СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ПРОБЛЕМЫ ИНФОРМАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ
|
Стр. НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА 4
ВВЕДЕНИЕ 7
ГЛАВА 1. СТАНОВЛЕНИЕ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ЗЕМЕЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В РОССИИ 10
1.1. Формирование организационной структуры земельной службы
России в 1990-2014 гг 10
1.2. Современная структура Федеральной службы государственной
регистрации, кадастра и картографии 15
1.3. Особенности обмена информацией при внутриведомственном
взаимодействии отделов Росреестра 26
ГЛАВА 2. СИСТЕМА МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО ИНФОРМАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОСРЕЕСТРОМ 31
2.1. Основные принципы межведомственного информационного
взаимодействия 31
2.2. Процесс информационного взаимодействия Росреестра с
федеральными органами исполнительной власти 36
2.3. Некоммерческие организации и их участие в процессе
межведомственного взаимодействия с Росреестром 43
ГЛАВА 3. ЭЛЕКТРОННЫЙ ДОКУМЕНТООБОРОТ В ПРОЦЕССЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ: ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ РЕШЕНИЯ 50
3.1. Общероссийские проблемы информационного взаимодействия .... 50
3.2. Региональные проблемы взаимодействия на примере
Корочанского территориально отдела Росреестра и пути решения 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 62
ПРИЛОЖЕНИЯ 67
ВВЕДЕНИЕ 7
ГЛАВА 1. СТАНОВЛЕНИЕ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ЗЕМЕЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В РОССИИ 10
1.1. Формирование организационной структуры земельной службы
России в 1990-2014 гг 10
1.2. Современная структура Федеральной службы государственной
регистрации, кадастра и картографии 15
1.3. Особенности обмена информацией при внутриведомственном
взаимодействии отделов Росреестра 26
ГЛАВА 2. СИСТЕМА МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО ИНФОРМАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОСРЕЕСТРОМ 31
2.1. Основные принципы межведомственного информационного
взаимодействия 31
2.2. Процесс информационного взаимодействия Росреестра с
федеральными органами исполнительной власти 36
2.3. Некоммерческие организации и их участие в процессе
межведомственного взаимодействия с Росреестром 43
ГЛАВА 3. ЭЛЕКТРОННЫЙ ДОКУМЕНТООБОРОТ В ПРОЦЕССЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ: ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ РЕШЕНИЯ 50
3.1. Общероссийские проблемы информационного взаимодействия .... 50
3.2. Региональные проблемы взаимодействия на примере
Корочанского территориально отдела Росреестра и пути решения 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 62
ПРИЛОЖЕНИЯ 67
ВВЕДЕНИЕ
Кадастровым учетом недвижимого имущества и картографией, государственной регистрацией прав на недвижимое имущество и сделок с ним, занимается организация, образованная на основании указа Президента Российской Федерации от 25 декабря 2008 г. [НПБ 19] - Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр).
Актуальность выпускной квалификационной работы связана с тем, что услуги, предоставляемые Росреестром, являются самыми массовыми. Как заявил заместитель главы Росреестра [8] Сергей Сапельников - «две трети обращений в ведомство составляют обращения за информацией, и только одна треть - постановка на учет». В связи с этим можно сильно упростить работу Росреестра с помощью хорошей составляющей информационного сервера. Получение необходимой информации из реестра прав и сведений из кадастра заинтересованными лицами сейчас может осуществляться с помощью интернет- портала Росреестра. Это должно также существенно сократить распространенную проблему отделов Росреестра -большие очереди.
В получении информации из Росреестра заинтересованы многие государственные органы исполнительной власти и другие и организации, деятельность которых связана с объектами недвижимости. Поэтому в последние годы, активно ведется работа по организации межведомственного взаимодействия с Росреестром. В связи с этим Правительством Российской Федерации и самим Росреестром издаются указы, постановления и законы, регулирующие данную область, а также заключаются соглашения об информационном взаимодействии между Росреестром и другими структурами. Все заинтересованы в полноценном и активном документообороте, в том числе и органы Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии. В процессе своей работы данная служба использует информацию, поступающую из других ведомств.
Объектом выпускной квалификационной работы является документооборот между организациями в системе государственной регистрации, кадастра и картографии.
Предмет - изучение способов взаимодействия и состава документов при информационном взаимодействии Росреестра с органами власти и другими заинтересованными организациями.
Основной целью выпускной квалификационной работы является изучение проблем возникающих при информационном взаимодействии в системе государственной регистрации, кадастра и картографии.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть современную структуру органа, занимающегося государственной регистрацией, кадастром и картографией.
