Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Финансовое обеспечение деятельности муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений (на примере МБОУ средняя общеобразовательная школа №87 г.Челябинск»)

Работа №65421

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы83
Год сдачи2016
Стоимость4310 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
307
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 6
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БЮДЖЕТНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ
1.1 Содержание и особенности деятельности бюджетных организаций общего образования 10
1.2 Источники финансирования и назначения расходов учреждений общего
образования 16
2. ФИНАНСОВЫЙ АНАЛИЗ УЧРЕЖДЕНИЯ СФЕРЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (НА ПРИМЕРЕ МБОУ СОШ №87)
2.1 Характеристика деятельности МБОУ СОШ №87» 22
2.2 Анализ бюджетных смет и отчетов об их исполнении МБОУ «СОШ
№87» за 2011 - 2015 г.г 27
2.3 Проблемы системы финансирования образовательной сферы РФ на текущий момент 38
3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УЧРЕЖДЕНИЙ СФЕРЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
3.1 Современные проблемы сферы образования и пути их решения 48
3.2 Состояние системы финансирования образовательной сферы Р.Ф. на текущий момент 55
3.3 Рекомендации по совершенствованию финансовой деятельности МБОУ СОШ № 87 69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 78
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1- Основные статьи расходов бюджетных смет МБОУ «СОШ №87» 80
Приложение 2 - Показатели расходов школы за все отчетные года: 2011 - 2015 гг 81


