ВВЕДЕНИЕ 9
1 ФИНАНСОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ПРЕДПРИЯТИЯ И ПРОЦЕСС ЕГО ФОРМИРОВАНИЯ
1.1 Доходы предприятия как условие формирования финансового результата . 11
1.2 Расходы предприятия и их участие в формировании финансового
результата 16
2 АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ ФИНАНСОВОГО РЕЗУЛЬТАТА ООО ТК «ПРОДСЕРВИС»
2.1 Анализ структуры и динамики доходов предприятия 23
2.2 Анализ расходов предприятия 30
3 Разработка рекомендаций по совершенствованию управления финансовым результатом предприятия
3.1 Направления совершенствования управления финансовым результатом 45
3.2 Расширение ассортимента как условие повышения эффективности
управления финансовым результатом 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 59
ПРИЛОЖЕНИЯ 63
Актуальность темы. В условиях рыночной экономики успех любого предприятия во многом зависит от того, как правильно будут образованы доходы, учтены расходы и сформирован финансовый результат. Этим объясняется актуальность изучения проблем экономического анализа доходов, расходов и финансовых результатов хозяйственной деятельности. Формирование финансового результата является важным элементом управления в современных условиях, поэтому проблемы формирования финансового результата являются актуальными.
Объектом исследования является ООО ТК «Продсервис».
Предметом исследования является формирование финансового результата предприятия розничной торговли.
Целью работы является разработка рекомендаций по совершенствованию управления финансовым результатом предприятия ООО ТК «Продсервис».
Достижение поставленной цели предопределило постановку и решение следующих задач:
- рассмотреть доходы предприятия как условие формирования финансового результата;
- изучить расходы предприятия и их участие в формировании финансового результата;
- провести анализ структуры и динамики доходов предприятия;
- провести анализ расходов предприятия ;
- рассмотреть направления совершенствования управления финансовым результатом.
Теоретическую и методологическую основу исследования составили работы ведущих отечественных и зарубежных ученых в области анализа хозяйственной деятельности.
Нормативно-правовая и статистическая основа исследования - федеральные законы РФ, приказы Министерства финансов РФ, аналитические обзоры по проблеме исследования, материалы, опубликованные в научных и периодических источниках, данные финансовой, бухгалтерской отчетности ООО ТК «Продсервис», прочие документы открытого доступа.
Сочетание теоретического уровня исследования с решением задач прикладного характера обусловило выбор комплекса теоретических и эмпирических методов:
Теоретические методы: теоретико-методический анализ позволил сформулировать исходные позиции исследования; понятийно-терминологический анализ применялся для характеристики и упорядочения понятийного поля проблемы; системный подход послужил основой целостного рассмотрения проблемы.
Эмпирические методы: изучение нормативно-правовых документов ООО ТК «Продсервис», исследование и обобщение результатов анализа финансового результата предприятия; наблюдение, сравнительно-сопоставительный анализ, факторный анализ и др.
ООО ТК «Продсервис» занимается розничной торговлей пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями в специализированных магазинах. Предприятие постоянно следит за ассортиментом и качеством товара.
В отчетном году у предприятия увеличились суммы доходов от обычной деятельности - на 38225 тыс. руб. или 26,47 %.
Прочие доходы, напротив, снизились на 576 тыс. руб. или на 11,74 %.
В целом рост доходов предприятия торговли составил 25,13 % или 37649тыс. руб.
Таким образом, наибольшая часть доходов предприятия формируется за счет выручки.
Основным фактором, способствующим увеличению общей величины доходов предприятия, явился рост выручки на 26,47 %.
Таким образом, рост выручки от реализации произошел в 2013 году на 17859 тыс. руб., при этом за счет роста цен выручка увеличилась на 14852 тыс. руб., а за счет роста объема продаж на 3007 тыс. руб.
Рост выручки от реализации произошел в 2014 году на 20366 тыс. руб., при этом за счет роста цен выручка увеличилась на 10642 тыс. руб., а за счет роста объема продаж на 9724 тыс. руб.
Наибольший удельный вес в общем объеме оборота розничной торговли занимает группа товаров «Колбасные, мясные изделия и рыба» - 19,63% в 2012 году и 19,53% в 2014 году.
Наименьший удельный вес в общем объеме оборота розничной торговли как в прошлом, так и в отчетном периоде занимает группа товаров «Крупы, макаронные изделия» - 6,06% и 6,17% соответственно.
Под влиянием изменения структурных сдвигов в обороте розничной торговли 2014 года уровень валовой прибыли снизился на 0,14 %. Это связано с тем, что в 2014 году было продано меньше товаров, имеющих наибольший размер торговой надбавки.
