Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ АДМИНИСТРАЦИИ АЛЕКСЕЕВСКОГО РАЙОНА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ С ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТОЙ РАЙОНА В РЕШЕНИИ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ

Работа №65158

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

социология

Объем работы76
Год сдачи2016
Стоимость3900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
181
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ I. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И
ИНСТИТУТОВ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА... 9
РАЗДЕЛ II. АНАЛИЗ ПРАКТИКИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ И ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ АЛЕКСЕЕВСКОГО РАЙОНА 27
РАЗДЕЛ III. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ АДМИНИСТРАЦИИ С ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТОЙ В РЕШЕНИИ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ В АЛЕКСЕЕВСКОМ РАЙОНЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 67
ПРИЛОЖЕНИЯ


Актуальность темы исследования. Институты гражданского общества вносят значимый вклад в решение социальных проблем, стабилизацию общества на всех уровнях его самоорганизации. Это в полной мере относится и к уровню местного самоуправления. Совместная работа исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления с различными институтами гражданского общества является необходимым условием решения комплекса проблем муниципальных образований.
К числу таких институтов, относятся муниципальные общественные палаты, как организации, обеспечивающие взаимодействие граждан, общественных объединений с органами государственной власти и органами местного самоуправления в целях учёта потребностей и интересов граждан, защиты их прав и свобод. Можно утверждать, что общественные палаты - это площадки для диалога общества и органов власти. В настоящее время они созданы во многих муниципальных образованиях субъектов РФ. Накапливается опыт их взаимодействия с органами власти, который требует обобщения.
Это тем более необходимо, что в процессе такого взаимодействия возникают организационные, нормативно-правовые и информационные проблемы, требующие своего решения. В частности, к числу таких проблем, по мнению секретаря Общественной палаты РФ Александра Бречалова, относятся «декоративность» местных Общественных палат, недостаточность финансирования их деятельности, а также отсутствие обратной связи1. Поэтому необходим поиск эффективных механизмов взаимодействия органов муниципального управления и общественных палат, в том числе и в Алексеевском районе Белгородской области.
Российская газета. Палата: номер не пройдёт. Александр Бречалов - о границах влияния общественных организаций. URL: http://www.rg.ru/2015/03/23/brechalov.html (дата обращения: 01.12.2015).
Создание эффективного механизма взаимодействия позволит повысить уровень безопасности в обществе и улучшит качество муниципального управления, создаст дополнительные возможности участия граждан в решении вопросов местного значения.
Таким образом, актуальность темы обусловлена:
- важностью теоретического обоснования технологий взаимодействия с иными организациями в целях решения социальных проблем района;
- потребностью в обобщении опыта взаимодействия исполнительно- распорядительных органов муниципальных образований с иными организациями;
- необходимостью повышения эффективности взаимодействия администрации и Общественной палаты в Алексеевском районе Белгородской области.
Степень изученности темы исследования.
Проблемы местного самоуправления в последнее время служат предметом анализа в трудах Ю.М. Алпатова, Р.В. Бабун, И.Р. Гимаева,
B. Г. Игнатова, С.Ю. Кабашова, С.А. Корнева, С.Н. Лаврентьева, Н.М. Мухарямова, Я.А. Пляйс, В.В. Рудой, Н.Н. Седовой, К.В. Цокова, А.Ю. Шутова .
Важный вклад в изучение взаимодействия исполнительно- распорядительных органов муниципальных образований с иными структурами, в том числе и с институтами гражданского общества, внесли А.И. Блинова, И.А. Болукова, А.В. Брыкин, И.А. Гренц, В.Н. Ембулаев, М.В. Матасов, Т.Н. Модникова, А.К. Сущев, Е.И. Чибисова и др .
Специфика работы общественных формирований, институтов гражданского общества раскрывается в трудах таких авторов, как
Н.В. Витрук, В.Г. Вишняков, В.В. Еремян, К.В. Подъячев, Л.Т. Чихладзе, А.А. Яковлева .
