Пути повышения конкурентоспособности предприятия ООО «ПКФ Урал-Гарант-Моторс»
|
ВВЕДЕНИЕ 7
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 9
1.1 Понятие «конкурентоспособности предприятия». Факторы,
определяющие конкурентоспособность предприятия 9
1.2 Методология оценки конкурентоспособности предприятия 19
1.3 Направления резервов повышения конкурентоспособности
предприятия 31
2 АНАЛИЗ И ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО ПКФ «УРАЛ-ГАРАНТ-МОТОРС» 36
2.1 Организационная и финансово- экономическая характеристика
предприятия 36
2.2 Анализ внешней и внутренней среды предприятия и SWOT - анализ 45
2.3 Анализ и оценка конкурентоспособности предприятия 56
3 РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО ПКФ «УРАЛ-ГАРАНТ-МОТОРС»
3.1 Анализ стратегических альтернатив предприятия 64
3.2 Мероприятия по повышению конкурентоспособности ООО ПКФ
«Урал-Гарант-Моторс» 70
3.3 Экономический эффект от внедрения предложенных мероприятий
4 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ 92
4.1 Краткое описание рассматриваемого объекта 92
4.2 Анализ опасных и вредных производственных факторов 95
4.3 Выбор нормативных значений факторов рабочей среды 97
4.4 Охрана труда 100
4.5 Производственная санитария 103
4.6 Эргономика и производственная эстетика 104
4.7 Пожарная безопасность 107
4.8 Экологическая безопасность 108
4.9 Гражданская защита ПО
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 113
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 116
ПРИЛОЖЕНИЯ 121
ПРИЛОЖЕНИЕ А. Бухгалтерский баланс 121
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Отчет о финансовых результатах 123
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 9
1.1 Понятие «конкурентоспособности предприятия». Факторы,
определяющие конкурентоспособность предприятия 9
1.2 Методология оценки конкурентоспособности предприятия 19
1.3 Направления резервов повышения конкурентоспособности
предприятия 31
2 АНАЛИЗ И ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО ПКФ «УРАЛ-ГАРАНТ-МОТОРС» 36
2.1 Организационная и финансово- экономическая характеристика
предприятия 36
2.2 Анализ внешней и внутренней среды предприятия и SWOT - анализ 45
2.3 Анализ и оценка конкурентоспособности предприятия 56
3 РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО ПКФ «УРАЛ-ГАРАНТ-МОТОРС»
3.1 Анализ стратегических альтернатив предприятия 64
3.2 Мероприятия по повышению конкурентоспособности ООО ПКФ
«Урал-Гарант-Моторс» 70
3.3 Экономический эффект от внедрения предложенных мероприятий
4 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ 92
4.1 Краткое описание рассматриваемого объекта 92
4.2 Анализ опасных и вредных производственных факторов 95
4.3 Выбор нормативных значений факторов рабочей среды 97
4.4 Охрана труда 100
4.5 Производственная санитария 103
4.6 Эргономика и производственная эстетика 104
4.7 Пожарная безопасность 107
4.8 Экологическая безопасность 108
4.9 Гражданская защита ПО
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 113
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 116
ПРИЛОЖЕНИЯ 121
ПРИЛОЖЕНИЕ А. Бухгалтерский баланс 121
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Отчет о финансовых результатах 123
В течение многих десятков лет в нашей стране, в условиях высокой монополизации производителей, регулятором производства продукции являлся не реальный спрос, а производство и административно-командный механизм распределения, которые регулировали потребление, формировали потребности и выпуск показателей. В этих условиях проблема конкурентоспособности предприятия и продукции у производителей практически не вставала, а если и возникала, то решалась лишь в отношении той продукции, которая подлежала реализации на внешнем рыке. В современной экономике главным направлением финансово-экономической и производственно-сбытовой стратегии предприятия становится повышение конкурентоспособности для закрепления его позиций на рынке в целях получения максимальной прибыли.
