Стратегия развития ООО «МКЦ-Сатка» на основе формирования нового бизнес-направления
|
ВВЕДЕНИЕ 7
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
ПРЕДПРИЯТИЯ НА ОСНОВЕ ФОРМИРОВАНИЯ НОВОГО БИЗНЕС-НАПРАВЛЕНИЯ 9
1.1 Понятие, цель, задачи стратегии развития предприятия 9
1.2 Бизнес-план как инструмент стратегического развития предприятия 16
1.3 Методы оценки эффективности бизнес-плана при формировании нового
направления 21
2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «МКЦ-САТКА» 27
2.1 Краткая характеристика деятельности предприятия 27
2.2 Финансовый анализ деятельности ООО «МКЦ-Сатка» 36
2.3 Необходимость разработки стратегии развития ООО «МКЦ-Сатка» на
основе формирования нового бизнес-направления 44
3 ФОРМИРОВАНИЕ НОВОГО БИЗНЕС-НАПРАВЛЕНИЯ КАК СТРАТЕГИЯ
РАЗВИТИЯ ООО «МКЦ-САТКА» 52
3.1 Разработка бизнес-плана по реализации стратегии развития предприятия..52
3.2 Оценка эффективности нового бизнес-направления развития ООО «МКЦ-Сатка» 71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 81
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 85
ПРИЛОЖЕНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ А. Описание стратегий развития предприятия 89
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Бухгалтерский баланс на 31 декабря 2015 года 92
ПРИЛОЖЕНИЕ В. Отчет о прибылях и убытках ООО «МКЦ-Сатка» 94
ПРИЛОЖЕНИЕ Г. Основные объекты управления формированием финансовых
результатов ООО «МКЦ-Сатка» в 2015 году 95
ПРИЛОЖЕНИЕ Д. Список документов для заключения договора лизинга
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
ПРЕДПРИЯТИЯ НА ОСНОВЕ ФОРМИРОВАНИЯ НОВОГО БИЗНЕС-НАПРАВЛЕНИЯ 9
1.1 Понятие, цель, задачи стратегии развития предприятия 9
1.2 Бизнес-план как инструмент стратегического развития предприятия 16
1.3 Методы оценки эффективности бизнес-плана при формировании нового
направления 21
2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «МКЦ-САТКА» 27
2.1 Краткая характеристика деятельности предприятия 27
2.2 Финансовый анализ деятельности ООО «МКЦ-Сатка» 36
2.3 Необходимость разработки стратегии развития ООО «МКЦ-Сатка» на
основе формирования нового бизнес-направления 44
3 ФОРМИРОВАНИЕ НОВОГО БИЗНЕС-НАПРАВЛЕНИЯ КАК СТРАТЕГИЯ
РАЗВИТИЯ ООО «МКЦ-САТКА» 52
3.1 Разработка бизнес-плана по реализации стратегии развития предприятия..52
3.2 Оценка эффективности нового бизнес-направления развития ООО «МКЦ-Сатка» 71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 81
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 85
ПРИЛОЖЕНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ А. Описание стратегий развития предприятия 89
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Бухгалтерский баланс на 31 декабря 2015 года 92
ПРИЛОЖЕНИЕ В. Отчет о прибылях и убытках ООО «МКЦ-Сатка» 94
ПРИЛОЖЕНИЕ Г. Основные объекты управления формированием финансовых
результатов ООО «МКЦ-Сатка» в 2015 году 95
ПРИЛОЖЕНИЕ Д. Список документов для заключения договора лизинга
Актуальность темы. Предприятия разных областей в условиях глобализации мировой экономики, связанной с взаимопроникновением технологий и капиталов, внедряют стратегию развития на основе формирования нового бизнес- направления собственной хозяйственно-финансовой деятельности.
Эффективность ее осуществления непосредственно зависит от своевременной ориентации на виды товаров, работ, услуг, которые имеют спрос и есть или приближаются к уровню конкурентоспособности. Вопрос стратегии развития предусматривают разработку методики получения, обработки и представление информации, связанной с освоением новых технологий, видов продукции, рынков и других видов, и направлений деятельности, а также с выявлением закономерностей относительно определения стратегии развития компании.