Проблемы гражданского участия рассмотрены в публикациях Э.Ю. Майкова, Н.Н. Седова, Е.В. Симонова, И.А. Скалабан, А.М. Сузи, И.Н. Трофимова, С.Р. Усманова и др .
Тем не менее, остаются недостаточно изученными многие аспекты взаимодействия исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления и общественных палат, в том числе, его наиболее эффективные формы, технологии преодоления возникающих в данном процессе барьеров, структура рисков.
В качестве проблемы исследования выступает противоречие между необходимостью совершенствования взаимодействия органов местного самоуправления с институтами гражданского общества и недостаточной обоснованностью механизма сотрудничества районной администрации и общественных формирований муниципального района.
Объект исследования - практика взаимодействия Администрации района с Общественной палатой муниципального района.
Предметом исследования является механизм взаимодействия администрации Алексеевского района с Общественной палатой района в решении социальных проблем.
Цель дипломной работы - разработка рекомендаций по совершенствованию организации взаимодействия администрации Алексеевского района с Общественной палатой муниципального района в решении социальных проблем.
Для реализации поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
1) Изучить организационно-правовые основы взаимодействия органов местного самоуправления и общественных формирований.
2) Проанализировать организацию взаимодействия Администрации с Общественной палатой в муниципальном районе «Алексеевский район и город Алексеевка»;
3) Определить направления совершенствования организации взаимодействия Администрации Алексеевского района с Общественной палатой района в решении социальных проблем.
Теоретико-методологической основой исследования являются положения теории гражданского общества, сформированные Г.В.Ф. Гегелем, Т. Гоббсом, И. Кантом, Дж. Локком, Ш. Монтескье, Ж.Ж. Руссо , которые позволяют определить статус и роль общественных палат как институтов, выражающих интересы населения, независимых от прямого вмешательства со стороны государственной власти.
Работа опирается на отдельные аспекты концепции символического интеракционизма, изложенной в трудах Г. Блумера, Г. Гарфинкеля, И. Гофмана, Дж. Г. Мида и др. , анализировавших символические аспекты социальных коммуникаций.
В дипломной работе использован методы анализа и синтеза, позволившие разложить изучаемый материал на единицы, изучить раздельные части элементов и создать образ целого, рассмотреть взаимодействие составных частей. Также использован метод восхождения от абстрактного к целому, позволивший через последовательные этапы создать картину целостного воспроизведения. Использован метод наблюдения, информирующий о свойствах отношений и событий. Формально¬юридический метод стал основой для изучения и анализа нормативно- правовой базы, регулирующей создание исследуемых общественных институтов.
Эмпирическую базу дипломной работы составили федеральные нормативно-правовые акты, служебные документы администрации муниципального района «Алексеевский район и город Алексеевка», документы общественной палаты .
Научно-практическая значимость исследования заключается в том, что выявленные в нем предложения и рекомендации могут быть использованы в процессе взаимодействия органов местного самоуправления с институтами гражданского общества при решении социальных проблем населения и повышении роли общественных формирований жизни муниципального района.
Структура дипломного проекта включает введение, три раздела, заключение, список источников и приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Расширение возможностей гражданского участия в управлении государством на федеральном, региональном и муниципальном уровнях приобретает все большее значение в общественно-политической жизни страны. Это способствует повышению социальной ответственности государства, увеличению эффективности деятельности органов государственной власти и местного самоуправления в процессе выработки и реализации ими государственной политики.
Важнейшей площадкой общественно-государственного диалога в стране постепенно становится сеть общественных палат как на территории регионов, так и в муниципалитетах. Общественные палаты дают гражданским активистам, представителям некоммерческих организаций и всем неравнодушным гражданам возможность публично представить, обсудить и довести свои инициативы до сведения представителей власти.
