Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Содержание и методика организации проектной работы по математике с обучающимися 9 класса (Омский государственный педагогический университет)

Работа №65103

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

методика преподавания

Объем работы32
Год сдачи2021
Стоимость550 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
357
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1 Теоретические основы организации проектной работы на уроках математики в основной школе 5
1.1 Общие положения организации проектной работы 5
1.2 Особенности проектной работы по математике 9
Глава 2 Практические аспекты организации проектной работы н уроках математики в 9-м классе 19
2.1 Анализ технологий проектной работы по математике в 9 классе 19
2.2 Организация проектной работы учащихся на уроках математики в 9 классе по теме: «Подобие треугольников» 22
Заключение 30
Список использованных источников 31


Цель исследования – изучить специфику организации проектной работы обучающихся на уроках математики в 9-м классе.
Объект исследования – процесс организации проектной деятельности обучающихся на уроках математики в 9-м классе.
Предмет исследования – педагогические условия организации проектной деятельности обучающихся на уроках математики в 9-м классе.
Указанная цель, объект и предмет исследования реализуется решением следующих задач:
1. Раскрыть теоретические основы применения проектного метода обучения на уроках математики в основной школе.
2. Определить основные методические аспекты применения проектной работы на уроках математики в основной школе.
3. Разработать для обучающихся 9-го класса цикл уроков по организации проектной деятельности.
Гипотеза исследования: предполагается, что применение проектного метода на уроках математики в 9-м классе оказывает влияние на повышение уровня сформированности проектных и исследовательских навыков учащихся.
В процессе исследования использовались следующие методы: теоретические: изучение и анализ психолого-педагогической, методической литературы, анализ понятийно-терминологической системы, обобщение, индукция, дедукция, моделирование.
Теоретико-методологической основой исследования послужили работы отечественных и зарубежных исследователей. Сущность понятий «проект», «проектный метод обучения» раскрыты в работах Дж. Дьюи, Д.В. Кошелевой, А.Н. Поддъякова, А.И. Савенкова и др. Специфика организации проектной деятельности учащихся охарактеризована в исследованиях О.В. Калоша, Р.П. Шульга и др. Методологические особенности организации проектной деятельности учащихся на уроках математики охарактеризованы в работах И.В. Калининой, А.А. Климовой, В. Миленко и др.
Структура исследования: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Перемены, происходящие в современном обществе, требуют изменения образовательного пространства, иного определения целей образования, учитывающих государственные, социальные и личностные потребности и интересы. Сегодня, когда информация обновляется с чудовищной быстротой, когда объем человеческих знаний удваивается каждые 3-4 года, современному выпускнику школы важно не только усвоить определенный объем знаний, но и освоить универсальные учебные действия, которые дают учащемуся возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетенций, включая умение учиться.
Метод учебных проектов предполагает самостоятельную индивидуальную или групповую образовательную деятельность обучающихся. Проектный метод на уроках математики всегда направлен на решение какой-то проблемы. Решение проблемы предусматривает, с одной стороны, применение разнообразных методов, средств обучения, а с другой стороны – необходимость интегрирования знаний, умений в применении знаний из различных областей науки в повседневной жизни.
В ходе исследования была предложена технология проведения проектной работы в рамках подготовки к ОГЭ по теме «Функции и их свойства. Графики функций». Также был предложен вариант разработки проектной работы с обучающимися 9-го класса на уроках математики, включающий 4 урока по теме ««Подобие треугольников».
Основной вывод заключается в том, что принцип работы в условиях проектной деятельности – опережающее самостоятельное ознакомление школьников с учебным материалом и коллективное обсуждение на уроках полученных результатов, которые оформляются в виде определений, алгоритмов и теорем. В этом случае урок приобретет новою форму общения учителя и учащихся в плане производства нового для учеников знания.



