Введение
1 ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАГАЗИНОВ СПОРТИВНЫХ ТОВАРОВ В Г. САТКА
1.1 Анализ спортивной отрасли. Общая характеристика магазина
1.2 Конкурентоспособность магазина спортивных товаров в г. Сатка
1.3 Особенности потребительской среды исследуемой отрасли в г. Сатка
2 РАЗРАБОТКА И АНАЛИЗ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО
ОРГАНИЗАЦИИ МАГАЗИНА СПОРТИВНЫХ ТОВАРОВ
2.1 Формирование плана продаж и ценовой политики
2.2 Оценка текущих затрат
2.4 Оценка предложений по финансированию деятельности
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
ПРИЛОЖЕНИЕ
Актуальность темы данного исследования заключается в следующем. Магазины спортивных товаров пользуются частям спросом среди населения. Проект разработки инвестиционного предложения будет целенаправлен на массовую аудиторию г. Сатки, так как в данном регионе почти отсутствует деятельность спортивного назначения.
Товары для спортсменов не являются предметами первой необходимости, однако, несмотря на это, спрос на них очень большой, тем более что, этот спрос ежегодно растет. Приятен тот факт, что за последний год у жителей России в несколько раз увеличился интерес к спорту. Плюс к этому постоянно появляются новые виды спорта, о которых несколько лет назад даже никто не слышал. По мнению экспертов, рынок товаров для спорта еще не заполнен. Из этого следует сделать вывод, что построить бизнес на торговле спортивными товарами очень выгодно, но это не значит, что сделать это легко и просто. Первой проблемой, с которой столкнется тот, кто захочет открыть спортивный магазин - это высокий уровень конкуренции.
11очти в каждом крупном городе есть несколько больших спортивных магазинов, которые уже давно имеют постоянных покупателей. Преимуществом таких магазинов, кроме постоянных клиентов, также является большой ассортимент спортивной продукции
Из-за постоянно растущего уровня конкуренции, наиболее актуальным является открытие спортивного магазина, с площадью не менее 250 квадратных метров, что может составить конкуренцию большим игрокам на рынке спортивной торговли.
К тому же, большой размер магазина позволит разместить широкий ассортимент товаров. Следует заметить, что крупный магазин зачастую работает в форме самообслуживания, подобно современным супермаркетам — благодаря этому оборот магазина увеличивается на 25 - 40%. При открытии большого
спортивного магазина, советуется воспользоваться предложениями крупных производителей спортивных товаров.
Объект исследования - ООО «Спортмастер».
Предмет исследования - организация деятельности ООО «Спортмастер».
Цель исследования - разработать инвестиционное предложение по организации магазина спортивных товаров в г. Сатка( на примере ТС «Спортмастер).
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи исследования:
1 Провести анализ спортивной отрасли и дать общую характеристику магазина.
2 Исследовать конкурентоспособность магазина спортивных товаров в г. Сатка.
3 Изучить особенности потребительской среды исследуемой отрасли в г. Сатка.
4 Рассмотреть формирование плана продаж и ценовой политики.
5 11ровести оценку текущих затрат.
6 Разработать инвестиционные затраты.
7 11ровес1 и оценку предложений по финансированию деятельности.
8 Дать оценку эффективности инвестиционного проекта и потенциальных инвестиционных рисков.
Теоретической базой для выполнения исследования являются Федеральные нормативно-законодательные акты в области регулирования деятельности хозяйствующих субъектов на территории РФ, работы отечественных и зарубежных авторов, посвященные вопросам анализа и совершенствования деятельности предприятия.
При написании работы были применены такие методы, как аналитический, статистический, метод анкетирования, SWOT - анализ.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографического списка.
Объектом дипломного исследования выступил магазин спортивных товаров ООО «Спортмастер».
Нами был о проведено исследование деятельности предприятия, финансовый анализ магазина, и разработано инвестиционное предложение для открытия потенциального магазина.
Результаты анализа основных показателей финансово-хозяйственной деятельности показали, что:
1) Имущество предприятия ООО «Спортмастер»с 2013 по 2015 гг. увеличилось на 47,4% , что составляет 33247 тыс. руб.
2) Значительное влияние на экономические показатели деятельности предприятия оказывают оборотные активы предприятия, за анализируемый период они увеличились на 56,1% до 34959 тыс. руб.
3) Анализ обеспеченности предприятия собственными оборотными средствами показал, что у предприятия возросло наличие собственных оборотных средств, в период с 2013 г. по 2014 г. увеличились на 11539тыс. руб., а с 2014 г. по 2015 г. на 18214 тыс. руб. (на 61,7% за данный период).
4) Анализ рентабельности использования капитала показал, что величина активов предприятия в период с 2013 г. по 2015г. увеличилась на 47,4%., а чистая прибыль предприятия увеличилась на 43,0%.
Существуют следующие основные направления повышения экономической эффективности предприятия:
внедрения нового оборудования и модернизации действующего;
совершенствования технологических схем изготовления, организации производственного процесса и труда;
- организация службы маркетинга и отдела фирменной торговли;
- совершенствование Интернет-магазина;
- организация сети фирменных магазинов.
