Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

Работа №65439

Тип работы

Главы к дипломным работам

Предмет

административное право

Объем работы72
Год сдачи2017
Стоимость2800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
168
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 11218
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА 11225
АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ, КАК ПРАВОВОГО ИНСТИТУТА 11225
1.1 Административная ответственность, как правовая категория и вид юридической ответственности 11225
1.2. Нормативно правовое регулирование административной ответственности несовершеннолетних 11234
1.3. Принципы административной ответственности 33
несовершеннолетних 33
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ПРИВЛЕЧЕНИЯ 40
НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ К АДМИНИСТРАТИВНОЙ 40
ОТВЕТСТВЕННОСТИ 40
2.1. Общая характеристика привлечения к административной ответственности, несовершеннолетних 40
2.2. Особенности привлечения несовершеннолетних к 47
административной ответственности 47
2.3. Административно-правовое регулирование деятельности 60
подразделений по профилактике правонарушений несовершеннолетних 60



Актуальность диссертационной работы обусловлена тем, что административная ответственность несовершеннолетних на сегодняшний день в юридической литературе этой проблеме уделяется немало внимания. Актуальность вопроса, прежде всего, состоит в особенностях привлечения несовершеннолетних к административной ответственности.
Одними из актуальных и социально значимых задач, стоящих перед нашим обществом сегодня, являются поиск путей снижения роста правонарушений и преступлений детей, подростков, молодежи, а также повышение эффективности их предупреждения и профилактики.
Правонарушения несовершеннолетних относятся к числу проблем, вызывающих особую озабоченность общества и государства, а проблема административной ответственности несовершеннолетних в последнее время приобрела острый характер не только по причине реформирования в нашей стране действующего законодательства по вопросам ювенальной политики (юстиции), но и по причинам реального увеличения правонарушений, совершенных подростками.
Именно восстановление социальной справедливости и предупреждение совершения новых правонарушений и преступлений - цель применяемых административных наказаний к несовершеннолетним правонарушителям.
Существует такое понятие как «специальный статус», которое означает статус лица, отнесенного к определенной категории граждан. К такой категории относятся и несовершеннолетние граждане, поскольку они имеют некие льготы и преимущества.
Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в процессе применения административной ответственности к несовершеннолетним.
Предметом исследования являются теоретические и практические аспекты реализации института административной ответственности несовершеннолетних.
Целью настоящей работы является комплексное исследование административной ответственности несовершеннолетних, выявление и анализ существующих проблем административной ответственности несовершеннолетних и выработка предложений по их решению.
Согласно целей исследования решаются следующие задачи:
а) исследование понятия и сущности административной о ветственности несовершеннолетних, в том числе правовой аспект ее формирования;
б) изучение видов наказаний за совершенное несовершеннолетним административное правонарушение, определение специфики, эффективности и цели их применения;
г) выявление особенностей производства по делам об
административных правонарушениях несовершеннолетних;
д) проведение анализа профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних комиссией по делам
несовершеннолетних и защите их прав;
е) выявление проблем административной ответственности
несовершеннолетних в правоприменительной практике субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
ж) разработки рекомендаций по совершенствованию законодательства в данной сфере и практики его применения.
Теоретической основой диссертационного исследования являются ф нда ентальные положения современной теории государства и права, а так же науки административного права.
При исследовании темы, были изучены и проанализированы труды русских юристов административистов: основу исследования составили труды ученых С С Алексеева, Ю М Антоняна, С А. Беличевой, А И Долговой, Н П Дубинина, В Н Кудрявцева, И С Кона, О Э Лейста, Д И Липинского, М Н Марченко, Н И Матузова, А В Малько, И С Ноя, Р С Немова, А Р Ратинова, С Л Рубинштейна, И Н Сенякина,ВМ Сырых, В И Червонюк.
Методологическую основу дипломного исследования составляет комплекс научных методов познания. Наиболее значимыми из них являются: исторический, системный, комплексного исследования, сравнительного правоведения, конкретно-социологический, статистический. Кроме того, широко использовались приемы формальной логики и лексико¬грамматического анализа, с помощью которых трактовались юридические понятия и формулировки.
Нормативно правовой базой диссертационного исследования стали следующие правовые акты: Всеобщая декларация прав человека 1948 года, Декларация прав ребенка 1959 года Организации Объединенных Наций, Конвенция о правах ребенка 1989 года, Конституция Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации, а также иные законы, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, распоряжения федеральных министерств и субъектов Российской Федерации.
Эмпирической базой диссертационного исследования стали нор ати но-правовые акты, определяющие административно-правовой статус государственных корпораций, в частности: Конституция Российской Федерации, Федеральные законы, Указы Президента Российской Федерации, Пос ановления и Распоряжения Правительства Российской Федерации, с дебных актов Конституционного Суда РФ.
Научная новизна исследования заключается в осуществлении комплексного анализа сущности административной ответственности несовершеннолетних и практики реализации данного института. Новизной отличается сформулированное автором понятие административной ответственности несовершеннолетних, включающее в себя объективн ю и субъективно-личностную категории.
