Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Государственная политика занятости и ее реализация в муниципальном образовании (на примере Копейского городского округа)

Работа №65129

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы109
Год сдачи2016
Стоимость4340 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
469
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ ЗАНЯТОСТИ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
1.1 Содержание, виды и формы занятости населения в системе рынка труда
1.2 Особенности реализации государственной политики и комплекс мер по обеспечению занятости населения в муниципальном образовании
1.3 Методика оценки эффективности государственной политики занятости в муниципальном образовании
2 АНАЛИЗ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ ЗАНЯТОСТИ В КОПЕЙСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ
2.1 Анализ состояния рынка труда и занятости населения Копейском городском округе
2.3 Проблемы реализации государственной политики занятости населения на территории Копейского городского округа
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
3.1 Направления по повышению эффективности государственного регулирования рынка труда и занятости населения Копейского городского округа
3.2 Прогноз эффективности предложенных мероприятий
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Приложение

Актуальность темы. Изменения происходящие во всем мире, в той или иной мере отражаются на экономику РФ. В последние годы против РФ Европой выдвинуты санкции, которые продляются в течение нескольких раз. При этом происходит импортозамещение выпускаемой продукции. Все это оказывает влияние на изменение происходящие на рынке труда и изменения, происходящие при формировании государственной политики занятости. Изменения на рынке труда и в формировании государственной политики занятости, отражается на ее реализацию в муниципальном образовании.
В результате санкций, одни муниципалитеты выигрывают в результате выпуска импортозамещения и роста объема производства, тем самым увеличения численности новых рабочих мест, а другие проигрывают за счет сокращения объема производства продукции и сокращения рабочих мест. Тем самым происходит дисбаланс на рынке труда между спросом и предложением.
Объект - Областное казённое учреждение Центр занятости населения.
Предмет - анализ государственной политики и ее реализации в муниципальном образовании.
Цель - совершенствование государственной политики занятости населения в муниципальном образовании (на примере Копейского городского округа).
Задачи дипломной работы:
• рассмотреть содержание, виды, формы занятости населения в системе рынка труда;
• определить особенности реализации государственной политики и комплекса мер по обеспечению занятости населения в муниципальном образовании
• рассмотреть методику оценки эффективности государственной политики занятости в муниципальном образовании
• проанализировать состояние рынка труда и занятости населения Копейском городском округе;
• оценить эффективность реализации программ государственной политики занятости населения в Копейском городском округе;
• определить проблемы реализации государственной политики занятости населения на территории Копейского городского округа;
• разработать направления по повышению эффективности государственного регулирования рынка труда и занятости населения Копейского городского округа;
• оценить прогноз эффективности предложенных мероприятий.
В теоретической части дипломной работы рассмотрено содержание, виды, формы занятости населения в системе рынка труда. Определены особенности реализации государственной политики и комплекса мер по обеспечению занятости населения в муниципальном образовании и рассмотрена методика оценки эффективности государственной политики занятости в муниципальном образовании.
В практической части дипломной работы на основе методики проанализировано состояние рынка труда и занятости населения, оценена эффективность реализации программ государственной политики занятости населения в Копейском городском округе. На основе проведенного анализа определены проблемы реализации государственной политики занятости населения на территории Копейского городского округа.
В методической части дипломной работы разработаны направления по повышению эффективности государственного регулирования рынка труда и занятости населения Копейского городского округа и оценен прогноз эффективности предложенных мероприятий.
Результаты дипломного проекта могут быть использованы во всех муниципальных образованиях, в Копейском городском округе и областных учреждениях Центра занятости населения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Основы государственной политики в сфере занятости формируются на федеральном уровне. Приняты Закон РФ «О занятости населения в Российской Федерации» и другие законодательные акты.
Органы местного самоуправления разрабатывают и реализуют программы повышения уровня занятости населения. Они определяют максимальную удаленность подходящей работы от места жительства безработного с учетом развития сети общественного транспорта в данной местности. А так же органы местного самоуправления могут оказывать содействие органам службы занятости в получении достоверной информации о занятости граждан. При этом есть противоречия в законе «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» и Федерального закона «О занятости населения в РФ».
При этом муниципальные органы не остаются безразличными к вопросам занятости населения, они работают совместно с центрами занятости населения.
Основным институциональным механизмом проведения политики занятости населения в муниципальном уровне является содействие занятости населения, в рамках которого реализуются организационные формы социального партнерств (консультативные советы, комитеты, межведомственные комиссии и т. п.), объединяющие региональные и местные органы власти, работодателей, профсоюзы, центры службы занятости, учреждения профессионального образования.
