Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Отчет по преддипломной практике (ПАО «Сбербанк России», Алтайский государственный технический университет)

Работа №65363

Тип работы

Отчеты по практике

Предмет

банковское дело и кредитование

Объем работы68
Год сдачи2021
Стоимость650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
366
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Место прохождения практики: ПАО «Сбербанк России».
Есть приложения (в том числе бухгалтерская отчетность за 2017-2019 годы).
Введение 4
1.1 Организационно-правовая характеристика банка 5
1.2 Основные показатели деятельности ПАО «Сбербанк России» 9
1.3 Процентная и тарифная политика банка 11
1.4 Информационные технологии, используемые при обслуживании клиентов 15
1.4 Организация деятельности экономического отдела ПАО «Сбербанк России» 17
1.5 Анализ финансово-экономических показателей ПАО «Сбербанк России» 20
2 Анализ применения цифровых технологий в деятельности ПАО «Сбербанк России» в сфере дистанционного обслуживания клиентов 31
2.1 Оценка применения цифровых технологий в деятельности ПАО «Сбербанк России» в сфере дистанционного обслуживания различных групп клиентов 31
2.2.1 Дистанционное обслуживание юридических лиц 31
2.2.2 Дистанционное обслуживание физических лиц 36
2.2 Рекомендации по внедрению цифровых технологий в деятельность ПАО «Сбербанк России» 42
2.3 Современные проблемы и перспективы развития цифровых технологий в финансовом секторе РФ 46
Заключение 50
Список использованных источников 52
Приложения 56


Преддипломная практика проходила в период с 09.02.2021 г. по 22.02.2021 г. Местом прохождение практики выступил: АлтГТУ им. И.И. Ползунова, проспект Ленина 46, кафедра «Цифровые финансы».
В качестве объекта исследования в ходе практики выступил коммерческий банк – ПАО «Сбербанк России». Это определено тем, что данный банк является объектом исследования в рамках выпускной квалификационной работы на тему: «Организационный аспект дистанционного обслуживания клиентов в организации (на материалах кредитных организаций РФ)».
Целью преддипломной практики является сбор материалов, необходимых для написания выпускной квалификационной работы.
В качестве основных задач преддипломной практики выступили:
 изучить специальную литературу и другую научную информацию по теме исследования;
 изучить основные законодательные и нормативные документы и материалы, регулирующие и определяющие деятельность банка – объекта исследования;
 составить организационно-правовую характеристику деятельности банка;
 рассмотреть основные показатели деятельности банка;
 изучить деятельность отдела банка, в котором проходила преддипломная практика;
 проанализировать финансовую отчетность банка;
 осуществить сбор и анализ информации по теме выпускной квалификационной работы;
 подготовить письменный отчет о прохождении преддипломной практики и защитить его в установленном порядке.




Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате прохождения преддипломной практики исследована деятельность коммерческого банка – ПАО «Сбербанк России». Исследование осуществлялось в части организационно-правовой, финансово-экономической характеристики банка, а также в рамках темы выпускной квалификационной работы: «Организационный аспект дистанционного обслуживания клиентов в организации (на материалах кредитных организаций РФ)».
По результатам практики сделаны следующие выводы:
 ПАО «Сбербанк России» является кредитной организацией, зарегистрированной в банковской системе РФ, осуществляющей деятельность в качестве универсального коммерческого банка. Это крупный банк по таким организационным показателям, как размер филиальной сети, численность клиентской базы, количество сотрудников в штате;
 ПАО «Сбербанк России» относится к числу крупных коммерческих банков и по величине финансово-экономических показателей деятельности. Активы банка превышают 27 трлн. руб., показывая увеличение в период с 2017 по 2019 гг. Главным направлением размещения средств для банка является выдача кредитов.Финансирование активных операций банка в большей степени происходит за счет средств, привлеченных от клиентов – физических и юридических лиц. Порядка 60% всех средств клиентов привлечено банком в виде вкладов физических лиц. Деятельность банка является прибыльной. Размер чистой прибыли вырос с 653 млрд. руб. в 2017 г. до 856 млрд. руб. в 2019 г.;
 ПАО «Сбербанк России» осуществляет развитие двух каналов обслуживания клиентов – традиционного и дистанционного. В рамках второго вида банк использует системы интернет-банкинга, мобильного банка, телефонного банкинга и терминального банкинга;
 дистанционное банковское обслуживание в отношении юридических лиц в ПАО «Сбербанк России» основано на интернет-банке «СберБизнес». Данный сервис предусматривает оказание клиентам транзакционных услуг, связанных с ведением деятельности, а также дополнительных сервисов по организации и осуществлению деятельности;
 дистанционное банковское обслуживание клиентов - физических лиц в ПАО «Сбербанк России» представлено несколькими видами, направленными на получение основных и дополнительных банковских услуг без обращения в офис банка. Ключевое значение имеет интернет-банк и сопутствующее ему мобильное приложение, которые сосредотачивают у себя основную аудиторию клиентов удаленного обслуживания;
 в период с 2017 по 2019 гг. в банке значительно выросли показатели банковских продаж в цифровых каналах, составив в отношении юридических лиц 52,00%, а в отношении физических лиц – 40,00%. Это говорит о частичном переводе деятельности банка в цифровой формат;
 развитие цифровых технологий в деятельности ПАО «Сбербанк России» может быть проведено путем увеличения функционала мобильного приложения – как канала дистанционного обслуживания, получающего все больший интерес у клиентов банка. В частности, такое развитие возможно за счет внедрения технологии цифрового оформления потребительских кредитов.



