Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка стратегии деятельности предприятия

Работа №65438

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы68
Год сдачи2016
Стоимость3900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
410
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава 1 Теоретические основы разработки стратегии деятельности
предприятия 6
1.1 Понятие стратегии развития предприятия 6
1.2 Правила и процедуры разработки стратегии деятельности предприятия 15
Глава 2 Стратегический анализ и разработка стратегии деятельности
предприятия на примере ООО «Мясные фермы-Искра» 29
2.1 Общая организационно-экономическая характеристика предприятия 29
2.2 Анализ внешней и внутренней среды предприятия 34
2.3 Формирование стратегических альтернатив, выбор и разработка стратегии
деятельности предприятия 46
Заключение 62
Список литературы 65


Введение
Актуальность темы исследования. Значительная часть руководителей понимает, что успех предприятия во многом зависит от эффективного руководства, принятия оптимальных стратегических решений, изучения рынка, подбора кадров. Для того чтобы не только выжить, но и усилить свои конкурентные позиции на рынке, необходимо систематически заниматься стратегическим планированием.
На современном этапе развития экономики, предприятие без ясной и эффективной стратегии развития - это не бизнес, а набор активов, отягощенных обязательствами.
В основном руководители отечественных предприятий концентрируют свои усилия на решении текущих задач, оперативном уровне управления и, соответственно, на краткосрочном горизонте планирования, а вопросы перспективного развития нередко оказываются «на обочине» хозяйственной деятельности.
Меняющиеся экономические условия диктуют предприятиям необходимость переходить к стратегическому управлению, которое подразумевает под собой комплекс работ по разработке стратегии развития предприятия с использованием большой гаммы формализованных процедур. Эти процедуры направлены на построение, как образа будущего предприятия, так и программы перехода от текущего состояния к этому образу. На данном этапе необходимо учитывать тенденции развития отрасли, изменения конъюнктуры спроса и предложения, сильные и слабые стороны компании, имеющиеся возможности и угрозы и множество других факторов, воздействующих на внутреннюю и внешнюю среду.
Важным моментом в разработке стратегии организации является изучение практики разнообразных организаций - как отраслевых холдингов, так и компаний из непроизводственной сферы. Это позволяет сделать обзор основных черт процесса разработки стратегии развития предприятия, общих для предприятий из разных отраслей. Отраслевая специфика должна найти отражение в целях и содержательных вопросах, прорабатываемых на каждом этапе стратегического процесса в конкретной организации.
Объект исследования - ООО «Мясные фермы-Искра».
Предмет исследования - стратегия развития предприятия ООО «Мясные фермы-Искра».
Цель исследования - разработка эффективной стратегии развития сельскохозяйственного предприятия ООО «Мясные фермы-Искра».
Основные задачи:
- изучить теоретические аспекты разработки стратегии развития предприятия;
- провести анализ факторов внешней и внутренней среды влияющих на выбор, формирование стратегии предприятия;
- на основе результатов анализа разработать стратегию развития предприятия, мероприятия по ее реализации, оценить экономическую эффективность разработанных мероприятий.
Теоретико-методологическую основу исследования составляют научные труды отечественных и зарубежных ученых-экономистов, посвященные маркетинговой стратегии, повышению эффективности деятельности предприятия, стратегическому менеджменту.
В работах Грибова В.Д. [14], Лапыгина Ю.Н. [24], Данченок Л.А. [16] , Михалевой Е.П. [28] широко освящены исторические взгляды отечественных и зарубежных ученых и экономистов на понятие «стратегия».
В трудах Р.А. Фатхутдинова [38], Ф. Котлера [39], Н.А. Шмелева [43], О.С. Виханского [8], И.Н. Герчиковой [10] и др. достаточно широко и четко описаны основные этапы и процедуры разработки стратегии развития предприятия, рассмотрены методики анализа факторов внешней и внутренней среды.
Эмпирической базой исследования послужили нормативно-правовые документы, информационные документы, а также устав предприятия и бухгалтерский баланс сельскохозяйственного предприятия ООО «Мясная ферма-Искра».
Методы исследования: метод сбора эмпирических данных, метод аналитических группировок, метод составления аналитических таблиц, графический метод, факторный анализ и др.
