Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


КОММУНИКАТИВНО-ПРАГМАТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ФРАНЦУЗСКОГО РЕКЛАМНОГО ТЕКСТА

Работа №65143

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы70
Год сдачи2018
Стоимость3900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
292
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1. ГЛАВА I. Теоретические предпосылки изучения печатного рекламного текста 6
1.1. Проблема определения текста в лингвистике 6
1.2. Основные вербальные составляющие рекламных текстов и их
особенности 11
1.3. Особенности печатного рекламного текста как единицы
коммуникации 20
Выводы по ГЛАВЕ I 27
2. ГЛАВА II. Коммуникативные и прагматические особенности рекламных текстов на примере рекламы во французской публицистике
29
2.1. Прагматическая организация рекламного текста 29
2.2. Коммуникативно-прагматическая направленность в рекламе
автомобилей 34
2.3. Выразительные средства языка, отображающие прагматический
аспект в рекламе косметических средств 46
Выводы по ГЛАВЕ II 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 68
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ФАКТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА 70


В современном мире термин «реклама» не сходит со страниц специальной литературы и деловой прессы. Растущий интерес ученых к изучению рекламной коммуникации определяется, прежде всего, ролью рекламы в нынешнем социуме, которая занимает важное место в нашей жизни. Современное общество невозможно представить без рекламы, она стала неотъемлемой частью всех медиа и пиар компаний. В современном мире, реклама стала определенным видом коммуникации. Одной из её главных особенностей является фактор воздействия на человека и на общественное сознание, путём формирования и навязывания жизненных ценностей, а также влиянием на политические, социальные и культурные процессы. Такое воздействие требует использования особых механизмов, помощью которых, осуществляется основная цель всякой рекламы - привлечение внимания и побуждение к действию.
Актуальность исследования определяется потребностями в изучении коммуникативной и прагматической направленности печатных рекламных текстов во французских журналах. Исследование такого рода поможет выяснить, как данный аспект в текстах рекламы воздействует на потребителей и побуждает их приобретать рекламируемые товары.
Объектом исследования являются рекламные тексты французских изданий «ELLE», «Glamour», «Vogue» и других.
Предметом исследования выступают лингвистические средства построения рекламных текстов, которые подробно отображают коммуникативный и прагматический аспект рекламы.
Цель данного исследования заключается в научном осмыслении и описании коммуникативных и прагматических особенностей рекламных текстов.
В соответствии с поставленной целью в работе были обозначены следующие задачи:
• рассмотреть теоретические основы текста в лингвистике;
• изучить особенности рекламного текста и всех его составляющих;
• проанализировать свойства печатного рекламного текста как единицы коммуникации;
• изучить коммуникативно-прагматическую организацию рекламного текста;
• выявить, как человеческие ценности влияют на прагматическую направленность рекламных текстов;
• проанализировать языковые средства выражения коммуникативной направленности в рекламных текстах французских журналов
В процессе написания дипломной работы была использована теоретическая база исследования, которая включает в себя труды таких авторов, как В. П. Белянина, Н. С. Болотнова, В. В. Ворошилова, Гальперина И. Р., Ю. Н. Земская, И. Ю. Качесова.
Теоретико-методологическую основу исследования составляют:
• в изучении теории текста: работы Гальперина И. Р. и Земской Ю. Н.
• в изучении основ рекламных текстов: труды Бернадской Ю. С, Фищенко Л.Г.
• в лингвистической прагматике: работы Б. Ю. Нормана
Структура и содержание работы определены составом решаемых проблем и задач. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и списка источников фактического материала.
В первой главе рассматриваются основные составляющие компоненты рекламного текста, а также его свойства как коммуникативной единицы.
Во второй главе изучению и анализу подвергается коммуникативная и прагматическая направленность рекламных текстов.
В заключении даются краткие приводятся результаты исследования и предоставляются выводы и языковых средств коммуникации в рекламе, а также прагматических особенностей рекламных текстов, выделенных перспективами исследования.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Рекламный текст является эффективным в двух случаях. Во-первых, если он ориентирован на человеческие ценности и приоритеты, так как они относятся к компонентам структуры личности, которые, в свою очередь, являются мотивацией к определенному поведению и действиям. Во-вторых, если его авторы продуманно используют различные языковые средства выразительности, которые воздействуют на читателя путём создания яркого и красочного образа товара.
На основании проведенного исследования можно сделать следующий вывод о том, что современный рекламный текст является сложным объектом для исследования, который должен соблюдать особую структуру построения, чтобы добиться убеждающей коммуникации и воздействовать на читателя. Рекламный текст обычно нацелен на интересы и потребности определённой аудитории, а также на продвижение рекламируемого товара.