В связи с этим, в последнее время возросло значение стратегического поведения, позволяющего организации выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе. Все предприятия в условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел в самой фирме, но и вырабатывать долгосрочную стратегию, которая позволила бы им успевать за изменениями, происходящими в их окружении. Появление новых запросов и изменение позиции потребителя, возрастание конкуренции за ресурсы, интернационализация и глобализация бизнеса. А также появление новых неожиданных возможностей для бизнеса, развитие информационных сетей, делающих возможным молниеносное получение и распространение информации, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, а также ряд других причин привели к резкому возрастанию значения стратегического управления.
Стратегическое управление в каждый данный момент фиксирует, что организация должна делать в настоящем, чтобы достичь желаемых целей меняться. Перспективы и проблемы, связанные со своевременностью внедрения стратегии развития на основе формирования нового бизнес-направления, являются актуальными и нуждаются в более глубоких исследованиях.
Теоретической и методологической основой исследования послужили труды отечественных и зарубежных специалистов: Албегова И.М., Биншток Ф.И., Графова Г.Ф., Жданов С.А., Ковалев В.В., Кельчевская Н.Р., Нешитой А.С., Панов А.И., Приболев Н.П., Игнатьева И.П., Попов С.А., Селезнева Н.Н., Ионова А.Ф., Сухова Л.Ф., Чернова Н.А., Шепеленко Г.И., Шарп У.Ф., и др.
При подготовке выпускной квалификационной работы изучалась методическая и справочная литература, материалы специализированной периодической печати. Работа выполнялась с учетом нормативных актов по проблемам рыночной экономики, включая законодательство РФ.
Объектом исследования является ООО «МКЦ-Сатка».
Предметом исследования - стратегия развития ООО «МКЦ-Сатка» на основе нового бизнес-направления.
Целью выпускной квалификационной работы является выявление проблем в деятельности ООО «МКЦ-Сатка» и разработка стратегии развития на основе формирования нового бизнес-направления.
Для достижения поставленной цели необходимо решить задачи:
1) Раскрыть теоретические основы стратегического развития предприятия на основе формирования нового бизнес-направления.
2) Провести анализ деятельности ООО «МКЦ-Сатка».
3) Доказать необходимость разработки стратегии развития ООО «МКЦ-Сатка» на основе формирования нового бизнес-направления.
4) Разработать бизнес-план по реализации стратегии развития предприятия.
5) Оценить эффективность нового бизнес-направления.
Методы исследования. В результате написания данной работы использовались методы исследования: анализ, сравнение, обобщение, метод
Эффективность ее осуществления непосредственно зависит от своевременной ориентации на виды товаров, работ, услуг, которые имеют спрос и есть или приближаются к уровню конкурентоспособности. Вопрос стратегии развития предусматривают разработку методики получения, обработки и представление информации, связанной с освоением новых технологий, видов продукции, рынков и других видов, и направлений деятельности, а также с выявлением закономерностей относительно определения стратегии развития компании.
В связи с этим, в последнее время возросло значение стратегического поведения, позволяющего организации выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе. Все предприятия в условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел в самой фирме, но и вырабатывать долгосрочную стратегию, которая позволила бы им успевать за изменениями, происходящими в их окружении. Появление новых запросов и изменение позиции потребителя, возрастание конкуренции за ресурсы, интернационализация и глобализация бизнеса. А также появление новых неожиданных возможностей для бизнеса, развитие информационных сетей, делающих возможным молниеносное получение и распространение информации, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, а также ряд других причин привели к резкому возрастанию значения стратегического управления.
Стратегическое управление в каждый данный момент фиксирует, что организация должна делать в настоящем, чтобы достичь желаемых целей меняться. Перспективы и проблемы, связанные со своевременностью внедрения стратегии развития на основе формирования нового бизнес-направления, являются актуальными и нуждаются в более глубоких исследованиях.
