Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Организация территориального планирования в муниципальном образовании (на примере Копейского городского округа)

Работа №65330

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

муниципальное право

Объем работы136
Год сдачи2017
Стоимость4990 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
351
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 9
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
1.1 Сущность и методы территориального планирования в
муниципальном образовании 13
1.2 Нормативно-правовая база, документы и принципы территориального
планирования 25
1.3 Отечественный и зарубежный опыт организации территориального
планирования в муниципальном образовании 29
1.4 Методика комплексного анализа и оценки территориального
планирования в муниципальном образовании 43
2 КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО
ПЛАНИРОВАНИЯ В КОПЕЙСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ
2.1 Анализ состава и функционала субъектов территориального
планирования 49
2.2 Анализ документов территориального планирования и их
соответствия стратегии социально-экономического развития Копейского
городского округа 58
2.3 Анализ показателей развития Копейского городского округа 63
2.4 Проблемы территориального планирования в муниципальном
образовании 88
3 РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
ОРГАНИЗАЦИИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
3.1 Рекомендации по совершенствованию системы территориального планирования в муниципальном образовании 106
3.2 Метод анализа экономической эффективности территориального
планирования муниципального образования по методу Креймера 116
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 129
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 132
ПРИЛОЖЕНИЯ


Актуальность темы исследования выпускной квалификационной работы обусловлена чрезвычайной важностью результативного территориального планирования и стратегического развития территорий при достаточно сложных условиях финансирования проектов развития. На сегодняшний день, в условиях обостряющегося внешнеполитического кризиса, сопряженного с ухудшением экономического состояния в стране, усилением протестных акций и движений, активизацией террористических ячеек, инспирированных геополитическими противниками Российской Федерации необходимо переосмыслить сущность, способы и методы управления социально-экономическим развитием. Российская Федерация включает в себя 85 субъектов - республик, краёв, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов. Каждый субъект Российской Федерации соответственно состоит из множества муниципальных образований. Это города, большие и маленькие, сельские административные районы, поселения различных типов.
Каждое из этих муниципальных образований имеет только ему присущую специфику: демографическую ситуацию, структуру экономики, производство, экономические, культурные, исторические связи. Для стабилизации экономической и политической ситуации в Российской Федерации необходимо плавное, одновременное выравнивание и развитие экономики каждого муниципального образования в каждом субъекте Федерации.
Действия Центробанка и Правительства Российской Федерации привели к некоторой стабилизации экономического состояния в стране. Несмотря на действия наших геополитических противников, направленные на снижение цен на углеводороды, постоянные попытки воздействовать на курс национальной валюты РФ, ситуация в стане выправляется. Профицит федерального бюджета РФ за январь 2016 г. составил 390 млрд. руб., или 7,4% ВВП, по данным Министерства Финансов РФ. В январе 2015 г. бюджет был дефицитным, и
расходы превысили доходы на 277,9 млрд. руб. против профицита в 466 млрд. руб. в январе 2014 г.
К сожалению, стабилизация и некоторый рост экономических показателей затронули не все муниципальные образования и не все субъекты РФ. Это приводит к некоторому дисбалансу. Нужно осознавать, что подобная региональная дифференциация несет в себе крайне негативные последствия для дальнейшей стабилизации и экономического развития государства. Асимметрия в экономке регионов, субъектов Федерации, муниципальных образований ведет к росту социальной напряженности, миграции трудоспособного населения, что в свою очередь, ухудшает инвестиционную привлекательность территорий и ведет к снижению внешнего финансирования, создает благоприятную почву для роста разнообразных экстремистских течений.
Организация территориального планирования Копейского городского округа, как части стратегии развития муниципального образования является одной из важнейших практических задач по стабилизации социально-экономической ситуации в г.Копейске и созданию предпосылок дальнейшего роста благосостояния населения. Территориальное планирование и дальнейшая стратегия развития города зависят от сегодняшней социально-экономической ситуации, состояния инфраструктуры, промышленных мощностей и рынка труда, перспектив привлечения инвестиций. Всесторонняя оценка перспектив развития ведущих, градообразующих предприятий муниципального образования дает представление о направлении дальнейшего развития экономики города и необходимом для этого территориальном планировании. Так называемая специализация города, его профиль, определяется уже существующими предприятиями, но для дальнейшего развития экономики необходимо планировать как рост существующих, так и создание, строительство новых предприятий.
Для этого необходима четкая стратегия развития и территориального планирования хотя бы на среднесрочную перспективу. От этого зависит привлечение финансирования, реализация инфраструктурных проектов, планирование различных территорий, установление функциональных зон, определение планируемого размещения объектов различного значения федерального, регионального, местного.
Объект исследования - система территориального планирования Копейского городского округа.
Предмет исследования - это территориальное развитие, его механизмы и инструменты в муниципальном образовании.
Цель работы - разработка рекомендаций по совершенствованию системы территориального планирования в Копейском городском округе.
Достижение указанной цели представляется возможным с помощью следующих задач:
• изучить теоретические основы территориального планирования в муниципальном образовании;
• обобщить передовые практики организации территориального планирования;
• на основе предложенной автором методики провести анализ состояния и выявить проблемы организации территориального планирования в Копейском городском округе;
• предложить мероприятия по совершенствованию организации территориального планирования.
Методы исследования:
