Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ПРОБЛЕМЫ ИНФОРМАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ

Работа №65395

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

природопользование

Объем работы74
Год сдачи2016
Стоимость3900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
357
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Стр. НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА 4
ВВЕДЕНИЕ 7
ГЛАВА 1. СТАНОВЛЕНИЕ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ЗЕМЕЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В РОССИИ 10
1.1. Формирование организационной структуры земельной службы
России в 1990-2014 гг 10
1.2. Современная структура Федеральной службы государственной
регистрации, кадастра и картографии 15
1.3. Особенности обмена информацией при внутриведомственном
взаимодействии отделов Росреестра 26
ГЛАВА 2. СИСТЕМА МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО ИНФОРМАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОСРЕЕСТРОМ 31
2.1. Основные принципы межведомственного информационного
взаимодействия 31
2.2. Процесс информационного взаимодействия Росреестра с
федеральными органами исполнительной власти 36
2.3. Некоммерческие организации и их участие в процессе
межведомственного взаимодействия с Росреестром 43
ГЛАВА 3. ЭЛЕКТРОННЫЙ ДОКУМЕНТООБОРОТ В ПРОЦЕССЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ: ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ РЕШЕНИЯ 50
3.1. Общероссийские проблемы информационного взаимодействия .... 50
3.2. Региональные проблемы взаимодействия на примере
Корочанского территориально отдела Росреестра и пути решения 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 62
ПРИЛОЖЕНИЯ 67