Сбыт осуществляется посредством реализации товаров, как оптовым покупателям, так и через собственную торговую сеть, которой является здание магазина, но не все потребители имеют возможность добраться до нашего магазина.
Для реализации товаров в розницу я предлагаю открыть свою торговою сеть, включающую несколько фирменных магазинов, расположенных в городсСатка. Объемы, планируемые к реализации через эти каналы, рассчитаны на основе маркетинговых исследований и включены в планируемый объем продаж. Важнейшей целью фирменной торговли является продвижение товаров своей фирмы на рынке, и роль ценового фактора нельзя недооценивать.
Для открытия магазина требуются капитальные вложения, так как на создание сети фирменных магазинов требуются вложения на покупку и подготовку помещения, закупку торгового оборудования и другое.
Таким образом, для организации процесса торговли необходимо: приобретение и отделка здания на сумму 18 444 тыс. руб.; затраты на оборудование в помещение на сумму 866 тыс. руб. А также необходимо учитывать постоянные затраты в сумме около 297 тыс. руб. в месяц.
Срок окупаемости капитальных вложений по предложенному проекту составляет 7 месяцев и 20 дней.
1 I ражданский кодекс Российской Федерации в ред. 2016 г.
2 Налоговый кодекс Российской Федерации в ред. 2016 г.
3 Постановление Правительства Российской Федерации «О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы» от 01.01.2002 г. № 1 вред. 2015 г.
4 11риказ Министерства финансов Российской Федерации «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01» от 30.03.2001 г. № 26н в ред. 2010 г.
5 Арутянова, Д.В. Стратегический менеджмент: учебное пособие / Д.В. Арутянова. - Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2011. - 122 с.
6 Байкина, С.Г. Учет и анализ банкротств: учебное пособие / С.Г. Байкина.
- 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Дашков и К, 2013. - 220 с.
7 Бердникова, Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учебное пособие / Т.Б. Бердникова. - М.: Инфра-М, 2013.-215 с.
8 Бочаров, В.В. Финансовый анализ: учебное пособие / В.В. Бочаров. - СПб.: Питер, 2011.-240 с.
9 Бычкова, С.М. Бухгалтерский учет и анализ: учебное пособие /
С.М. Бычкова, Д.Г. Бадмаева. - СПб.: Питер, 2015. - 512 с.
10 Васильев, Ю.В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебное пособие / Ю.В. Васильев, А.В. Малеева, А.И. Алексеева, Л.И. Ушвицкий. - М.: КноРус, 2013. - 718 с.
11 Войтоловский, Н.В. Экономический анализ: учебник / Н.В. Вой толовский, А.П. Калинина, И.И. Мазурова. -4-е изд., перераб. и доп.
- М.: Юрайт, 2014.-560 с.
12 Гаврилова, А.Н. Финансы организаций (предприятий): учебное пособие / А.Н. Гаврилова, А.А. Попов. — М.: КноРус, 2011. — 606 с.
13 Герасимов, Б.И. Экономический анализ. Часть 1: учебное пособие /
Ь.И. Герасимов, Т.М. Коновалова, С.П. Спиридонов. - Тамбов: ТГТУ, 201 1. -64 с.
I орфинкель, В.Я. Экономика предприятия: учебник / В.Я. Горфинкель, О.В. Антонова, А.И. Базилевич и др. -М.: Юнити-Дана, 2013. -664 с.
Кантор, В.Е. Менеджмент: учебное пособие / В.Е. Кантор, I .А. Маховикова. - М.: Эксмо, 2011,- 208 с.
Ковалев, В.В. Финансовый менеджмент. Теория и практика: учебник / В.В. Ковалев. - М.: Проспект, 2011.- 1024 с.
Когденко, В.Г. Экономический анализ: учебное пособие / В.Г. Когденко. — 2-с изд., перераб. и доп. -М.: Юнити-Дана, 2012.-392.
Маркова, В.Д. Стратегический менеджмент. Курс лекций: учебное пособие / В.Д. Маркова, С.А. Кузнецова. - М.: Инфра-М, 2014. -288 с.
11осова, С.С. Экономическая теория: учебник / С.С. Носова. - М.: КноРус, 2013.-798 с.
Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник / Г.В. Савицкая. - М.: Инфра-М, 2011. - 536 с.
Сироткин, С.А. Экономическая оценка инвестиционных проектов: учебник / С.А. Сироткин, Н.Р. Кельчевская. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Юнити-Дана, 2014. -311 с.
Федорова, Г.В. Учет и анализ банкротств: учебник / Г.В. Федорова. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Омега-Л, 2014. - 300 с.
Чаадаева, Л.А. Экономика предприятия: учебник / Л.А. Чаадаева. - М.: Юрай г, 2014. — 410 с.
Шадрина, Г.В. Экономический анааиз. Теория и практика: учебник / Г.В. Шадрина. — М.: Юрайт, 2013. — 516 с.