Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Инфраструктурная эволюция портовых пунктов на трассе Северного морского пути

Работа №65481

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

морская астрономия

Объем работы22
Год сдачи2019
Стоимость3750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
244
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Анализ современного технического состояния портовых пунктов на примере портпункта Тиличики (Дальний Восток) 5
1.1. Общие положения 6
1.2. Характеристика портового пункта 8
1.3. Результаты проведенного исследования 9
1.4. Выводы по результатам исследования 11
2. Применение герметичных трубопроводов - понтонов для формирования портовой причальной стенки 13
2.1. Применение герметичных трубопроводов-понтонов 13
2.2. Расчет грузоподъемности образцов конструкции 15
2.3. Оценка функциональной и экономической эффективности 18
Заключение 20
Список литературы 21


В отчете компании Frost & Sullivan по итогам III-го Восточного экономического форума 2017 г. специалистами отмечено, что Северный морской путь (СМП) после 2050 года станет доступным для круглогодичного прохождения судов без ледового усиления. С учетом этого уже сегодня стратегически верно развивать СМП не только исключительно в интересах вывоза природных ресурсов из Арктической зоны или "северного завоза", но также для осуществления контейнерных перевозок [33]. Разработанная в 2016 году модель создания на базе СМП регулярной арктической контейнерной линии подтверждает экономическую выгоду от транзита контейнерных грузов между портами Северо-Восточной Азии (Китай, Япония, Республика Корея) и Северной Европой (Роттердам, Гамбург и другие). Контейнерный грузопоток на маршрутах, где использование СМП потенциально может дать существенный выигрыш грузоперевозчикам, составляет около 455 тыс. TEU.
Транспортная магистраль из Европы в Азию в северных морских широтах стала одной из ключевых тем обсуждения на Восточном экономическом форуме, который прошел во Владивостоке с 6 по 7 сентября 2017 г. Проблемы, связанные с эксплуатацией СМП, и перспективы его развития обсуждались в рамках тематической сессии "Развитие Северного морского пути. От слов к делу" [33].
СМП не только обеспечивает национальную безопасность и усиление геополитического присутствия России в Арктике, но является и важным транспортным коридором, ключевым звеном всей инфраструктуры. На необходимость серьезной модернизации инфраструктуры морских портов, портовых пунктов указал и Дмитрий Рогозин 8 декабря 2015 г. на заседании Комиссии по вопросам развития Арктики Морской коллегии при Правительстве РФ [33].
Актуальность настоящей работы заключается в том, что согласно «Стратегии 2020» особое место отведено модернизации и развитию инфраструктуры арктической транспортной системы, а в современных экономических условиях интерес к альтернативным способам реконструкции портов и портовых пунктов возрастает.
В связи с вышеизложенным цель исследования - общая оценка современного технического состояния портовых пунктов, расположенных на трассе СМП, а также выработка альтернативных способов их реконструкции.
В первой главе дан общий анализ техническому состоянию портовых пунктов, расположенных на трассе СМП, на примере современного технического состояния портпункта Тиличики (Дальний Восток).
Во второй главе работы обосновано применение герметичных трубопроводов - понтонов для формирования портовой причальной стенки как альтернативного способа инфраструктурного «благоустройства» портовых пунктов, расположенных на трассе СМП.
Достижению поставленной цели способствовало применение общенаучных методов исследования в рамках сравнительного, логического и статистического анализа, а также посредством анализа структуры, графической интерпретации полученной информации. Во второй части работы применен метод экспертных оценок.
«Инфраструктурная эволюция» портовых пунктов в контексте данной работы заключает в себе то, что известные способы строительства портовых сооружений требуют выполнения большого объема землеустроительных работ, связанных с дноуглублением, доставкой к месту строительства техники и механизмов, а также предусматривает значительный расход материалов для морских грузовых причалов. Предложенный нами способ формирования причальных сооружений на основе применения герметичных трубопроводов - понтонов позволяет уменьшить данные расходы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