Создание Общественных палат в муниципальных образованиях содержит в себе ряд преимуществ: это защита и представление интересов всего населения, специальные полномочия по взаимодействию с органами власти и управления, функционирование на постоянной основе. Кроме того, Общественная палата выступает связующим звеном между властью и населением, которое в большинстве своем является пассивным. Для органов местного самоуправления это означает появление нового инструмента для более четкого выявления потребностей различных социальных групп и, как следствие, дополнительную возможность для повышения целевой направленности на решение социально значимых вопросов.
Таким образом, на данном этапе развития государства и общества особенно важным становится поиск эффективных механизмов взаимодействия органов муниципального управления и общественных палат, основными принципами взаимодействия которых должны стать: добровольность, системность взаимодействия, его упорядоченность и подверженность формальной логике, взаимная ответственность, готовность и желание у субъектов взаимодействия вступать в конструктивные отношения, равноправие сторон.
В рамках дипломного проекта проведен анализ практики взаимодействия Общественной палаты и администрации муниципального района «Алексеевский район и город Алексеевка Белгородской области». Общественная палата района была сформирована в 2013 году, состав палаты представлен 22 представителем общественности. Формирование Общественной палаты проходило в три этапа: 1/3 численного состава назначена по предложению главы администрации района, 1/3 - утверждена решением Муниципального совета района и остальная 1/3 членов Общественной палаты избрана на первом заседании палаты. В составе Палаты сформированы две постоянные комиссии: комиссия по
экономическому развитию, поддержке предпринимательства и ЖКХ, комиссия по образованию, культуре и молодёжной политике.
Практика организации взаимодействия между Общественной палатой и администрацией района показала, что наибольшее распространение в настоящее время получили четыре формы взаимодействия: независимая оценка деятельности социальных учреждений района, двустороннее участие в работе (представителей администрации района в заседаниях Общественной палаты, членов Палаты - в работе создаваемых в администрации комиссий), прием граждан членами Общественной палаты, обсуждение актуальных проблем населения на заседаниях палаты. Несмотря на большую проделанную работу в направлении сближения Общественной палаты и Администрации в решении вопросов местного значения, необходимо отметить барьеры дальнейшего взаимодействия. К таковым относятся: отсутствие реальных рычагов влияния Общественной палаты на ОМСУ, бюрократизация общественных структур, пассивность и социальная апатия значительной части населения муниципалитета, незаинтересованность в координации усилий различных институтов гражданского общества в решении вопросов местного значения.
В основе существующих проблем взаимодействия Общественной палаты с администрацией района, на наш взгляд, лежит недостаточно четкий механизм регулирования процессов взаимодействия. Таким образом, актуальным становится разработка и нормативное закрепление механизма взаимодействия указанных субъектов. Решение данной задачи видится в подготовке и реализации специального проекта - «Разработка регламента взаимодействия администрации и Общественной палаты Алексеевского района Белгородской области».
Цель проекта - подготовка документа, который позволит упорядочить и оптимизировать взаимоотношения Администрации и Общественной палаты района, создаст условия для построения конструктивного диалога между ними.
Целевая группа участников проекта представлена членами Общественной палаты Алексеевского района; сотрудниками администрации Алексеевского района; сотрудниками администраций сельских поселений Алексеевского района; населением Алексеевского района Белгородской области.
Предлагаемый к реализации проект относится к краткосрочным объектам планирования. Общий период от разработки концепции проекта до реализации его базовых мероприятий не будет превышать 1 года (с 1 января по 31 декабря 2017 года).
Реализация проекта предполагает последовательное прохождение следующих этапов:
1. Создание рабочей группы по разработке Регламента. Рабочая группа будет являться временным координирующим и консультативным органом, созданным для анализа проблемных полей, обсуждения концепции и подготовки проекта Регламента.
2. Проведение анализа ситуации, подлежащей регламентированию, предполагает проведение социологического исследования «Оценка организации взаимодействия Общественной палаты и администрации района», включающее опрос муниципальных служащих администрации, членов Общественной палаты и населения. Опрос позволит выявить проблемы в организации взаимодействия, определить направления развития, формы взаимодействия, оценить готовность сторон к конструктивному диалогу.