Теоретической и методологической основой исследования послужили труды отечественных и зарубежных специалистов: Албегова И.М., Биншток Ф.И., Графова Г.Ф., Жданов С.А., Ковалев В.В., Кельчевская Н.Р., Нешитой А.С., Панов А.И., Приболев Н.П., Игнатьева И.П., Попов С.А., Селезнева Н.Н., Ионова А.Ф., Сухова Л.Ф., Чернова Н.А., Шепеленко Г.И., Шарп У.Ф., и др.
При подготовке выпускной квалификационной работы изучалась методическая и справочная литература, материалы специализированной периодической печати. Работа выполнялась с учетом нормативных актов по проблемам рыночной экономики, включая законодательство РФ.
Объектом исследования является ООО «МКЦ-Сатка».
Предметом исследования - стратегия развития ООО «МКЦ-Сатка» на основе нового бизнес-направления.
Целью выпускной квалификационной работы является выявление проблем в деятельности ООО «МКЦ-Сатка» и разработка стратегии развития на основе формирования нового бизнес-направления.
Для достижения поставленной цели необходимо решить задачи:
1) Раскрыть теоретические основы стратегического развития предприятия на основе формирования нового бизнес-направления.
2) Провести анализ деятельности ООО «МКЦ-Сатка».
3) Доказать необходимость разработки стратегии развития ООО «МКЦ-Сатка» на основе формирования нового бизнес-направления.
4) Разработать бизнес-план по реализации стратегии развития предприятия.
5) Оценить эффективность нового бизнес-направления.
Методы исследования. В результате написания данной работы использовались методы исследования: анализ, сравнение, обобщение, метод
Итак, можно считать, что, задачи, поставленные в работе решены.
Раскрыты теоретические основы стратегического развития предприятия н основе формирования нового бизнес-направления.
Стратегическое управление менеджмент позволяет руководству организаций фирм своевременно выявлять всевозможные риски вблизи границ свои интересов и управлять ими путем рационального использования ограниченной объема ресурсов. Выработка стратегии является эффективным инструменте! управления, позволяющим организациям и фирмам выработать и реализовать долгосрочную программу усиления своих позиций на динамично развивающихся рынках. Определение сферы бизнеса, целеполагание, определение краткосрочны: и долгосрочных задач (программ), определение стратегии достижения цели образует стратегический план.
Бизнес-план - это критическая стартовая точка и базис всей плановой и исполнительской деятельности предприятия. Это наиболее важный источник аккумуляции стратегической информации и способ прямого управленческого воздействия на будущее положение предприятия, описывающий пути достижения прибыльности.
В зарубежных странах с развитой рыночной экономикой бизнес - планы давно заняли достойное место. Россия только накапливает опыт разработки этих планов, так необходимых и для получения финансирования, и для формулировки собственных идей в части бизнеса, и для оценки жизнеспособности его предлагаемого объекта. Бизнес-план вошел в практику российского предпринимательства как инструмент стратегического планирования и необходимый документ для ведения деловых переговоров с инвесторами, кредиторами, а также как информация для государственных управляющих органов (министерств, комитетов, административных органов
Основная цель - разработка и анализ бизнес-плана с использование современных методов, учитывающих дисконтирование. Для этого целесообразно применять в первую очередь динамические методы, основанных преимущественно на дисконтировании образующихся в ходе реализации проекта денежных потоков. Применение дисконтирования позволяет отразит основополагающий принцип «завтрашние деньги дешевле сегодняшних» и тем самым возможность альтернативных вложений по ставке дисконта. Обще схема всех динамических методов оценки эффективности в принципе одинакова основывается на прогнозировании положительных и отрицательных денежных потоков на плановый период и сопоставлении полученного сальдо денежных потоков, дисконтированного по соответствующей ставке, с инвестиционным затратами.
Мероприятия по оценке риска инвестирования и применение методов учет неопределенности в финансовых расчетах, позволяющие уменьшить влияние неверных прогнозов на конечный результат и тем самым увеличить вероятность правильного решения, могут существенно повысить обоснованность i корректность результатов анализа. Анализ развития и распространена динамических методов определения эффективности инвестиций доказывает необходимость и возможность их применения для оценки инвестиционные проектов. При этом следует учесть, что во всех случаях предприятия, которые зачастую проводят инвестиции вследствие диверсификации, тем более важен динамический анализ инвестиционных проектов.
