КОММУНИКАТИВНО-ПРАГМАТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ФРАНЦУЗСКОГО РЕКЛАМНОГО ТЕКСТА
|
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ГЛАВА I. Теоретические предпосылки изучения печатного рекламного текста 6
1.1. Проблема определения текста в лингвистике 6
1.2. Основные вербальные составляющие рекламных текстов и их
особенности 11
1.3. Особенности печатного рекламного текста как единицы
коммуникации 20
Выводы по ГЛАВЕ I 27
2. ГЛАВА II. Коммуникативные и прагматические особенности рекламных текстов на примере рекламы во французской публицистике
29
2.1. Прагматическая организация рекламного текста 29
2.2. Коммуникативно-прагматическая направленность в рекламе
автомобилей 34
2.3. Выразительные средства языка, отображающие прагматический
аспект в рекламе косметических средств 46
Выводы по ГЛАВЕ II 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 68
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ФАКТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА 70
1. ГЛАВА I. Теоретические предпосылки изучения печатного рекламного текста 6
1.1. Проблема определения текста в лингвистике 6
1.2. Основные вербальные составляющие рекламных текстов и их
особенности 11
1.3. Особенности печатного рекламного текста как единицы
коммуникации 20
Выводы по ГЛАВЕ I 27
2. ГЛАВА II. Коммуникативные и прагматические особенности рекламных текстов на примере рекламы во французской публицистике
29
2.1. Прагматическая организация рекламного текста 29
2.2. Коммуникативно-прагматическая направленность в рекламе
автомобилей 34
2.3. Выразительные средства языка, отображающие прагматический
аспект в рекламе косметических средств 46
Выводы по ГЛАВЕ II 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 68
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ФАКТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА 70
В современном мире термин «реклама» не сходит со страниц специальной литературы и деловой прессы. Растущий интерес ученых к изучению рекламной коммуникации определяется, прежде всего, ролью рекламы в нынешнем социуме, которая занимает важное место в нашей жизни. Современное общество невозможно представить без рекламы, она стала неотъемлемой частью всех медиа и пиар компаний. В современном мире, реклама стала определенным видом коммуникации. Одной из её главных особенностей является фактор воздействия на человека и на общественное сознание, путём формирования и навязывания жизненных ценностей, а также влиянием на политические, социальные и культурные процессы. Такое воздействие требует использования особых механизмов, помощью которых, осуществляется основная цель всякой рекламы - привлечение внимания и побуждение к действию.
Актуальность исследования определяется потребностями в изучении коммуникативной и прагматической направленности печатных рекламных текстов во французских журналах. Исследование такого рода поможет выяснить, как данный аспект в текстах рекламы воздействует на потребителей и побуждает их приобретать рекламируемые товары.
Объектом исследования являются рекламные тексты французских изданий «ELLE», «Glamour», «Vogue» и других.
Предметом исследования выступают лингвистические средства построения рекламных текстов, которые подробно отображают коммуникативный и прагматический аспект рекламы.
Цель данного исследования заключается в научном осмыслении и описании коммуникативных и прагматических особенностей рекламных текстов.
В соответствии с поставленной целью в работе были обозначены следующие задачи:
• рассмотреть теоретические основы текста в лингвистике;
• изучить особенности рекламного текста и всех его составляющих;
• проанализировать свойства печатного рекламного текста как единицы коммуникации;
• изучить коммуникативно-прагматическую организацию рекламного текста;
• выявить, как человеческие ценности влияют на прагматическую направленность рекламных текстов;
• проанализировать языковые средства выражения коммуникативной направленности в рекламных текстах французских журналов
В процессе написания дипломной работы была использована теоретическая база исследования, которая включает в себя труды таких авторов, как В. П. Белянина, Н. С. Болотнова, В. В. Ворошилова, Гальперина И. Р., Ю. Н. Земская, И. Ю. Качесова.
Теоретико-методологическую основу исследования составляют:
• в изучении теории текста: работы Гальперина И. Р. и Земской Ю. Н.
• в изучении основ рекламных текстов: труды Бернадской Ю. С, Фищенко Л.Г.
• в лингвистической прагматике: работы Б. Ю. Нормана
Структура и содержание работы определены составом решаемых проблем и задач. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и списка источников фактического материала.
В первой главе рассматриваются основные составляющие компоненты рекламного текста, а также его свойства как коммуникативной единицы.
Во второй главе изучению и анализу подвергается коммуникативная и прагматическая направленность рекламных текстов.