Наблюдается увеличение расходов предприятия торговли в 2014 г. по сравнению с 2012 годом на 37573 тыс. руб. или на 26,1% - в основном за счет роста величины себестоимости проданных товаров на 33109 тыс. руб., а также за счет роста коммерческих расходов на 5304 тыс. руб.
Анализируя структуру, отметим, что наибольшая часть расходов приходится на себестоимость проданных товаров.
На коммерческие затраты приходится 9,7%, на прочие расходы - 1,4%.
Наибольшая часть расходов приходится на затраты по приобретению товаров для дальнейшей реализации.
Вторая крупная часть затрат приходится на оплату труда сотрудников.
На переменные затраты ООО «Продсервис» приходится наибольшая часть расходов.
Рентабельность имеет тенденцию роста, но при этом рентабельность имеет не достаточно высокое значение.
Расширение ассортимента как условие повышения эффективности управления финансовым результатом способствует росту выручки, что положительно отражается на полученной прибыли предприятия торговли.
Сегодня все больше людей становятся приверженцами здорового образа жизни. Такая тенденция в современном обществе не случайна: плохая экология, недобросовестные изготовители пищевых продуктов, ненормированное потребление слишком калорийной пищи, неправильный режим питания. Все эти факторы отрицательно сказываются как на нашем здоровье, так и на здоровье близких нам людей. Отличным решением в этом случае станет мясо индейки.
По вкусовым качествам индюшатина ничуть не уступает привычной курице, а скорее даже выигрывает: мясо индейки более сочное и нежное. Немаловажен при этом тот факт, что индюшатина относится к категории диетического мяса, которое рекомендуют к употреблению даже людям, испытывающим серьезные проблемы с пищеварением.
Крупный поставщик мяса индейки - Башкирский птицеводческий комплекс им. М. Гафури, который является предприятием полного технологического цикла.
Необходимо отметить, что весь ассортимент продукции выпускается в соответствии с международным стандартом ИСО. Стандарты ИСО гарантируют, что продукты являются безопасными, надежными и качественными.
Планируется продажа мяса индейки 2500 кг. в месяц, то есть за год реализация мяса составит 30 000 кг.
В среднем закупочная цена на мясо индейки составляет 200 руб. При торговой наценке магазина в 25% розничная цена с учетом НДС составит 295 руб.
В результате расширения ассортимента реализуемой продукции произойдет рост выручки на 16,9%.
Себестоимость проданных товаров увеличится на 16,2 %.
Общие затраты составляют 207569 тыс. руб. Рост составил 14,4%.
Таким образом, произойдет рост прибыли более чем в 4 раза.
В результате произойдет рост рентабельности продаж и рентабельности затрат.
Таким образом, предложенные мероприятия способствуют улучшению финансово-хозяйственной деятельности торгового предприятия и положительно отражаются на финансовом результате.
1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.)
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (части первая, вторая и третья) (с изм. и доп.)
3. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ (с изм. и доп.)
4. Налоговый кодекс Российской Федерации - часть первая от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ и часть вторая от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ (с изм. и доп.)
5. Абрютина, М.С., Грачев, А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. М., 2013. - 485.
6. Аналитический справочник «Стратегии бизнеса». / Под ред. Г.Б. Клей-нера. М„ КОНСЭКО, 2015 г., с. 165.
7. Ансофф, И. Стратегическое управление. - М.: Экономика, 2013. 374 с.
8. Баканов, М.И., Шеремет, А.Д. Теория экономического анализа: Учебник. 4е изд. - М.: Финансы и статистика, 2014. - 353.
9. Балабанов, И.Т. Основы финансового менеджмента. - М.: Финансы и статистика, 2013. - 528.
10. Баранчеев, В. Стратегический анализ: технология, инструменты,
организация // Проблемы теории и практики управления. - 2014. - № 5.
11. Бернстайн, Л.А. Анализ финансовой отчетности. - М.: Финансы и статистика, 2014. - 119.
12. Бланк, И.А. Финансовая стратегия предприятия К.: Ника-Центр, 2013. 720 с.
13. Борисевич, В.И., Гейзлер П.С., Фатеев B.C. Экономика региона: Мн.: БГЭУ. 2015. - 432 с.
14. Боумэн, К. Основы стратегического менеджмента. М.: ЮНИТИ, 2013.
15. Бурцев, В. Характеристика системы внутреннего контроля // Финансовый
бизнес. - 2013. - №8.
16. Виханский, О.С. Стратегическое управление. - М.: Гардарика, 2013. 296 с.
