Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Технология развивающего обучения и ее использование на уроках ОБЖ (Нижневартовский государственный университет)

Работа №65157

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

методика преподавания

Объем работы42
Год сдачи2021
Стоимость650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
317
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


База исследования: МОУ СОШ (г.Нижневартовск).
Приняло участие 100 учащихся, 50 учащихся из 8 класса, 50 - десятиклассники.
Есть приложения ( в том числе анкета).
Введение……………………………………………………………………………3
1. Идеи развивающего обучения в преподавании ОБЖ 5
1.1Идеи развивающего обучения в преподавании ОБЖ и Государственный стандарт основного общего и среднего (полного) общего образования по основам безопасности жизнедеятельности 5
1.2 Использование современных методик развивающего обучения на уроках ОБЖ 9
2. Применение развивающего обучения на уроках «Основ безопасности жизнедеятельности» на базе МОУ СОШ Нижневартовск 16
2.1. Анализ деятельности учителя ОБЖ по использованию активных методов развивающего обучения 16
2.2. Применение активных методов развивающего обучения на уроках ОБЖ 23
Заключение 34
Список литературы 36
Приложения 39


Идеи развивающего обучения способствуют тому, что в образовательном процессе обучающиеся становятся субъектами образовательного процесса, активно включаясь в процесс деятельности, умеют выделять проблему, ставить соответствующие цели, находить аналогии, преобразовывать проблемные ситуации и другое. Вышесказанное обусловливает актуальность выбранной темы курсовой работы: «Реализация идей развивающего обучения при преподавании ОБЖ».
Объект исследования – теория развивающего обучения.
Предмет исследования – технологии развивающего обучения в преподавании основ безопасности жизнедеятельности в школе.
Цель исследования – выявить возможности использования технологии развивающего обучения в преподавании основ безопасности жизнедеятельности в школе.
Задачи курсовой работы:
- рассмотреть идеи развивающего обучения в преподавании ОБЖ и Государственный стандарт основного общего и среднего (полного) общего образования по основам безопасности жизнедеятельности,
- рассмотреть использование современных методик развивающего обучения на уроках ОБЖ,
- проанализировать деятельность учителя ОБЖ по использованию активных методов развивающего обучения,
-выделить особенности использования активных методов развивающего обучения на уроках ОБЖ.
Методы исследования
Для достижения поставленной цели и последовательного решения обозначенных задач исследования используются нижеследующие теоретические методы исследования: анализ научной литературы и периодических изданий по исследуемой проблеме, сравнение, обобщение, конкретизация и систематизация полученных данных, методы аналогии, индукции и дедукции.
Практическая значимость исследования. В рамках данной курсовой работы на основе систематизации представлений о формировании компетенции безопасности жизнедеятельности у школьников с использованием технологии развивающего обучения, сформулированы принципы и основные приемы использования технологии на уроках ОБЖ, предложена система элементов практических задач на уроках для учащихся средней школы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Анализ жизни современного общества позволяет делать выводы, что реально существуют угрозы безопасности жизни и здоровью людей. Предмет «ОБЖ» служит делу подготовки детей к безопасному индивидуальному поведению.
Жизнь в эпоху научно-технического прогресса становится все разнообразнее и сложнее. Она требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению больших и малых проблем. А использование внеклассных занятий в учебном процессе помогает активизировать деятельность учащихся.
Между тем, значительное количество преподавателей ОБЖ испытывают трудности в организации и проведении занятий традиционными методами и почти не используют внеклассные занятия.
Поиск новых, нетрадиционных форм обучения направлен на придание учебно-воспитательному процессу большей гибкости, оперативности, освобождение его от штампов, заорганизованности. Появление внеклассных форм занятий связывают сегодня с идеей децентрализации функций преподавателя, то есть частичную передачу учащимся учительских функций: планирование, управление, анализ.
Таким образом, я могу предположить, что использование интерактивных развивающих методов обучения при изучении тем раздела ЗОЖ на уроках ОБЖ способствует активизации обучения обучающихся здоровому образу жизни в непринужденной форме. Следовательно, интерактивные методы обучения на уроках ОБЖ при изучении раздела «Здоровый образ жизни» рассматриваются нами как наиболее доступный эффективный метод обучения обучающихся. Использование интерактивных методов на уроках ОБЖ при изучении раздела «Здоровый образ жизни» помогает активизировать деятельность обучающихся, развить творческие способности, познавательную активность, наблюдательность, внимание, память, мышление, поддерживает интерес к предмету ОБЖ, а самое главное – усвоить сущность здорового образа жизни.