Коммуникативно-прагматический аспект рекламного текста реализуется при помощи знаковых единиц и структурных элементов. Коммуникативный аспект рекламного текста заключается в многоэтапном процессе коммуникации, в котором отражаются взаимоотношения между участниками общения, где таковыми являются рекламная компания (адресант) и потенциальный покупатель (адресат). Прагматическая направленность рекламного текста является логическим и эмоциональным звеном высказывания, которое влияет на создание яркого рекламного образа, определяет тон высказывания, способ организации и употребления языковых единиц. Авторы рекламных текстов используют скрытые механизмы манипуляции, которые могут заключаться вербальной установке в пользу товара, в явных и скрытых сравнениях. В качестве механизма речевого воздействия, прагматика является решающим фактором для формирования отличительных черт публицистической рекламы. Прагматический аспект рекламного текста тесно связан с коммуникацией адресанта и адресата. Субъект и адресат являются начальной и конечной точкой коммуникативного акта. Они составляют коммуникативное целое, находясь в сущностной характеристике речевого произведения.
Анализ рекламы автомобильной продукции позволил выяснить, что такой рекламный текст являет одним из показателей социокультурного развития общества, отражая его основные ценности и потребности. Авторы автомобильных рекламных текстов преследовали определенную цель - воспроизвести процессы, протекающие в жизни человека на социальном и экономическом уровне.
Прагматическая направленность рекламы автомобилей заключается в особенности рекламируемого объекта и ценности целевой аудитории. В ходе анализа удалось выяснить, что реклама автомобиля является одной из влиятельных, потому что она отображает многие ценности человека, тем самым управляя сознанием покупателя. Коммуникативный аспект такого рекламного текста заключается в создании определённого образа, который формирует новый взгляд на жизнь и воздействует на психологические процессы человека, прививая ему новые ценности и приоритеты. В рекламе автомобилей активно используются различные ценностные установки, которые относятся к индивидуально-материальным (выгода, экономия, эффективность) и общественно-идеальным ценностям (стремление к хорошей жизни, чувство комфорта и свободы).
В нашем исследовании мы выяснили, что использование выразительных средств речи в рекламных текстах косметической продукции имеют большое значение для достижения воздействия на адресата. Употребление тропов в тексте рекламы создаёт положительный эмоциональный фон у читателя и определённые чувства. Чаще всего, авторы рекламы используют метафору и эпитеты, которые придают неповторимую красочность тексту и помогают создать «правильный» образ женской красоты, тем самым, манипулируя сознанием читателя. Широко употребляются такие тропы, как гипербола, олицетворение и риторический вопрос. Данные фигуры речи придают тексту экспрессивности и являются эффективным средством воздействия на адресата. Следует отметить действенность вопросно-ответной формы изложения, которая вовлекает адресата в ситуацию, созданной рекламой.
Выразительные средства передают лингвистические стратегии манипулирования, принимая во внимание спрос на продукт и целевую аудиторию. Обращение к данным единицам языка позволяет максимально эффективно влиять на сознание потребителя, внушая ему потребность в рекламируемой продукции. Данные языковые средства помогают достичь действенной прагматической направленности и оказать огромную силу воздействия на адресата.
Таким образом, коммуникативно-прагматический аспект в рекламных текстах проявляется на всех уровнях его языковой структуры и воздействует на сознание читателя. Исследование рекламных тестов в аспекте коммуникативно-прагматической направленности приводит к выводу, что для воздействия на читателя, авторы рекламы создают живые и экспрессивные тексты.
В заключении отметим, что использование выразительных средств языка привлекает внимание адресата к рекламному тексту, способствуя возможностям прагматической направленности более ярко подчеркнуть товар и воздействовать на потенциального покупателя. Ориентация на человеческие ценности человека в рекламном тексте отображает вид коммуникации, в которой читатель находит скрытое побуждение к действию.



1. Арутюнова Н. Д. Теория метафоры / Н. Д. Арутюнова. - М. : Прогресс, 1990. - 512 с.
2. Арутюнова Н.Д. Прагматика // Лингвистический энциклопедический словарь / Гл. ред. В.Н. Ярцева. - М.: Сов. энциклопедия, 1990. - 685 с
3. Бабенко Л. Г. Филологический анализ текста : основы теории, принципы и аспекты анализа / Л. Г. Бабенко. - М. : Деловая книга, Академический Проект, 2004. - 445 с.
4. Барт Р. Риторика образов / Р. Барт. - М. : Прогресс, 1983. - 167 с.