Практическая значимость исследования состоит в том, что полученные результаты могут быть использованы для дальнейшего совершенствования системы стратегического управления в сельскохозяйственном предприятии ООО «Мясная ферма-Искра».
Структура выпускной квалификационной работы. Работа включает введение, две главы, а также заключение, список литературы, приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


По итогам работы сделаем ряд выводов и обобщений.
Стратегическое управление в работе любого предприятия приобретает огромное значение в последние годы. Такое управление позволяет предприятию использовать достаточно широкий набор инструментов для разработки стратегии деятельности.
Под стратегией понимается программа действий предприятия с учетом динамично меняющейся среды.
Все современные стратегии по развитию предприятия можно объединить в три основных вида: стратегия лидерства по издержкам, стратегия дифференциации, стратегия специализации. В процессе разработки стратегии деятельности предприятия решаются такие задачи как: какой продукт производить, на какой рынок выйти, какой сегмент рынка занять, какие выбрать маркетинговые инструменты для эффективной реализации стратегии.
Разработка стратегии деятельности предприятия включает ряд этапов:
- проведение полного маркетингового анализа, который включает изучение внутренней и внешней среды;
- формирование миссии и целей предприятия;
- выбор стратегии в соответствие с проведенным анализом;
- контроль процесса реализации стратегии.
Для разработки стратегии деятельности ООО «Мясные фермы-Искра» был проведен всесторонний анализ внутренней и внешней среды предприятия.
Анализ внешней среды показал, что основной угрозой для ООО «Мясные фермы-Искра» является появление наиболее сильных конкурентов с наименьшими издержками, ужесточение денежно-кредитной политики, снижение объемов финансирования в рамках государственной поддержки предприятий сельскохозяйственного комплекса.
Стратегическими партнерами ООО «МФ - Искра» являются: агрохолдинг «БЭЗРК-Белгранкорм», ООО «АгроСояКомплект-Белогорья», ООО «Интертрейд», ООО «Урожай», ООО «Сояпродукт», ЗАО «Белгородская Зерновая Компания», ЗАО СП «БрянскСельмаш», ГК ОАО «Агропром МДТ» и т.д.
Если говорить об ассортименте, то в сфере растениеводства ООО «МФ - Искра» занимается выращиванием сои, ккурузы и подсолнечника. В животноводстве осуществляется разведение крупного рогатого скота мясного направления.
Реализация продукции осуществляется в Белгороде, Калуге, Туле, Москве, Воронеже и Смоленске.
Основными конкурентами ООО «Мясныефермы-Искра» являются ЗАО «Агро-Оскол», ГК «Агробелогорье», ООО «Агрохолдинг Корочанский», ООО «Авест».
Оценка конкурентоспособности ООО «Мясные фермы-Искра» показала, что предприятие среди своих основных конкурентов находится на четвертой позиции, уступая по таким показателям как цена на продукции, уровень персонала, местоположение, финансовые возможности, имидж и опытность предприятия.
Изучение внутренней среды показало наличие высокой текучести кадров, нестабильного финансового положения предприятия, снижение рентабельности деятельности.
Для выбора и обоснования стратегии деятельности предприятия по результатам проведенного анализа была составлена SWOT- матрица. В результате анализа слабых и сильных сторон, а также возможностей и угроз, предприятию предложено разработать стратегию по повышению конкурентоспособности, базой которого будет являться стратегия концентрированного роста, направленная на укрепление позиций на уже существующем сельскохозяйственном рынке и конкурентная борьба.
В рамках предлагаемой стратегии необходимо реализовать следующие мероприятия:
- разработка системы материального и нематериального стимулирования трудовой деятельности персонала с целью снижения текучести кадров и увеличения производительности;
- мероприятия по поиску резервов снижения себестоимости и улучшения финансового состояния;
- совершенствование структуры управления с целью улучшения сбытовой деятельности предприятия.
В результате реализации стратегии деятельности предприятия ожидаются следующие результаты:
- после организации коммерческого отдела и интернет-сайта, а также проведения мероприятий активной рекламы, годовая выручка вырастет примерно на 11%;
- при увеличении объема производства и реализации продукции на 5 %, снижении на 0,011 руб. затрат на рубль товарной продукции, предприятие получит дополнительную прибыль в сумме 17005,99 тыс. руб. и увеличит рентабельность производства на 0,226 %;
- в результате реализации политики стимулирования труда ожидается рост производительности труда примерно на 12%, т.е. прирост к выручке составит 17668,56 тыс.руб.