17. Воронин, А.Г., Лапин, В.А., Широков А.Н. Основы управления предприятием. - М.: Московский общественный научный фонд.2014. - 97.
18. Гнездова, Ю. Специфика управления хозяйством на основе маркетинга. //Управление компанией. - 2014. - № 1.
19. Голубев, Е. Финансы - вопрос жизни и смерти // Газета Экономика и время N 33 (520)
20. Донцова, Л.В., Никифорова, Н.А. Анализ бухгалтерской отчетности. М., 2014. - 111.
21. Ефимова, О.В. Финансовый анализ. 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Бухгалтерский учет, 2013. - 506.
22. Ефремова, В.С. Стратегия бизнеса. Концепции и методы планирования. М., 2014.
23. Идрисов, А.Б., Картышев С.В., Постников А.В. Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций - М.: Информационноиздательский дом «Филинъ», 2015. - 272 с.
24. Карлофф, Б. Деловая стратегия. М.: Экономика, 2013.
25. Ковалев, В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры. - М.: Финансы и статистика, 2014. -311.
26. Ковалев, В.В., Лапуста М.Г., Скамай Л.Г. Финансы фирмы. Учебник. М.: 2014. - 496.
27. Крейнина, М.И. Финансовое состояние предприятия. Методы и оценки - М.: ИКЦ “Дис”, 2015. - 306.
28. Крутик, А.Б., Никольская Е.Г. Инвестиции и экономический рост предпринимательства. - СПб.: “Лань”, 2014. - 544.
29. Кутафин, О. Е., Фадеев В. И. Муниципальное право РФ. - М.: Юристъ, 2013. - 552.
30. Леонтьев, В.Е. Финансовый менеджмент. СПб.: ИВЭСЭП, Знание, 2014.
31. Лисовская, И.А. Проблемы формирования конечных финансовых результатов деятельности организаций //Экономический анализ. Теория и практика". - 2014. - N 7
32. Матвейчева, Е.В., Вишнинская, Г.Н. Традиционный подход к оценке финансовых результатов деятельности предприятия // Аудит и финансовый анализ. - 2013. - № 1.
33. Маркарьян, Э.А. Финансовый анализ. / Э.А. Маркарьян, Г.П. Герасименко, С.Э. Маркарьян. - 5-е изд., перераб. - М.: КНОРУС, 2014. - 224с.
34. Мельник, М.В., Бердников В.В. Финансовый анализ: система показателей и методика проведения. / под ред. М.В.Мельник. - М.: Экономист, 2015. - 159с.
35. Морошкин, В.А., Ломакин, А.Л. Практикум по финансовому менеджменту: технология финансовых расчетов с процентами, М., 2013.
36. Нечащев, Е.В. Анализ финансов предприятия в условиях рынка: Учебное пособие - М.: Высшая школа, 2013. - 128.
37. Основы предпринимательской деятельности (Экономическая теория. Маркетинг. Финансовый менеджмент) /Под. ред. В.М. Власовой - М.: Финансы и статистика, 2014. - 628.
38. Основы местного самоуправления в городах России /Под ред. А.Е. Когута. - СПб., 2014. - 162.
39. Патров, В.В., Ковалев, В.В. Как читать баланс. М., 2013.- 362.
40. Раицкий, К.А. Экономика предприятия - М.: Информационно
внедренческий центр “Маркетинг”, 2013. - 279.
41. Райсберг, Б.А. Современный экономический словарь - М., 2013. -480.
42. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. -Минск: ОАО Новое знание, 2014. - 261.
43. Селезнева, Н.Н., Ионова, А.Ф. Финансовый анализ: - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013.
44. Соколов, П. Формирование финансовых результатов //Финансовая газета. Региональный выпуск. - 2014. - № 4. -с. 3-4
45. Скоун, Т. Управленческий учет / Пер. с англ. под ред. Н.Д. Эрношвили - М.: Аудит ЮНИТИ, 2014. - 348.
46. Технологиии корпоративного менеджмента. / Под ред. И. В. Мишуровой, Н. Ф. Новоселовой. М., 2014.
47. Финансовый менеджмент: теория и практика. / Под ред. С. Стояновой - М.: «Перспектива», 2015. - 656.
48. Финансовый менеджмент/Г.Б. Поляк, И.А. Акодис, Т.А. Краева и др.; Под ред. проф. Г.Б. Поляка - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2014. - 571.
49. Хоминич, И.П. Финансовая стратегия компаний. М., 2014
50. Шеремет, А.Д., Негашев, Е.В. Методика финансового анализа - М.: ИНФРА-М, 2013. - 357.