1. Альмяшкина, И. И. применение инновационных технологий на уроках математики / И. И. Альмяшкина // В сборнике: Математическое образование в современном мире: теория и практика. Сборник статей. Под ред. О. В. Юсуповой, А.И. Жданова. – Самара, 2018. – С. 8-14.
2. Буга, Н. В. Использование метода проектов на уроках математики / Н. В. Буга // В сборнике: Педагогическое мастерство и современные педагогические технологии. Сборник материалов II Международной научно-практической конференции. – 2017. – С. 60-62.
3. Гайсина, А. Ш. Проектная деятельность при изучении темы «Функция» в основной школе / А. Ш. Гайсина // Студенческая наука и XXI век. – 2018. – № 16-2. –С. 70-72.
4. Галямова, Э. Х. Методика обучения математике в условиях внедрения новых стандартов / Э. Х. Галямова. – Набережные Челны : Набережночелнинский гос. пед. ун-т, 2016. – 116 c.
5. Голунова, А. А. Обучение математике в профильных классах : учебно-методическое пособие / А. А. Голунова. – 3-е изд., стер. – Москва : ФЛИНТА, 2019. – 204 с.
6. Гусев, В. А. Теория и методика обучения математике : психолого-педагогические основы / В. А. Гусев. – 3-е изд. – Москва : Лаборатория знаний, 2017. – 456 c
7. Дрозина, В. В. Механизм творчества решения нестандартных задач : учебное пособие / В. В. Дрозина. – 4-е изд. – Москва : Лаборатория знаний, 2020. – 258 с.
8. Емельянова, Е. И. Исследовательская деятельность детей / Е. И. Емельянова // Педагогика. – 2017. – №3. – С. 112.
9. Епишева, О. Б. Технология обучения математике на основе деятельностного подхода : кн. для учителя / О. Б. Епишева. – М.: Просвещение, 2018. – 223 с.
10. Калинина, И. В. Проектная деятельность на уроках математики / И. В. Калинина // В сборнике: Информационные и педагогические технологии в современном образовательном учреждении. Материалы VIII Всероссийской научно-практической конференции. Ответственный редактор Е.А. Смирнова. –2017. – С. 67-69.
11. Капкаева, Л. С. Теория и методика обучения математике: частная методика в 2 ч. Ч. 2 : учебное пособие для вузов / Л. С. Капкаева. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 191 с.
12. Калоша, О. В. Проектная деятельность на уроках математики / О. В. Калоша // Научно-методический электронный журнал Концепт. – 2016. – № T26. – С. 611-615.
13. Киреева, Э. А. Психология и педагогика (для бакалавров) / Э. А. Киреева. – Москва : КноРус, 2014. – 496 c.
14. Климова, А. А. Метод проектов при изучении математики и геометрии / А. А. Климова // В сборнике: Инновационные проекты и программы в психологии, педагогике и образовании. сборник статей Международной научно-практической конференции. – 2018. – С. 120-122.
15. Кошелева, Д. В. Генезис понятия «проектные умения» / Д. В. Кошелева // Проблемы педагогики и психологии. – 2017. – № 2. – С. 97-112.
16. Кругликов, В. Н. Методы активизации познавательной деятельности / В. Н. Кругиликов, Е. В. Платонов, Ю. А. Шаранов. – Санкт-Петербург : Знание, 2016. – 369 с.
17. Миленко, В. Проектная деятельность как специфический вид деятельности на уроках математики / В. Миленко, В. Лепепюха // Концепт. – 2012. – №1. – С. 25-31.
18. Поддьяков, А. Н. Проблемы изучения исследовательского поведения: Об исследовательском поведении детей и не только детей / А. Н. Поддьяков. – Москва : Российское психологическое общество, 2016. – 85 с.
19. Рыжова, Л. В. Методика детского проектирования : книга для педагогов и родителей / Л. В. Рыжова. – Анжеро-Судженский городской округ, МБОУ ДОД «ДЭБЦ им. Г.Н. Сагиль», 2017. – 221 с.
20. Савенков, А. И. Методика исследовательского обучения / А. И. Савенков. – Санкт-Петербург : Дом Фёдорова, 2016. – 136 с.
21. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО). – Москва : Просвещение, 2016. – 50 с.
22. Шульга, Р. П. Средство повышения интереса к познавательной деятельности на уроках математики в основной школе / Р. П. Шульга // Педагогические исследования. – №12. – 2016. – С. 9-10.
23. Щербатых, С. В. Теория и практика формирования стохастической культуры учащихся общеобразовательной школы средствами новых инфокоммуникационных технологий : 2019-07-22 / С. В. Щербатых, А. Ю. Рогачева, К. Г. Лыкова. – 2-е изд., стер. – Москва : ФЛИНТА, 2019. – 184 с.
24. Щукина, И. Н. Пути формирования исследовательских умений у детей / И. Н. Щукина // Вектор науки Тольяттинского Государственного Университета. – 2017.– № 4. – С. 445-447.
25. Янтранова, С. С. Проектная деятельность на уроках математики / С. С. Янтранова // В сборнике: Геометрия многообразии и ее приложения. Материалы Пятой научной конференции с международным участием, посвященной 100-летию профессора Р. Н. Щербакова. Отв. ред. В.Б. Цыренова. – 2018. – С. 325-329.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