Управление конкурентоспособностью организации представляет собой область знаний и профессиональной деятельности, направленных на достижение целей по повышению конкурентоспособности организации. Конкурентоспособность предприятия по структуре и содержанию представлена как взаимообусловленное единство двух составляющих: конкурентоспособности продукции и ресурсного потенциала организации.
Актуальность темы «Пути повышения конкурентоспособности предприятия» заключается в том, что конкурентоспособность предприятия позволяет увеличивать оборот и быть уверенным в дальнейшем перспективном развитии.
Высокая конкурентоспособность фирмы является гарантом получения высокой прибыли в рыночных условиях. При этом фирма имеет цель достичь такого уровня конкурентоспособности, который помогал бы фирме выживать на достаточно долговременном времен ном отрезке.
В связи с этим встает актуальная проблема стратегического и тактического управления развитием способности предприятия выживать в изменяющихся рыночных условиях.
Предметом исследования является конкурентоспособность предприятия, осуществляющего производственно-хозяйственную деятельность.
Целью выпускной квалификационной работы является разработка путей повышения конкурентоспособности предприятия.
В качестве объекта выпускной квалификационной работы выступает ООО ПКФ «Урал-Гарант-Моторс».
В соответствии с поставленной целью определены задачи выпускной квалификационной работы:
1) Рассмотреть теоретические и методические подходы к исследованию конкурентоспособности предприятия.
2) Дать краткую финансово-экономическую характеристику ООО ПКФ «Урал-Гарант-Моторс».
3) Провести анализ конкурентоспособности предприятия ООО ПКФ «Урал- Гарант-Моторс».
4) Предложить мероприятия по повышению конкурентоспособности предприятия ООО ПКФ «Урал-Гарант-Моторс» и рассчитать экономический эффект.
Для достижения целей и задач преддипломной практике применялись следующие научно-исследовательские методы: методы работы с информацией, обобщения и системного анализа данных, сравнительного анализа, факторного анализа, финансово-экономического анализа, графического представления данных, проведения тестирований.
Практическая значимость состоит в возможности внедрения разработанного плана мероприятий по повышению конкурентного преимущества фирмы для усиления ее рыночных позиций.
Информационной базой выпускной квалификационной работы являлась бухгалтерская (финансовая) отчетность ООО ПКФ «Урал-Гарант-Моторс» за 2013-2015 гг.
Управление конкурентоспособностью организации представляет собой область знаний и профессиональной деятельности, направленных на достижение целей по повышению конкурентоспособности организации. Конкурентоспособность предприятия по структуре и содержанию представлена как взаимообусловленное единство двух составляющих: конкурентоспособности продукции и ресурсного потенциала организации.
Актуальность темы «Пути повышения конкурентоспособности предприятия» заключается в том, что конкурентоспособность предприятия позволяет увеличивать оборот и быть уверенным в дальнейшем перспективном развитии.
Высокая конкурентоспособность фирмы является гарантом получения высокой прибыли в рыночных условиях. При этом фирма имеет цель достичь такого уровня конкурентоспособности, который помогал бы фирме выживать на достаточно долговременном времен ном отрезке.
В связи с этим встает актуальная проблема стратегического и тактического управления развитием способности предприятия выживать в изменяющихся рыночных условиях.
Предметом исследования является конкурентоспособность предприятия, осуществляющего производственно-хозяйственную деятельность.
Целью выпускной квалификационной работы является разработка путей повышения конкурентоспособности предприятия.
В качестве объекта выпускной квалификационной работы выступает ООО ПКФ «Урал-Гарант-Моторс».
В соответствии с поставленной целью определены задачи выпускной квалификационной работы:
1) Рассмотреть теоретические и методические подходы к исследованию конкурентоспособности предприятия.
2) Дать краткую финансово-экономическую характеристику ООО ПКФ «Урал-Гарант-Моторс».
3) Провести анализ конкурентоспособности предприятия ООО ПКФ «Урал- Гарант-Моторс».