Актуальность темы дипломной работы обусловлена той ролью, которую играет образование в жизни высокоразвитого рыночного общества. В условиях развивающейся в мире научно-технической революции все большее значение приобретает проблема обучения и воспитания подрастающего поколения. Успехи в развитии государства в XX веке в значительной мере были достигнуты благодаря повышению уровня народного образования в нашей стране. Этому в решающей степени способствовало постоянное внимание государства развитию сети учреждений образования.
В России наметилась органичная связь образования с наукой, что превращает его в мощную движущую силу экономического роста, содействует увеличению валового внутреннего продукта, положительно влияя на социальные процессы в обществе. Хорошо образованный человек законопослушен, призван формировать здоровую социальную среду, легче адаптируется в меняющемся обществе.
Проблемы совершенствования управления финансами учреждений общего образования становятся все более актуальными в связи с переходом бюджетных учреждений в связи с изменением законодательства.
Под образованием понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов).
Право на образование является одним из основных и неотъемлемых конституционных прав граждан Российской Федерации. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях [1, ст.43].
Содержание образования как один из определяющих факторов экономического и социального прогресса общества ориентировано на обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее развития и самореализации, развитие общества, укрепление и совершенствование правового, социального, демократического государства, эффективное развитие экономики, обеспечение национальной безопасности государства [6, ст.17].
Цель работы: изучение финансирования учреждений сферы общего образования.
Задачи дипломной работы:
1. Раскрыть содержание и особенности деятельности бюджетных организаций общего образования;
2. Определить источники финансирования и назначения расходов учреждений общего образования;
3. Дать характеристику деятельности муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №87»;
4. Проанализировать бюджетные сметы и отчеты об их исполнении муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №87» за 2011 - 2015 г.г.;
5. Выявить современные проблемы развития и финансирования общего образования в РФ и предложить направления их решения на примере муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №24»
Объект исследования: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №87».
Предмет исследования: финансовая деятельность учреждений сферы общего образования в Российской Федерации.
Временной период исследования: деятельность муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №87» за 2011 - 2015 года.
Методической основой для изучения темы явились следующие группы источников:
1. Нормативные документы:
- Закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992 №3266-1
- Типовое положение об общеобразовательном учреждении (в ред. Постановлений Правительства РФ от 23.12.2002 № 919, от 01.02.2005 № 49, от 30.12.2005 № 854)
- ФЗ №174-ФЗ от 03.11.2006 «Об автономных организациях»
2. Документы учреждения:
- Устав муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №87» (в новой редакции)
- Бюджетные сметы МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №87» на 2011, 2012, 2013, 2014 и 2015 года
- Отчеты об исполнении бюджета главного распорядителя, получателя средств бюджета МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №87» за 2010, 2011, 2012, 2013, 2014 года.
3. Электронные ресурсы:
- Концепция федеральной целевой программы развития образования на
2011- 2015 годы (утверждена распоряжением Правительства РФ от 7.02.2011 №163-р)
-Проект федерального государственного образовательного стандарта среднего (общего) образования
- Новости мира образования
Теоретическая часть работы может представлять интерес для студентов экономических специальностей, изучающих дисциплины: «Финансы», «Финансы бюджетных организаций», «Бюджетная система», «Государственные и муниципальные финансы» и др., а также может быть предназначена для любых лиц, заинтересованных в изучении формирования доходов областного бюджета.
Практическая часть работы может быть рекомендована руководству МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №87», поскольку в работе проведен анализ бюджетных смет и отчетов об их исполнении этого учреждения; выявлены проблемы, а также возможные пути их решения.
В первой главе раскрыты содержание и особенности деятельности бюджетных организаций общего образования; а также выявлены источники финансирования и назначения расходов учреждений общего образования.
Во второй части работы дана характеристика деятельности муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №87»; произведен анализ бюджетных смет и отчетов об их исполнении этим учреждением.
В третьей части работы выявлены современные проблемы развития и финансирования общего образования в Российской Федерации.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Общее образование направлено на духовное и физическое развитие личности, подготовку гражданина к жизни в обществе, овладение обучающимися основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, формирование нравственных убеждений, культуры поведения, эстетического вкуса и здорового образа жизни, готовности к самостоятельному жизненному выбору, началу трудовой деятельности и продолжению образования.
Общеобразовательное учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:
- первая ступень - начальное общее образование;
- вторая ступень - основное общее образование;
- третья ступень - среднее (полное) общее образование.
Содержание общего образования в конкретном общеобразовательном учреждении определяется образовательными программами, разрабатываемыми и реализуемыми общеобразовательным учреждением самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин.
Финансовое обеспечение деятельности общеобразовательного учреждения осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов общеобразовательного учреждения являются [3, раздел 6]:
- собственные средства учредителя;
- бюджетные и внебюджетные средства;
- имущество, переданное общеобразовательному учреждению собственником (уполномоченным им органом);
- средства, полученные от родителей (законных представителей), за предоставление обучающимся дополнительных платных образовательных услуг, добровольные пожертвования других физических и юридических лиц;
- доход, полученный от реализации продукции и услуг, а также от иных видов разрешенной деятельности, осуществляемой самостоятельно;
- другие источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания государственными (муниципальными) бюджетными и автономными образовательными учреждениями, а также частными образовательными организациями осуществляются на основе нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности, обеспечивающих реализацию для обучающегося основной образовательной программы в пределах федерального государственного образовательного стандарта.
Нормативы финансового обеспечения образовательной деятельности определяются по каждому типу, виду и категории образовательной организации с учетом уровня и направленности образовательных программ, форм обучения, иных особенностей организации образовательного процесса в расчете на одного обучающегося, а также на иной основе.
Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания государственными (муниципальными) бюджетными и автономными образовательными учреждениями, а также частными образовательными организациями осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.
В дипломной работе рассмотрено финансирование муниципального образовательного учреждения МБОУ СОШ №87. Финансовое обеспечение учреждения осуществляется на основе бюджетных смет.
Анализируя бюджетные сметы и отчеты об их исполнении во второй части данной работы, мы выявили что:
- общая сумма расходов учреждения имеет неоднозначный характер. Это связано с проявлениями финансово-экономического кризиса (в 2008 и 2010 годах произошло увеличение затрат, в 2009 - сокращение);
- основной статьей расходов является статья 210 (оплата труда и начисления на оплату труда), причем происходит ежегодное увеличение этого показателя (исключением является 2009 год, где были сокращены расходы по этой статье);
- руководство МБОУ «СОШ №87» точно планирует все статьи расходов учреждения;
- в 2009 году из-за финансово-экономического кризиса были увеличены расходы на оплату работ и услуг, а остальные затраты сокращены. В 2010 году наоборот, становятся меньше затраты по статье 220, а остальные затраты растут, что свидетельствует об улучшении условий работы и обучения.
Таким образом, несмотря на положительные тенденции, наметившиеся в 2010 году, главной проблемой МБОУ «СОШ №87» является недостаточное финансирование, что мешает нормальному развитию и не обеспечивает нормального осуществления учебно-вспомогательного процесса.
Недостаточное финансирование является основной проблемой всех учреждений сферы общего образования. Также к проблемам можно отнести:
-проблема эффективного использования информационно-коммуникационных технологий (на данный момент носит эпизодический характер);
- проблема несформированности системы работы с одаренными детьми и талантливой молодежью;
- проблема обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, а также детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Таким образом, несмотря на положительные тенденции, наметившиеся в 2014 году, главной проблемой МБОУ «СОШ №87» является недостаточное финансирование, что мешает нормальному развитию и не обеспечивает нормального осуществления учебно-вспомогательного процесса.
Для решения этих проблем была создана Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы.
В результате выполнения федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы в системе общего образования будут обеспечены:
- создание и внедрение новых познавательных программ на всех уровнях системы образования;
- развитие существующих аппаратно-программных средств;
- внедрение и эффективное использование новых информационных сервисов, систем и технологий обучения, электронных образовательных ресурсов нового поколения;
- внедрение процедур независимой оценки деятельности образовательных учреждений и процессов;
- создание ресурсов и программ для одаренных детей.
В результате реализации федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы:
- более 70 процентов детей с ограниченными возможностями здоровья и де- тей-инвалидов получат доступ к качественному общему образованию, включая возможность использования дистанционных технологий;
- около 90 процентов школьников получат возможность обучаться в общеобразовательных учреждениях по программам, соответствующим всем современным требованиям;
- более 95 процентов детей школьного возраста будут иметь возможность получать доступные качественные услуги дополнительного образования (не менее 3 вариантов на выбор из различных областей знаний и сфер деятельности).
С принятием федерального закона 83-ФЗ от 8.05.2010 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» возникла еще одна проблема.
Неготовность директоров школ к самостоятельной финансово-хозяйственной деятельности - один из основных рисков реализации нового закона. Для решения этой проблемы, в автономных учреждения введены управляющие советы, без ведома которых руководитель не сможет распоряжаться средствами школы. Однако директор бюджетного учреждения финансовую ответственность несет единолично, поэтому степень свободы в плане распоряжения средствами у таких организаций меньше.