Общий экономический эффект от реализации стратегии деятельности составит 92586,33 тыс.руб., что больше показателя 2014 г. на 37571,33 тыс.руб.
В результате реализации стратегии повышения конкурентоспособности ООО «Мясные фермы-Искра», предприятие укрепить свои конкурентные позиции и улучшить свое финансовое положение, что позволит в дальнейшем совершенствовать свою финансово-хозяйственную деятельность.



Список литературы
1. Федеральный закон от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» // Собрание законодательства РФ, 16.02.1998, № 7, ст. 785.
2. Басовский Л.Е. Маркетинг. Курс лекций /Л.Е. Басовский. — М.: Инфра-М, 2013. — 224 с.
3. Басовский Л.Е. Менеджмент: Учеб. Пособие /Л.Е. Басовский. — М.: Инфра-М, 2012. — 216 с.
4. Березин И.С. Маркетинговый анализ. Рынок. Фирма. Товар. Продвижение / И.С. Березин. — М.: Вершина, 2012. — 655 с.
5. Вергилес Э.В. Стратегическое управление организацией /Э.В. Вергилес. — М.: Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права, 2013. — 26 с.
6. Вершигора Е.Е. Менеджмент / Е.Е. Вершигора. — М.:Инфра-М,
2012. — 104 с.
7. Веснин В.Р. Менеджмент. — 3-е изд., перераб. и доп. / В.Р. Веснин. — М.: ТК Велби, Проспект, 2014. — 312 с.
8. Виханский О.С. Менеджмент. - 5-е изд. / О.С. Виханский, А.И. Наумов. - М.: Экономистъ, 2014. — 225 с.
9. Войтоловский Н.В. Комплексный экономический анализ предприятия / Под ред. Н.В. Войтоловского, А.Н. Калининой и др. - СПб.: СПбГУЭФ, 2012.-87 с.
10. Герчикова И.Н. Менеджмент. - 4-е изд., перераб. и доп. / И.Н. Герчикова. - М.: Юнити-Дана, 2013. — 104 с.
11. Глухов В.В. Менеджмент. — 3-е изд. / В.В. Глухов. — СПб: Питер,
2013. —608 с.
12. Горфинкель В.Я. Экономика предприятия. — 4-е изд., перераб. и доп. / В.Я. Горфинкеля, В.А. Швандара. — М.: Юнити-Дана, 2012. — 670 с.
13. Грант Р.М. Современный стратегический анализ. — 5-е изд. / Р.М. Грант. — СПб.: Питер, 2013. — 560 с. (Серия «КлассикаMBA»).
14. Грибов В.Д. Менеджмент / В.Д. Грибов. — М.: 2012. — 280 с.
15. Гусева Е.П. Менеджмент / Е.П. Гусева. —М.: ЕАОИ, 2012.—416 с.
16. Данченок Л.А. Основы маркетинга. Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права / Л.А. Данченко. — М.:ММИ, 2012.—239 с.
17. Дорофеев В.Д. Менеджмент / В.Д. Дорофеев, А.Н. Шмелева, Н.Ю. Шестопал. — М.: Инфра-М, 2014. — 440 с.
18. Егорова М.М. Маркетинг: Конспект лекций / М.М. Егорова, Е.Ю. Логинова, И.Г. Швайко. —М.: Эксмо, 2012. — 160 с.
19. Жиделева В.В. Экономика предприятия. — 2-е изд., перераб. и доп. /В.В. Жиделева, Ю.Н. Каптейн. — М.: Инфра-М, 2013. — 360 с.
20. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах. / П.С. Завьялов. — М.: Инфра-М, 2012. — 496 с.
21.Зайцев Л.Г. Стратегический менеджмент: Учебник / Л.Г. Зайцев, М.И. Соколова. - 2-е изд., перераб. и доп., - М.: Магистр, 2015. - 213 с.