4) Предложить мероприятия по повышению конкурентоспособности предприятия ООО ПКФ «Урал-Гарант-Моторс» и рассчитать экономический эффект.
Для достижения целей и задач преддипломной практике применялись следующие научно-исследовательские методы: методы работы с информацией, обобщения и системного анализа данных, сравнительного анализа, факторного анализа, финансово-экономического анализа, графического представления данных, проведения тестирований.
Практическая значимость состоит в возможности внедрения разработанного плана мероприятий по повышению конкурентного преимущества фирмы для усиления ее рыночных позиций.
Информационной базой выпускной квалификационной работы являлась бухгалтерская (финансовая) отчетность ООО ПКФ «Урал-Гарант-Моторс» за 2013-2015 гг.
ООО ПКФ «Урал-Гарант-Моторс» является успешно работающим предприятием, но и имеет возможность постоянно повышать свою конкурентоспособность на рынке.
В ходе исследования проанализированы различные методики оценки конкурентоспособности фирмы. Для рыночной экономики конкуренция имеет основополагающее значение. Исполняет роль ее мотора, двигателя прогресса, роста эффективности производства.
Определение собственной конкурентоспособности является неотъемлемым элементом маркетинговой деятельности любого хозяйствующего субъекта. Кроме того, на основе результатов оценки конкурентной позиции фирмы на рынке, если рассматривать данный показатель в динамике, можно сделать выводы об эффективности реализации маркетинговой стратегии и о динамике развития фирмы в целом.
Конкурентоспособность- это термин, за которым выстраивается все разнообразие стратегических и тактических приемов менеджмента в целом и маркетинга в частности.
Если обобщить высказываемые различными авторами взгляды на конкурентоспособность фирм и организаций, можно сделать вывод, что конкурентоспособными считать можно те хозяйствующие субъекты, которые функционируют эффективно или же предоставляют потребителю конкурентоспособные товары и услуги.
В качестве объекта исследования выступило ООО ПКФ «Урал-Гарант- Моторс» - предприятие, является продажа новых а/м УРАЛ от производителя, доработка а/м УРАЛ, переоборудование а/м УРАЛ под любую модификацию, модернизация и переоборудования технике, продажа запчастей, а так же капитальный и текущий ремонт автомобилей данной марки.
Проведенный ситуационный анализ позволил сделать вывод, что в ООО ПКФ «Урал-Гарант-Моторс» существуют проблемы, корень которых лежит в отсутствии установленной стратегии предприятия.
Результаты исследований внешней среды организации показывают, на усиление конкуренции на рынке в настоящее время. Но сила бизнеса ОООПКФ «Урал-Гарант-Моторс» оценивается снижением стоимости бизнеса. При этом по основным показателям деятельности конкурентоспособность предприятия высокая, при этом недостаток стратегического позиционирования компенсируется операционной деятельностью.
Анализ результатов показывает, что предприятие имеет хорошие оценочные показатели конкурентоспособности, ключевые факторы успеха, как широта ассортимента и цена на продукцию. Слабые стороны: качество продукции, реклама и стимулирование, квалификация персонала.
На основе проведенного анализа конкурентоспособности, можно выделить следующие основные проблемы ООО ПКФ «Урал-Гарант-Моторс»:
1) Высоки издержки предприятия. Решение: разработать и реализовать комплексную программу снижение издержек.
2) Качество. Не все проблемы качества решены. Нужно разработать и активно осуществлять комплексную программу качества (систему).
3) Продукция. Комплектующие, материалы: сильная зависимость от поставок. Решение: рассмотреть альтернативных поставщиков.
4) Основные фонды частью изношены, недостаточны. Необходима модернизация основных фондов.