В выпускной квалификационной работе основополагающим методом анализа результативности деятельности органов самоуправления Копейского городского округа, является статистический метод обработки и структурирования информации. Обусловлено это возможностью оценки результативности территориального планирования и стратегического развития на основе статистических показателей. Параллельно со статистическим методом и анализом нормативных документов применим метод экономического анализа, предметом которого являются эффективность территориального планирования, как части стратегии развития и итоговые результаты деятельности, складывающиеся под воздействием объективных и субъективных факторов, находящие отражение в статистических данных.
В выпускной квалификационной работе подробно раскрыты теоретические основы территориального планирования муниципального образования, дана характеристика стратегического развития, обоснована экономическая эффективность, определены пути дальнейшего совершенствования муниципального образования и разработан ряд практических рекомендаций.
Практическим значением исследования может быть применение отдельных результатов ВКР при разработке стратегического развития и территориального планирования муниципального образования.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Выполненная работа позволила в полном объеме решить сформулированные и поставленные задачи. Система территориального планирования Копейского городского округа, являющаяся объектом данного исследования, рассмотрена и проанализирована всесторонне. Так же пристально мы изучили предмет нашего исследования, территориальное развитие, его механизмы и инструменты. Можно утверждать, что поставленные нами задачи выполнены в полном объеме. Теоретические основы территориального планирования в муниципальном образовании тщательно изучены в Главе 1. В Главе 2 проведен анализ состояния и развития Копейского городского округа. Можно утверждать, что цель работы - анализ Копейского городского округа с точки зрения территориального планирования, стратегического развития и разработка рекомендаций по совершенствованию системы территориального планирования в Копейском городском округе нами достигнута.
Основным, использованным нами методом, являлась работа с открытыми источниками, содержащими результаты деятельности органов самоуправления Копейского городского округа, статистический метод.
Всесторонний анализ нормативно-правовой базы территориального планирования выявил полное формальное соответствие перечня и содержания документов Копейского городского округа, регламентирующих территориальное планирование всем требованиям федеральных законов. Стратегическое планирование, направленное на улучшение качества жизни в Копейском городском округе, на повышение социально-экономических показателей, в полной мере отражает требования федеральных нормативных актов и законов в этой области. Профессионализм сотрудников Администрации Копейского городского округа дал возможность сформировать практически полный пакет документов, необходимых для стратегического и территориального
планирования. Это позволило разработать и реализовать стратегию развития Копейска.
Помимо положительных моментов в ходе работы выявлены и некоторые недостатки, касающиеся системы территориального планирования.
Так, например, официальный городской портал Администрации города не дает возможности для проведения голосований и онлайн-обсуждений проектов развития. Это уменьшает возможности населения городского округа принимать участие в обсуждении, предложенных инвесторами и девелоперами, проектов. Отсутствие такой интернет-платформы для голосований по проектам ограничивает возможности оценки нужности и желательности реализации проектов. Это снижает точность оценки рисков для разработчиков проектов развития. Внедрение и освоение ГИС-технологий продвигается, но и здесь есть возможности для улучшений.
Достаточно непросто выглядит положение с финансированием проектов развития. Несколько «заужены» рамки муниципально-частного партнерства, на сайте Администрации Копейского городского округа оно представлено только в предложении концессий. Возможно, Администрации Копейска имело бы смысл поискать источники финансирования проектов и новые возможности для социально-экономического развития города в более широких границах.
Создание юридических лиц, предприятий с различной формой собственности, одним из учредителей в которых являлась бы Администрация, позволило увеличить поступления в местный бюджет. Так, например, город может участвовать в создании сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. Свою долю при учреждении этих юридических лиц Администрация может вносить землей, инфраструктурой, налоговыми льготами. Продукция этих предприятий может реализоваться в школы, дошкольные образовательные заведения. На территории городского округа находится несколько пенитенциарных учреждений, принадлежащих ФСИН РФ, они также могут являться гарантированными потребителями сельскохозяйственной продукции, произведенной этими предприятиями. Имущественное участие города в предприятиях стройкомплекса, можно совместить с политикой обязательного использования строительных материалов, произведенных в Копейске на стройплощадках города.
Большая вовлеченность Копейского городского округа в проекты «Большой Челябинск» и «Один пояс-один путь» позволит «раздвинуть горизонты» стратегического планирования. Откроет доступ к финансированию на более высоком бюджетном уровне. Это отразится и на уровне территориального планирования. Приоритетными станут решения, направленные на реализацию этих двух глобальных проектов. Проекты меньшего масштаба будут обсуждаться и рассматриваться с точки зрения соответствия общему стратегическому плану.
В третьей Главе предложено решение выявленных нами проблем территориального планирования в Копейском городском округе. Это решение, предложение по созданию комплексной группы специалистов «Территориальное развитие», дает возможность исправить ситуацию с территориальным планированием в муниципальном образовании, с привлечением минимальных ресурсов. Затраты на создание и функционирование Группы не увеличат фонд оплаты труда сотрудников Администрации Копейского городского округа. Не возникнет необходимости в использовании новых площадей и увеличении штатов. Новая структура позволит оптимизировать использование существующих человеческих и технических ресурсов, при этом решая все проблемы территориального планирования Копейска. Таким образом, разработанный способ совершенствования системы территориального планирования Копейского городского округа достаточно выгоден и может быть рекомендован для внедрения.