1. Аргунова Т.Г. Применение кейс-метода в образовательном процессе и методической работе ссуза: Научно-методическое пособие / Составители: Аргунова Т.Г., Андреева В.Н., Пастухова И.П., Подвойский В.А. / Под общей редакцией И.П. Пастуховой. – Москва, 2007. – 104 с.
2. Воронин А.С. Учебное электронное текстовое издание подготовлено кафедрой кафедре социальной безопасности Научный редактор: проф., д-р хим. наук, Г.Д Бухарова, Екатеринбург, 2006.
3. Ганьшина Г.В. Методика преподавания специальных дисциплин: учебное пособие для бакалавриата, специалитета и магистратуры/Г.В.Ганьшина. – 2-е изд. – Москва: Издательство Юрайт; Москва; Изд-во ГАОУ ВО МГПУ, 2019. – 195 с.
4. Гафнер В.В. Основы безопасности жизнедеятельности: понятийно - терминологический словарь [Текст] / В.В. Гафнер. — Москва: ФЛИНТА: Наука, 2016 – 254 с.
5. Загвязинский В.И. Педагогический словарь: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / [В.И.Загвязинский, А.Ф.Закирова , Т.А. Строкова и др.]; под ред. В.И.Загвязинского, А.Ф.Закировой. — Москва: Издательский центр «Академия», 2008. — 352 с.
6. Зарукина, Е. В. Активные методы обучения: рекомендации по разработке и применению [Текст:] учеб. -метод. пособие/ Е. В. Зарукина, Н. А. Логинова, М. М. Новик. Санкт-Петербург: СПбГИЭУ, 2010. – 59 с.
7. Подласый И.П. Педагогика: 100 вопросов – 100 ответов: учеб.пособие для студентов вузов/– Москва: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2006. – 365 с.
8. Кирланов Т. Г. Классификация методов активного обучения применительно к высшей школе // Молодой ученый. — 2010. — №4. — С. 59 337-339. — URL https://moluch.ru/archive/15/1455/ (дата обращения: 30.01.2020).
9. Колокольникова З.У. Технология активных методов обучения в профессиональном образовании: учеб.пособие /З.У. Колокольникова, С.В. Митросенко, Т.И. Петрова. – Красноярск: Сибирский федеральный ун-т; Институт естественных и гуманитарных наук, 2007. -176 с.
10. Крившенко Л. П. Педагогика: Учебник / Л. П. Крившенко, М. Е. Вайндорф-Сысоева и др.; Под ред. Л. П. Крившенко. - Москва: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2010. - 432 с.
11. Курбатова О.В. Активные методы обучения: рекомендации по разработке и применению: учеб.пособие/ О.В. Курбатова, Л.Б. Красноперова, С.А. Солдатенко – Кемерово: Кемеровский аграрный техникум, 2017 - 53 с.
12. Курьянов, М.А. Активные методы обучения [Текст]: метод.пособие/ М.А. Курьянов, В.С. Половцев. – Тамбов: Изд-во ФГБОУ ВПО «ТГТУ», 2011. – с.80
13. Лордкипанидзе Д.О. Принципы, организация и методы обучения/ Д.О. Лордкипанидзе. – Москва, 1957.
14. Матюшкин А. М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. – Москва: "Педагогика", 1972.
15. Махмутов М.И. Проблемное обучение: основные вопросы теории [Электронный ресурс] / М.И.Махмутов. – Москва: Педагогика, 1975 – 368 с.
16. Мухортова Д. Д. Визуалы, аудиалы, кинестетики // Молодой ученый. — 2016. — №12. — С. 787-789. — URL https://moluch.ru/archive/116/31787/ (дата обращения: 13.02.2020).
17. Новиков А.М. Педагогика: словарь системы основных понятий. – Москва: Издательский центр ИЭТ, 2013. – 268 с.
18. Панина Т.С. Современные способы активизации обучения: учеб. Пособие для студ. высш. учеб. Заведений / Т.С.Панина, Л.Н.Вавилова; под 60 ред. Т.С.Паниной. – 4-е изд., стер. – Москва: Издательский центр «Академия», 2008. – 176 с.
19. Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении: Пособие для учителей и студентов педагогических вузов. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва: АРКТИ, 2005. — 112 с.
20. Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий: В 2 т. Т.1.Москва: НИИ школьных технологий, 2006 - 816 с.
21. Ситаров В.А. Дидактика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. В. А. Сластенина. — 2-е изд., стереотип. — Москва: Издательский центр «Академия», 2004. — 368 с.
22. Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности: учеб.пособие / С.Д. Смирнов. – Москва, 2001.
23. Смирнов, А.Т., Хренников Б.О. Основы безопасности жизнедеятельности. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией А.Т. Смирнова. 5-9 классы: учеб.пособие для общеобразоват. организаций /А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников. – Москва: Просвещение, 2016
24. Смирнов, А.Т., Хренников Б.О. Основы безопасности жизнедеятельности. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией А.Т. Смирнова. 10-11 классы: учеб.пособие для общеобразоват. организаций/ А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников. – Москва: Просвещение, 2016.
25. Смолкин А.М. Методы активного обучения: Науч.-метод. пособие. - Москва: Высш. шк., 1991 – 176 с.
26. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413)
27. Чечет В. В. Активные методы обучения в педагогическом образовании: учеб. -метод. пособие /Чечет В. В., Захарова С. Н.– Минск: БГУ, 2015. – 127 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