Элементы новизны и научно-практической значимости носят результаты анализа и систематизации особенностей задач и принципов производства по делам об административных правонарушениях несовершеннолетних, а также мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях несовершеннолетних, применяемых органами внутренних дел.
На защиту выносятся следующие основные выводы и положения:
1. Так, проанализировав теоретико-правовые взгляды целесообразным представляется внести в действующий Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях новую статью 2.1.1. закрепляющую понятие административной ответственности несовершеннолетних, под которой б дет пониматься самостоятельный вид юридической ответственности, закрепляющий правовое состояние физического лица, при котором оно претерпевает неблагоприятные последствия морального, личного, имущественного характера в результате совершенного им административного правонарушения.
2. Диссертантом установлено, что на сегодняшний день, для
эффективной реализации административной ответственности законодатель необходимо осуществить систематизацию Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и предусмотреть отдельный раздел «Административная ответственность несовершеннолетних», в котором должны быть раскрыты цели административной ответственности несовершеннолетних, функции субъектов, уполномоченных привлекать несовершеннолетних к административной ответственности, виды основных и дополнительных административных наказаний и установить особенности процедуры их применения, обстоятельства, отягчающие и смягчающие административную ответственность несовершеннолетних, порядок
освобождения несовершеннолетних от административной ответственности, порядок привлечения к ответственности родителей (законных
представителей), за противоправные деяния, совершенные
несовершеннолетними.
3. В целях совершенствования правоприменительной практики по
мнению, диссертанта целесообразно под принципами административной ответственности несовершеннолетних понимать основополагающие
положения, закрепленные нормами права, в соответствии с которыми осуществляется деятельность компетентных органов и должностных лиц по применению мер ответственности и регулированию общественных о ношений, связанных с предупреждением правонарушений
несовершеннолетними.
4. В ходе проведенного анализа административно-правовых норм,
касающихся ответственности несовершеннолетних, диссертантом сделаны выводы о необходимости совершенствования действующего
административного законодательства по следующим основным
направлениям:
Во-первых, в целях обеспечения эффективной реализации пункта 2 ст.
2.3. КоАП РФ необходимо в Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»1 добавить ст. 8.2. «Меры воспитательного воздействия, применяемые при освобождении несовершеннолетнего от административной ответственности».
Во-вторых, необходимо рассмотреть вопрос о целесообразности изменения возраста, по достижении которого наступает ответственность ст.
2.3 Кодекса об административных правонарушениях с 16 на 14 лет.
В-третьих, крайне необходимо усовершенствовать существующий механизм обеспечения гарантий защиты прав несовершеннолетних, совершивших административные правонарушения, для этого необходимо
Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних: Федеральный закон от 24.06.1999 г. № 120-ФЗ (в ред. от 03.07.2016 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации, 28.06.1999. - № 26. - ст. 3177 дополнить главу 25. КоАП РФ (Участники производства по делам об административных правонарушениях, их права и обязанности) статьей 25.15 «Психолог-педагог», участие которого должно стать обязательным при рассмотрении административных дел с участием несовершеннолетних.
5. Неэффективность правоприменительной деятельности в контексте применения санкций, к несовершеннолетним правонарушителям
обусловливает необходимость пересмотра административных наказаний и закрепления новых видов наказаний. В этой связи целесообразно закрепить следующие виды административных наказаний:
- предупреждение;
- административный штраф;
- краткосрочный домашний арест,
- арест на несколько часов с отбыванием в помещении органа внутренних дел;
- взыскание стоимости утраченного имущества.
Исходя из практики применения норм административного законодательства целесообразно предусмотреть возможность наложения административное взыскание в виде предупреждения независимо от того, предусмотрено ли оно в санкции статьи Особенной части настоящего Код кса.
Теоретическая и практическая значимость исследования состоит в углублении и расширении знаний о развитии института административной ответственности несовершеннолетних. Дано определение административной о ветственности несовершеннолетних с учетом современных представлений о защите их прав и свобод.
Практическая значимость работы определяется совокупностью выдвинутых предложений и рекомендаций по совершенствованию деятельности подразделений комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав по исполнению законодательства об административной ответственности несовершеннолетних.
Результаты исследования могут быть использованы в научно-исследовательской деятельности, в учебном процессе при изучении конституционного, административного права, а также административной деятельности ОВД, других специальных курсов, затрагивающих вопросы административной ответственности несовершеннолетних.
Апробация результатов исследования. Основные результаты исследования отражены в двух научных статьях, опубликованы в российских рецензируемых научных изданиях. Основные положения диссертации отражены в следующих работах автора:
Шульгин Мамин А.С. Теоретико-правовые основы административно-правового статуса юридических лиц // Вестник научных конференций. 2017. № 34(19). Вопросы образования и науки: по материалам международной научно-практической конференции 31 марта 2017 г. Часть 4. 124 с.
Шульгин , Мамин А.С. Теоретические основы понятия
административно-правового статуса юридических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность // Вестник научных конференций. 2017. № 3-4(19). Вопросы образования и науки: по материалам международной научно-практической конференции 31 марта 2017 г. Часть 4. 124 с.
Структура работы состоит из введения, трех глав, шести параграфов, заключения, а также списка использованных источников и литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