3. Разработка концепции документа и написание Регламента. Особенно важным становится написание концепции Регламента как стратегического документа, определяющего проблему, цели разработки Регламента, а также способы их достижения. Регламент как структурированный документ включает в себя: общие положения; права и обязанности сторон взаимодействия; порядок и формы взаимодействия; информирование жителей района о результатах взаимодействия Администрации и Общественной палаты в рамках решения социальных проблем района; заключительные положения.
4. Проведение экспертизы Регламента включает внутреннюю и внешнюю оценку разработанного документа.
5. Организация обсуждения Регламента с участием руководителей муниципалитета. По результатам обсуждения регламент подлежит утверждению главой администрации Алексеевского района.
Необходимым условием выполнения мероприятий проекта является наличие материальных и нематериальных ресурсов. Ресурсное обеспечение предполагает привлечение экспертов к реализации проекта, а, следовательно, затраты на оплату их труда. Реализация проекта оценивается в 120 тысяч рублей. Особое внимание необходимо уделить и соответствующим рискам проекта, к которым следует отнести: недостаточное понимание членами Палаты и сотрудниками администрации района важности разработки регламента взаимодействия, недостаточная готовность сторон взаимодействия к разработке регламента, чрезмерная формализация и бюрократизация процесса разработки Регламента.
В целом, реализация проекта позволит Общественной палате занять достойное место в управлении государством и обществом, стать своеобразной общественной опорой в деятельности органов управления.
Проведенное исследование позволяет сформулировать ряд рекомендаций по совершенствованию процесса взаимодействия Общественной палаты и администрации района:
- администрации района обеспечить реальное, а не формальное участие сотрудников в составе рабочей группы по разработке регламента взаимодействия;
- общественной палате обеспечить участие экспертов в создании регламента взаимодействия;
- общественной палате района проводить широкую информационную политику в части предоставления населению района актуальной информации о важности совместной деятельности в решении социальных проблем (приводить примеры такого взаимодействия).



1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года с изменениями от 21 июля 2014 года [Текст] // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2014. - № 31.
2. О некоммерческих организациях [Электронный ресурс] : федер. закон от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ (ред. от 23.05.2016) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
3. Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления [Электронный ресурс] : федер. закон от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ (ред. от 04.11.2014) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
4. Об Общественной палате Российской Федерации [Электронный ресурс] : федер. закон от 4 апреля 2005 г. № 32-ФЗ (ред. от 28.11.2015) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
5. Об общественных объединениях [Электронный ресурс] : федер. закон от 14 апреля 1995 г. № 82-ФЗ (ред. от 08.03.2015) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
6. Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации [Электронный ресурс] : федер. закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ (ред. от 15.02.2016) // Справочно-правовая система
«Консультант Плюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
7. Об основах общественного контроля в Российской Федерации [Электронный ресурс] : федер. закон от 21 июля 2014 г. № 212-ФЗ // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
8. Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации [Электронный ресурс] : федер. закон от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ (ред. от 05.04.2016) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
9. О мероприятиях по реализации государственной социальной политики [Электронный ресурс] : Указ Президента РФ от 7 мая 2012 года № 597 // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
10. О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг [Электронный ресурс] : Постановление Правительства РФ от 16 мая 2011 года № 373 (ред. от 23.01.2014) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
11. О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов
исполнительной власти [Электронный ресурс] : Постановление
Правительства РФ от 19 января 2005 г. № 30 (ред. от 03.04.2015) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
12. О Типовом регламенте внутренней организации федеральных
органов исполнительной власти [Электронный ресурс] : Постановление
Правительства РФ от 28 июля 2005 года № 452 (ред. от 27.08.2015) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
13. Об общественной палате Белгородской области [Электронный ресурс] : Закон Белгородской области от 21 июля 2008 г. № 226 // Справочно¬правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ. банк «Регион. вып. Белгородская область».