5. Бельчиков Ю. А. О выразительности речи / Ю. А. Бельчиков. - М. : Наука и жизнь, 1962. - 105 с.
6. Бельчиков Ю. А. Практическая стилистика современного русского языка / Ю. А. Бельчиков. - М. : Аст-Пресс Книга, 2009. - 424 с.
7. Бердешев С. Н. Рекламный текст. Методика составления и оформления / С. Н. Бердешев. - М. : Дашков и К, 2008. - 280 с.
8. Бернадская Ю.С. Текст в рекламе : учеб. пособие для студентов вузов / Ю.С. Бернадская. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 288 с.
9. Бове К. Л. Современная реклама. Творчество в составлении рекламных текстов / К. Л. Бове, У. Ф. Аренс, - СПб. : ДеНово , 1995, - 704 с.
10. Бове, К. Л. Современная реклама. Творчество в составлении рекламных текстов / К. Л. Бове, У. Ф. Аренс. - М. : деНово, 1995. - 704 с.
11. Бойкова Н. Г. Устная речь / Н. Г. Бойкова, И. Коньков. В., Т. И. Попова. - СПб. : , 2004. - 245 с.
12. Болотникова Н. С. Основны теории текста / Н. С. Болотникова. - М. : , 1999. - 240 с.
13. Болотнова Н.С. Филологический анализ текста : учеб. пособие / Н.С. Болотнова. - 4-е изд. - М. : Флинта : Наука, 2009. - 520 с.
14. Бронева Т. А. Современный рекламный менеджмент / Т. А. Бронева. - М. : Аспект Пресс, 2008. - 324 с.
15. Будагов Р. А. Литературные языки и языковые стили / Р. А. Будагов. - М. : Высшая школа, 1967. - 376 с.
16. Ворогилов В.В. Теория и практика массовой коммуникации : учебник / В.В. Ворошилов. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва : КНОРУС, 2017. - 464 м. - ( Бакалавриат )
17. Гальперин И.Р. Текст как объект лингвистического исследования. Изд. 5- еб стереотипное. М : КомКнига, 2007. - 144 с.
18. Голуб О.Ю. Теория коммуникации : учебник / О.Ю. Голуб, С.В. Тихонова. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2016. - 388 с.
19. Голубович В. И. язык и социальная психология. учеб. пособие для факультета журналистики и филол. фак. ун-тов / В. И. Голубович. - Минск : Экоперспектива, 2000. - 224 с.
20. Дридзе Т. М. язык и социальная психология. учеб. пособие для факультета журналистики и филол. фак. ун-тов / Т. М. Дридзе. - М. : Высшая школа, 1980. - 224 с.
21. Елина Е. А. Семиотика рекламы / Е. А. Елина. - М. : Дашков и Ко, 2007. - 136 с.
22. Зверинцев А. Б. Коммуникационный менеджмент. Рабочая книга менеджера PR / А. Б. Зверинцев. - М. : Союз, 1997. - 195 с.
23.Земская Ю.Н. Теория текста : учеб. пособие / Ю.Н. Земская, И.Ю. Качесова, Л.М. Комиссарова, Н.В. Панченко, А.А. Чувакин; под ред. А.А. Чувакина. - 3-е изд., стер. - М. : ФЛИНТА: Наука, 2012. - 224 с.
24. Иванчикова Е. А. Парцелляция, её коммуникативно-экспрессивные и синтаксические функции / Е. А. Иванчикова // Русский язык и советское общество : морфология и синтаксис современного русского и литературного языка. - М., 1977. - 301 с.
25. Ильясова С. В. Языковая игра в коммуникативном пространстве СМИ и рекламы / С. В. Ильясова. - М. : Флинта, 2009. - 296 с.
26. Как использовать принцип дефицита и эффект срочности для увеличения
продаж [Электронный ресурс]. - Режим доступа :
https://lpgenerator.ru/blog/2016/02/02/kak-ispolzovat-princip-deficita-i-effekt- srochnosti-dlya-uvelicheniya-prodazh/, свободный. - Загл. с экрана. (дата обращения: 30.03.2018).
27. Карасик В.И. Языковой круг: личность, концепты, дискурс. - Волгоград: Перемена, 2002. - 390 с
28. Кафтанджиев Х. Тексты печатной рекламы текста / Х. Кафтанджиев. - Москва : Смысл, 1995. - 128 c.
29. Кильдишова А. С. Композиция рекламного текста // Молодой ученый. — 2015. — №11. — С. 1622-1626. — URL https://moluch.ru/archive/91/19185/ (дата обращения: 17.02.2018).
30. Клюев Е. В. Риторика (Инвенция. Диспозиция. Элокуция) : учеб. пособие для вузов / Е. В. Клюев. - М. : Приор, 1999. - 272 c.
