Комплекс маркетинга промышленного предприятия и пути его совершенствования (на примере ОАО «Гомельский мотороремонтный завод»)
|
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОМПЛЕКСА МАРКЕТИНГА ПРОМЫШЛЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ……………….
1.1 Понятие комплекса маркетинга промышленного предприятия..
1.2 Основные методы оценки эффективности комплекса марке-тинга промышленного предприятия………………………………...
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ И МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «ГОМЕЛЬСКИЙ МОТОРОРЕМОНТНЫЙ ЗАВОД»………………………………………………………………………
2.1 Характеристика состояния отраслевого рынка ОАО «Гомельский мотороремонтный завод»……………………………………
2.2 Анализ хозяйственной деятельности ОАО «Гомельский мотороремонтный завод»…………………………………………………..
2.3 Анализ комплекса маркетинга ОАО «Гомельский мотороремонтный завод»…………………………………………………...
2.4 SWOT – анализ маркетинговой среды ОАО «Гомельский мотороремонтный завод»…………………………………………………...
ГЛАВА 3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КОМПЛЕКСА МАРКЕТИНГА ОАО «ГОМЕЛЬСКИЙ МОТОРОРЕМОНТНЫЙ ЗА-ВОД»………………………………………………………………………
3.1 Рекламная кампания по продвижению газонокосилок ОАО «Гомельский мотороремонтный завод» с использованием рекламных щитов…………………………………………………………………………
3.2 Совершенствование коммуникационной политики путем проведения рекламной кампании фирменного магазина на радио…………….
3.3 Совершенствование стимулирования сбыта за счет предоставления покупателям рассрочки на мотоцикл модели HORS T-250……………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………….………. 71
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ……………….……... 73
ПРИЛОЖЕНИЯ ………………………………………………………......... 75
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОМПЛЕКСА МАРКЕТИНГА ПРОМЫШЛЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ……………….
1.1 Понятие комплекса маркетинга промышленного предприятия..
1.2 Основные методы оценки эффективности комплекса марке-тинга промышленного предприятия………………………………...
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ И МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «ГОМЕЛЬСКИЙ МОТОРОРЕМОНТНЫЙ ЗАВОД»………………………………………………………………………
2.1 Характеристика состояния отраслевого рынка ОАО «Гомельский мотороремонтный завод»……………………………………
2.2 Анализ хозяйственной деятельности ОАО «Гомельский мотороремонтный завод»…………………………………………………..
2.3 Анализ комплекса маркетинга ОАО «Гомельский мотороремонтный завод»…………………………………………………...
2.4 SWOT – анализ маркетинговой среды ОАО «Гомельский мотороремонтный завод»…………………………………………………...
ГЛАВА 3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КОМПЛЕКСА МАРКЕТИНГА ОАО «ГОМЕЛЬСКИЙ МОТОРОРЕМОНТНЫЙ ЗА-ВОД»………………………………………………………………………
3.1 Рекламная кампания по продвижению газонокосилок ОАО «Гомельский мотороремонтный завод» с использованием рекламных щитов…………………………………………………………………………
3.2 Совершенствование коммуникационной политики путем проведения рекламной кампании фирменного магазина на радио…………….
3.3 Совершенствование стимулирования сбыта за счет предоставления покупателям рассрочки на мотоцикл модели HORS T-250……………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………….………. 71
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ……………….……... 73
ПРИЛОЖЕНИЯ ………………………………………………………......... 75
Работа предприятия требует совершенствования организации, планирования и управления производственно хозяйственной деятельностью, разработки новых экономических подходов, решения основных задач.
Маркетинг (от английского «market» - рынок) - система управленческой, регулирующей и исследовательской деятельности, направленной на эффективное, доведение товаров от сферы производства до сферы потребления. Цель маркетинга - удовлетворение потребностей покупателя и за счет этого получение прибыли продавцом.
Комплекс маркетинга оказывает решающее влияние на все стороны деятельности предприятия, подбор персонала, оборудование, ассортимент оказываемых услуг, производимых товаров, их качество, привлекательность и многое другое. От успешного маркетинга зависят в решающей мере финансовые результаты деятельности компании.
Для обеспечения успешной хозяйственной компании и повышения эффективности продаж существуют различные инструменты маркетинга – способы обеспечения взаимоотношений между потребителем и компанией, или комплекс мероприятий, цель которых – оказать влияние на участников рынка и макросреду.
Современная концепция комплекса маркетинга состоит в том, чтобы все виды деятельности предприятия основывались на знании потребительского спроса и его изменений в перспективе. Более того, одна из целей комплекса маркетинга заключается в выявлении неудовлетворенных запросов покупателей, чтобы ориентировать производство на удовлетворение этих запросов.
Система комплекса маркетинга ставит производство товаров в функциональную зависимость от запросов и требует производить товары в ассортименте и количестве, нужном потребителю. Именно поэтому маркетинг, как совокупность сложившихся методов изучения рынков, ко всему прочему еще направляет свои усилия на создание эффективных каналов сбыта и проведение комплексных рекламных кампаний.
Предметом исследования дипломной работы является комплекс маркетинга промышленного предприятия.
