Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Отражение особенностей английского образования в романе А. Мёрдок «Замок на песке»

Работа №65066

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

филология

Объем работы59
Год сдачи2017
Стоимость4770 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
258
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Характерные черты английского образования 6
1.1 Современная система школьного образования Великобритании 6
1.2 Характерные особенности английского образования середины ХХ века 21
1.2.1 Общее положение английского образования в середине ХХ века 21
1.2.2 Функционирование частной школы-интерната англиканской церкви 60х годов ХХ века 27
Глава 2. Описание быта и деятельности английской школы-пансионата 60-х годов двадцатого столетия в романе А. Мёрдок «Замок на песке»...38
2.1. Создание языкового фона романа «Замок на песке» 38
2.1.1 Использование общетематической школьной лексики 38
2.1.2 Использование школьного жаргона и молодежного сленга 40
2.2. Описание уклада английской школы-интерната St Bride's в романе
A. Мердок «Замок на песке» 47
Заключение 68
Библиография 70

Актуальность - данного исследования обусловлена тем, что оно затрагивает историю педагогики и образования. Эта учебная дисциплина, которая выделилась внутри педагогики уже в середине XIX века, давно является неотъемлемой частью педагогического образования. История педагогики и образования изучает развитие теории и практики образования, воспитания и обучения в различные исторические эпохи, включая и современность в контексте ее исторического развития.
Система образования - сфера жизни общества, в которой в той или иной мере представлены интересы абсолютного большинства населения страны. Общее образование составляет основу системы, включает многие миллионы обучающихся, работников системы образования, затрагивает интересы членов их семей, работодателей, различных общественных организаций.
Данная выпускная квалификационная работа посвящена исследованию характерных особенностей английского образования, нашедших отражение в романе А. Мёрдок «Замок на песке».
Целью данной дипломной работы является анализ особенностей английского образования, отраженных в романе А. Мёрдок «Замок на песке». Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
• изучить систему английского образования
• рассмотреть стадии английского образования и типы школ;
• изучить роман А. Мердок «Замок на песке»
• проанализировать английское образование 60-х годов ХХ века;
• раскрыть особенности организации учебного процесса и функционирования английских школ-интернатов 60-х годов ХХ века;
• изучить организацию быта учеников и учителей английских школ- интернатов 60 годов ХХ века;
• проанализировать характерные особенности английского образования, представленные в романе А. Мёрдок «Замок на песке», изучить язык произведения в контексте темы работы.
Объект данного исследования: в центре внимания данной работы находится система английского образования середины ХХ века.
Предметом дипломной работы являются характерные особенности английского образования, представленные в романе А. Мёрдок «Замок на песке».
На первом этапе работы был изучен роман А. Мёрдок «Замок на песке», проведен отбор и изучение источников, связанных с темой английского образования (типы школ, стадии обучения, организация учебного процесса, школьные традиции).
На втором этапе осуществлялось сопоставление современной английской образовательной системы и системы образования Англии середины ХХ века, сделаны основные выводы по теоретической части работы.
Третий этап включал в себя анализ лексики произведения А. Мёрдок «Замок на песке» на основе темы английская система образования, частные школы-интернаты.
На четвертом этапе был произведен анализ особенностей английского образования, представленных в романе А. Мёрдок «Замок на песке» - традиций и обычаев, правил распорядка, организации учебного процесса частной школы-интерната St Bride's, сделаны заключительные выводы по практической части.
В ходе работы были использованы методы:
- интерпретация - раскрытие смысла результатов анализа произведения в отношении характерных черт английского образования и стилистических средств их описания.
- метод сплошной выборки - извлечение необходимой для анализа лексики из произведения.
Практическая значимость работы определяется тем, что ее результаты и теоретические материалы могут использоваться для изучения культурного аспекта системы образования на уроках английского языка, а также при введении лексики по теме школа, как исходный материал для школьных сочинений и т.д.