31. Матвеева Т.В.Функциональные стили в аспекте текстовых категорий / Т.В.Матвеева - Свердловск: Урал, 1990. - 324 с.
32. Медведева Е. В. Рекламная коммуникация / Е. В. Медведева. - М. : Едиториал УРСС, 2004. - 205 c.
33. Моррис Ч.У. Основания теории знаков // Семиотика: антология. Изд. 2-е, перераб. и доп. М. : - Екатеринбург, 2000. - 250 с.
34. Москальская И. О. Грамматика текста / И. О. Москальска. - М. : Высшая школа, 1981. - 183 c.
35. Николаева Т. М. О чем рассказывают нам тексты? / Т. М. Николаева. - М. : Языки славянских культур, 2012. - 328 c.
36. Норман Ю.Б. Лингвистическая прагматика ( на материале русского и других славянских языков) : курс лекций / Б.Ю. Норман. - Минск, 2009. - 183 с.
37. Пирогова Ю.К. Проблемы прикладной лингвистики. Сборник статей / Отв. ред. А.И. Новиков. - М.: «Азбуковник», 2001. - 360 с.
38. Прохоров А. В. Рекламный текст : учеб. пособие / А. В. Прохоров. - Тамбов : Издательский дом ТГУ им. Г.Р. Державина, 2008. - 152 с.
39. Пядышева Т.Г. Рекламный текст в сфере массовой коммуникации : теория и практика. Тамбов : Издательский дом ТГУ им. Г.Р. Державина, 2010. - 310 с.
40. Семиотика Чарльза П. [Электронный ресурс]. - Режим доступа :
https://yamiki.ru/item/218844, свободный. - Загл. с экрана. (дата
обращения: 19.0.2018).
41. Сердобинцева Е. Структура и язык рекламных текстов / Е.
Сердобинцева. - М. : ФЛИНТА : Наука, 2010. - 104 с.
42. Сковородников А. П. Стилистика русского языка / А. П. Сковородников. - М. : СГПУ, 2005. - 230 с.
43. Степанов Ю. С. Семиотика. Монография / Ю. С. Степанов. - М. : Наука, 1971. - 168 с.
44. Ученова В. В. История рекламы / В. В. Ученова, Н. В. Старых. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 496 с.
45. Ученова В. В. История рекламы, или Метаморфозы рекламного образа : учеб. для вузов / В. В. Ученова, Н. В. Старых. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 1999. - 336 с.
46. Ученова В. В. Полифония текстов в культуре / В. В. Ученова, С. А. Шамова. - М. : Омега-Л, ИМПЭ им. А.С. Грибоедова, 2003. - 392 с.
47. Фещенко Л. Г. Структура рекламного текста / Л. Г. Фещенко. - СПб. : Петербургский институт печати, 2003. - 232 с.
48. Шарков Ф. И. Технология рекламы / Ф. И. Шарков, В. И. Гостенина. - М. : РИП-Холдинг, 2007. - 232 с.
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ФАКТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА
1. Журнал «ELLE Decoration»: № 256, сентябрь 2017
2. Журнал «ELLE Decoration»: № 262, апрель 2018
3. Журнал «ELLE France»: № 26, июнь 2015
4. Журнал «ELLE France»: № 27, июль 2014
5. Журнал «ELLE France»: № 28, июль 2017
6. Журнал «ELLE France»: № 5, декабрь 2014
7. Журнал «Glamour France»: № 124, июнь 2014
8. Журнал «Glamour France»: № 126, август 2014
9. Журнал «Glamour France»: № 160, октябрь 2017
10. Журнал «Glamour France»: № 161, ноябрь 2017
11. Журнал «Harper’s Baazar», февраль 2018
12. Журнал «L’auto-Journal»: № 25, зима 2011
13. Журнал «L’auto-Journal»: № 73, осень 2015
14. Журнал «L’Officiel France»: № 1020, декабрь-январь 2017/2018
15. Журнал «L’Officiel France»: № 1021, февраль 2018
16. Журнал «L'Automobile», № 320, январь 2011
17. Журнал «Le Guide de L’auto-Journal»: № 26, май/июнь 2015
18. Журнал «Numero France»: № 189, декабрь 2017
19. Журнал «Numero France»: № 190, январь 2018
20. Журнал «Vogue Paris»: № 658, август 2014
21. Журнал «Vogue Paris»: № 799, октябрь 2015
22. Журнал «Vogue Paris»: № 983, декабрь/январь 2017/2018
23. Журнал «Vogue Paris»: № 985, март 2018



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