Объектом исследования выступает ОАО «Гомельский мотороремонтный завод».
Целью работы является разработка предложений по совершенствованию комплекса маркетинга исследуемого предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
раскрыть роль организации комплекса маркетинга на современных промышленных предприятиях;
проанализировать хозяйственную и маркетинговую деятельности предприятия ОАО «Гомельский мотороремонтный завод»
разработать мероприятия по совершенствованию комплекса маркетинга исследуемого предприятия, оценить эффективность предложенных мероприятий.
В ходе написания дипломной работы были использованы учебники различных авторов, а так же практические материалы деятельности промышленных предприятий.
Кроме того, использовались также официальные документы, регулирующие вопросы маркетинговой деятельности промышленного предприятия.
Информационной базой для написания практической части работы послужила статистическая и бухгалтерская отчетности исследуемого предприятия, а именно бухгалтерский баланс за 2012-2014 гг., отчеты о прибылях и убытках за 2012-2014 гг., отчеты о наличии и движении основных средств и внеоборотных активов за 2012-2014 гг., отчеты по труду за 2012-2014 гг.
Маркетинг (от английского «market» - рынок) - система управленческой, регулирующей и исследовательской деятельности, направленной на эффективное, доведение товаров от сферы производства до сферы потребления. Цель маркетинга - удовлетворение потребностей покупателя и за счет этого получение прибыли продавцом.
Комплекс маркетинга оказывает решающее влияние на все стороны деятельности предприятия, подбор персонала, оборудование, ассортимент оказываемых услуг, производимых товаров, их качество, привлекательность и многое другое. От успешного маркетинга зависят в решающей мере финансовые результаты деятельности компании.
Для обеспечения успешной хозяйственной компании и повышения эффективности продаж существуют различные инструменты маркетинга – способы обеспечения взаимоотношений между потребителем и компанией, или комплекс мероприятий, цель которых – оказать влияние на участников рынка и макросреду.
Современная концепция комплекса маркетинга состоит в том, чтобы все виды деятельности предприятия основывались на знании потребительского спроса и его изменений в перспективе. Более того, одна из целей комплекса маркетинга заключается в выявлении неудовлетворенных запросов покупателей, чтобы ориентировать производство на удовлетворение этих запросов.
Система комплекса маркетинга ставит производство товаров в функциональную зависимость от запросов и требует производить товары в ассортименте и количестве, нужном потребителю. Именно поэтому маркетинг, как совокупность сложившихся методов изучения рынков, ко всему прочему еще направляет свои усилия на создание эффективных каналов сбыта и проведение комплексных рекламных кампаний.
Предметом исследования дипломной работы является комплекс маркетинга промышленного предприятия.
Объектом исследования выступает ОАО «Гомельский мотороремонтный завод».
Целью работы является разработка предложений по совершенствованию комплекса маркетинга исследуемого предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
раскрыть роль организации комплекса маркетинга на современных промышленных предприятиях;
проанализировать хозяйственную и маркетинговую деятельности предприятия ОАО «Гомельский мотороремонтный завод»
разработать мероприятия по совершенствованию комплекса маркетинга исследуемого предприятия, оценить эффективность предложенных мероприятий.
В ходе написания дипломной работы были использованы учебники различных авторов, а так же практические материалы деятельности промышленных предприятий.
Кроме того, использовались также официальные документы, регулирующие вопросы маркетинговой деятельности промышленного предприятия.
Информационной базой для написания практической части работы послужила статистическая и бухгалтерская отчетности исследуемого предприятия, а именно бухгалтерский баланс за 2012-2014 гг., отчеты о прибылях и убытках за 2012-2014 гг., отчеты о наличии и движении основных средств и внеоборотных активов за 2012-2014 гг., отчеты по труду за 2012-2014 гг.
Основным видом деятельности ОАО «Гомельский мотороремонтный завод» является производство сельскохозяйственных машин и оборудования для животноводства и кормопроизводства, предоставление услуг агропромышленным предприятиям области по проведению ремонта сельскохозяйственной техники, узлов и агрегатов.
В первой главе раскрывается понятие и сущность комплекса маркетинга промышленного предприятия, рассматриваются основные методы оценки его эффективности.
Комплекс маркетинга представляет собой совокупность управляемых параметров маркетинговой деятельности предприятия (организации), манипулируя которыми оно старается наилучшим образом удовлетворить потребности целевых рынков.
Вторая глава дипломной работы посвящена анализу хозяйственной и маркетинговой деятельности ОАО «Гомельский мотороремонтный завод». В результате анализа выявлено, что:
- увеличилась себестоимость реализованной продукции в 2013 году по сравнение с 2012 годом;
- оборотные активы предприятия увеличиваются на протяжении всего анализируемого периода;
- объем производства предприятия увеличивается из года в год;
- происходит увеличение собственного капитала;
- увеличивается выручка от реализации за анализируемый период.
Проанализировав маркетинговую деятельность предприятия ОАО «Гомельский мотороремонтный завод», можно сделать выводы, что применяются следующие виды коммуникационной политики: реклама, стимулирование сбыта. Предприятие достаточно часто принимает участие в региональных выставках.