В заключении даются краткие приводятся результаты исследования и предоставляются выводы и языковых средств коммуникации в рекламе, а также прагматических особенностей рекламных текстов, выделенных перспективами исследования.
Актуальность исследования определяется потребностями в изучении коммуникативной и прагматической направленности печатных рекламных текстов во французских журналах. Исследование такого рода поможет выяснить, как данный аспект в текстах рекламы воздействует на потребителей и побуждает их приобретать рекламируемые товары.
Объектом исследования являются рекламные тексты французских изданий «ELLE», «Glamour», «Vogue» и других.
Предметом исследования выступают лингвистические средства построения рекламных текстов, которые подробно отображают коммуникативный и прагматический аспект рекламы.
Цель данного исследования заключается в научном осмыслении и описании коммуникативных и прагматических особенностей рекламных текстов.
В соответствии с поставленной целью в работе были обозначены следующие задачи:
• рассмотреть теоретические основы текста в лингвистике;
• изучить особенности рекламного текста и всех его составляющих;
• проанализировать свойства печатного рекламного текста как единицы коммуникации;
• изучить коммуникативно-прагматическую организацию рекламного текста;
• выявить, как человеческие ценности влияют на прагматическую направленность рекламных текстов;
• проанализировать языковые средства выражения коммуникативной направленности в рекламных текстах французских журналов
В процессе написания дипломной работы была использована теоретическая база исследования, которая включает в себя труды таких авторов, как В. П. Белянина, Н. С. Болотнова, В. В. Ворошилова, Гальперина И. Р., Ю. Н. Земская, И. Ю. Качесова.
Теоретико-методологическую основу исследования составляют:
• в изучении теории текста: работы Гальперина И. Р. и Земской Ю. Н.
• в изучении основ рекламных текстов: труды Бернадской Ю. С, Фищенко Л.Г.
• в лингвистической прагматике: работы Б. Ю. Нормана
Структура и содержание работы определены составом решаемых проблем и задач. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и списка источников фактического материала.
В первой главе рассматриваются основные составляющие компоненты рекламного текста, а также его свойства как коммуникативной единицы.
Во второй главе изучению и анализу подвергается коммуникативная и прагматическая направленность рекламных текстов.
В заключении даются краткие приводятся результаты исследования и предоставляются выводы и языковых средств коммуникации в рекламе, а также прагматических особенностей рекламных текстов, выделенных перспективами исследования.
Рекламный текст является эффективным в двух случаях. Во-первых, если он ориентирован на человеческие ценности и приоритеты, так как они относятся к компонентам структуры личности, которые, в свою очередь, являются мотивацией к определенному поведению и действиям. Во-вторых, если его авторы продуманно используют различные языковые средства выразительности, которые воздействуют на читателя путём создания яркого и красочного образа товара.
На основании проведенного исследования можно сделать следующий вывод о том, что современный рекламный текст является сложным объектом для исследования, который должен соблюдать особую структуру построения, чтобы добиться убеждающей коммуникации и воздействовать на читателя. Рекламный текст обычно нацелен на интересы и потребности определённой аудитории, а также на продвижение рекламируемого товара.
Коммуникативно-прагматический аспект рекламного текста реализуется при помощи знаковых единиц и структурных элементов. Коммуникативный аспект рекламного текста заключается в многоэтапном процессе коммуникации, в котором отражаются взаимоотношения между участниками общения, где таковыми являются рекламная компания (адресант) и потенциальный покупатель (адресат). Прагматическая направленность рекламного текста является логическим и эмоциональным звеном высказывания, которое влияет на создание яркого рекламного образа, определяет тон высказывания, способ организации и употребления языковых единиц. Авторы рекламных текстов используют скрытые механизмы манипуляции, которые могут заключаться вербальной установке в пользу товара, в явных и скрытых сравнениях. В качестве механизма речевого воздействия, прагматика является решающим фактором для формирования отличительных черт публицистической рекламы. Прагматический аспект рекламного текста тесно связан с коммуникацией адресанта и адресата. Субъект и адресат являются начальной и конечной точкой коммуникативного акта. Они составляют коммуникативное целое, находясь в сущностной характеристике речевого произведения.
Анализ рекламы автомобильной продукции позволил выяснить, что такой рекламный текст являет одним из показателей социокультурного развития общества, отражая его основные ценности и потребности. Авторы автомобильных рекламных текстов преследовали определенную цель - воспроизвести процессы, протекающие в жизни человека на социальном и экономическом уровне.
