / И.В. Липсиц. - М.: Дело, 2015. -115
35. Лютенс, Ф. Организационное поведение: практическое пособие / Ф. Лютенс. - М.: ИНФРА-М,2013. -347
36. Ляльков, М.И. Становление и развитие коммерческих банков в России: учебник / М.И. Ляльков. - М.: РЭА им. Г.В. Плеханова, 2015. -
37. Макарова, Г.П. Система банковского маркетинга: учебное пособие / Г.П. Макарова. - М.: Финстатинформ, 2014. -74
38. Маркетинг: учебник, практикум и учебно-методический комплекс по маркетингу: учебное пособие / под ред. Р.Б. Ноздрева, - М.: Юристъ, 2012. -8
39. Масленченков, Ю.С. Финансовый менеджмент в коммерческом банке: учебник / Ю.С. Масленченков. - Фундаментальный анализ. М.: Перспектива,
2015. -13
40. Масленченков, Ю.С. Технология и организация работы банка: учебное пособие / Ю.С. Масленченков. - М., 2015. -18
41. Молчанов, A.B. Коммерческий банк в современной России: теория и практика / А.В. Молчанов. - М.: Финансы и статистика, 2015. -145
42. Моррис, Р. Маркетинг: ситуации и примеры: учебное пособие / Р. Моррис. - Пер. с англ. М.: Банки и биржи, 2015. -74
43. Москвин, В.А. Кредитование инвестиционных проектов: учебник / В.А. Москвин. - М.: Финансы и статистика, 2014. -85
44. Нестеренко, A.B. Работать с банковским счетом теперь можно даже в метро: учебное пособие / А.В, Нестеренко. - 4-е изд. -Экономист, 2014. -63
45. Нестеренко, A.B. Банковские технологии становятся маркетинговым инструментом торговых компаний: учебное пособие / А.В. Нестеренко - 3-е изд. - Банковские услуги, 2014. -24
46. Нестеренко, A.B. Банковский маркетинг: лекции / А.В. Нестеренко. - В соавт. М.:РЭА им. Г.В. Плеханова, 2014. -7
47. Нововведения в банковском бизнесе России: сборник научных трудов / под ред. Э.А. Уткина. - М.: ФА, 2015. -8
48. Ольшанный, А.И. Банковское кредитование: российский и зарубежный опыт: методическое пособие / А.И. Олышанный. - М., РДЛ, 2014. -
49. Основы банковской деятельности: учебное пособие / под ред. К.Р. Тагирбекова. - М.: Весь Мир, 2014. -14
50. Котлер, Ф., Основы маркетинга: учебное пособие / Ф. Котлер, Г. Армстронг и др. - 2-е изд. - СПб.: Вильяме, 2013. - 66
51. Панова, Г.С. Банковское обслуживание частных лиц: методическое пособие / Г.С. Панова. - М.: 2015. -23
52. Панова, Г.С. Концепция банковского маркетинга.: учебник / Г.С. Панова. - 1-е изд. - М.: Маркетинг в России и за рубежом, 2015. -222
53. Панова, Г.С. Кредитная политика коммерческого банка: учебное пособие / Г.С. Панова. - М.: ИКЦ ДИС, 2014. -265
54. Перова, Н. А. Специфика рекламы в России: учебник / Н.А. Перова. - СПб.: Нева, 2012. -200
55. Поморина, М.А. Планирование как основа управления деятельностью банка: учебник / М.А. Поморина. - М.: Финансы и статистика, 2014. -300
56. Портер, М.Э. Конкуренция: учебник / М.Э. Портер. - СПб.: Вильяме, 2014. -128
57. Райе, Э. Маркетинговые войны: учебное пособие / Э. Райе, Д. Траут. - СПб.: Питер, 2012. -58
58. Рассказов, Е.А. Управление свободными ресурсами банка: учебник / Е.А. Рассказов. - М.: Финансы и статистика, 2015. -78
59. Росситер, Дж. Реклама и продвижение товаров: учебник /