Основной стратегической целью ООО ПКФ «Урал-Гарант-Моторс» является стремление стать ведущей компанией в данной области, постоянно укрепляя лидирующее положение, следовательно нужна активная работа с посредниками, стимулирование сбыта, обновление производственных фондов для повышения качества производимых автомобилей и комплектующих. Углубление и развитие всех вышеперечисленных направлений позволит постоянно ОООПКФ «Урал-Гарант-Моторс» повышать конкурентоспособность предприятия и показатели эффективности производственно-хозяйственной деятельности, занимать стабильную позицию на рынке.
Были предложены рекомендации и рассчитан эффект предложенных рекомендаций в деятельность ООО ПКФ «Урал-Гарант-Моторс»:
Использование системы скидок при ускоренной оплате поставщикам сырья ООО ПКФ «Урал-Гарант-Моторс» позволит снизить величину себестоимости в размере 69,6 тыс. руб., что позволит увеличить валовую прибыль на данную сумму.
Применения системы скидок по оплате за сырьё и комплектующее поставщиков выявляется снижение себестоимости на 2,25%, а вследствие изменения кредитной политики в сторону либерализации для покупателей и заказчиков ПКФ «Урал-Гарант-Моторс» ожидается рост выручки на 1100,85 тыс. руб.
Предложенная программа повышения конкурентоспособности соответствует оперативным целям компании и ориентирована повышение стратегического позиционирования.
Так как предприятие ООО ПКФ «Урал-Гарант-Моторс» поддерживает долгосрочное сотрудничество с поставщиками сырья (заводы - «ООО «УралКам»», ОАО «Электросталь») и позволит сохранять и далее умеренный вид кредитной политики поставщиков сырья и материалов для предприятия.
Погашение задолженности ООО ПКФ «Урал-Гарант-Моторс» перед поставщиками позволит приобрести сырьё со скидкой за досрочное погашение кредиторской задолженности, что позволит снизить себестоимость и с полученных доходов рассчитать по долгам кредиторам. Рентабельность также увеличивается, что подтверждает целесообразность внедрения мероприятий, которые позволят увеличить финансовые результаты на 5347,08 тыс. руб.
ООО ПКФ «Урал-Гарант-Моторс» на рынке автомобилей и комплектующих по УрФО займет:
- по выручке 47,89% долю рынка (являясь лидером);
- чистой прибыли 43,23%, занимая первое место вместо ООО «МЗСА».
Из расчета видно, что реализация предлагаемых мероприятий может принести экономический эффект, и повысить конкурентоспособность.
В ходе исследования проанализированы различные методики оценки конкурентоспособности фирмы. Для рыночной экономики конкуренция имеет основополагающее значение. Исполняет роль ее мотора, двигателя прогресса, роста эффективности производства.
Определение собственной конкурентоспособности является неотъемлемым элементом маркетинговой деятельности любого хозяйствующего субъекта. Кроме того, на основе результатов оценки конкурентной позиции фирмы на рынке, если рассматривать данный показатель в динамике, можно сделать выводы об эффективности реализации маркетинговой стратегии и о динамике развития фирмы в целом.
Конкурентоспособность- это термин, за которым выстраивается все разнообразие стратегических и тактических приемов менеджмента в целом и маркетинга в частности.
Если обобщить высказываемые различными авторами взгляды на конкурентоспособность фирм и организаций, можно сделать вывод, что конкурентоспособными считать можно те хозяйствующие субъекты, которые функционируют эффективно или же предоставляют потребителю конкурентоспособные товары и услуги.
В качестве объекта исследования выступило ООО ПКФ «Урал-Гарант- Моторс» - предприятие, является продажа новых а/м УРАЛ от производителя, доработка а/м УРАЛ, переоборудование а/м УРАЛ под любую модификацию, модернизация и переоборудования технике, продажа запчастей, а так же капитальный и текущий ремонт автомобилей данной марки.
Проведенный ситуационный анализ позволил сделать вывод, что в ООО ПКФ «Урал-Гарант-Моторс» существуют проблемы, корень которых лежит в отсутствии установленной стратегии предприятия.
