ВВЕДЕНИЕ 8
1 АНАЛИЗ ОБОСНОВАНИЯ НЕОБХОДИМОСТИ РАЗРАБОТКИ
БИЗНЕС-ПЛАНА СОЗДАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ АВТОПРИЦЕПОВ
1.1 Проблемы малого предпринимательства в России 11
1.2 Необходимость становления и развития дилерской деятельности .... 18
1.3 Методы продвижения продукции с использованием услуг торговой
посредничества 23
1.4 Правовые условия формирования и развития дилерства в России ... 30
1.5 Предпринимательские сети как специфическая форма межфирменного
взаимодействия
1.6 Основные принципы взаимодействия фирмы-производителя с дилерами 35
1.7 Дилерское соглашение как основа взаимоотношений фирмы-
производителя и дилера 49
1.8 Роль дилерской компании в продвижении товара на рынок .......... 51
2 РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА СОЗДАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ПО
РЕАЛИЗАЦИИ АВТОПРИЦЕПОВ 58
2.1 Предварительный этап бизнес-планирования 58
2.2 Резюме.. 59
2.3 Описание предприятия 60
2.4 Описание продукции 61
2.5 Рынок автоприцепов 73
2.6 Маркетинг 74
2.7 Производство 74
2.8 Менеджмент 76
2.9 Финансы 79
3 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ БИЗНЕС-ИДЕИ 81
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 84
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 86
ПРИЛОЖЕНИЯ 89
ПРИЛОЖЕНИЕ А - Рынок автоприцепов в России 89
ПРИЛОЖЕНИЕ Б - Советы по выбору автоприцепа 90
Переход России к рыночным отношениям невозможен без создания сети малых предприятий, способных обеспечить структурную перестройку экономики, оперативно реагировать на изменение потребительского спроса. Развитие малых предприятий имеет огромное значение для насыщения рынка товарами и услугами, создания конкурентной среды, внедрения достижений научно-технического прогресса
В странах с развитой рыночной экономикой малые предприятия составляют самую многочисленную долю их субъектов. Для России крайне важно решить та-кую задачу, как создание инфраструктуры небольших частных компаний. Именно на них основана экономика многих капиталистических стран. При этом малое предпринимательство характеризуется не только небольшими размерами. Его деятельность базируется на рисковой и инновационной основе, на полной экономической ответственности, на гибком управлении с целью получения максимального предпринимательского дохода с единицы затраченного капитала.
Малое предпринимательство способствует формированию оптимальной структуры экономики, выработке и реализации гибкой стратегии, ослаблению позиций монополий на рынке, высокому качеству и оперативности управленческих решений, развитию мощной мотивации и личной ответственности за результаты, поддержанию на должном уровне конкуренции.
Развитие малого предпринимательства позволило промышленно-развитым странам успешно решать задачи экономического роста.
Значение для России становления и развития малого предпринимательства трудно переоценить. С развитием малого бизнеса появится хозяйствующий субъект с рыночным мышлением. Будут созданы условия для проявления таланта, активности и профессионализма, постепенного изменения иждивенческой психологии индивидуализма; будет сформировано новое поколение предпринимателей.
Существенное значение имеет и тот факт, что малые предприятия обладают высокой восприимчивостью к новшествам. Мировой опыт показывает, что структурные изменения, технологический прогресс в малом предпринимательстве более эффективен, чем в крупных производственных структурах.
Следует также отметить, что малое предпринимательство может сыграть положительную роль в усилении социальной направленности проводимых реформ. Прежде всего, этого касается проблем занятости. В большинстве стран поддержка малого бизнеса со стороны государства признана как наиболее эффективный способ борьбы с безработицей.
Развитие малого предпринимательства в России сталкивается с большими и серьезными проблемами, например, неопределенностью истинного финансового положения предприятий, неуверенностью в будущем, невозможность прогнозировать деятельность на длительную перспективу.
Для развития малого предпринимательства большее значение имеет безопасность предпринимательской деятельности, под которой понимают сохранение имущественной и личной неприкосновенности, ограждение от причинения вреда, стабильность, надежность.
Актуальность темы: Предпринимательская деятельность может выступать в различных формах, осуществляемых в рамках закона, включая коммерческое посредничество, торгово-закупочную, инновационную, консультативную, дилерскую и др. Социальная значимость дилерских компаний достаточно высока. Это - новые рабочие места; сохранение качества продуктов, на производство которых затрачены немалые средства.