22. Колюжнова Н.Я. Маркетинг: общий курс. / Н.Я. Колюжнова, А.Я. Якобсон. — М.: Омега-Л, 2012. — 476 с.
23. Киржнер Л.А. Менеджмент организаций / Л.А. Киржнер, Л.П. Киенко. — М.: Инфра-М, 2012. — 688 с.
24. Лапыгин Ю.Н. Стратегический менеджмент: учеб.пособ. /Ю.Н. Лапыгин. — М.: Инфра-М, 2014. — 36 с.
25. Лисичкин В.А. Стратегический менеджмент. Учебно¬методический комплекс /В.А. Лисичкин. — М.: ЕАОИ, 2012. — 44 с.
26. Мельник М.В. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия /М.В, Мельник, Е.Б. Герасимова. — М.: Формум: Инфра-М, 2012. — 192 с.
27. Мескон М. Основы менеджмента/ М. Мескон, М. Альберт, Ф.Хедоури. - М.: Вильямс, 2013. — 204 с.
28. Михалева Е.П. Маркетинг. Конспект лекций /Е.П. Михалева. — М.: Юрайт-Издат, 2011. — 224 с.
29. Мудров А.Н. Основы рекламы / А.Н. Мудров. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Магистр, 2012. — 397 с.
30. Панкрухин А.П. Маркетинг / А.П. Панкрухин; Гильдия маркетологов. — 3-е изд. — М.: Омега-Л, 2013. — 656 с.
31. Переверзев М.Р. Менеджмент / М.Р. Переверзев, Н.А. Шайденко, Л.Е. Басовский. —М.: Инфра-М, 2012. — 330 с.
32. Петров А.Н. Стратегический менеджмент / А.Н. Петров. — СПб.: Питер, 2013. — 53-55 с: ил. — (Серия «Учебник для вузов»),
33. Полукаров В.Л. Основы менеджмента / В.Л. Полукаров. — М.: Кнорус, 2013. — 102 с.
34. Попова Г.В. Маркетинг. Краткий курс / Г.В. Попова. - СПб.: Питер, 2012 — 50 с.
35. Румянцева З.П. Общее управление организацией. Теория и практика: Учебник / З.П. Румянцев. — М.: ИНФРА-М, 2014. — 304 с.
36. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. - 8-е изд, перераб. и доп./ Г.В. Савицкая. — М.: ИНФА-М, 2012. — 536 с.
37. Титов В.И. Экономика предприятия / В.И. Титов. — М.: Эксмо, 2012. —416 с.
38. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг: Учебник / Р.А. Фатхутдинов. — М.: Издательство «Питер», 2013. — 204 с.
39. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс — 5-е европ .изд./ Ф.Котлер, Г. Амстронг. — М.: Изд-во Вильямс, 2012. — 199 с.
40. Цахаев Р.К. Основы маркетинга. /Р.К. Цахаев, Т.В. Муртузалиева, С.А. Алиев. — М.: Экзамен, 2012. — 448 с.
41. Шадрина Г.В. Экономический анализ: Учебное пособие, практикум, тесты / Г.В. Шадрин. — М.: МГУЭСИ, 2012. — 229 с. 40
42. Шеремет А.Д. Комплексный анализ хозяйств деятельности: Учебник / А.Д. Шеремет. — М.: Инфра-М, 2014. — 385 с.
43. Шмелёв Н.А. Стратегический маркетинг. / Н.А. Шмелёв, А.С. Ваганов, Л.А. Данченок. —М.: МФПА, 2013. — 15 с.
44. Егорова А.О. Анализ состояния хозяйственной деятельности предприятия, как базы формирования стратегии развития / А.О. Егорова // Молодой ученый. —2011. —№3. Т.1. — С. 156-159.
45. Жемчугов А.М. Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация / А.М. Жемчугов, М.К. Жемчугов // Стратегический менеджмент. —
2014. — №4.— с. 304-314.
46. Жемчугов А.М. Разработка и реализация эффективной стратегии / А.М. Жемчугов // Проблемы экономики и менеджмента. — 2014. — №11. — с. 19-24.
47. Иванов Е.А. Внутренние и внешние факторы стратегии развития предприятия /Е.А. Иванов //Российское предпринимательство. — 2011. — №6. — с. 82-87.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