Проведен анализ деятельности ООО «МКЦ-Сатка».
Целями создания ООО «МКЦ-Сатка» является необходимость осуществления деятельности для решения задач по выполнению работ, связанных с управлением жилым и нежилым фондом и его техническое обслуживание.
Отрицательным моментом в деятельности предприятия является снижение чистой прибыли. Рентабельность также снизилась.
Отрицательное влияние на результат оказали следующие факторы: увеличен] материальных затрат снизило прибыль на 3,27%; увеличение удельного веса затрат на оплату труда в себестоимости снизило прибыль на 7,54%; увеличен] удельного веса амортизации в себестоимости снизило прибыль на 0,77%;
Доказана необходимость разработки стратегии развития ООО «МКЦ-Сатк; на основе формирования нового бизнес-направления.
Поскольку ниша на рынке услуг, оказываемых в настоящее время ООО «МКЦ-Сатка» на территории Саткинского района заполнена, рассмотрев новые бизнес-направления развития предприятия:
- установка водосчетчиков;
- регулировка отопительных систем квартир (установка датчиков регуляторов на отопительные приборы);
- установка навигаторов на автомобильный транспорт (по заявкам компании в основном Магнезита, и предприятий по грузоперевозкам);
- замена медных магистралей сети Интернет на оптоволоконный кабель связи с обращением ООО «Коммуникации Стеле» г. Сатка).
Проанализировав преимущества и недостатки направлений, предлагает» вариант - участие в конкурсах и аукционах, проводимых администрацией i выполнение подрядных работ по проведению капремонтов жилого фонда Саткинского района.
Разработан бизнес-план по реализации стратегии развития предприятия.
Дана оценка эффективности нового бизнес-направления.
Выбор способа приобретения основных средств за счет привлечения заемных средств в виде банковского кредита ОАО «Сбербанк» обоснованно экономически эффективно. Разница по сравнению с лизингом в данном случае очевидна. Это доказывает необходимость серьезного подхода к механизм финансирования и кредитования инвестиций при реализации цел» стратегического развития для любой организации.
Чистая текущая приведенная стоимость предложения NPV при став] дисконта 15% составила 2 926,2 тыс. руб. Индекс доходности больше 1, окупаемости меньше расчетного периода, из этого следует, что проект можно принять к реализации. Результат данного расчета показывает, что при реализации рассматриваемого бизнес-направления сумма возвратного чистого денежно] потока на 196 % превышает объем инвестиционных затрат. Предприятие ООО «МКЦ-Сатка» имеет возможность развиваться и дальше с помощь получения ежегодной дополнительной прибыли. Использование заемного капитала в ООО «МКЦ-Сатка» эффективно и прибыльно.
Раскрыты теоретические основы стратегического развития предприятия н основе формирования нового бизнес-направления.
Стратегическое управление менеджмент позволяет руководству организаций фирм своевременно выявлять всевозможные риски вблизи границ свои интересов и управлять ими путем рационального использования ограниченной объема ресурсов. Выработка стратегии является эффективным инструменте! управления, позволяющим организациям и фирмам выработать и реализовать долгосрочную программу усиления своих позиций на динамично развивающихся рынках. Определение сферы бизнеса, целеполагание, определение краткосрочны: и долгосрочных задач (программ), определение стратегии достижения цели образует стратегический план.
Бизнес-план - это критическая стартовая точка и базис всей плановой и исполнительской деятельности предприятия. Это наиболее важный источник аккумуляции стратегической информации и способ прямого управленческого воздействия на будущее положение предприятия, описывающий пути достижения прибыльности.