1. СП 13-102-2003. «Правила обследования несущих строительных конструкций зданий и сооружений».
1.1 ГОСТ Р 54523 - 2011 «Портовые гидротехнические сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния».
2. ГОСТ 31937-2011. «Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния».
3. ФЗ №190 от 29.12.2004 г. Федеральный закон «Градостроительный кодекс Российской Федерации».
4. ФЗ №384 от 30.12.2009 г. Федеральный закон «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».
5. СП 20.13330.2011 (ред. СНиП 2.01.07-85*). «Нагрузки и воздействия».
6. СП 63.13330.2012 (ред. СНиП 52-01-2003). «Бетонные и ж.-б. конструкции».
7. СП 52-101-2003 «Бетонные и ж.-б. конструкции без предв-го напряжения арматуры».
8. СП 22.13330.2011 (ред. СНиП 2.02.01-83*). «Основания зданий и сооружений».
9. СП 45.13330.2012 (ред. СНиП 3.02.01-87). «Земляные сооружения, основания и фундаменты».
10. Пособие к МГСН 2.01-01. «Основания, фундаменты и подземные сооружения».
11. СП 70.13330.2012 (ред. СНиП 3.03.01-87). «Несущие и ограждающие конструкции».
12. СП 17.13330.2011 (ред. СНиП II-26-76). «Кровли». РС-ИМ1-368/09.16 Лист Изм. Кол.уч. Лист № док. Подп. Дата 20 Взам. инв. № Подп. и дата Инв. № подп.
13. СП 28.13330.2012 (ред. СНиП 2.03.11-85). «Защита строит. конструкций от коррозии».
14. СП 131.13330.2012 (ред. СНиП 23-01-99*). «Строительная климатология».
15. СП 118.13330.2012 (ред. СНиП 2.08.02-89*). «Общественные здания и сооружения».
16. ГОСТ Р 54257-2010. «Надежность строительных конструкций и оснований. Основные положения и требования».
17. ГОСТ 26433.0-85. «Система обеспечения точности геометрических параметров в строительстве. Правила выполнения измерений. Общие положения».
18. ГОСТ 8.207-76. «Прямые измерения с многократными наблюдениями. Методы обработки результатов наблюдений».
19. СП 126.13330.2012 (ред. СНиП 3.01.03-84). «Геодезические работы в строительстве».
20. ГОСТ 22268-76. «Геодезия. Термины и определения».
21. СП 11-105-97. «Инженерно-геологические изыскания для строительства».
22. СП 47.13330.2012 (ред. СНиП 11-02-96). «Инженерные изыскания для строительства. Основные положения».
23. ГОСТ 25100-95. «Грунты. Классификация».
24. ГОСТ 20522-96. «Грунты. Методы статистической обработки результатов изысканий».
25. ГОСТ 22690-88. «Бетоны. Определение прочности механическими методами».
26. ГОСТ 18105-86. «Бетоны. Правила контроля прочности». РС-ИМ1-368/09.16 Лист Изм. Кол.уч. Лист № док. Подп. Дата 21 Взам. инв. № Подп. и дата Инв. № подп.
27. ГОСТ 26633-2012. «Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия».
28. ГОСТ 25820-2000. «Бетоны легкие. Технические условия».
29. ГОСТ 22904-93. «Магнитный метод определения толщины защитного слоя бетона и расположения арматуры».
30. МРР-2.2.07-98. «Методика проведения обследования зданий и сооружения при их реконструкции и перепланировке».
31. Общая часть к сборникам укрупненных показателей восстановительной стоимости зданий и сооружений для переоценки основных фондов, М., 1970 г.
32. «Справочное пособие» / К.И. Еремин, С.А. Нищета, М.Б. Пермяков - Магнитогорск: МГТУ, 2000 г. 33. СП 112.13330.2012.
33. Рогозин Д. провёл совместное заседание Госкомиссии по вопросам развития Арктики и
Морской коллегии при Правительстве. 8 декабря 2015. URL:
http://government.ru/news/21070/(дата обращения: 03.09.2018).



Многие специалисты оценивают современное состояние Северного морского пути как начальный этап возрождения его инфраструктуры, практически исчезнувшей в середине-конце 90-х годов прошлого века. Важно отметить, что активность деятельности в западной зоне Севморпути выше, чем в его восточном районе, где пока сохраняется депрессивное состояние из-за свертывания производства и соответствующего сокращения грузовой базы. Этот факт подтверждает и наше исследование технического состояния портового пункта Тиличики, представленное в первой главе данной работы. Между тем, развитие инфраструктуры портов, расположенных на трассе СМП, неоспоримо. Комплексное обновление арктических портов благоприятно скажется на системном развитии СМП в качестве базы, обеспечивающей строительными материалами, оборудованием, аварийно-спасательными мероприятиями, услугами по бункеровке судов, площадками для накопления партий грузов, навигационно-гидрографическим обслуживанием, кадровым составом, а также необходимым судоремонтом — то есть, решит практически все проблемы, которые сейчас мешают Севморпути стать самоокупаемым экономическим объектом.
Конечно, строительство и реконструкция на арктическом побережье портов, развитие аварийно-спасательных, навигационно-гидрографических служб — дело отнюдь не дешевое. Здесь имеет место быть и дефицит инвестиций. По словам Д. О. Рогозина, проблема устойчивого развития региона и национальной безопасности России в Арктике решается фрагментарно и бессистемно, а перечень предусмотренных арктической программой мероприятий исчерпывающим назвать никак нельзя. В рамках существующих проблем альтернативные способы развития портовой инфраструктуры приобретают значимость. А полученные нами в ходе исследования данные позволяют говорить о перспективности предлагаемого способа формирования причальной стенки в виде плота из трубопроводов-понтонов.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