1. Конституция РФ
2. Закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992 №3266-1
3. ФЗ №174-ФЗ от 03.11.2006 «Об автономных организациях»
4. Типовое положение об общеобразовательном учреждении (в ред. Постановлений Правительства РФ от 23.12.2002 № 919, от 01.02.2005 № 49, от 30.12.2005 № 854)
5. Приказ Минфина РФ №112-н от 20.11.2007 «Об общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений»
6. Проект закона « Об образовании » http://zakonoproekt2011.ru/edu/01-12- 2010#clause/11-93 Утверждено Постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 г. N 196
Документы учреждения
7. Устав муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №87 (в новой редакции)
8. Бюджетная смета МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №87» на
2011 год
9. Отчеты об исполнении бюджета главного распорядителя, получателя средств бюджета МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №87» за 2011 год.
10. Бюджетная смета МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №87» на
2012 год
11. Отчеты об исполнении бюджета главного распорядителя, получателя средств бюджета МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №87» за 2012 год.
12. Бюджетная смета МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №87» на
2013 год
13. Отчеты об исполнении бюджета главного распорядителя, получателя средств бюджета МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №87» за 2013 год.
14. Бюджетная смета МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №87» на
2014 год
15. Отчеты об исполнении бюджета главного распорядителя, получателя средств бюджета МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №87» за 2014 год.
16. Бюджетная смета МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №87» на
2015 год


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