2. Определить основные виды внутриведомственного взаимодействия и состав документов, задействованных в документообороте между отделами.
3. Выявить основные принципы и способы межведомственного информационного взаимодействия.
4. Рассмотреть процесс взаимодействия Росреестра с органами государственной власти;
5. Проанализировать систему документооборота, выявить недостатки и предложить свои решения.
При решении поставленных задач были использованы следующие методы исследования:
- изучение нормативно-правовой базы;
- изучение периодических публикаций и статей;
- изучение и анализ научной литературы;
- метод обобщения.
Краткое содержание глав. В первой главе представлены вопросы становления и функционирования земельной службы России.
Во второй главе представлена система межведомственного информационного взаимодействия с Росреестром.
В третьей главе проанализирован электронный документооборот в процессе информационного взаимодействия: проблемы и решения
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.
Кадастровым учетом недвижимого имущества и картографией, государственной регистрацией прав на недвижимое имущество и сделок с ним, занимается организация, образованная на основании указа Президента Российской Федерации от 25 декабря 2008 г. [НПБ 19] - Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр).
Актуальность выпускной квалификационной работы связана с тем, что услуги, предоставляемые Росреестром, являются самыми массовыми. Как заявил заместитель главы Росреестра [8] Сергей Сапельников - «две трети обращений в ведомство составляют обращения за информацией, и только одна треть - постановка на учет». В связи с этим можно сильно упростить работу Росреестра с помощью хорошей составляющей информационного сервера. Получение необходимой информации из реестра прав и сведений из кадастра заинтересованными лицами сейчас может осуществляться с помощью интернет- портала Росреестра. Это должно также существенно сократить распространенную проблему отделов Росреестра -большие очереди.
В получении информации из Росреестра заинтересованы многие государственные органы исполнительной власти и другие и организации, деятельность которых связана с объектами недвижимости. Поэтому в последние годы, активно ведется работа по организации межведомственного взаимодействия с Росреестром. В связи с этим Правительством Российской Федерации и самим Росреестром издаются указы, постановления и законы, регулирующие данную область, а также заключаются соглашения об информационном взаимодействии между Росреестром и другими структурами. Все заинтересованы в полноценном и активном документообороте, в том числе и органы Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии. В процессе своей работы данная служба использует информацию, поступающую из других ведомств.
Объектом выпускной квалификационной работы является документооборот между организациями в системе государственной регистрации, кадастра и картографии.
Предмет - изучение способов взаимодействия и состава документов при информационном взаимодействии Росреестра с органами власти и другими заинтересованными организациями.
Основной целью выпускной квалификационной работы является изучение проблем возникающих при информационном взаимодействии в системе государственной регистрации, кадастра и картографии.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть современную структуру органа, занимающегося государственной регистрацией, кадастром и картографией.
2. Определить основные виды внутриведомственного взаимодействия и состав документов, задействованных в документообороте между отделами.
3. Выявить основные принципы и способы межведомственного информационного взаимодействия.
4. Рассмотреть процесс взаимодействия Росреестра с органами государственной власти;
5. Проанализировать систему документооборота, выявить недостатки и предложить свои решения.
При решении поставленных задач были использованы следующие методы исследования:
- изучение нормативно-правовой базы;
- изучение периодических публикаций и статей;
- изучение и анализ научной литературы;
- метод обобщения.
Краткое содержание глав. В первой главе представлены вопросы становления и функционирования земельной службы России.
Во второй главе представлена система межведомственного информационного взаимодействия с Росреестром.
В третьей главе проанализирован электронный документооборот в процессе информационного взаимодействия: проблемы и решения
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Информационное взаимодействие между организациями является неотъемлемой частью в процессе выполнения свих функций государственными органами и другими структурами, так как зачастую при их работе требуются сведения, которые создаются, обрабатываются и хранятся у других организаций.
Основным источником данных для организаций, которые в результате своей деятельности имеют отношение к объектам недвижимости, является Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии. В результате чего, возникает потребность в организации межведомственного информационного взаимодействия с органами Росреестра, для беспрепятственного обращения за интересующими сведениями, если они не являются конфиденциальными и секретными.
Немаловажен и максимально организованный внутриведомственный документооборот между отделами Росреестра, что позволяет наиболее эффективно выполнять работу по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и ведение государственного кадастра недвижимости.