Прагматическая направленность рекламы автомобилей заключается в особенности рекламируемого объекта и ценности целевой аудитории. В ходе анализа удалось выяснить, что реклама автомобиля является одной из влиятельных, потому что она отображает многие ценности человека, тем самым управляя сознанием покупателя. Коммуникативный аспект такого рекламного текста заключается в создании определённого образа, который формирует новый взгляд на жизнь и воздействует на психологические процессы человека, прививая ему новые ценности и приоритеты. В рекламе автомобилей активно используются различные ценностные установки, которые относятся к индивидуально-материальным (выгода, экономия, эффективность) и общественно-идеальным ценностям (стремление к хорошей жизни, чувство комфорта и свободы).
В нашем исследовании мы выяснили, что использование выразительных средств речи в рекламных текстах косметической продукции имеют большое значение для достижения воздействия на адресата. Употребление тропов в тексте рекламы создаёт положительный эмоциональный фон у читателя и определённые чувства. Чаще всего, авторы рекламы используют метафору и эпитеты, которые придают неповторимую красочность тексту и помогают создать «правильный» образ женской красоты, тем самым, манипулируя сознанием читателя. Широко употребляются такие тропы, как гипербола, олицетворение и риторический вопрос. Данные фигуры речи придают тексту экспрессивности и являются эффективным средством воздействия на адресата. Следует отметить действенность вопросно-ответной формы изложения, которая вовлекает адресата в ситуацию, созданной рекламой.
Выразительные средства передают лингвистические стратегии манипулирования, принимая во внимание спрос на продукт и целевую аудиторию. Обращение к данным единицам языка позволяет максимально эффективно влиять на сознание потребителя, внушая ему потребность в рекламируемой продукции. Данные языковые средства помогают достичь действенной прагматической направленности и оказать огромную силу воздействия на адресата.
Таким образом, коммуникативно-прагматический аспект в рекламных текстах проявляется на всех уровнях его языковой структуры и воздействует на сознание читателя. Исследование рекламных тестов в аспекте коммуникативно-прагматической направленности приводит к выводу, что для воздействия на читателя, авторы рекламы создают живые и экспрессивные тексты.
В заключении отметим, что использование выразительных средств языка привлекает внимание адресата к рекламному тексту, способствуя возможностям прагматической направленности более ярко подчеркнуть товар и воздействовать на потенциального покупателя. Ориентация на человеческие ценности человека в рекламном тексте отображает вид коммуникации, в которой читатель находит скрытое побуждение к действию.
На основании проведенного исследования можно сделать следующий вывод о том, что современный рекламный текст является сложным объектом для исследования, который должен соблюдать особую структуру построения, чтобы добиться убеждающей коммуникации и воздействовать на читателя. Рекламный текст обычно нацелен на интересы и потребности определённой аудитории, а также на продвижение рекламируемого товара.
Коммуникативно-прагматический аспект рекламного текста реализуется при помощи знаковых единиц и структурных элементов. Коммуникативный аспект рекламного текста заключается в многоэтапном процессе коммуникации, в котором отражаются взаимоотношения между участниками общения, где таковыми являются рекламная компания (адресант) и потенциальный покупатель (адресат). Прагматическая направленность рекламного текста является логическим и эмоциональным звеном высказывания, которое влияет на создание яркого рекламного образа, определяет тон высказывания, способ организации и употребления языковых единиц. Авторы рекламных текстов используют скрытые механизмы манипуляции, которые могут заключаться вербальной установке в пользу товара, в явных и скрытых сравнениях. В качестве механизма речевого воздействия, прагматика является решающим фактором для формирования отличительных черт публицистической рекламы. Прагматический аспект рекламного текста тесно связан с коммуникацией адресанта и адресата. Субъект и адресат являются начальной и конечной точкой коммуникативного акта. Они составляют коммуникативное целое, находясь в сущностной характеристике речевого произведения.
Анализ рекламы автомобильной продукции позволил выяснить, что такой рекламный текст являет одним из показателей социокультурного развития общества, отражая его основные ценности и потребности. Авторы автомобильных рекламных текстов преследовали определенную цель - воспроизвести процессы, протекающие в жизни человека на социальном и экономическом уровне.