14. Об особенностях организации местного самоуправления в Белгородской области [Электронный ресурс] : Закон Белгородской области от 30 марта 2005 г. № 177 (ред. от 08.03.2015) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ. банк «Регион. вып. Белгородская область».
15. О создании Общественной палаты Алексеевского района и
утверждении Положения об Общественной палате Алексеевского района [Электронный ресурс] : Решение Муниципального совета Алексеевского района от 27 февраля 2013 г. № 6 : [сайт]. - Режим доступа:
http: //www. adm-alekseevka. ru/adm/
16. О формировании Общественной палаты Алексеевского района
[Электронный ресурс] : Распоряжение администрации Алексеевского района от 4 марта 2013 г. № 218-р : [сайт]. - Режим доступа:
http: //www. adm-alekseevka. ru/adm/
17. Устав муниципального района «Алексеевский район и город Алексеевка» Белгородской области от 27 июля 2007 г. (в ред. от 27.01.20015 г.) // [сайт]. - Режим доступа: http: //www. adm-alekseevka. ru/adm/
18. Абызов, Р.М. Общественная палата муниципального образования как механизм развития общественных инициатив [Текст] / Р.М. Абызов // В сборнике: Институт общественной инициативы в Российской Федерации как одно из средств реализации конституционного принципа народовластия. сборник статей, Барнаул : АлтаПресс, 2015. - С. 8-13.
19. Алпатов, Ю.М. Развитие местного самоуправления в городах России и мира [Текст] / Ю.М. Алпатов. - М. : Юркомпани, 2013. - 210 с.
20. Бабун, Р.В. Организация местного самоуправления [Текст] / Р.В. Бабун. - М. : КноРус, 2012. - 305 с.
21. Болукова, И.А. Системный подход как метод улучшения взаимодействия органов власти [Текст] / И.А. Болукова, А.И. Блинова, А.К. Сущев. - М. : LAP, 2014. - 52 с.
22. Брыкин, А.В. Взаимодействие с органами государственной власти, или Government Relations в России [Текст] / А.В. Брыкин. - М. : Просвещение, 2013. - 150 с.
23. Витрук, Н.В. Взаимодействие гражданского общества и государства в реализации прав человека на Северном Кавказе [Текст] / Н.В. Витрук. - М. :Либроком, 2012. - 504 с.
24. Вишняков, В.Г. Проблемы целостности Российского государства [Текст] / В.Г. Вишняков. - СПб. : DictusPublishing, 2013. - 460 с.
25. Гарфинкель, Г. Исследования по этнометодологии [Текст] / Г. Гарфинкель. - СПб. : Питер, 2007. - 145 с.
26. Гегель, Г.В.Ф. Введение в философию. Философская пропедевтика [Текст] / Г.В.Ф. Гегель. - М. : Либроком, 2014. - 203 с.
27. Гнусарева, Ю.А. Общественная палата России в системе гражданского общества [Текст] / Ю. А. Гнусарева // Власть. - 2009. - № 10. - С. 28-31.
28. Гоббс, Т. Сочинения [Текст] / Т. Гоббс. - М. : Просвещение,
2013. - 205 с.
29. Гофман, И. Анализ фреймов: эссе об организации повседневного опыта [Текст] / И. Гофман. - М. : Институт социологии РАН, 2003. - 231 с.
30. Григорьева, Е. Палата: номер не пройдёт. Александр Бречалов - о
границах влияния общественных организаций [Электронный ресурс] / Е. Григорьева // Российская газета. - Режим доступа:
http://www.rg.ru/2015/03/23/brechalov.html
31. Ембулаев, В.Н. Модель взаимодействия Администрации муниципального образования с объектами малого предпринимательства [Текст] / В.Н. Ембулаев, И.А. Гренц // Транспортное дело России. - 2010. - №
2. - С. 56-62.