Следует отметить такой важный момент, как взаимодействие дилерской сети не только по вертикали, но и по горизонтали. Характерной чертой дилеров является то, что они стремятся должным образом обслужить заказчика, добиться его высокой оценки, что и способствует получению прибыли.
Создание в России широкой и разветвленной сети малых предприятий является необходимым условием формирования экономической среды, благоприятствующей созданию условий конкуренции для товаропроизводителей. Формирование сети малых предприятий обеспечивает не только развитие конкуренции, но и образование гибких кооперационных связей, способствует насыщение рынка то-варами и услугами с учетом индивидуальных потребностей и быстро меняющегося спроса, ускоренному внедрению технических новшеств покупательского спроса. Малые предприятия могут создать необходимые технико-экономические и организационные условия интенсификации общественного производства и повышения его эффективности.
Роль малого бизнеса в современной экономике обусловила внимание ученых к исследованию различных проблем предпринимательства. Результаты этих исследований нашли отражение в зарубежной и отечественной литературе.
В многочисленных работах по данной проблеме уточняется понятие «малое предпринимательство»; анализируются организационно-экономические формы малого бизнеса; рассматриваются вопросы менеджмента и маркетинга и другие важные проблемы.
Однако проблемы дилерской деятельности, являющейся одной из форм малого предпринимательства не нашли достаточного отражения в литературе. Существует и достаточно много практических проблем в становлении и развитии дилерской деятельности.
Становление и развитие дилерских сетей является основой поддержки конечного пользователя, что обусловливает целесообразность исследования проблем их организации и функционирования.
Для фирм-производителей проблема эффективного сбыта продукции является достаточно серьезной.
В странах с развитой рыночной экономикой торговые посредники оказывают производителям и покупателям полный комплекс услуг, связанных с осуществлением сделки и ее реализацией, от поиска партнера и заключения контракта до постгарантийного обслуживания, включая поставку, монтаж, наладку, испытания, запуск в работу оборудования. Наиболее эффективным методом сбыта продукции через торговых посредников является организации дилерской сети. Сбыт продукции через дилерскую сеть является распространенным и хорошо себя зарекомендовал. Особенно это касается высокотехнологичной продукции, требующей специальной установки, регулярного сервиса.
Организация дилерской сбытовой сети в России имеет сегодня много проблем, решение которых окажет влияние на эффективность малого предпринимательства.
Цель работы - разработка бизнес-плана создания дилерского предприятия в по реализации автоприцепов.
Задачи работы:
- рассмотреть теоретические основы бизнес планирования;
- провести анализ ситуации в сфере реализации автоприцепов;
- выявить основные характеристики бизнес планирования в дилерских организациях;
- провести детальный анализ конкурентов;
- разработать бизнес-план дилерского предприятия по реализации автоприцепов;
- провести оценку эффективности бизнес-плана.
Объект работы - ситуация в сфере реализации автоприцепов.
Результаты разработки настоящего бизнес-плана могут быть использованы при создании дилерского предприятия в выбранной сфере.
В выпускной квалификационной работе разработан бизнес-план создания дилерского предприятия по реализации автоприцепов.
Дилерские сети становятся важным элементов в продвижении бизнеса авто-прицепов в Российской Федерации.
Для того, чтобы не только выжить, но и максимально насытить рынок именно своей продукцией, предприятия идут на различные стимулирующие уловки, чтобы максимально привлечь к сотрудничеству дилеров. Например, компания «Экспедиция» - лидер по автоприцепам, предлагает для сотрудничества весьма льготные условия. Чтобы стать дилером, необходимо всего лишь заключить контракт на 4 автоприцепа. И, здесь также применяется возможность указания цены - по реализации за 28 700 рублей.
В данный момент компания имеет 25 официальных дилеров во всех уголках России. Но в республике Башкортостан пока такие компании не существуют.
Стоит заметить, что рынок автоприцепов развивается достаточно быстрыми темпами. Спрос на эту продукцию растет. Сейчас уже не только дачники или какие-то промышленные компании занимаются перевозкой грузов в прицепе. Здесь также популярны прицепы для туризма, для занятия определенным видом спорта или активного отдыха.
Наибольшую конкуренцию создают иностранные фирмы, которые также поставляют автоприцепы и имеют широкую известность.
Краснокамский ремонтно-механический завод (Краснокамский РМЗ) - наше предприятие, дилерский центр которого представлен в разрабатываемом бизнес- плане.