В зарубежных странах с развитой рыночной экономикой бизнес - планы давно заняли достойное место. Россия только накапливает опыт разработки этих планов, так необходимых и для получения финансирования, и для формулировки собственных идей в части бизнеса, и для оценки жизнеспособности его предлагаемого объекта. Бизнес-план вошел в практику российского предпринимательства как инструмент стратегического планирования и необходимый документ для ведения деловых переговоров с инвесторами, кредиторами, а также как информация для государственных управляющих органов (министерств, комитетов, административных органов
Основная цель - разработка и анализ бизнес-плана с использование современных методов, учитывающих дисконтирование. Для этого целесообразно применять в первую очередь динамические методы, основанных преимущественно на дисконтировании образующихся в ходе реализации проекта денежных потоков. Применение дисконтирования позволяет отразит основополагающий принцип «завтрашние деньги дешевле сегодняшних» и тем самым возможность альтернативных вложений по ставке дисконта. Обще схема всех динамических методов оценки эффективности в принципе одинакова основывается на прогнозировании положительных и отрицательных денежных потоков на плановый период и сопоставлении полученного сальдо денежных потоков, дисконтированного по соответствующей ставке, с инвестиционным затратами.
Мероприятия по оценке риска инвестирования и применение методов учет неопределенности в финансовых расчетах, позволяющие уменьшить влияние неверных прогнозов на конечный результат и тем самым увеличить вероятность правильного решения, могут существенно повысить обоснованность i корректность результатов анализа. Анализ развития и распространена динамических методов определения эффективности инвестиций доказывает необходимость и возможность их применения для оценки инвестиционные проектов. При этом следует учесть, что во всех случаях предприятия, которые зачастую проводят инвестиции вследствие диверсификации, тем более важен динамический анализ инвестиционных проектов.
Проведен анализ деятельности ООО «МКЦ-Сатка».
Целями создания ООО «МКЦ-Сатка» является необходимость осуществления деятельности для решения задач по выполнению работ, связанных с управлением жилым и нежилым фондом и его техническое обслуживание.
Отрицательным моментом в деятельности предприятия является снижение чистой прибыли. Рентабельность также снизилась.
Отрицательное влияние на результат оказали следующие факторы: увеличен] материальных затрат снизило прибыль на 3,27%; увеличение удельного веса затрат на оплату труда в себестоимости снизило прибыль на 7,54%; увеличен] удельного веса амортизации в себестоимости снизило прибыль на 0,77%;
Доказана необходимость разработки стратегии развития ООО «МКЦ-Сатк; на основе формирования нового бизнес-направления.
Поскольку ниша на рынке услуг, оказываемых в настоящее время ООО «МКЦ-Сатка» на территории Саткинского района заполнена, рассмотрев новые бизнес-направления развития предприятия:
- установка водосчетчиков;
- регулировка отопительных систем квартир (установка датчиков регуляторов на отопительные приборы);
- установка навигаторов на автомобильный транспорт (по заявкам компании в основном Магнезита, и предприятий по грузоперевозкам);
- замена медных магистралей сети Интернет на оптоволоконный кабель связи с обращением ООО «Коммуникации Стеле» г. Сатка).
Проанализировав преимущества и недостатки направлений, предлагает» вариант - участие в конкурсах и аукционах, проводимых администрацией i выполнение подрядных работ по проведению капремонтов жилого фонда Саткинского района.
Разработан бизнес-план по реализации стратегии развития предприятия.
Дана оценка эффективности нового бизнес-направления.
Выбор способа приобретения основных средств за счет привлечения заемных средств в виде банковского кредита ОАО «Сбербанк» обоснованно экономически эффективно. Разница по сравнению с лизингом в данном случае очевидна. Это доказывает необходимость серьезного подхода к механизм финансирования и кредитования инвестиций при реализации цел» стратегического развития для любой организации.
Чистая текущая приведенная стоимость предложения NPV при став] дисконта 15% составила 2 926,2 тыс. руб. Индекс доходности больше 1, окупаемости меньше расчетного периода, из этого следует, что проект можно принять к реализации. Результат данного расчета показывает, что при реализации рассматриваемого бизнес-направления сумма возвратного чистого денежно] потока на 196 % превышает объем инвестиционных затрат. Предприятие ООО «МКЦ-Сатка» имеет возможность развиваться и дальше с помощь получения ежегодной дополнительной прибыли. Использование заемного капитала в ООО «МКЦ-Сатка» эффективно и прибыльно.
Подобные работы
- Стратегия развития ООО «МКЦ-Сатка» на основе формирования
нового бизнес-направления
Дипломные работы, ВКР, налогообложение. Язык работы: Русский. Цена: 4960 р. Год сдачи: 2016