32. Еремян, В.В. Публичная власть [Текст] / В.В. Еремян, Л.Т. Чихладзе. - М. : Просвещение, 2012. - 196 с.
33. Иванова, А.А. Общественные объединения как институты взаимодействия с органами власти [Текст] / А. А. Иванова // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. - 2013. - № 9-2. - С. 67-70.
34. Игнатов, В.Г. Местное самоуправление [Текст] / В.Г. Игнатов,
B. В. Рудой. - СПб. : Питер, 2005. - 326 с.
35. Исаева, Е.А. Роль граждан и общественных палат в процессе формирования общественных советов в субъектах Российской Федерации: сравнительное исследование [Текст] / Е.А. Исаева // Вестник Ярославского государственного университета им. П.Г. Демидова. Серия: Гуманитарные науки. - 2015. - № 4 (34). - С. 63-68.
36. Кабашов, С.Ю. Местное самоуправление и муниципальная служба в системе властных отношений [Текст] / С.Ю. Кабашов, И.Р. Гимаев,
C. Н. Лаврентьев. - Уфа: Гилем, 2006. - 256 с.
37. Калгин, А.С. Административная реформа и административные ценности: анализ реформ в русле Нового государственного управления : препринт WP8/2014/05 / А.С. Калгин; Нац. Исслед. Ун-т «Высшая школа экономики». - М. : Изд. дом Высшей школы экономики, 2014. - (Серия WP8 «Государственное и муниципальное управление»). - 22 с.
38. Кант, И. Трактаты [Текст] / И. Кант. - СПб. : Изд-во Наука. Ленинградское отделение, 2006. - 167 с.
39. Концыбовская, М.Н. Основные модели взаимодействия институтов гражданского общества и государства в условиях глобализации [Текст] / М. Н. Концыбовская // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия социология. Политология. - 2015. - № 2. - С. 108-113.
40. Корнев, С.А. О проблеме реформирования местного самоуправления [Текст] / С.А. Корнев // Сервис в России и за рубежом. -
2009. - № 1. - С. 101-105.
41. Кошкина, З.Н. Общественная палата Российской Федерации как институт защиты прав и свобод граждан [Текст] / З. Н. Кошкина // Пробелы в Российском законодательстве. Юридический журнал. - 2013. - № 1. - С. 21¬24.
42. Локк, Дж. Два трактата о правлении [Текст] / Дж. Локк. - М. : Студия АРДИС, 2008. - 198 с.
43. Майкова, Э.Ю. Гражданское участие населения как фактор развития местного самоуправления в Российских муниципальных образованиях [Текст] / Э.Ю. Майкова, Е.В. Симонова // Власть. - 2014. - № 1. - С. 90-94.
44. Матасов, М.В, Взаимодействие органов власти и промышленной корпорации. Форматы, механизмы и технологии [Текст] / М.В. Матасов. - СПб. : Нестор-История, 2014. - 302 с.
45. Мид, Дж.Г. От жеста к символу. Тексты [Текст] /Дж.Г. Мид. - М. : Изд-во МГУ, 1994. - 216 с.
46. Михеева, Т.Н. К вопросу об общественных палатах муниципальных образований [Текст] / Т. Н. Михеева // Актуальные проблемы экономики и права. - 2015. - № 1 (33). - С. 88-92.
47. Модникова, Т.Н. Проблемы реализации исполнительно - распорядительных полномочий главы муниципального образования [Текст] / Т.Н. Модникова // Вестник государственного и муниципального управления. - 2013. - № 2. - С. 54-60.
48. Монтескье, Ш.О существе законов [Текст] / Ш. Монтескье. - М. : Просвещение, 2012. - 167 с.
49. Мухарямов, Н.М. Местное самоуправление в России и Германии. История и современность [Текст] / Н.М. Мухарямов, Я.А. Пляйс. - М. : Просвещение, 2012. - 200 с.
