ВВЕДЕНИЕ 8
ГЛАВА 1 ТЕОРИЯ. МЕТОДЫ. МЕЖДУНАРОДНЫЙ И ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ ОПЫТ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ ПРОДАЖ 9
1.1 Теория, методы, международный и отечественный опыт совершенствования
системы продаж 9
1.2 Анализ возможностей применения теории, методов, международного и
отечественного опыта в ООО «Топ Тен» 21
Выводы по Главе 1 23
ГЛАВА 2 СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ВОЗМОЖНОСТЕЙ И РЕСУРСОВ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ ПРОДАЖ ООО «ТОП ТЕН» 24
2.1 Модели и методы стратегического менеджмента и управления проектами на
этапе постановки общих целей 24
2.2 Анализ внешних факторов объекта в проекте 26
2.3 Анализ ресурсов и внутренних возможностей ООО «Топ Тен» 34
2.4 Классификация и ранжирование проблем совершенствования системы продаж
в проекте 41
Выводы по Главе 2 43
ГЛАВА 3 СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ПРОЕКТЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ ПРОДАЖ ООО «ТОП TEН» 44
3.1 Планирование системы целей предприятия и проекта 44
3.2 Планирование стратегий развития ООО «Топ Тен» в проекте 46
З.З Разработка усовершенствованной системы продаж ООО «Топ Ген» 61
Выводы по Главе 3 63
ГЛАВА 4 ПЛАНИРОВАНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИЙ В ПРОЕКТЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ ПРОДАЖ ООО «ТОП ТЕН» 64
4.1 Модель управления процессом реализации проекта 64
4.2 Разработка подсистемы управления факторами формирования системы
сбалансированных показателей 67
4.1 Разработка подсистемы контроля и оценки экономической эффективности реализации плана проекта 73
Выводы по Главе 4 81
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 82
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Актуальность данного дипломного проекта заключается в анализе реально существующей и функционирующей организации, которой требуются изменения в стратегии развития, в частности в системе продаж.
Ценность системы продаж для любого бизнеса заключается в том. что она является источником денежного потока н. соответственно, прибыли. Именно через систему продаж осуществляется получение от клиентов стратегически важной информации о развитии рынков, изменениях в структуре и динамике спроса.
Целью работы является разработка усовершенствованной системы продаж.
Объектом исследования в данной работе будет теннисный магазин ООО «Топ Тен», находящийся в городе Челябинске по адресу ул.Елькина. 63а.
Предметом исследования является система продаж теннисного магазина, так как мы полагаем, что именно она нуждается в изменениях.
Следует отметить, что полученные результаты исследования могут быть применены на практике в самой организации, а, именно, внесены изменения в систему продаж с целью увеличения объемов продаж и рентабельности магазина «Топ Тен».
Задачи выпускного квалификационного проекта:
• Изучить теории, методы, международный и отечественный опыт совершенствования стратегии развития системы продаж предприятия;
• Проанализировать возможности и ресурсы совершенствования системы продаж ООО «Топ Тен»;
• Разработать стратегический план проекта совершенствования системы продаж ООО «Топ Тен»;
• Спланировать процесс реализации проекта совершенствования системы продаж ООО «Топ Тен».
В результате проведенной работы были поставлены и выполнены следующие задачи:
• Изучить теории, методы, международный и отечественный опыт совершенствования стратегии развития системы продаж предприятия;
• Проанализировать возможности и ресурсы совершенствования системы продаж ООО «Топ Тен»;
• Разработать стратегический план проекта совершенствования системы продаж ООО «Топ Тен»;
• ('планировать процесс реализации проекта совершенствования системы продаж ОСЮ «Топ Тен».
В данном выпускном квалификационной проекте в результате проведения анализа внешней н внутренней среды были выявлены сильные и слабые стороны предприятия, возможности и угрозы со стороны внешней среды. Исходя из этого, были выявлены проблемы организации и возможные пути ее развита.
Целью работы было разработать усовершенствованную систему продаж. В результате анализа деятельности магазина было выявлено, что подсистемой, наиболее нуждающейся в изменениях, является подсистема маркетинга и разработаны рекомендации по изменению.
Изучение движущих и сдерживающих реализацию проекта сил по методике Курта Левина, позволило сделать вывод о потенциальной состоятельности осуществления изменений.
Планирование мероприятий с помощью графика Ганга наглядно показало распределение всех этапов реализации проекта во времени, которое позволит не упустить важные этапы изменений.
Для реализации этого проекта была разработана сбалансированная система показателей для предприятия и программа ее внедрения, спланированы организация развивается и находится на стадии роста. Одним из способов решения проблемы несовершенной системы продаж может стать проведение рекламной компании в рамках Evem-маркетинга. На рынке существует конкуренция, поэтому необходимо уделять особое внимание маркетинговой стратегии предприятия и вести политик} опережения.
На предприятии был выявлен ряд проблем, которые требуют своевременного решения. Самой важной и наиболее осуществимой в финансовом плане оказалась проблема несовершенной системы продаж. В первой и третьей части проекта были выбраны методы, основываясь на которые и был разработан проект стратегического развития ООО «Топ Тен». В первой главе это метод управления посредством ранжирования задач, а в третьей - стратегия усиления позиции на рынке, в которой предполагался запуск рекламной кампании. Как показывает четвертая глава, в частности расчет экономической эффективности проекта, стратегия была выбрана верно.
Следует отмстить, что основополагающим требованием к процессу реализации проекта совершенствования подсистемы продаж является постоянный мониторинг выполнения плана закупок и внесение корректировок в план в соответствии с изменениями внутренней и внешней среды теннисного магазина «Топ Тен».
Общее время реализации проекта - от семи до одиннадцати месяцев. Количество этапов - девять.
Выполненная работа имеет практическую ценность к рекомендована для использования в теннисном магазине «Топ Тен».
1 Алабугнн, Л.А.. Алабугина, Р.А. Управление проектами стратегическою развития: учебное пособие по выполнению практических занятий курсового (дипломного) проектирования - Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2008. - 33 с.
2 Алабугин, А.А.. Алабугина, Р.А. Менеджмент продаж: учебное пособие - Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2008. - 140 с.
3 Аллен. П.. Вуттен, Дж. Продажи. 5-е изд. - СПб.: Питер, 2009 - 324 с.
4 Ветроградов, В.. Управление продажами.- СПб.: Питер, 2007 - 182 с.
5 Деревипкнй. А. Школа продаж. - СПб.: Питер, 2008.
6 Книга для чтения: Управление организацией н персоналом. Часть 3:рис., табл., граф., схемы, фото -Жуковский: МИМ ЛИНК, 2011 - 137 с..
7 Коптелов.А., Финансовая газета, 18 декабря 2008 г.
8 Котлер, Ф. Основы маркетинга, Москва, 2008 г. - 485 с.
9 Управление организацией и персоналом: Учеб.пособие для студентов/Пер. с англ. - Жуковский: МИМ ЛИНК, 2011 - 145 с.
10 Феоктистова, Е.М., Красюк, И.Н. Маркетинг: теория и практика - Москва: Изд-во Центр, 2006. - 164 с.
11 Фатхутдинов, Р.А. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса: экономика, маркетинг, менеджмент - Москва: Изд-во Маркетинг, 2007 - 167 с.
12 Хрупкий, В. Е., Корнеева, И. В. Современный маркетинг - Москва: Изд- во Финансы и статистика, 2009 г. - 325 с.
13 http://www.tennis 174.ru
14 http://ru.wikipedia.org/wik