Структура работы: данная дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка. В первой главе рассматривается современная система школьного образования Великобритании, типы школ и стадии обучения, а также характерные особенности английского образования середины ХХ века, функционирование частной англиканской школы-интерната 60-х годов ХХ века. Во второй главе рассматриваются особенности языкового фона романа А. Мёрдок «Замок на песке», особенности английского образования, отраженные в произведении, в заключении подводятся итоги работы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В данной дипломной работе была проанализирована жизнь частной школы-интерната 60-х годов ХХ столетия, описанная в романе А. Мёрдок «Замок на песке». St Bride's принадлежит к direct grant grammar schools, которые существовали в Англии и Уэльсе с 1945 по 1976 год. Основную массу школ данного типа составляли церковные школы, треть из них принадлежала к англиканской церкви. Такие школы были практически независимы от государства и управлялись собственными попечительскими советами. Они периодически получали дотации от органов местного просвещения или Министерства образования Англии. Основной функцией direct grant grammar schools являлась подготовка к поступлению в университеты и колледжи, поэтому в старших классах была введена система фуркации. Подготовка детей главным образом осуществлялась по двум направлениям - гуманитарному и естественнонаучному. Данные школы, хотя и были селективными, все же предоставляли места для детей рабочих, обучение которых должно было оплачивать государство. Учащиеся школы делились на стипендиатов, которые получали стипендии колледжей, и простых детей, чье обучение оплачивали родители или государство.
Языковой фон романа «Замок на песке» создан писателем с целью как можно лучше отразить устройство школьной системы St Bride's, ее деятельность, внутренний мир и интересы типичных подростков и учителей частных школ 60-х годов ХХ века, их переживания, взаимоотношения в процессе школьного взаимодействия. Языковой фон состоит из слов общетематической школьной лексики, молодежного сленга, школьного жаргона, разговорной лексики, вульгаризмов. Среди синтаксических средств выразительности речи нужно выделить повторы, элептические предложения, эмфазис, неграмотное употребление речевых конструкций языка. Особенной функцией сленга в речи подростков является создание эмоционального фона и юмористического эффекта.
Произведение изображает частную грамматическую школу для мальчиков интернатного типа, ее учебную, внеклассную деятельность, спортивные традиции, взаимоотношения учителей и учеников. Традиционная деятельность частной школы в романе представлена понятиями Speech day, House Match, WEA classes, Sixth Form, College examination, the Sixth Form Essay Society, Games Committee, stand-up tea, Sunday afternoon services, the art lecture. При описании учебно-воспитательной деятельности затрагиваются такие важные атрибуты частных грамматических школ, как система «домов», префекты домов, кураторы домов, Classical Six, Science Six, college exams. А. Мёрдок также дает детальное описание плана школьного учреждения, основных объектов школы 1960-х годов: «Main School», «School House», «Library», «Phys&Gym». Это создает атмосферу присутствия читателя рядом с героями произведения. Межличностные отношения учителей и учеников школы в основном затронуты через описание отношений главного героя, Мора, к своим коллегам и ученикам. В романе «Замок на песке» очень подробно отражены и особые внутренние правила частных образовательных учреждений на примере школы St Bride's 60-х годов XX столетия: ежедневные проповеди в школьной часовне, дежурства учителей по пансиону, помощь старших школьников в воспитании младших, общие спальни для младших школьников, запрещение игр на игровой площадке и спортивных игр в воскресение, запрещение посещения учеников посторонними, посещения учениками учительского садика, хождения по учительской велосипедной дорожке, самовольного оставления пансиона, а также запрет взбираться на строения школы.
Суммируя все вышеизложенное, можно заключить, что роман «Замок на песке» является ценным источником для изучения особенностей частного образования Великобритании. Результаты работы показали, что изучение таких произведений остается актуальным для понимания темы «Английское образование».


