Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Анализ ресурсного обеспечения бюджетного образовательного учреждения (на примере Златоустовского индустриального колледжа им. П.П. Аносова)

Работа №65121

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы68
Год сдачи2016
Стоимость4270 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
54
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 5
1 БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КАК СУБЪЕКТ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ
1.1 Сущность и функции бюджетного образовательного учреждения 7
1.2 Источники финансовых ресурсов бюджетного образовательного
учреждения 16
2 АНАЛИЗ РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
2.1 Анализ обеспеченности материальными и трудовыми ресурсами
бюджетного образовательного учреждения 31
2.2 Анализ финансирования деятельности бюджетного
образовательного учреждения 43
3 РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЯ РЕСУРСНЫМ ОБЕСПЕЧЕНИЕМ БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
3.1 Основные направления совершенствования ресурсного обеспечения
бюджетного образовательного учреждения 51
3.2 Оказание платных образовательных услуг как инструмент
совершенствования ресурсного обеспечения бюджетного образовательного учреждения
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Бюджетные учреждения зачастую осуществляют дефицитную и бесприбыльную деятельность, потому как работы и услуги предоставляются ими на безвозмездной основе, либо по ценам ниже себестоимости. Бюджетные учреждения, в основном, не входят в сферу государственного или муниципального предпринимательства.
Тем не менее бюджетные организации являются важными субъектами финансово-экономических отношений государства. Они осуществляют удовлетворение целого ряда значимых для общества потребностей, таких как образование, научные исследования, здравоохранение, культура и другие.
Социально-экономическая обстановка в государстве определяет задачу по выработке новых подходов в формировании ресурсного обеспечения образовательных учреждений. Недостаточная разработанность теоретических и методических аспектов рассматриваемого вопроса определяет актуальность выпускной квалификационной работы.
Объектом исследования выступает деятельность бюджетного образовательного учреждения Златоустовского индустриального колледжа имени П.П. Аносова.
Предметом исследования - ресурсное обеспечение бюджетного образовательного учреждения «Златоустовского индустриального колледжа имени П.П. Аносова».
Целью выпускной квалификационной работы является разработка рекомендаций по совершенствованию управления ресурсным обеспечением бюджетного образовательного учреждения.
Исходя из цели исследования, в работе поставлены следующие задачи:
- определить сущность и функции бюджетного образовательного учреждения;
- выделить источники финансовых ресурсов бюджетного образовательного учреждения;
- провести анализ обеспеченности материальными и трудовыми ресурсами бюджетного образовательного учреждения;
- проанализировать финансирование деятельности бюджетного образовательного учреждения;
- выделить основные направления совершенствования ресурсного обеспечения бюджетного образовательного учреждения;
- разработать меру совершенствования ресурсного обеспечения бюджетного образовательного учреждения.
Теоретической основой исследования послужили труды отечественных и зарубежных ученых, посвященные проблемам ресурсного обеспечения бюджетных учреждений.
Нормативно-правовой базой послужили: Бюджетный и Гражданский Кодексы РФ, законодательные и нормативные акты Государственной Думы и Правительства РФ, Министерства образования и науки РФ, Указы Президента РФ, законы Российской Федерации и ее отдельных субъектов, постановления Правительства РФ, отраслевые и местные нормативные акты.
Информационной основой исследования послужили отчеты о результатах деятельности государственного бюджетного учреждения и статистические данные.
Практическая значимость дипломной работы заключается в разработке меры по совершенствованию ресурсного обеспечения бюджетного образовательного учреждения, в возможности ее использования в текущей финансовой деятельности учреждения, что должно способствовать достижению социально значимого эффекта.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Бюджетное учреждение - это государственное (муниципальное) учреждение, финансовое обеспечение выполнения функций которого, в том числе по оказанию государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам в соответствии с государственным (муниципальным) заданием, осуществляется за счет средств соответствующего бюджета.
Учреждения подразделяются на частные, государственные и муниципальные. Последние, в свою очередь, могут быть казенными, бюджетными и автономными.
Статус бюджетного учреждения имеет только организация, обладающая одновременно следующими признаками:
- в качестве учредителей организации должны выступить органы государственной власти РФ, субъектов РФ, а также органы местного самоуправления.
- в качестве цели создания бюджетной организации в учредительных документах могут быть определены исключительно функции некоммерческого характера.
Ведущим источником финансового обеспечения расходов на образование становятся средства: федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов. Финансирование учреждений из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ может осуществляться в следующих основных формах: субсидии на возмещение нормативных затрат, субсидии на иные цели, бюджетные инвестиции. Дополнительным источником финансирования являются внебюджетные средства: добровольные имущественные взносы и пожертвования; доходы, получаемые от собственности некоммерческой организации; доходы по вкладам; доходы от предпринимательской деятельности.
Во второй главе дипломной работы был проведен анализ ресурсного обеспечения Государственного бюджетного учреждения среднего профессионального образования «Златоустовского индустриального колледжа им П.П. Аносова» по результатам которого было выявлено, что в 2013 году в колледже была обновлена материально-техническая база за счет выделенных целевых субсидий. 63,5 % этих средств были направлены на ремонт здания, а вот на приобретение оборудования этих средств оказалось крайне мало.
Анализ библиотечного фонда показал, что обеспеченность колледжа основной учебной литературой находится в пределах нормы. Укомплектованность печатными и электронными изданиями, изданными за последние 5 лет составляет 70 %.
Анализ работы столовой показал, что в среднем ежедневно столовую посещают 564 человека. В период с 12 до 14 часов загруженность зала составляет 80 %.
При изучении показателей трудовых ресурсов было выявлено сокращение численности работников на 5,3 %. Уровень работников, имеющих высшее образование составляет 48,4 % от общей численности, с неполным высшим - 1,05 %. Основную часть педагогического коллектива составляют опытные учителя - 96,9 %. В результате внедрения механизма оценки качества деятельности каждого педагогического работника был выявлен темп роста заработной платы руководителей и мастеров на 31,4 % и 25 % соответственно.
Анализ финансирования колледжа показала, что основной составляющей являются бюджетные ассигнования, в 2013 году этот показатель был равен 85,77 %, а в 2014 году - 84,4 %. Было выявлено увеличение доходов от внебюджетной деятельности 14,23 % (в 2013 году) и 15,06 % (в 2014 году). Наибольшую долю в составе расходов занимают затраты на заработную плату 52,64 % и 55,91 % в 2013 и 2014 годах соответственно. Существенным негативным моментом явилось снижение расходов на приобретение объектов основных средств. Доля данного вида расходов в общем объеме затрат составила всего 1,3 % в 2014 году.
Неудовлетворительное финансирование образования является одной из основных причин кризисных ситуаций в системе образования.
В третьей главе дипломной работы были рассмотрены основные направления совершенствования ресурсного обеспечения бюджетного образовательного учреждения. В качестве меры совершенствования ресурсного обеспечения бюджетного образовательного учреждения было предложено оказание дополнительных платных услуг. В качестве дополнительной платной услуги было предложено открыть курсы по подготовке выпускников школ к сдаче ЕГЭ. В результате внедрения данного мероприятия планируется выручить 26410 руб. внебюджетных средств, которые можно направить на нужды колледжа для увеличения ресурсного потенциала.