Результаты исследований внешней среды организации показывают, на усиление конкуренции на рынке в настоящее время. Но сила бизнеса ОООПКФ «Урал-Гарант-Моторс» оценивается снижением стоимости бизнеса. При этом по основным показателям деятельности конкурентоспособность предприятия высокая, при этом недостаток стратегического позиционирования компенсируется операционной деятельностью.
Анализ результатов показывает, что предприятие имеет хорошие оценочные показатели конкурентоспособности, ключевые факторы успеха, как широта ассортимента и цена на продукцию. Слабые стороны: качество продукции, реклама и стимулирование, квалификация персонала.
На основе проведенного анализа конкурентоспособности, можно выделить следующие основные проблемы ООО ПКФ «Урал-Гарант-Моторс»:
1) Высоки издержки предприятия. Решение: разработать и реализовать комплексную программу снижение издержек.
2) Качество. Не все проблемы качества решены. Нужно разработать и активно осуществлять комплексную программу качества (систему).
3) Продукция. Комплектующие, материалы: сильная зависимость от поставок. Решение: рассмотреть альтернативных поставщиков.
4) Основные фонды частью изношены, недостаточны. Необходима модернизация основных фондов.
Основной стратегической целью ООО ПКФ «Урал-Гарант-Моторс» является стремление стать ведущей компанией в данной области, постоянно укрепляя лидирующее положение, следовательно нужна активная работа с посредниками, стимулирование сбыта, обновление производственных фондов для повышения качества производимых автомобилей и комплектующих. Углубление и развитие всех вышеперечисленных направлений позволит постоянно ОООПКФ «Урал-Гарант-Моторс» повышать конкурентоспособность предприятия и показатели эффективности производственно-хозяйственной деятельности, занимать стабильную позицию на рынке.
Были предложены рекомендации и рассчитан эффект предложенных рекомендаций в деятельность ООО ПКФ «Урал-Гарант-Моторс»:
Использование системы скидок при ускоренной оплате поставщикам сырья ООО ПКФ «Урал-Гарант-Моторс» позволит снизить величину себестоимости в размере 69,6 тыс. руб., что позволит увеличить валовую прибыль на данную сумму.
Применения системы скидок по оплате за сырьё и комплектующее поставщиков выявляется снижение себестоимости на 2,25%, а вследствие изменения кредитной политики в сторону либерализации для покупателей и заказчиков ПКФ «Урал-Гарант-Моторс» ожидается рост выручки на 1100,85 тыс. руб.
Предложенная программа повышения конкурентоспособности соответствует оперативным целям компании и ориентирована повышение стратегического позиционирования.
Так как предприятие ООО ПКФ «Урал-Гарант-Моторс» поддерживает долгосрочное сотрудничество с поставщиками сырья (заводы - «ООО «УралКам»», ОАО «Электросталь») и позволит сохранять и далее умеренный вид кредитной политики поставщиков сырья и материалов для предприятия.
Погашение задолженности ООО ПКФ «Урал-Гарант-Моторс» перед поставщиками позволит приобрести сырьё со скидкой за досрочное погашение кредиторской задолженности, что позволит снизить себестоимость и с полученных доходов рассчитать по долгам кредиторам. Рентабельность также увеличивается, что подтверждает целесообразность внедрения мероприятий, которые позволят увеличить финансовые результаты на 5347,08 тыс. руб.
ООО ПКФ «Урал-Гарант-Моторс» на рынке автомобилей и комплектующих по УрФО займет:
- по выручке 47,89% долю рынка (являясь лидером);
- чистой прибыли 43,23%, занимая первое место вместо ООО «МЗСА».
Из расчета видно, что реализация предлагаемых мероприятий может принести экономический эффект, и повысить конкурентоспособность.
Подобные работы
- Пути повышения конкурентоспособности предприятия
ООО «11КФ Урал-Гарант-Моторс»
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4950 р. Год сдачи: 2016