Дж. Росситер, Л. Перси. - СПб.: Питер, 2012. -36
60. Рудакова, О. С. Банковские электронные услуги: практикум /
О.С. Рудакова, И.В. Рудаков. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. -12
61. Руководство по кредитному менеджменту: учебное пособие / под ред. В. Эдвардса, пер. с англ. - М.: Инфра-М, 2015. -13
62. Русанов, Ю.Ю. Банковский менеджмент: учебник / Ю.Ю. Русанов, О.М. Русанова, С.А. Зубов. - М.: МБИ, 2014. -356
63. Сергеев, Н.Р. Прямой способ воздействия на клиента: учебное пособие / Н.Р. Сергеев. - М.: Дело, 2013. -296
64. Ситнин, A.B. Управление банком: организационные структуры, персонал и внутренние коммуникации: учебник / А.В. Ситнин, Б.А. Хенкин. - М.: Менатеп-Ифнорм, 1992. -7
65. Сергеев, Н.Р. Прямой способ воздействия на клиента: учебное пособие / Н.Р. Сергеев. - М.: Дело, 2013. -8
70. Скотт, М. Факторы стоимости: руководство для менеджеров по выявлению рычагов создания стоимости: учебное пособие / М. Скотт. - М.: Олимп-бизнес, 2015. -15
71. Современный маркетинг / под ред. В.Е. Хруцкого. - М., 2011. -
72. Спицин, И.О. Маркетинг в банке: учебник / И.О. Спицин, Я.О. Спицин. - М., 2014. -25
73. Тагирбеков, K.P. Опыт развития технологии управления коммерческим банком: учебник / К.Р. Тагирбеков. - М.: Финансы и статистика. 2015. -78
74. Траут, Дж. Новое позиционирование: учебник / Дж. Траут. - Спб.: Питер, 2014. -25
75. Третьяк, В.П. Основы маркетинга: учебник / В.П. Третьяк. - СПб.: ПГУС, 2014. -75
76. Уайтинг, Д.П. Осваиваем банковское дело: учебное пособие / Д.П. Уайтинг, пер. с англ. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2015. -25
77. Уткин, Э.А. Банковский маркетинг: учебник / Э.А. Уткин. - М.: Инфра-М, 2015. -14
78. Хенсон, У. Internet-маркетинг: учебное пособие / У. Хенсон. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. -25
79. Хоскинг, А. Курс предпринимательства: практикум / А. Хоскинг. - М.: Международные отношения, 2014. -65
80. Хруцкий , В.Е. Современный маркетинг: Настольная книга по исследованию рынка: учебное пособие / В.Е. Хруцкий. - М: Финансы и статистика, 2014. -85
81. Черкасов, В.Е. Банковские операции: маркетинг, анализ, расчеты: учебное пособие / В.Е. Черкасов, Л.А. Плотицина. - М., 2015. -45
83. Черчиль, Г. Маркетинговые исследования: учебник / Г. Черчиль. - СПб.: Питер, 2012. -63
84. Шим, Д. Основы коммерческого бюджетирования: учебник / Д. Шим, Д. Сигел. - СПб.: Азбука, 2014. -74
85. Шмидт, Р. Финансовые аспекты маркетинга: учебник / Р. Шмидт, Х. Райт. - М.: Юнити, 2012. -52
86. Шонесси , Дж. О. Конкурентный маркетинг: стратегический подход: учебное пособие / Дж. Шонесси. - СПб.: Питер, 2014. -46
87. Эванс, Дж. Маркетинг: учебник / Дж. Б. Эванс, Б. Берман. - М: Экономика, 2014. -85
89. http //www axapta ru/columbus
90. http ://www. dis.ru/market/arhiv/2012/
91. http: //www.banks-rate.ru
92. http://www.bizcom.ru
93. http://www.cbr.ru
94. http://www.dis.ru
95. http://www.enb.ru
96. http://www.expert.ru
97. http://www.ifin.ru
98. http://www.maiketsite.narod.ru


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