В настоящее время государственная политика занятости сформировалась и на органах муниципальной власти и региональных органах власти ложиться вся нагрузка по реализации политики занятости населения и содействию населения в трудоустройстве.
В рамках анализа состояния рынка труда и занятости населения муниципального образования рассчитаны показатели, проведен анализ и выявлены проблемы. В ходе анализа определено, что:
На основе проведенных расчетов наблюдаем снижение уровня занятости населения к 2015 году до уровня 90,5%. Что увеличивает уровень реальной безработицы на территории Копейского городского округа а не только зарегистрированной.
Уровень зарегистрированной безработицы, хотя и растет, но он намного ниже уровня реальной безработицы в Копейском городском округе. Так уровень реальной безработицы в 2012 году составлял 7,7% а зарегистрированной безработицы 2,4%. И если к 2015 году реальная безработица выросла до 9,5% до зарегистрированная безработица выросла до 2,46%. Следовательно, реальная безработица растет более высокими темпами.
Уровень зарегистрированной безработицы на конец года ниже, чем количество граждан были зарегистрированные в качестве безработных.
В течение исследуемого периода наблюдаем, что основная доля среди безработных приходится на население в возрасте от 29 до 53 лет для женщин и 58 для мужчин. Доля этой категории граждан выросла с 56,5% до 67,1%.
В течение исследуемого периода наблюдает рост безработных имеющих высшее профессиональное образование, с 31,4% до 59,6%. Основной причиной является рост служащих.
На основе проведенного анализа наблюдаем рост зарегистрированных безработных к 2015 году. Основной рост был обеспечен за счет населения до этого неработающих хотя бы в течение полугода. При этом в 2013 и 2014 годах происходил рост безработных по собственному желанию. Но зачастую бывают, что таким образом проходит сокращение рабочих мест. Кроме того часть людей работали без трудоустройства. Это тоже повлияла на рост безработицы. Так как таких граждан легче выгнать с работы.
На основе федерального закона «О занятости населения» рассмотрена реализация пассивной политики более подробно.
Пособие по безработице выплачивается гражданам, уволенным по любым основаниям, и устанавливается в процентном отношении к среднему заработку.
Гражданам, уволенным в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, признанным в установленном порядке безработными, но не трудоустроенным в период, в течение которого за ними по последнему месту работы сохраняется средняя заработная плата (с зачетом выходного пособия), пособие по безработице начисляется начиная с первого дня по истечении указанного периода. При невозможности предоставления органами службы занятости подходящей работы гражданам в течение 10 дней со дня их регистрации в целях поиска подходящей работы эти граждане признаются безработными. Общий период выплаты пособия по безработице не может превышать 24 месяца в суммарном исчислении 36 месяцев.
На основе проведенного анализа наблюдаем, что ряд услуг увеличиваются в части охвата активного населения и безработных граждан, другие же наоборот уменьшаются, даже в отношении безработных. Значительно уменьшились услуги предоставляемые молодежи от 18-20 лет. В тоже время вырос объем услуг предоставляемых несовершеннолетним гражданам, в области временной работы на время каникул. При этом снижается численность трудоустроенных, как безработных, так и среди обратившихся за трудоустройством. Одной из причин является снижение спроса на сотрудников и сокращения сотрудников, пусть хотя и скрытно, через собственное увольнение.
На основе проведенного анализа наблюдаем снижение уровня трудоустройства по программам вследствие различных причин, в том числе сложностью обстановки на предприятиях. И в текущий момент очень сложно трудоустраивать население. В течение исследуемого периода наблюдаем, что самые высокие затраты на занятость населения приходится на реализацию пассивной политики.
На основе проведенного анализа наблюдаем, что основная доля расходов приходится на областной бюджет в части финансирования программ занятости населения и на местный бюджет в части выплаты пособий в связи с ликвидацией рабочих мест в организациях и предприятиях Копейского городского округа.
Исходя из этого в рамках формирования и исполнения программ за органами региональной власти является реализация программ в рамках активной политики и выплата пособий стоящих на учете безработных. А за администрацией Копейского городского округа финансирование своих целевых программ по занятости несовершеннолетних в рамках активной политики и финансирование безработных в случаи их увольнения в рамках ликвидации рабочих мест.
На основе проведенного анализа определены проблемы реализации государственной политики занятости населения на территории Копейского городского округа.
Исходя из тех проблем занятости населения в г. Копейске и зарубежного опыта сформулированы направления по содействию занятости населения в Копейском городском округе. Реализация предложенных направлений позволит помочь в трудоустройстве слоям населения, которым трудно без помощи службы занятости населения найти работу: молодежи без опыта работы, инвалидам, родителям из многодетных семей, женщинам, имеющим детей. Ведь все программы направлены на снижение безработицы и увеличения объемов финансирования именно активной политики, как происходит в основном в Европе. В рамках дипломного проекта рассмотрим эффективность одного из мероприятий - программа занятости для инвалидов и родителей из многодетных семей. Программа предусматривает возмещение из местного бюджета расходов на создание новых рабочих мест для инвалидов и родителей из многодетных семей.
На основе проведенного анализа наблюдаем социальный эффект от реализации программы:
• снижение численности безработных;
• увеличение численности инвалидов и родителей многодетных семей трудоустроенных и востребованных на рынке труда ;
• помощь инвалидам желающих работать трудиться в приемлемых социальных условиях.