50. Ноздрачев, А.Ф. Системная регламентация административной деятельности: отечественная доктрина и практика [Текст] / А.Ф. Ноздрачев // Законодательство и экономика. - 2011. - № 8. - С. 15-27.
51. Овсийчук, С.А. Общественная палата как субъект общественного контроля за властью (по итогам первого года работы общественной палаты Амурской области) [Текст] / С.А. Овсийчук, А.А. Карловская // Вестник Амурского государственного университета. Серия: Гуманитарные науки. -
2010. - № 50. - С. 84-89.
52. Пилипенко, Л.М. К вопросу взаимодействия органов местного самоуправления и населения [Текст] / Л.М. Пилипенко, Г.О. Барбаков // Современные проблемы науки и образования. - 2015. - № 1-2. - С. 65-70.
53. Подъячев, К.В. Обращения граждан в органы власти и гражданское участие в России [Текст] / К.В. Подъячев. - М. : Либроком, 2010. - 184 с.
54. Руссо, Ж.Ж. Политические сочинения [Текст] / Ж.Ж. Руссо. - М. : Росток, 2013. - 240 с.
55. Седова, Н.Н. Модернизация в контексте гражданского участия [Текст] / Н.Н. Седова // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. - 2011. - № 1. - С. 81-97.
56. Седова, Н.Н. Россияне о реформе местного самоуправления [Текст] / Н.Н. Седова // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. - 2006. - № 1. - С. 94-105.
57. Скалабан, И.А. Социальное, общественное и гражданское участие: к проблеме осмысления понятий [Текст] / И.А. Скалабан // Вестник Томского государственного университета. Философия. Социология. Политология. - 2011. - № 1. - С. 130-139.
58. Сузи, А.М. Формирование имиджа региона и гражданское участие [Текст] / А.М. Сузи // Власть. - 2012. - № 11. - С. 46-48.
59. Трофимова, И.Н. Эффективность местного самоуправления в Российской Федерации и проблема гражданского участия [Текст] / И.Н. Трофимова // ARSADMINISTRANDI. - 2012. - № 1. - С. 55-63.
60. Трунина, Е.В. Актуальные проблемы теории административных регламентов федеральных органов исполнительной власти [Текст] / Е.В. Трунина // Социально-политические науки. - 2012. - № 4 - С. 28-30.
61. Усватов, И.С. Общественная палата как элемент структуры гражданского общества: анализ отечественного опыта [Текст] / И. С. Усватов // Бизнес в законе. Экономико-юридический журнал. - 2013. - № 3. - С. 25¬27.
62. Усманова, С.Р. Представления россиян о гражданском участии [Текст] / С.Р. Усманова // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. - 2008. - № 2. - С. 45-59.
63. Цоков, К.В. О некоторых вопросах организации местного самоуправления [Текст] / К.В. Цоков // TERRAECONOMICUS. - 2008. - № 2-3. - С. 86-94.
64. Чибисова, Е.И. Взаимодействие органов местного самоуправления и коммерческих банков [Текст] / Е.И. Чибисова. - М. : LAP, 2012. - 128 с.
65. Шиховцова, И.В. Административное регламентирование межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти [Электронный ресурс] / И.В. Шиховцова // Политика, государство и право. -
2014. - № 6. - Режим доступа: http ://pol itika.snauka.ru/2014/06/1685.
66. Шутов, А.Ю. Российское земство и европейские традиции местного самоуправления (формирование представительства в местном самоуправлении России и Европы второй половины XIX - XX века) [Текст] / А.Ю. Шутов. - М. : Изд-во МГУ, 2011. - 245 с.
67. Яковлева, А.А. Социальный механизм взаимодействия в сфере поддержки малого бизнеса [Текст] / А.А. Яковлева. - М. : LAP, 2012. - 156 с.
68. Blumer, H. The Methodological Position of Symbolic Interactionism [Текст] / H. Blumer. - California. University of California Press, 1969. - 251 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