На сегодняшний момент структура Росреестра включает в себя 20 отделов. Взаимодействие и обмен документами между отделами происходит в соответствии с существующими нормативно-правовыми актами. Процесс предоставления документации из отдела регистрации прав на недвижимое имущество в отдел кадастрового учета и наоборот, регулируется Федеральным Законом «О государственном кадастре недвижимости» и Федеральным Законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Дополнительное регулирование обеспечивает Примерная схема внутриведомственного взаимодействия между структурными подразделениями, осуществляющими государственную регистрацию прав, и структурными подразделениями, осуществляющими государственный кадастровый учет, в территориальных органах Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии. На основании вышеперечисленных документов осуществляется документооборот, как в бумажном, так и в электронном виде.
Межведомственное взаимодействие регламентируется большим количеством законодательных актов, а также соглашениями, заключенными с каждой из взаимодействующих сторон. В соответствии с ними, взаимообмен интересующей информацией может иметь форму предоставления данных на бумажных носителях или с помощью сетей общего пользования. В последние годы большая ставка делается на электронный документооборот, что позволяет существенно снизить трудозатраты и время на предоставления услуг. Это, безусловно, благополучно сказывается на эффективности работы взаимодействующих органов.
Электронный документооборот осуществляется с помощь сети Интернет, при наличии у взаимодействующих сторон необходимых для этого технических средств - системы предварительной подготовки электронных документов. Кроме того, обязательной составляющей при передаче данных в электронном виде, является наличие электронной цифровой подписи у каждой стороны и средств проверки ее подлинности. Это необходимо для предотвращения подделки документов и идентификации владельца подписи.
Росреестр в процессе своей деятельности взаимодействует с различными структурами. Одни из них относятся к государственным органам исполнительной власти, например, Федеральная налоговая служба, Федеральная служба судебных приставов. Другие являются некоммерческими организациями, например, Федеральная нотариальная палата и саморегулируемые организации. С каждой организацией Росреестр оговаривает процедуру и основные принципы взаимодействия и заключает соглашение. В этом документе стороны прописывают способы предоставления сведений, состав документов, участвующих в документообороте, сроки предоставления услуг, а также меры по защите данных в процессе межведомственного информационного взаимодействия.
Но, несмотря на всю серьезность подхода к данному вопросу и тщательности разработки регламентирующих документов, периодически возникают проблемы, негативно сказывающиеся на эффективности всей системы. Некоторые из них касаются отдельно взятого управления Росреестра, а некоторые выходят на всероссийский уровень.
Анализируя тенденции последних лет, можно сделать вывод, что Российские организации переходят не к электронному документообороту, а к «смешанному». Происходит дублирование бумажных документов электронными и наоборот. Решение этой проблемы будет только тогда, когда все организации переведут документацию из архивов на электронные носители, а для этого необходимо время и дополнительные средства.
Но даже в тех регионах, где полноценно налажена система электронного документооборота, проблемы не исчезают. Более того, из-за постоянного нарастания поступающих заявок на предоставление информации в электронном виде, нередко происходит нарушение сроков выдачи, в связи с чем, в центральные органы Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии ежедневно поступают жалобы.
Разногласия между Росреестром и ФНС, заключаются в проблемах идентификации налогоплательщиков и адресов недвижимого имущества. В связи, с чем необходимо внести поправки в законодательстве и непосредственно в соглашение между данными организациями о необходимости применения Росреестром в документации ИНН и Классификатора адресов.
Что касается региональных отделов Росреестра, то здесь нередки проблемы технического оснащения отделов. Необходим полноценный доступ к сети общего пользования, оснащенность системами необходимыми для подготовки электронных документов и проверки электронных цифровых подписей.
Можно сделать вывод, что российское информационное общество на правильном пути, ведутся активные разработки информационных систем, внедряются новые электронные программы. С течением времени это существенно изменит делопроизводство организаций и облегчит их работу, но на данном этапе необходимо особое внимание уделять недостаткам всей этой системы. Контроль и регулирование должно быть как со стороны государственной власти и руководителей отделов Росреестра, так и со стороны всех заинтересованных в данном вопросе лиц.
Корочанский район это одно из стабильно развивающихся муниципальных образований Белгородской области и Центрального Черноземья России. Один из крупных районов области с развитым сельскохозяйственным производством, активно участвующий в реализации федеральных и региональных целевых программ, привлекающий серьезные инвестиции на развитие экономики и социальной сферы района входит в круг интересов Росреестра».
В настоящее время Росреестр активно работает над повышением качества госуслуг в сфере государственной регистрации прав и кадастрового учета объектов недвижимости. Распоряжением Правительства РФ утверждена «Дорожная карта» - план мероприятий, определяющий ориентиры деятельности на ближайшую и более отдаленную перспективу до 2018 года, а это: сокращение сроков оказания государственных услуг, повышением доли услуг, оказываемых в электронном виде, сокращение времени ожидания в очереди либо по предварительной записи и т.д.