1. Гражданский кодекс Российской Федерации. // КонсультантПлюс. - 2015.
2. О занятости населения в Российской Федерации: Федеральный закон РФ от 19 апреля 1991г. № 1032-1 (ред. от 22.12.2014) // КонсультантПлюс. - 2015.
3. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон РФ от 06 октября 2003г. № 131-ФЗ (ред. от 05.10.2015) // КонсультантПлюс. - 2015.
4. Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов в рамках подпрограммы «Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан»: Постановление Правительства РФ от 02 июня 2015г. № 530 // КонсультантПлюс. - 2015.
5. Об утверждении Положения о Федеральной службе по труду и занятости: Постановление Правительства РФ от 30 июня 2004г. № 324 (ред. от 11.04.2015) // КонсультантПлюс. - 2015.
6. Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Содействие занятости населения»: Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2014г. № 298 // КонсультантПлюс. - 2015.
7. О размерах минимальной и максимальной величин пособия по безработице на 2015 год: Постановление Правительства РФ от 17 декабря 2014г. № 1382 // КонсультантПлюс. - 2015.
8. О размерах минимальной и максимальной величин пособия по безработице на 2016 год: Постановление Правительства РФ от 12 ноября 2015г. № 1223 // КонсультантПлюс. - 2015.
9. Борисов, Е.Ф. Экономическая теория: учебник / Е.Ф. Борисов -М.: ИНФРА- М, 2014.
10. Базылев, Н.И. Экономическая теория: учебник для студентов
экономических специальностей высших учебных заведений / Н.И. Базылев, М.Н. Базылева. - М.: Книжный Дом, 2014.
11. Головина, С.Ю. Конституционные принципы и права в сфере труда и их конкретизация в трудовом законодательстве России / С.Ю. Головина // Российский юридический журнал. - 2015. - №1.
12. Занятость населения и ее регулирование: структурно-логические схемы и опорные конспекты: учебное пособие / М.Н. Максимова, З.Х. Нуриева, Е.С. Пигалёва. - Казань: медицина, 2011. - 534 с.
13. Заяц О.В. Занятость населения и ее регулирование: учебник/ О.В. Заяц. - Владивосток: Издательство Дальневосточного университета, 2013
14. Павловская О.Ю. Социально-правовые аспекты организации общественных работ в Российской Федерации / О.Ю. Павловская // Право и экономика. - 2015. - №7.
15. Трудовое право России: учебник / под ред. М.В. Преснякова, С.Е. Чаннова.
- Поволжье: Поволжский институт управления им. П.А. Столыпина, 2014.
16. Шахова, И. Трудовой потенциал выпускника вуза - ресурс инновационной экономики / И. Шахова // Кадровик. Кадровый менеджмент (управление персоналом. - 2013. - №5.
17. Шилкина, Н. Стратегии адаптации выпускников высших учебных заведений на рынке труда / Н. Шилкина // Кадровик. Кадровый менеджмент (управление персоналом). - 2013. - №1.
18. Шуркалин, А.К. Основы экономической теории: учебник / А.К. Шуркалин.
- М.: ИНФРА-М, 2012.
19. Чижов, Б.А. Прием на работу: актуальные аспекты / Б.А. Чижов // Экономико-правовой бюллетень. - 2015. - №9.
20. Савина, С. Три модели стимулирования труда персонала / С. Савина // Кадровик. Кадровый менеджмент. - 2011. - №12.
21. Экономика труда: учебник / под общ. ред. Ю.М. Остапенко. - М.: Инфра- М, 2014.
22. Экономика муниципальных образований: учебник / под общ. ред. В.Г. Игнатова. - М.: Издательский цент «Март», 2014.
23. Занятость и безработица в Челябинской области. Главное управление по труду и занятости населения Челябинской области [Электронный ресурс]. - Режим доступа:www.consultant.ru.
24. Ежегодник Челябинская область. 2012 год [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://chelstat.gks.ru/
25. Ежегодник Челябинская область. 2013 год [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://chelstat.gks.ru/
26. Ежегодник Челябинская область. 2014 год [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://chelstat.gks.ru/

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