1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ (ред. от 27.12.2019) (с изм. и доп. от 28.04.2020) // СПС «Консультант Плюс» [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс». – Дата обращения: 02.02.2021.
2. Федеральный закон от 02.12.1990 г. № 395-1 (ред. от 30.12.2020) «О банках и банковской деятельности» // СПС «Консультант Плюс» [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс». – Дата обращения: 02.02.2021.
3. Федеральный закон от 27.07.2006 г. № 149-ФЗ (ред. от 30.12.2020) «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» // СПС «Консультант Плюс» [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс». – Дата обращения: 02.02.2021.
4. Федеральный закон от 27.06.2011 № 161-ФЗ (ред. от 22.12.2020) «О национальной платежной системе» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021) // СПС «Консультант Плюс» [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс». – Дата обращения: 02.02.2021.
5. Положение Банка России от 17.04.2019 г. № 683-П «Об установлении обязательных для кредитных организаций требований к обеспечению защиты информации при осуществлении банковской деятельности в целях противодействия осуществлению переводов денежных средств без согласия клиента» // СПС «Консультант Плюс» [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс». – Дата обращения: 02.02.2021.
6. Указание Банка России от 03.04.2017 № 4336-У (ред. от 27.11.2018) «Об оценке экономического положения банков» // СПС «Консультант Плюс» [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс». – Дата обращения: 02.02.2021.
7. Банки и банковские операции : учебник и практикум для вузов / В. В. Иванов [и др.] ; под редакцией Б. И. Соколова. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 189 с.
8. Интернет-технологии в банковском бизнесе : перспективы и риски: учебно-практическое пособие / Ю. Н. Юденков, Н. А. Тысячникова, И. В. Сандалов, С. Л. Ермаков. – 2- изд., стер. – Москва : КНОРУС, 2017. – 320 с.
9. Нетёсова, О. Ю. Информационные технологии в экономике : учебное пособие / О. Ю. Нетёсова. – 3-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 178 с.
10. Бурмистрова, П. Д. Дистанционное банковское обслуживание как средство модернизации банковских услуг / П. Д. Бурмистрова // Вестник университета. – 2018. – № 11. – С. 159-163.
11. Бутенко, Е. Д. Искусственный интеллект в банках сегодня: опыт и перспективы / Е. Д. Бутенко // Дайджест-финансы. – 2020. – Т. 25. № 2 (254). – С. 230-242.
12. Быканова, Н. И. Процентная политика коммерческих банков / Н.И. Быканова // В сборнике: Актуальные вопросы права, экономики и управления сборник статей XII Международной научно-практической конференции в 2 частях. – 2018. – С. 46-50
13. Курьянова, С. Л. Биометрическая идентификация клиентов в банковской сфере: отечественный и зарубежный опыт / С. Л. Курьянова // Азимут научных исследований: экономика и управление. – 2019. – Т. 8. № 4 (29). – С. 238-241.
14. Миронова, Д. Д. Развитие современных банковских технологий в условиях цифровой трансформации экономики Российской Федерации / Д. Д. Миронова, Е. В. Шершова // Вестник Алтайской академии экономики и права. – 2020. – № 4-3. – С. 378-384;
URL: https://www.vaael.ru/ru/article/view?id=1098 (дата обращения: 02.02.2021).
15. Шельменков, В. Н. Информационная безопасность в дистанционном банковском обслуживании / В. Н. Шельменков // Труды Института государства и права Российской академии наук. – 2020. – Т. 15. № 3. – С. 188-204.
16. Автоматизированные системы Сбербанка [Электронный ресурс] : офиц. сайт. – Электрон. текст. дан. – Режим доступа : https://www.tadviser.ru/index.php/Статья:Автоматизированные_системы_Сбербанка. – Загл. с экрана.
17. Годовые отчеты // ПАО «Сбербанк России» [Электронный ресурс] : офиц. сайт. – Электрон. текст. дан. – Режим доступа : https://www.sberbank.com/ru/investor-relations/reports-and-publications/annual-reports. – Загл. с экрана.
18. Ежеквартальные отчеты эмитента // ПАО «Сбербанк России» [Электронный ресурс] : офиц. сайт. – Электрон. текст. дан. – Режим доступа : https://www.sberbank.com/ru/investor-relations/disclosure/quarterly-reports. – Загл. с экрана.
19. Зачем банкам big data // Банки.ру [Электронный ресурс] : офиц. сайт. – Электрон. текст. дан. – Режим доступа : https://www.banki.ru/news/daytheme/?id=9949915. – Загл. с экрана.
20. Интернет-банк «Сбербанк Онлайн» [Электронный ресурс] : офиц. сайт. – Электрон. текст. дан. – Режим доступа : https://www.sberbank.ru/ru/person/dist_services/inner_sbol. – Загл. с экрана.
21. Интернет-банк «СберБизнес» [Электронный ресурс] : офиц. сайт. – Электрон. текст. дан. – Режим доступа : https://www.sberbank.ru/ru/s_m_business/new_sbbol. – Дата обращения 06.11.2020. – Загл. с экрана.
22. Информация о кредитных организациях // Банк России [Электронный ресурс] : офиц. сайт. – Электрон. текст. дан. – Режим доступа : https://cbr.ru/banking_sector/credit/coinfo/?id=350000004. – Загл. с экрана.
23. Исследования «Markswebb» Internet Banking Rank [Электронный ресурс] : офиц. сайт. – Электрон. текст. дан. – Режим доступа : https://markswebb.ru/service/research/. – Загл. с экрана.
24. Основные направления развития финансовых технологий на период 2018–2020 годов [Электронный ресурс] : офиц. сайт. – Электрон. текст. дан. – Режим доступа : https://cbr.ru/Content/Document/File/84852/ON_FinTex_2017.pdf. – Загл. с экрана.
25. Удаленные перспективы // Газета «Коммерсант» [Электронный ресурс] : офиц. сайт. – Электрон. текст. дан. – Режим доступа : https://www.kommersant.ru/doc/4013343. – Загл. с экрана.
26. Устав и иные документы банка // ПАО «Сбербанк России» [Электронный ресурс] : офиц. сайт. – Электрон. текст. дан. – Режим доступа : https://www.sberbank.com/ru/investor-relations/disclosure/regulative-documents. – Загл. с экрана.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