Введение 3
1. Психолого-педагогическая характеристика детей раннего детства 4
2. Понятие предметных действий 7
3. Методы развития предметных действий в раннем детстве 11
Заключение 15
Список использованных источников 16
Актуальность исследования: основная потребность детей раннего возраста заключается в познании окружающего мира посредством действий с различными предметами. Предпосылкой предметных действий ребенка является его самостоятельное передвижение на ногах, прямохождение. Оно увеличивает самостоятельное перемещение ребенка в пространстве и позволяет ему более самостоятельно и свободно общаться с окружающим его миром. Но самостоятельно ребенок не может освоить способ употребления окружающих его специфических человеческих предметов, так как способы их и использования не являются очевидными. Поэтому возникает ситуативно-личностная форма общения с взрослым человеком, которое основано на предметном взаимодействии. Контакт ребенка раннего возраста с взрослым опосредуется предметом и действием с ним.
Объект исследования: процесс развития предметных действий.
Предмет исследования: развитие предметных действий в раннем детстве
Цель исследования: изучить развитие предметных действий в раннем детстве.
Задачи исследования:
1. Изучить психолого-педагогическую характеристику детей раннего детства.
2. Дать понятие предметным действиям.
3. Выявить методы развития предметных действий в раннем детстве.
Методы исследования: теоретические: анализ, синтез, обобщение, клас-сификация.
Структура работы. Работа состоит из введения, трех параграфов, заключения, списка, используемых источников.
В результате исследования темы «Развитие предметных действий в ран-нем детстве» были выяснено, что в раннем детстве происходит изменение со-циальной ситуации развития ребенка и ведущей деятельности малыша.
В этом возрастном периоде ведущим видом деятельности ребенка становится овладение общественными способами использования предметов.
Предметное действие – это целенаправленная форма активности ребенка, в основе которой лежит его познавательная потребность, а основным ее содержанием является овладение объектом как предметом культуры, в котором аккумулирован общественно-исторический опыт данного сообщества.
Ведущим условием овладения предметными действиями ребенком является совместная деятельность взрослого с ребенком.
В течение второго года жизни ребенок постепенно под руководством взрослого овладевает общественно-выработанными способами использования предметов.
1. Венгер, Л. А. Психология /Л. А. Венгер, В. С. Мерсина. - М.: Просвещение, 2015. - 287 с.
2. Выготский, Л. С. Раннее детство Л. С. Выготский. - М.: Педагогика, 2015. - 432 с.
3. Логинова, В. И. Дошкольная педагогика /В. И. Логинова. - М.: Просвещение,2017. - 175 с.
4. Мухина, В. С. Детская психология В. С. Мухина. - М.: Просвещение, 2015. - 272 с.
5. Немов, Р. С. Психология Р. С. Немов. - М.: Владос, 2018. - 688 с.
6. Реан, А. А. Психология детства / А. А. Реан. - СПб: Прайм Евро-знак, 2019. - 350 с.
7. Смирнова, Е. О. Детская психология Е. О. Смирнова. – СПб.: Питер, 2017. - 304 с.
8. Смирнова, Е. О. Развитие предметной деятельности и познавательных способностей Е. О. Смирнова, Т. В. Ермолаева, С. Ю. Мещерякова. - М.: Мозаика- Синтез, 2015. - 80 с.
9. Эльконин Д. Б. Психическое развитие в детских возрастах Б. Д. Эльконин. - М.: МОДЕК, 2015. - 416 с.
10. Эльконин, Д. Б. Заметки о развитии предметных действий в раннем детстве / Б. Д. Эльконин. - М.: Академия, 2015. – 115 с.