При разработке стратегии маркетинга на предприятии ОАО «Гомельский мотороремонтный завод» рассматриваются такие составляющие маркетинга, как:
- целевой рынок;
- позиционирование; реклама;
- стимулирование сбыта;
- паблик рилейшнз и маркетинговые исследования.
Стратегия сбытовой политики предприятия ориентирована на местный рынок – Гомельская область, что объясняется нахождением в других регионах Республики Беларусь предприятий-конкурентов, обеспечивающих подобной продукцией свой регион.
В третьей главе были разработаны мероприятия по совершенствованию комплекса маркетинга предприятия ОАО «Гомельский мотороремонтный завод»:
1)рекламная кампания по продвижению газонокосилок ОАО «Гомельский мотороремонтный завод» с использованием рекламных щитов;
2)совершенствование коммуникационной политики путем проведения рекламной кампании фирменного магазина на радио.
Первое мероприятие основано на совершенствовании коммуникационной политики предприятия ОАО «Гомельский мотороремонтный завод», с разработкой рекламных щитов газонокосилок. Реклама размещается в 7 местах г.Гомеля. Разработкой и организацией занимается рекламное агентство «Элит-Медиа». Расчеты показали, что основной экономический эффект для ОАО «Гомельский мотороремонтный завод» от проведения рекламной кампании составит 79,7 млн. руб.
Второе мероприятие основано на проведении рекламной кампании на радио фирменного магазина предприятия. Расчеты показали, что экономический эффект от данного мероприятия составит 191,8 млн. руб.
Третье мероприятие предполагает предоставить рассрочку на модель мотоцикла HORS T-250 на 12 месяцев под 0%. Данное мероприятие позволит увеличить реализацию мотоциклов и наладить доверительные отношения с покупателями, а так же принесет дополнительную прибыль в размере 21,441 млн.руб.
Таким образом, данные мероприятия позволяют получить общий экономический эффект от трех мероприятий в размере 271,5 млн. руб.
В первой главе раскрывается понятие и сущность комплекса маркетинга промышленного предприятия, рассматриваются основные методы оценки его эффективности.
Комплекс маркетинга представляет собой совокупность управляемых параметров маркетинговой деятельности предприятия (организации), манипулируя которыми оно старается наилучшим образом удовлетворить потребности целевых рынков.
Вторая глава дипломной работы посвящена анализу хозяйственной и маркетинговой деятельности ОАО «Гомельский мотороремонтный завод». В результате анализа выявлено, что:
- увеличилась себестоимость реализованной продукции в 2013 году по сравнение с 2012 годом;
- оборотные активы предприятия увеличиваются на протяжении всего анализируемого периода;
- объем производства предприятия увеличивается из года в год;
- происходит увеличение собственного капитала;
- увеличивается выручка от реализации за анализируемый период.
Проанализировав маркетинговую деятельность предприятия ОАО «Гомельский мотороремонтный завод», можно сделать выводы, что применяются следующие виды коммуникационной политики: реклама, стимулирование сбыта. Предприятие достаточно часто принимает участие в региональных выставках.
При разработке стратегии маркетинга на предприятии ОАО «Гомельский мотороремонтный завод» рассматриваются такие составляющие маркетинга, как:
- целевой рынок;
- позиционирование; реклама;
- стимулирование сбыта;
- паблик рилейшнз и маркетинговые исследования.
Стратегия сбытовой политики предприятия ориентирована на местный рынок – Гомельская область, что объясняется нахождением в других регионах Республики Беларусь предприятий-конкурентов, обеспечивающих подобной продукцией свой регион.
В третьей главе были разработаны мероприятия по совершенствованию комплекса маркетинга предприятия ОАО «Гомельский мотороремонтный завод»:
1)рекламная кампания по продвижению газонокосилок ОАО «Гомельский мотороремонтный завод» с использованием рекламных щитов;
2)совершенствование коммуникационной политики путем проведения рекламной кампании фирменного магазина на радио.
Первое мероприятие основано на совершенствовании коммуникационной политики предприятия ОАО «Гомельский мотороремонтный завод», с разработкой рекламных щитов газонокосилок. Реклама размещается в 7 местах г.Гомеля. Разработкой и организацией занимается рекламное агентство «Элит-Медиа». Расчеты показали, что основной экономический эффект для ОАО «Гомельский мотороремонтный завод» от проведения рекламной кампании составит 79,7 млн. руб.
Второе мероприятие основано на проведении рекламной кампании на радио фирменного магазина предприятия. Расчеты показали, что экономический эффект от данного мероприятия составит 191,8 млн. руб.
Третье мероприятие предполагает предоставить рассрочку на модель мотоцикла HORS T-250 на 12 месяцев под 0%. Данное мероприятие позволит увеличить реализацию мотоциклов и наладить доверительные отношения с покупателями, а так же принесет дополнительную прибыль в размере 21,441 млн.руб.
Таким образом, данные мероприятия позволяют получить общий экономический эффект от трех мероприятий в размере 271,5 млн. руб.