1. «Бюджетный кодекс Российской Федерации» от 31.07.1998 № 145 - ФЗ (ред. от 03.12.2011)
2. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
3. Федеральный закон от 08.05.2010 № 83 - ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений"
4. Федеральный закон от 12.01.1996 № 7 - ФЗ (ред. от 31.01.2016) «О некоммерческих организациях»
5. Приказ Минфина России от 01.07.2013 № 65н (ред. от 01.12.2015) «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации»
6. Вахрин, П.И. Бюджетная система Российской Федерации: учебник / П.И. Вахрин. - М.: Дашков и Ко, 2012. - 344 с.
7. Ермасова, Н. Б. Бюджетная система: учебник / Н.Б. Ермасова. - М.: Высшее образование, 2012. - 720 с.
8. Мысляева, И.Н. Государственные и муниципальные финансы: учебник / И.Н. Мысляева. — М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013.
9. Свищева, В.А. Государственные и муниципальные финансы: учебник / В.А. Свищева. - М.: Дашков и К, 2011. - 176 с.
10. Шеремет, А.Д. Методика финансового анализа: учебник /А.Д. Шеремет. - М.: ИНФРА-М, 2011.
11. Баранова, Л.Г. Бюджетный процесс в Российской Федерации: учебное пособие / Л.Г Баранова, О.В. Врублевская. - М.: ИНФРА-М, 2010.
12. Полещук, Т.А. Бухгалтерский учет в бюджетных организациях: учебное пособие / Т.А. Полещук, О.В. Митина. - М.: ИНФРА-М, 2011.
13. Кутафин, О.Е. Муниципальное право Российской Федерации: учебник / О.Е. Кутафин, В.И. Фадеев. - М.: Проспект, 2012.
14. Панков, Д.А. Анализ хозяйственной деятельности бюджетных организаций: учебное пособие / Д.А. Панков, Е.А. Головкова. - М.: Кнорус, 2011.
15. Бюджетная система России: учебник / под ред. Г.Б. Поляка. - М.: Юнити, 2010.
16. Финансы: учебник / под ред. А.Г. Грязновой, Е.В. Маркиной. - М.:
ИНФРА-М, — 2012.
17. Абанкина, Т.В. Экономика школы и новый образовательный стандарт / Т.В. Абанкина // Народное образование. - 2010. - № 6. - С. 23 - 25.
18. Булаев, Н.И. Финансы бюджетных учреждений / Н.И. Булаев // Экономические и социальные проблемы России. - 2011. - №5. - С. 11 - 14.
19. Васюнина, М.Л. Результативность расходов бюджета на оказание образовательных услуг: методологические подходы к оценке / М.Л. Васюнина // Финансовая аналитика: проблемы и решения. - 2014. - № 10. - С. 7 - 10.
20. Горлова, О.С. Изменение порядка финансового обеспечения оказания образовательных услуг вузами за счет средств федерального бюджета / О.С. Горлова // Финансовая аналитика: проблемы и решения. - 2011. - № 12. - С. 4 - 6.
21. Жданчиков, П.А. Финансирование социальной сферы в условиях бюджетной реформы / П.А. Жданчиков // Финансы и кредит. - 2011. - №10. - С. 15 - 17.
22. Маркина, Е.В. Развитие финансового механизма функционирования бюджетных учреждений / Е.В. Маркина // Вестник Финансового университета. - 2014. - № 4. - С. 2 - 4.
23. Малиновская, О.В. Изменение типов бюджетных учреждений в рамках развития реформы бюджетного процесса в России / О.В. Малиновская, И.П. Скобелева // Финансы и кредит. - 2011. - №6. - С. 11 - 14.
24. Гарифуллина, Н.Ю. Финансовое обеспечение деятельности бюджетных образовательных учреждений по оказанию образовательной услуги / Н.Ю. Гарифуллина, В.А. Гуртова // Экономика образования. - 2011. - № 1. - С. 3 - 5.
25. Курляндская, Г.В. Реформа государственных и муниципальных учреждений: уроки международного опыта / Курляндская Г.В., Арлашкин И.Ю. // Финансы. - 2012 . - № 9. - С. 21 - 24.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