1. Абакумова И. А. Истоки феномена английской частной школы / И. А. Абакумова // Образование. Наука. Инновации. - 2012. - №3. - С. 23 - 34
2. Авдеева О. В. Развитие системы образования Великобритании : от традиций к инновациям / О. В. Авдеева // Вестник педагогических инноваций. - 2014. - № 1. - С. 33-40.
3. Аранский В. С. Система народного образования в Англии / В. С. Аранский, В. П. Лапчинская. - Москва : Изд-во Акад. пед. наук РСФСР, 1961. - 260 с.
4. Архипова Л. В. Public schools как колыбель Британской элиты / Л. В. Архипова // Власть. - 2013. - № 9. - С. 145 - 148.
5. Бейзеров В. А. Частное образование в Британии в XXI веке / В. А. Бейзеров // Зарубежная школа. - 2009. - № 5. - С. 51 - 55.
6. Васильева Ю. Ю. Система непрерывного многоуровневого
профессионального образования Великобритании: Современные модели / Ю. Ю. Васильева, Е. В. Игнатович // Непрерывное образование : XXI век. - 2015. - № 1(9). - С. 3 - 24.
7. Водичев Е. Г. Высшая школа в условиях системных
трансформаций переходных эпох: Европейские модели / Е. Г. Водичев , Л. Ф. Лисс , Ю. И. Узбекова // Вестник Новосибирского государственного университета. Серия : История, филология. - 2012. - №1. - С. 96 - 110.
8. Вяземский Е. Е. Современная система образования в
Великобритании / Е. Е. Вяземский // Проблемы современного образования. -
2010. - № 6. - С. 68 - 84.
9. Данилова А. С. Особенности воспитания в школах
Великобритании / А. С. Данилова // Высшее образование сегодня. - 2009. - № 9. - С. 39 - 41.
10. Десяткова Е. Ю. Развитие системы образования Великобритании в условиях политической регионализации (деволюции) в конце ХХ века / Е. Ю. Десяткова // Историко-педагогические чтения. - 2013. - № 17. - С. 74 - 81.
11. Джуринский А. Н. Развитие образования в современном мире / А. Н. Джуринский. - Москва : Владос, 2004. - 240 с.
12. Ерохина Н. В. Особенности инновационного развития высшего образования в зарубежных странах / Н. В. Ерохина // Вестник непрерывного образования. - 2014. - №2. - С. 36 - 45.
13. Каиров А. И. Педагогическая энциклопедия, т. 1: А-Е / А. И. Каиров ; отв. Ред. Ф. Н. Петров. Москва : Советская Энциклопедия, 1964.
- 832 с.
14. Корф Д. В. Образовательное право и образовательная система Великобритании / Д. В. Корф // Ежегодник российского образовательного законодательства. - 2006. - Т. 1. - С. 188 - 216.
15. Кузнецова С. В. Развитие одаренности школьников : опыт британских коллег / С. В. Кузнецова, С. Б. Кузнецов // Социосфера. - 2016. - № 1. - С. 72 - 76.
16. Кучинская Е. В. Сравнительный анализ систем образования России и Великобритании / Е. В. Кучинская // Вестник Димитровградского инженерно-технологического института. - 2015. - № 2 (7). - С. 166 - 171.
17. Марцинковский И. Б. Английские паблик скулз (привилегированные школы интернатного типа) / И. Б. Марцинковский. - Ташкент : Фан, 1966. - 125 с.
18. Мердок А. Замок на песке: роман / пер. с англ. И. В. Трудолюбовой. - Москва : АСТ ; Харьков : Фолио, 2003. - 317 с.
19. Мураенко Е. Д. «Граждановедение» и «Религиозное образование» в системе среднего образования Великобритании / Е. Д. Мураенко // Проблемы современного образования. - 2016. - № 4. - 134 - 139.
20. Образовательная система в Великобритании [Электронный
ресурс] / Файловый архив студентов // Режим доступа :
http://www.studfiles.ru/preview/2798741/. - Загл. с экрана. - (Дата обращения
13.02.2017) .
21. Пуценко К. Н. Преимущества и недостатки системы школьного образования Великобритании: Аргументы / К. Н. Пуценко, Н. К. Еприцкая // Молодежный вестник ИрГТУ. - 2013. - № 3. - С. 15 - 20.
22. Раецкая А. Система образования в Великобритании [Электронный ресурс] / Анжела Павловна Раецкая // Режим доступа : https://multiurok.ru/blog/sistiema-obrazovaniia-v-vielikobritanii.html. - Загл. с экрана. - (Дата обращения : 20.02.2017)
23. Сапрыкин Д. Государство и фундаментальное образование / Д. Сапрыкин // Высшее образование в России. - 2005. - №1. - С. 148 - 156.
24. Сергеев А. Н. Становление идей трудового обучения и
политехнического образования в истории педагогической мысли и современной теории и практике : Монография / А. Н. Сергеев. - Тула : Изд- во ТГПУ им. Л. Н. Толстого, 2009. - 126 с.
25. Солдатов А. Н. Современная система образования
Великобритании / А. Н. Солдатов // Иностранные языки в XXI веке. Актуальные вопросы лингвистики, теории перевода и методики преподавания иностранных языков : Материалы IV Международной научнопрактической конференции / под общей редакцией Ю. А. Шурыгиной. - Пенза : Изд-во ПГУ, 2015 - С. 70 - 75.
26. Степанова С. Н. Реформа начальной школы Англии / С. Н. Степанова // Начальная школа. - 2012. - № 4. - С. 76 - 80.
27. Фахрутдинова А. В. Развитие гражданского воспитания в Великобритании: ретроспективный анализ / А. В. Фахрутдинова // Вестник Тюменского государственного университета. Гуманитарные исследования. - 2010. - № 5. - С. 89 - 95.
28. Чеснокова О. Б. Психолог в системе дошкольного образования: английский вариант / О. Б. Чеснокова, Е. В Субботский // Национальный психологический журнал. - 2013. - №1 (9). - С. 127 - 133.
29. Barbariga A. A. Schooling in Great Britain / A. A. Barbariga. - Москва : Высшая школа, 1988. - 111 с.
30. Murdoch A. The Sandcastle / А. Murdoch ; обработка и комментарий А. Г. Гиляновой. - Л. : Просвещение, 1975. - 216 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