1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием
12.12.1993 г. (с поправками от 30.12.2008 г., 05.02.2014 г., 21.07.2014 г.)
[Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.garant.ru.
2. Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений: Федеральный закон Российской Федерации от 25 февраля 1999 года №39-ФЗ [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.garant.ru.
3. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон Российской Федерации от 06 октября 2003 года №131-ФЗ [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.garant.ru.
4. Градостроительный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 29 декабря 2004 г. №190-ФЗ (с изменениями и дополнениями) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.garant.ru.
5. О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном
партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации: Федеральный закон от 13 июля 2015 года №224-ФЗ [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.garant.ru.
6. О стимулировании инвестиционной деятельности в Челябинской области: Закон Челябинской области от 28 августа 2003 года № 234-ЗО [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.garant.ru.
7. Об уполномоченном органе исполнительной власти Челябинской области в сфере государственно-частного партнёрства: распоряжение Правительства Челябинской области от 26.08.2015 №466-рп [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.garant.ru.
8. Устав муниципального образования «Копейский городской округ: в новой редакции зарегистрирован управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Челябинской области 11 декабря 2008 г. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.garant.ru
9. Генеральный план Копейского городского округа. Положение о территориальном планировании: приложение к решению Собрания депутатов Копейского городского округа Челябинской области от 29.02.2012 №476-МО. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.garant.ru.
10. Правила землепользования и застройки Копейского городского округа: приложение к решению Собрания депутатов Копейского городского округа от 19.12.2012 №639-МО. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.garant.ru.
11. Стратегия социально-экономического развития Копейского городского округа Челябинской области до 2020 года: приложение к решению Собрания депутатов Копейского городского округа от 25.06.2014 №939-МО. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.garant.ru.
12. Об утверждении перечня муниципальных программ Копейского городского округа: распоряжение администрации Копейского городского округа Челябинской области утверждено распоряжение № 453-р от 24.09.2014 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.garant.ru.
13. Правила землепользования и застройки Копейского городского округа. Внесение изменений: приложение к решению Собрания депутатов Копейского городского округа от 27.01.2016 № 83-МО. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.garant.ru
14. Об утверждении положения об инвестиционном паспорте Копейского городского округа: постановление администрации Копейского городского округа от 11.04.2016 №802-п. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.garant.ru.
15. Об утверждении Положения о муниципально-частном партнерстве в Копейском городском округе: решение Собрания депутатов Копейского городского округа от 27.04.2016 №128-МО [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.garant.ru.
16. Правила благоустройства территории Копейского Городского округа: приложение к решению Собрания депутатов Копейского городского округа от 25.05.2016№ 142-МО. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.garant.ru.
17. О назначении должностных лиц, ответственных за осуществление отдельных полномочий в сфере муниципально-частного партнерства: распоряжение администрации Копейского городского округа Челябинской области от 01.06.2016 г. №205-р [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.garant.ru.
18. Копейский городской округ. Генеральный план. Внесение изменений: приложение к решению Собрания депутатов Копейского городского округа Челябинской области от 26.10.2016 №219-МО. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.garant.ru.
19. Об утверждении перечня объектов, в отношении которых планируется