ВВЕДЕНИЕ
Кадастровым учетом недвижимого имущества и картографией, государственной регистрацией прав на недвижимое имущество и сделок с ним, занимается организация, образованная на основании указа Президента Российской Федерации от 25 декабря 2008 г. [НПБ 19] - Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр).
Актуальность выпускной квалификационной работы связана с тем, что услуги, предоставляемые Росреестром, являются самыми массовыми. Как заявил заместитель главы Росреестра [8] Сергей Сапельников - «две трети обращений в ведомство составляют обращения за информацией, и только одна треть - постановка на учет». В связи с этим можно сильно упростить работу Росреестра с помощью хорошей составляющей информационного сервера. Получение необходимой информации из реестра прав и сведений из кадастра заинтересованными лицами сейчас может осуществляться с помощью интернет- портала Росреестра. Это должно также существенно сократить распространенную проблему отделов Росреестра -большие очереди.
В получении информации из Росреестра заинтересованы многие государственные органы исполнительной власти и другие и организации, деятельность которых связана с объектами недвижимости. Поэтому в последние годы, активно ведется работа по организации межведомственного взаимодействия с Росреестром. В связи с этим Правительством Российской Федерации и самим Росреестром издаются указы, постановления и законы, регулирующие данную область, а также заключаются соглашения об информационном взаимодействии между Росреестром и другими структурами. Все заинтересованы в полноценном и активном документообороте, в том числе и органы Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии. В процессе своей работы данная служба использует информацию, поступающую из других ведомств.
Объектом выпускной квалификационной работы является документооборот между организациями в системе государственной регистрации, кадастра и картографии.
Предмет - изучение способов взаимодействия и состава документов при информационном взаимодействии Росреестра с органами власти и другими заинтересованными организациями.
Основной целью выпускной квалификационной работы является изучение проблем возникающих при информационном взаимодействии в системе государственной регистрации, кадастра и картографии.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть современную структуру органа, занимающегося государственной регистрацией, кадастром и картографией.
2. Определить основные виды внутриведомственного взаимодействия и состав документов, задействованных в документообороте между отделами.
3. Выявить основные принципы и способы межведомственного информационного взаимодействия.
4. Рассмотреть процесс взаимодействия Росреестра с органами государственной власти;
5. Проанализировать систему документооборота, выявить недостатки и предложить свои решения.
При решении поставленных задач были использованы следующие методы исследования:
- изучение нормативно-правовой базы;
- изучение периодических публикаций и статей;
- изучение и анализ научной литературы;
- метод обобщения.
Краткое содержание глав. В первой главе представлены вопросы становления и функционирования земельной службы России.
Во второй главе представлена система межведомственного информационного взаимодействия с Росреестром.
В третьей главе проанализирован электронный документооборот в процессе информационного взаимодействия: проблемы и решения
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Информационное взаимодействие между организациями является неотъемлемой частью в процессе выполнения свих функций государственными органами и другими структурами, так как зачастую при их работе требуются сведения, которые создаются, обрабатываются и хранятся у других организаций.
Основным источником данных для организаций, которые в результате своей деятельности имеют отношение к объектам недвижимости, является Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии. В результате чего, возникает потребность в организации межведомственного информационного взаимодействия с органами Росреестра, для беспрепятственного обращения за интересующими сведениями, если они не являются конфиденциальными и секретными.
Немаловажен и максимально организованный внутриведомственный документооборот между отделами Росреестра, что позволяет наиболее эффективно выполнять работу по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и ведение государственного кадастра недвижимости.
На сегодняшний момент структура Росреестра включает в себя 20 отделов. Взаимодействие и обмен документами между отделами происходит в соответствии с существующими нормативно-правовыми актами. Процесс предоставления документации из отдела регистрации прав на недвижимое имущество в отдел кадастрового учета и наоборот, регулируется Федеральным Законом «О государственном кадастре недвижимости» и Федеральным Законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Дополнительное регулирование обеспечивает Примерная схема внутриведомственного взаимодействия между структурными подразделениями, осуществляющими государственную регистрацию прав, и структурными подразделениями, осуществляющими государственный кадастровый учет, в территориальных органах Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии. На основании вышеперечисленных документов осуществляется документооборот, как в бумажном, так и в электронном виде.
Межведомственное взаимодействие регламентируется большим количеством законодательных актов, а также соглашениями, заключенными с каждой из взаимодействующих сторон. В соответствии с ними, взаимообмен интересующей информацией может иметь форму предоставления данных на бумажных носителях или с помощью сетей общего пользования. В последние годы большая ставка делается на электронный документооборот, что позволяет существенно снизить трудозатраты и время на предоставления услуг. Это, безусловно, благополучно сказывается на эффективности работы взаимодействующих органов.