В целом идет крупномасштабная работа по верификации и гармонизации двух основных информационных ресурсов Росреестра - баз данных Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастра объектов недвижимости. Особое значение приобретает тесный контакт с администрациями муниципальных образований, организациями технического учета и инвентаризации.
Также одним из наиболее значимых направлений совместной деятельности Росреестр, администраций муниципальных образований, государственных органов и учреждений, является организация предоставления государственных услуг на базе открывающихся МФЦ.
Отдельный и крайне важный вопрос совместной деятельности - осуществление контрольно-надзорных функций. Действующая в настоящее время система земельного надзора не обеспечивает предотвращения нарушений в области земельного законодательства.
Наладить и обеспечить четкое и плодотворное межведомственное сотрудничество, электронное информационное взаимодействие, позволяющее оперативно в установленные сроки решать поставленные задачи.
Информационное взаимодействие между организациями является неотъемлемой частью в процессе выполнения свих функций государственными органами и другими структурами, так как зачастую при их работе требуются сведения, которые создаются, обрабатываются и хранятся у других организаций.
Основным источником данных для организаций, которые в результате своей деятельности имеют отношение к объектам недвижимости, является Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии. В результате чего, возникает потребность в организации межведомственного информационного взаимодействия с органами Росреестра, для беспрепятственного обращения за интересующими сведениями, если они не являются конфиденциальными и секретными.
Немаловажен и максимально организованный внутриведомственный документооборот между отделами Росреестра, что позволяет наиболее эффективно выполнять работу по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и ведение государственного кадастра недвижимости.
На сегодняшний момент структура Росреестра включает в себя 20 отделов. Взаимодействие и обмен документами между отделами происходит в соответствии с существующими нормативно-правовыми актами. Процесс предоставления документации из отдела регистрации прав на недвижимое имущество в отдел кадастрового учета и наоборот, регулируется Федеральным Законом «О государственном кадастре недвижимости» и Федеральным Законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Дополнительное регулирование обеспечивает Примерная схема внутриведомственного взаимодействия между структурными подразделениями, осуществляющими государственную регистрацию прав, и структурными подразделениями, осуществляющими государственный кадастровый учет, в территориальных органах Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии. На основании вышеперечисленных документов осуществляется документооборот, как в бумажном, так и в электронном виде.
Межведомственное взаимодействие регламентируется большим количеством законодательных актов, а также соглашениями, заключенными с каждой из взаимодействующих сторон. В соответствии с ними, взаимообмен интересующей информацией может иметь форму предоставления данных на бумажных носителях или с помощью сетей общего пользования. В последние годы большая ставка делается на электронный документооборот, что позволяет существенно снизить трудозатраты и время на предоставления услуг. Это, безусловно, благополучно сказывается на эффективности работы взаимодействующих органов.
Электронный документооборот осуществляется с помощь сети Интернет, при наличии у взаимодействующих сторон необходимых для этого технических средств - системы предварительной подготовки электронных документов. Кроме того, обязательной составляющей при передаче данных в электронном виде, является наличие электронной цифровой подписи у каждой стороны и средств проверки ее подлинности. Это необходимо для предотвращения подделки документов и идентификации владельца подписи.
Росреестр в процессе своей деятельности взаимодействует с различными структурами. Одни из них относятся к государственным органам исполнительной власти, например, Федеральная налоговая служба, Федеральная служба судебных приставов. Другие являются некоммерческими организациями, например, Федеральная нотариальная палата и саморегулируемые организации. С каждой организацией Росреестр оговаривает процедуру и основные принципы взаимодействия и заключает соглашение. В этом документе стороны прописывают способы предоставления сведений, состав документов, участвующих в документообороте, сроки предоставления услуг, а также меры по защите данных в процессе межведомственного информационного взаимодействия.
Но, несмотря на всю серьезность подхода к данному вопросу и тщательности разработки регламентирующих документов, периодически возникают проблемы, негативно сказывающиеся на эффективности всей системы. Некоторые из них касаются отдельно взятого управления Росреестра, а некоторые выходят на всероссийский уровень.
Анализируя тенденции последних лет, можно сделать вывод, что Российские организации переходят не к электронному документообороту, а к «смешанному». Происходит дублирование бумажных документов электронными и наоборот. Решение этой проблемы будет только тогда, когда все организации переведут документацию из архивов на электронные носители, а для этого необходимо время и дополнительные средства.