Краснокамский ремонтно-механический завод (Краснокамский РМЗ)— совместное итало-российское предприятие, основанное в 1973 году.
В спектр производимой Краснокамским РМЗ продукции входят:
- прицепы для легковых автомобилей «Экспедиция»;
' - сельхозтехника по лицензии итальянской компании;
- контейнеры для ТБО;
- складское оборудование БТЬ;
- многофункциональный фронтальный погрузчик FRONTLIFT-800.
Также компания специализируется на оказании услуг по изготовлению деталей и металлических конструкций по чертежам заказчиков.
Общая сумма инвестиций для обеспечения функционирования предприятия составляет 1697722,6 руб.
Из них планируется приобретение оборудования осуществить за счет собственных средств (на сумму 545505 рублей), а в отношении торгового помещения Заводом-производителем в отсрочку для нашего предприятия.
Представлена планируемая выручка, которую желается получить от реализации продукции, а также отражены все расходы, связанные с ведением деятельности.
Приведенная калькуляция статей доходов и расходов предприятия наглядно отражает целесообразность инвестирования данного проекта.
Срок окупаемости проекта составляет чуть более года.
Чистый доход проекта на довольно высоком уровне.
Чистый дисконтированный доход положительный, значит проект эффективен.
Индекс доходности проекта равен 1,13, что больше единицы, и также свидетельствует об эффективности проекта.
1 Федеральный закон «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» от 25 февраля 1998 г. № 39-ФЗ (ред. от 12.12.2011).
2 Федеральный закон «О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг» от 5 марта 1999 г. № 46-ФЗ (ред. от 04.10.2010, с изм. от 21.11.2011).
3 Федеральный закон «Об инвестиционных фондах» от 29 ноября 2001 г. № 156-ФЗ (ред. от 03.12.2011).
4 Федеральный закон «О соглашениях о разделе продукции» от 30 декабря 1995 г. № 225-ФЗ (ред. от 19.07.2011).
5 Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов / Министерство экономики РФ, ГК по стр-ву, архит. и жил. политике; рук. авт. кол.: В.В. Коссов, В.Н. Лившиц, А.Г. Шахназаров. - 3-я редакция., исправ. и доп. - М.: Экономика, - 2008. - 262 с.
6 Албегова, И.М. Государственная экономическая политика: учебное пособие / И.М. Албегова, А.В. Емцов, Р. Г. Холопов. - М.: Дело и Сервис, 2012. - 345 с..
7 Биншток, Ф.И. Ценообразование: учеб, пособие / Ф.И. Биншток. - М.: ИНФРА-М, 2011.-196 с.
8 Графова, Г. Ф. Экономическая оценка инвестиций: учебное пособие / Г. Ф. Графова, С. В. Гуськов. - М: Изадательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2012.-138 с.
9 «Жданов, С.А. Основы теории экономического управления предприятием: учебник / С. А. Жданов. - М.: Финпресс, 2011. - 253 с.
10 Инвестиционная деятельность: учебное пособие / Н.В. Киселева, Т.В. Боровикова, Г. В. Захарова и др.; по ред. Г.П. Подшиваленко и Н.В. Киселевой. - М.: КНОРУС, 2014.-432 с.
И Малый бизнес. Организация, экономика, управление: учебное пособие/ Под ред. В.Я. Горфинкеля, В.А. Швандара. -М.: Юнити, 2011. -495 с.
12Памбухчиянц О.В. Организация и технология коммерческой деятельности: учебник/ О.В. Памбухчиянц. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИВЦ «Маркетинг»,
2011. -860 с.
13Романенко, И.В. Экономика предприятия: учебник / И.В. Романенко. - М.: Финансы и статистика, 2011.-718с.
14Руденко А.И., Экономика предприятия: учебник для вузов. - М.: Наука,
2012. -475 с.
15Рэдхед, К.Л. Управление финансовыми рисками: пер. с англ.: учебное пособие /К. Л. Рэдхед. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 369 с.
16Современный экономический словарь/ под ред. Б.А. Райзберг, Л.Щ. Лозовского, Е.Б.Стародубцевой. - М.: ИНФРА-М-2012. - 780 с.
17Бизнес-планирование в строительной отрасли
http://www.cfin.ru/bandurin/m23/index.ru
18Информация Информационного Агентства «Гарант» http://www.garant.rU/news/457055/#ixzz33pOnG51m
19Международные профессиональные стандарты внутреннего аудита. - htpp://www/iia-ru.ru/goods/index.html.