Электронный документооборот осуществляется с помощь сети Интернет, при наличии у взаимодействующих сторон необходимых для этого технических средств - системы предварительной подготовки электронных документов. Кроме того, обязательной составляющей при передаче данных в электронном виде, является наличие электронной цифровой подписи у каждой стороны и средств проверки ее подлинности. Это необходимо для предотвращения подделки документов и идентификации владельца подписи.
Росреестр в процессе своей деятельности взаимодействует с различными структурами. Одни из них относятся к государственным органам исполнительной власти, например, Федеральная налоговая служба, Федеральная служба судебных приставов. Другие являются некоммерческими организациями, например, Федеральная нотариальная палата и саморегулируемые организации. С каждой организацией Росреестр оговаривает процедуру и основные принципы взаимодействия и заключает соглашение. В этом документе стороны прописывают способы предоставления сведений, состав документов, участвующих в документообороте, сроки предоставления услуг, а также меры по защите данных в процессе межведомственного информационного взаимодействия.
Но, несмотря на всю серьезность подхода к данному вопросу и тщательности разработки регламентирующих документов, периодически возникают проблемы, негативно сказывающиеся на эффективности всей системы. Некоторые из них касаются отдельно взятого управления Росреестра, а некоторые выходят на всероссийский уровень.
Анализируя тенденции последних лет, можно сделать вывод, что Российские организации переходят не к электронному документообороту, а к «смешанному». Происходит дублирование бумажных документов электронными и наоборот. Решение этой проблемы будет только тогда, когда все организации переведут документацию из архивов на электронные носители, а для этого необходимо время и дополнительные средства.
Но даже в тех регионах, где полноценно налажена система электронного документооборота, проблемы не исчезают. Более того, из-за постоянного нарастания поступающих заявок на предоставление информации в электронном виде, нередко происходит нарушение сроков выдачи, в связи с чем, в центральные органы Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии ежедневно поступают жалобы.
Разногласия между Росреестром и ФНС, заключаются в проблемах идентификации налогоплательщиков и адресов недвижимого имущества. В связи, с чем необходимо внести поправки в законодательстве и непосредственно в соглашение между данными организациями о необходимости применения Росреестром в документации ИНН и Классификатора адресов.
Что касается региональных отделов Росреестра, то здесь нередки проблемы технического оснащения отделов. Необходим полноценный доступ к сети общего пользования, оснащенность системами необходимыми для подготовки электронных документов и проверки электронных цифровых подписей.
Можно сделать вывод, что российское информационное общество на правильном пути, ведутся активные разработки информационных систем, внедряются новые электронные программы. С течением времени это существенно изменит делопроизводство организаций и облегчит их работу, но на данном этапе необходимо особое внимание уделять недостаткам всей этой системы. Контроль и регулирование должно быть как со стороны государственной власти и руководителей отделов Росреестра, так и со стороны всех заинтересованных в данном вопросе лиц.
Корочанский район это одно из стабильно развивающихся муниципальных образований Белгородской области и Центрального Черноземья России. Один из крупных районов области с развитым сельскохозяйственным производством, активно участвующий в реализации федеральных и региональных целевых программ, привлекающий серьезные инвестиции на развитие экономики и социальной сферы района входит в круг интересов Росреестра».
В настоящее время Росреестр активно работает над повышением качества госуслуг в сфере государственной регистрации прав и кадастрового учета объектов недвижимости. Распоряжением Правительства РФ утверждена «Дорожная карта» - план мероприятий, определяющий ориентиры деятельности на ближайшую и более отдаленную перспективу до 2018 года, а это: сокращение сроков оказания государственных услуг, повышением доли услуг, оказываемых в электронном виде, сокращение времени ожидания в очереди либо по предварительной записи и т.д.
В целом идет крупномасштабная работа по верификации и гармонизации двух основных информационных ресурсов Росреестра - баз данных Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастра объектов недвижимости. Особое значение приобретает тесный контакт с администрациями муниципальных образований, организациями технического учета и инвентаризации.
Также одним из наиболее значимых направлений совместной деятельности Росреестр, администраций муниципальных образований, государственных органов и учреждений, является организация предоставления государственных услуг на базе открывающихся МФЦ.
Отдельный и крайне важный вопрос совместной деятельности - осуществление контрольно-надзорных функций. Действующая в настоящее время система земельного надзора не обеспечивает предотвращения нарушений в области земельного законодательства.
Наладить и обеспечить четкое и плодотворное межведомственное сотрудничество, электронное информационное взаимодействие, позволяющее оперативно в установленные сроки решать поставленные задачи.



СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Абрамов, М.А. О наделении подведомственных Росреестру государственных учреждений полномочиями органа кадастрового учета // Вестник Росреестра. - № 2(4)-2010 - М., 2010. - с. 27-29.
2. Андропов, В.В. Итоги первого этапа реорганизации территориальных органов Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии// Вестник Росреестра. - № 2-2009 - М., 2009. - с. 8-10.
3. Афонина, А.В. Постатейный комментарий к новому закону «О государственном земельном кадастре» /А.В. Афонина, О.Н. Ефремова, А.Н. Кутафьева. - М.: ГроссМедиа Ферлаг: РОСБУХ, 2008. - 49 с.
4. Баденко, В.Л. Государственный земельный кадастр: на землях населенных пунктов: учебное пособие для студентов вузов/В.Л. Баденко, Г.К. Осипов. - СПб.: Питер, 2003. - 287 с.
5. Брагинский, М.И. Постатейный комментарий к Федеральному закону «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» / М.И. Брагинский, В.В. Витрянский, Б.М. Гонгало. - М.: Спарк, 1999. - 173 с.
6. Варламов, А.А. Земельный кадастр: т.1. Теоретические основы государственного земельного кадастра /А.А. Варламов. - М.:КолоС, 2003. - 116 с.
7. Варламов, А.А. Земельный кадастр: т. 3. Государственная регистрация и учет земель /А.А. Варламов, С.А. Гальченко. - М.:КолоС, 2007. - 52 с.
8. Варламов, А. А. Государственный кадастр недвижимости / А.А. Варламов, С. А. Гальченко - М.:КолоС, 2012.
9. Васильев, С.В. Об итогах деятельности Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии за 2010 год и задачах на 2011 год // Вестник Росреестра: Спецвыпуск. - №1(7)-2011: - М., 2011. - с. 13-25.
10. Васильев, С.В. Приоритетные аспекты создания единой федеральной системы государственной регистрации прав и государственного кадастрового учета, а также инфраструктуры пространственных данных// Вестник Росреестра. - № 1-2009 - М., 2009. - с. 12-14.
11. Волков, Г.А. Комментарий к Земельному кодексу Российской Федерации./Г.А. Волков, А.К. Голиченков. - М.: КолоС, 2002. - 95 с.
12. Волков, С.Н. Землеустройство: т. 7. Землеустройство за рубежом/С.Н. Волков - М.: КолоС, 2005. - 47 с.
13. Гончарова, Л.И. Публичная кадастровая карта: успехи и трудности// Вестник Росреестра. - № 3(5)-2010 - М., 2010. - с. 23-27.
14. Елисеев, О. Н. Кадастровый учет с использованием электронных документов и сетей связи общего пользования // Кадастровый вестник. - № 2-2009 - М., 2009. - с. 45-52.
15. Ершов, В.А. Все о земельных отношениях: кадастровый учет, право собственности, купля-продажа, аренда, налоги, ответственность/В.А. Ершов. - М.: ГроссМедиа Ферлаг: РОСБУХ, 2010. - 376 с.
16. Ильяшева, Н.Н. Кадастровая регистрация и оценка земель и земельных участков/Н.Н. Ильяшева. - М.: Бюро печати, 2007. - 196 с.
17. Касьянова, О.В. Правовое регулирование сделок с земельными участками/ О.В. Касьянова. - М., 2006. - 256 с.
18. Киндеева, Е.А. Право на земельный участок как необходимое условие приобретения и регистрации права на вновь созданный объект недвижимости//Вестник Росреестра. - № 2-2009 - М., 2009. - с. 53-56.
19. Крассов, О.И. Земельное право/О.И. Крассов. - М.: Юристъ, 2005. - 171 с.
20. Крашенинников, П.В. Становление системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество//Вестник Росреестра. - № 1-2009 - М., 2009. - с. 8-11.Черняк, А.В. Оценка городской недвижимости/А.В.Черняк - М.: РДЛ, 1996. - 89 с.
21. Куликова, Е.Н. Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним на основании постановлений (требований) судебных приставов-исполнителей // Вестник Росреестра. - № 3(5)-2010 - М., 2010. - с. 32¬33.
22. Лилина, Л.С. Государственная регистрация прав граждан на некоторые объекты недвижимого имущества в упрощенном порядке // Вестник Росреестра.
- № 2-2009 - М., 2009. - с. 12-14.
23. Лысейко, В.О. Особенности государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Московской области// Вестник Росреестра. - № 1(3) - 2010 - М., 2010. - с. 36-38.
24. Мишустин, М.В. Межведомственное взаимодействие в электронном виде//Вестник Росреестра: Спецвыпуск. - №1(7)-2011- М., 2011. - с. 31-34.
25. Мороз, С.И. Инфраструктура пространственных данных - базовый элемент принятия современных управленческих решений// Вестник Росреестра.
- № 2(4)-2010 - М., 2010. - с. 46-48.
26. Наназашвили, И.Х. Кадастр и оценка земельной собственности / И.Х. Наназашвили, В.А. Литовченко. - М.: Архитектура-С, 2007. - 37 с.
27. Приклонский, М.В. О наделении подведомственных Росреестру государственных учреждений полномочиями органа кадастрового учета// Вестник Росреестра. - № 2(4)-2010 - М., 2010. - с. 27-29.
28. Распоряжение Правительства РФ от 01.12.2012 N 2236-р (ред. от 11.02.2016) «Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение качества государственных услуг в сфере государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"»
29. Сапельников, С.А. Ввод в промышленную эксплуатацию интернет портала государственных услуг, оказываемых Росреестром в электронном виде // Вестник Росреестра. - № 2(4) - 2010 - М., 2010. - с. 9-15.
30. Сапельников, С.А. Об оказании Росреестром государственных услуг в электронном виде: результаты и перспективы // Вестник Росреестра. - № 2(4) - 2010 - М., 2010. - с. 21-25.
31. Сапельников, С.А. О принципах перехода Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии к оказанию государственных услуг в сфере недвижимости в электронном виде // Вестник Росреестра.- № 1-2009 - М., 2009. - с. 18-21.
32. Сапельников, С.А. Промежуточные итоги создания и внедрения Единой федеральной информационной системы в сфере государственной регистрации прав на недвижимость и государственного кадастрового учета (ЕФИСН) и ее развитие // Вестник Росреестра: Спецвыпуск. - №1(7)-2011- М., 2011. - с. 42-49.
33. Соколова, М.Г. О некоторых итогах ведения государственного реестра саморегулируемых организаций / М.Г. Соколова // Вестник Росреестра. - № 2(4) -2010 - М., 2010. - с. 36-37.
34. Степанов, А.В. Организационные преобразования территориальных органов Росреестра // Вестник Росреестра. - № 1-2009 - М., 2009. - с. 15-16.
35. Федеральный закон от 24.07.2007 N 221- ФЗ (ред. от 04.11.2014) "О государственном кадастре недвижимости". Федеральный закон от 21.07.1997 N 122-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним
36. Фомин, В.М. О государственном земельном контроле// Вестник Росреестра. - № 3(5) - 2010 - М., 2010. - с. 8-9.
Электронные ресурсы
28. Взаимодействие с иными органами и организациями // Сайт Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: //ru.wikipedia. org/wiki (свободный).
29. Структура центрального аппарата Управления// Сайт Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Белгородской области [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://to31 .rosreestr.ru/ (свободный).
36. Постановление Правительства РФ от 06.07.2015 N 676 "О требованиях к порядку создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из
эксплуатации государственных информационных систем и дальнейшего хранения содержащейся в их базах данных информации"
http://www.consultant.ru/law/hotdocs/43606.html?utm campaign=hotdocs day11&u tm source=ya.direct&utm medium=cpc&utm content= 1022939187&yclid=295763 9968589613624



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