Но даже в тех регионах, где полноценно налажена система электронного документооборота, проблемы не исчезают. Более того, из-за постоянного нарастания поступающих заявок на предоставление информации в электронном виде, нередко происходит нарушение сроков выдачи, в связи с чем, в центральные органы Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии ежедневно поступают жалобы.
Разногласия между Росреестром и ФНС, заключаются в проблемах идентификации налогоплательщиков и адресов недвижимого имущества. В связи, с чем необходимо внести поправки в законодательстве и непосредственно в соглашение между данными организациями о необходимости применения Росреестром в документации ИНН и Классификатора адресов.
Что касается региональных отделов Росреестра, то здесь нередки проблемы технического оснащения отделов. Необходим полноценный доступ к сети общего пользования, оснащенность системами необходимыми для подготовки электронных документов и проверки электронных цифровых подписей.
Можно сделать вывод, что российское информационное общество на правильном пути, ведутся активные разработки информационных систем, внедряются новые электронные программы. С течением времени это существенно изменит делопроизводство организаций и облегчит их работу, но на данном этапе необходимо особое внимание уделять недостаткам всей этой системы. Контроль и регулирование должно быть как со стороны государственной власти и руководителей отделов Росреестра, так и со стороны всех заинтересованных в данном вопросе лиц.
Корочанский район это одно из стабильно развивающихся муниципальных образований Белгородской области и Центрального Черноземья России. Один из крупных районов области с развитым сельскохозяйственным производством, активно участвующий в реализации федеральных и региональных целевых программ, привлекающий серьезные инвестиции на развитие экономики и социальной сферы района входит в круг интересов Росреестра».
В настоящее время Росреестр активно работает над повышением качества госуслуг в сфере государственной регистрации прав и кадастрового учета объектов недвижимости. Распоряжением Правительства РФ утверждена «Дорожная карта» - план мероприятий, определяющий ориентиры деятельности на ближайшую и более отдаленную перспективу до 2018 года, а это: сокращение сроков оказания государственных услуг, повышением доли услуг, оказываемых в электронном виде, сокращение времени ожидания в очереди либо по предварительной записи и т.д.
В целом идет крупномасштабная работа по верификации и гармонизации двух основных информационных ресурсов Росреестра - баз данных Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастра объектов недвижимости. Особое значение приобретает тесный контакт с администрациями муниципальных образований, организациями технического учета и инвентаризации.
Также одним из наиболее значимых направлений совместной деятельности Росреестр, администраций муниципальных образований, государственных органов и учреждений, является организация предоставления государственных услуг на базе открывающихся МФЦ.
Отдельный и крайне важный вопрос совместной деятельности - осуществление контрольно-надзорных функций. Действующая в настоящее время система земельного надзора не обеспечивает предотвращения нарушений в области земельного законодательства.
Наладить и обеспечить четкое и плодотворное межведомственное сотрудничество, электронное информационное взаимодействие, позволяющее оперативно в установленные сроки решать поставленные задачи.
Подобные работы
- Выявление и устранение технических ошибок в сведениях Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН)(Землеустройство и кадастры, Ленинградский государственный университет имени А.С. Пушкина)
Дипломные работы, ВКР, картография. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2023 - ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ ПРАВ НА НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО
Дипломные работы, ВКР, гражданское право. Язык работы: Русский. Цена: 4770 р. Год сдачи: 2016 - Эффективность ведения государственного земельного контроля (Ижевская Государственная Сельскохозяйственная Академия)
Магистерская диссертация, земельно имущественные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 1200 р. Год сдачи: 2022 - СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ КАДАСТРОВОГО УЧЕТА ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ В РАЗВИВАЮЩИХСЯ ПРАВОВЫХ ОТНОШЕНИЯХ
Дипломные работы, ВКР, природопользование. Язык работы: Русский. Цена: 4235 р. Год сдачи: 2017 - Административно-правовой механизм государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4865 р. Год сдачи: 2020 - РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ НАСЕЛЕНИЮ НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ НАДЗОР: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА
Магистерская диссертация, география. Язык работы: Русский. Цена: 4930 р. Год сдачи: 2022 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО -
ЭКОНОМИЧЕСКОГО МЕХАНИЗМА УПРАВЛЕНИЯ
ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЕМ НА ПРИМЕРЕ БАШМАКОВСКОГО
РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
Дипломные работы, ВКР, земельное право. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2020 - Налоговый контроль за физическими лицами в России
Дипломные работы, ВКР, налогообложение. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018




