ВВЕДЕНИЕ 7
1 ОБЗОР ЗАДАЧ УПРАВЛЕНИЯ ЛЕСОЗАГОТОВКАМИ 9
И МЕТОДЫ ИХ РЕШЕНИЯ 9
1.1 Фактор размещения предприятия 9
1.2 Методы и решения задач логистики 12
1.3 Статистика в оптимизации лесосечных работ 15
Выводы по главе один 16
2 АНАЛИЗ ПРОДАЖ КОМПАНИИ «ЛЕСКОМ 74» 18
2.1 Обзор решения задачи и краткие сведения о компании 18
2.2 Обзор категорий методов прогнозирования 20
2.2.1 Метод средних 21
2.2.2 Метод скользящих средних 22
2.2.3 Методы временных рядов 23
Выводы по главе два 23
3 ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ПРОДАЖ «ЛЕСКОМ 74» 24
Выводы по главе три 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 29
На современном этапе развития российской экономики при переходе к рыночным отношениям возникает потребность ускоренного развития не только производственной деятельности, но и сферы услуг, которая обеспечивает надежное обращение ресурсов. Нельзя не заметить, что значительную роль в области продаж занимает прогнозирование. Планирование продаж с учетом всех факто-ров позволяет, в конечном счете, увеличить эффективность производства и, со-ответственно, доходы предприятий.
Впрочем, как и большинство других подразделений предприятия, невозможно представить отдел маркетинга без использования информационных технологий.
Практически все компании, занимающиеся разработкой информационных систем для производственных организаций, предлагают готовые программные продукты. Однако их общим недостатком является сложная адаптируемость для использования в рамках небольшого производственного подразделения. В основном из-за наличия ненужных функций, которые тормозят работу пользователя с программным продуктом. Поэтому нам необходимо реализовать актуальную разработку программного продукта для прогнозирования продаж нашего предприятия.
Целью работы является разработка программного модуля для прогнозирования продаж на будущий год по данным за предыдущие 5 лет.
Для реализации поставленной цели были сформулированы задачи:
• изучить особенности работы производственной фирмы, связанной с локальными задачами;
• рассмотреть методы прогнозирования на основе данных за предыдущий период;
• разработать программный модуль, который на основе импортированных из 1С:УНФ за последние 5 лет составляет прогноз на будущий год.
В работе рассмотрены основные методы статистики. Наша задача использует данные метода средних, на основе которого делаются прогнозные данные. Для корректировки графика были использованы коэффициент сезонности и отклонение.
Линия тренда была не использована в данной задаче по причине того, что данный прогноз является планированием, а также тот факт, что компания находится на рынке давно и уже заняла достойную нишу на местном рынке. В качестве исходных данных из 1С:УНФ был сформирован отчет с необходимыми для задачи параметрами и экспортирован в таблицу Excel методами самой про¬граммы. Далее был произведен прогноз с использованием стандартных функций Excel.
Наконец, полученный в итоге график удовлетворяет всем необходимым нам данными, позволяя примерно оценить объем продаж на будущий год и грамотно спланировать бюджет, вылезать за рамки которого нам не позволит график пессимистичности, который рассчитан на небольшой спад спроса на лесоматериалы.
Таким образом, в работе решены следующие задачи:
• изучены особенности работы производственной фирмы, связанной с локальными задачами;
• рассмотрены методы прогнозирования на основе данных за предыдущий период;
• разработан программный модуль, который на основе импортированных из 1С:УНФ за последние 5 лет составляет прогноз на будущий год.