Прагматическая направленность рекламы автомобилей заключается в особенности рекламируемого объекта и ценности целевой аудитории. В ходе анализа удалось выяснить, что реклама автомобиля является одной из влиятельных, потому что она отображает многие ценности человека, тем самым управляя сознанием покупателя. Коммуникативный аспект такого рекламного текста заключается в создании определённого образа, который формирует новый взгляд на жизнь и воздействует на психологические процессы человека, прививая ему новые ценности и приоритеты. В рекламе автомобилей активно используются различные ценностные установки, которые относятся к индивидуально-материальным (выгода, экономия, эффективность) и общественно-идеальным ценностям (стремление к хорошей жизни, чувство комфорта и свободы).
В нашем исследовании мы выяснили, что использование выразительных средств речи в рекламных текстах косметической продукции имеют большое значение для достижения воздействия на адресата. Употребление тропов в тексте рекламы создаёт положительный эмоциональный фон у читателя и определённые чувства. Чаще всего, авторы рекламы используют метафору и эпитеты, которые придают неповторимую красочность тексту и помогают создать «правильный» образ женской красоты, тем самым, манипулируя сознанием читателя. Широко употребляются такие тропы, как гипербола, олицетворение и риторический вопрос. Данные фигуры речи придают тексту экспрессивности и являются эффективным средством воздействия на адресата. Следует отметить действенность вопросно-ответной формы изложения, которая вовлекает адресата в ситуацию, созданной рекламой.
Выразительные средства передают лингвистические стратегии манипулирования, принимая во внимание спрос на продукт и целевую аудиторию. Обращение к данным единицам языка позволяет максимально эффективно влиять на сознание потребителя, внушая ему потребность в рекламируемой продукции. Данные языковые средства помогают достичь действенной прагматической направленности и оказать огромную силу воздействия на адресата.
Таким образом, коммуникативно-прагматический аспект в рекламных текстах проявляется на всех уровнях его языковой структуры и воздействует на сознание читателя. Исследование рекламных тестов в аспекте коммуникативно-прагматической направленности приводит к выводу, что для воздействия на читателя, авторы рекламы создают живые и экспрессивные тексты.
В заключении отметим, что использование выразительных средств языка привлекает внимание адресата к рекламному тексту, способствуя возможностям прагматической направленности более ярко подчеркнуть товар и воздействовать на потенциального покупателя. Ориентация на человеческие ценности человека в рекламном тексте отображает вид коммуникации, в которой читатель находит скрытое побуждение к действию.
Подобные работы
- КОММУНИКАТИВНО-ПРАГМАТИЧЕСКАЯ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ МНОГОЗНАЧНОГО ВЫСКАЗЫВАНИЯ С ПОЗИЦИЙ КОНТРАДИКТНО- СИНЕРГЕТИЧЕСКОГО ПОДХОДА
Диссертации (РГБ), филология. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2002 - ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ АНГЛОЯЗЫЧНЫХ ЗАИМСТВОВАНИЙ-НЕОЛОГИЗМОВ ВО ФРАНЦУЗСКОМ РЕКЛАМНОМ ДИСКУРСЕ
Дипломные работы, ВКР, лингвистика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Слоган как ключевой элемент рекламного текста (Гумaнитaрный унивeрситeт)
Курсовые работы, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 600 р. Год сдачи: 2021 - Оценочная лексика как элемент риторизации рекламного дискурса (на материале французского и русского языка)
Дипломные работы, ВКР, лингвистика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - ГЕНДЕРНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ФРАНЦУЗСКОГО РЕКЛАМНОГО ДИСКУРСА (НА МАТЕРИАЛЕ ТЕЛЕРЕКЛАМЫ)
Дипломные работы, ВКР, лингвистика. Язык работы: Русский. Цена: 4325 р. Год сдачи: 2017 - Функционирование креолизованных рекламных текстов в англоязычных журналах: диахронический аспект
Дипломные работы, ВКР, филология. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - ПРАГМАТИКА АНГЛИЙСКИХ И РУССКИХ РЕКЛАМНЫХ СЛОГАНОВ: В СОПОСТАВИТЕЛЬНОМ АСПЕКТЕ
Дипломные работы, ВКР, филология. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2017 - Неологизмы в рекламном тексте: прагмалингвистический аспект
Магистерская диссертация, русский язык. Язык работы: Русский. Цена: 5600 р. Год сдачи: 2021 - КРЕОЛИЗОВАННЫЙ ТЕКСТ В СОВРЕМЕННОЙ
РОССИЙСКОЙ РЕКЛАМЕ
Магистерская диссертация, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2016