заключение концессионных соглашений в 2017 году: распоряжение
администрации Копейского городского округа Челябинской области от 08.12.2016 г. №462-р [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.garant.ru.
20. Инструкция о порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации: СНиП 11-04-2003г. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.garant.ru
21. Барабаш, Н.Б. Методика изучения территориальной городской среды/ Н.Б. Барабаш. - М.: Норма, 2011. - 180 с.
22. Белов, В.Г. Местное самоуправление/ В.Г. Белов, В.Г. Смольков. - М.: НОРМА, 2012. - 453с.
23. Бирюков, Л.Е. Основы планировки и благоустройства населенных и промышленных территорий: учебник / Л.Е. Бирюков. - М.: Высшая школа, 2010. - 232 с.
24. Богорад, Д.И. Конструктивная география района. Основы районной планировки: учебник / Д.И. Богорад. - М.: Мысль, 1985. - 406 с.
25. Бочкарёва, Т.В. Стратегия развития муниципального образования: технологические основы программирования/ Т.В. Бочкарева. - М.: НОРМА, 2013.
- 438с.
26. Владимиров, В.В. Расселение и окружающая среда/ В.В. Владимиров. — М.: НОРМА,2012. - 203 с.
27. Воронин, А.Г. Муниципальное хозяйствование и управление: проблемы теории и практики/ А.Г. Воронин. - М.: Мысль, 2013. - 234с.
28. Гольц, Г.А. Основы территориального проектирования и планирования: учебник / Г.А. Гольц. - М.: Наука, 2011. - 287 с.
29. Гродзинский, М.Д. Основы территориального проектирования и планирования: учебник / М.Д. Гродзинский, П.Д. Шищенко. - Киев: Выща школа, 2012. - 284 с.
30. Зотов, В.Б. Муниципальное управление / В.Б. Зотов, З.М. Макашева. - М.: ИНФРА-М, 2044. - 342с.
31. Медведь, Л.А. Стратегическое планирование и организация управления кадрами на предприятии/ Л.А. Медведь, Н.Л. Багрий. - М.: НОРМА,2010. - 321с.
32. Патрушев, В.И. Введение в теорию социальных технологий/ В.И. Патрушев.
- М.: ИНФРА-М, 2014. - 431с.
33. Перцик, Е.Н Геоэкологические основы территориального проектирования и планирования / Е.Н. Перцик. - М.: Наука, 2009. - 244 с.
34. Позаченюк, Е.А. Территориальное планирование: учебник /
Е.А. Позаченюк. - Симферополь, 2012. - 285с.
35. Самолётова, Т.В. Основы взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления в Российской Федерации. Государственная власть и местное самоуправление в России/ Т.В. Самолётова. - М.: НОРМА, 2014.
- 385с.
36. Стеценко, Д.Н. Комплексное территориальное планирование народного хозяйства/ Д.Н. Стеценко. - Киев: Выща школа, 2012. - 200 с.
37. Шугрина, Е.С. Муниципальное право: учебник / Е.С. Шурыгина. - М.: Дело,
2012. - 342с.
38. Щитинский, В.А. Территориальное планирование основа для проведения реформы / В.А. Щитинский. - М.: Институт новой экономики, 2012. - 102с.
39. Введение в управление: учебник / под ред. А.Г. Гладышева. - М.: НОРМА, 2014. - 324с.
40. Алимурзаев, Г.А. Местное самоуправление и местные финансы: модель «муниципальной общины» / Г.А. Алимурзаев // РЭЖ. - 2012. - №5. - С.28-31.
41. Богачева, А.В. Проблемы укрупнения бюджетов субъектов Федерации и местного самоуправления/ А.В. Богачева // Финансы. - 2012. - №9. - С. 17-19.
42. Воронин, А.Г. Основные принципы формирования структуры управления муниципальным образованием/ А.Г. Воронин // Городское управление. - 2012. - №2. - С. 6-19.
43. Козлова, Н.Н. Ценностные ориентации - предпосылки программ переустройства общества/ Н.Н. Козлова // Общественные науки и современность.
2013. - №1. - С. 36-44.
44. Кряжков, В.А. Местное самоуправление; правовое регулирование и структуры/ В.А. Кряжков // Государство и право. - 2012. - № 1. - С. 6-24.
45. Пансков, В.В. О некоторых проблемах финансовой самостоятельности местного самоуправления/ В.В. Пансков // Финансы. - 2012. - №3. - С. 5-9.
46. Протасова, М.Л. Пространственное и экономическое планирование развития городских территорий на примере города Сургута / М.Л. Протасова // Управление развитием территории. - 2013. - №4. - С. 30-33.
47. Эльянов, А. Государство и развитие /А. Эльянов // Мировая экономика и международные отношения. - 2012. - №1. - С. 15
48. Юркова, С.С. ТОС / С.С. Юркова, А.А. Широков// Городское управление. - 2012. - №2. - С. 34-36.
49. Юридический сайт - Режим доступа: http://www.consultant.ru/
50. Сайт Ассоциации компаний ГРАД - Режим доступа: https://itpgrad.ru/


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