Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗВИТИЕ УМЕНИЙ УСТНОЙ ИНОЯЗЫЧНОЙ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ ПОСРЕДСТВОМ АУТЕНТИЧНЫХ ПРАГМАТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ

Работа №65053

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы71
Год сдачи2020
Стоимость3900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
395
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы развития умений устной иноязычной речи
учащихся основной школы посредством аутентичных прагматических
материалов на английском
языке 6
1.1. Содержание понятия устная иноязычная речь;
характеристики устной
речи 6
1.2. Понятие аутентичного прагматического материала и его сущность;
особенности прагматических материалов
10
1.3. Психологические аспекты обучения устной стороне
иноязычной речи
учащихся средней школы 16
Выводы по главе 1
22
Глава 2. Методика обучения устной иноязычной речи посредством
использования прагматических аутентичных материалов 23
2.1. Принципы и критерии отбора аутентичных прагматических
материалов
23
2.2. Технология развития умений устной иноязычной речи 27
2.3. Упражнения на развитие умений устной иноязычной речи,
разработанные на основе аутентичных прагматических материалов 38
Выводы по главе 2
48
Заключение
49
Библиографический список
51
Приложение 1
56
Приложение 2
57
Приложение
3 58
Приложение 4
59
Приложение 5
60
Приложение 6
61


Одной из приоритетных задач современной методики обучения иностранным языкам является формирование у учеников межкультурной коммуникативной компетенции. В
современном мире общение является залогом продуктивного взаимодействия между людьми. Однако, тенденция такова, что все реже люди общаются вживую в силу отсутствия свободного времени, а также по причине развития современных технологий, позволяющих поддерживать связь дистанционно, заменяя слова различными знаками. В частности дети, одержимые виртуальным миром, совершенно не умеют выражать свои мысли вербально. Именно поэтому ситуации общения, предлагаемые на традиционных уроках иностранного языка, являются для учащихся непривычными и вызывают большие трудности, особенно в средней школе, где ситуацию усугубляет так называемый переходный возраст.
Уроки иностранного языка также, как правило, характеризуются однообразием и однотипностью, что пагубно сказывается на мотивации учеников а, соответственно, и на результатах обучения. На уроках не удаётся создать благоприятную атмосферу для порождения иноязычной речи, поэтому устная речь продолжает оставаться одним из самых трудных аспектов в обучении иностранному языку.
В данной работе предлагается рассмотреть использование аутентичных прагматических материалов в обучении учащихся средней общеобразовательной школы английскому языку как способ мотивации учеников и совершенствования умений устной иноязычной речи .
Аутентичные материалы являются эффективным инструментом в обучении иностранному языку, однако проблеме их применения в отечественных исследованиях по-прежнему уделяется недостаточное внимание. В данной работе будет рассмотрена классификация аутентичных материалов, особое внимание будет уделено понятию прагматичности как одному из наименее освещенных и разработанных в научной литературе.
Объектом данной работы является процесс развития умений устной иноязычной речи учащихся основной школы.
Предметом данного исследования выступает методика развития умений устной иноязычной речи учащихся основной школы, на основе аутентичных прагматических материалов на английском языке.
Цель работы — разработка методики обучения иностранному языку учащихся основной школы на основе комплекса упражнений, направленных на развитие умений устной иноязычной речи посредством аутентичных прагматических материалов на английском языке.
В соответствии с целью исследования были поставлены следующие задачи:
1. проанализировать понятие устной иноязычной речи;
2. проанализировать понятие аутентичности, представить классификацию аутентичных материалов;
3. рассмотреть понятие прагматичности, дать определение понятию прагматических аутентичных материалов;
4. выявить особенности прагматических аутентичных материалов;
5. дать психологическую характеристику возрастной категории учащихся основной школы;
6. представить основные принципы отбора аутентичных прагматических материалов;
7. рассмотреть этапы развития умений устной иноязычной речи;
8. представить методические рекомендации по работе с аутентичными прагматическими материалами;
9. разработать комплекс упражнений, направленных на развитие умений устной иноязычной речи посредством использования аутентичных прагматических материалов.
В ходе написания данной работы были применены следующие методы исследования:
• анализ специальной научной литературы;
• анализ федерального государственного стандарта;
• наблюдение за учебным процессом в основной школе.
Теоретическая значимость данной работы заключается в уточнении содержания таких понятий как «аутентичные прагматические материалы», «устная иноязычная речь», а также систематизировании знаний по теме использования аутентичных прагматических материалов на уроках английского языка в средней школе.
Практическая значимость данного исследования состоит в представлении методических рекомендаций по работе с аутентичными прагматическими материалами на уроках иностранного языка, описании критериев отбора аутентичного материала, а также разработке отдельных комплекса упражнений, направленных на развитие умений устной иноязычной речи.
Содержание данной выпускной квалификационной работы изложено на 55 страницах основного текста и включает в себя введение, две главы, выводы по каждой главе, заключение, библиографический список из 49 наименований и 6 приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проблема обучения устной иноязычной речи по-прежнему остается актуальной и активно освещаемой в научной литературе. Тем не менее, в методике существуют аспекты, которым уделяется недостаточное внимание. Проблема развития у обучаемых умений устной речи обусловлена реализацией принципа ориентации на родной язык учащихся, а также пониженной мотивацией школьников. Упражнения, разработанные на основе специальных методических материалов, являются слишком однообразными. В них могут встречаться устаревшие конструкции и выражения и кроме того, такие задания не могут учитывать весь спектр контекста, в котором та или иная лексика и грамматика используется носителями. Как правило рассматриваются самые распространенные и используемые случаи. Под таким воздействием речь обучающегося начинает звучать академично и неестественно. Любой язык динамичен, поэтому при обучении необходимо как можно чаще использовать новейшие материалы, брать за основу различные источники, комбинировать все виды информации. Именно поэтому аутентичные материалы широко используются в обучении иностранным языкам. Рассмотренные в данной работе аутентичные прагматические материалы отличаются несложным процессом интеграции в ход урока, за
счет своего небольшого объема и иллюстративности. В силу широкого использования данных материалов в реальной жизни носителей языка возрастает их ценность для процесса обучения. С их помощью учитель может создавать неограниченное количество коммуникативных ситуаций, которые будут актуальными и применимыми в реальных жизненных условиях. Помимо этого, у учеников появиться возможность лучше познакомиться с культурой стран изучаемого языка, а также рассмотреть все тонкости иноязычной коммуникации на конкретных примерах. Современное образование руководствуется принципом личностно-ориентированного подхода к обучению иностранному языку. В основной школе учитель должен с особым вниманием относиться к особенностям каждого ученика, так как этот период в психологии характеризуется как один из наиболее сложных в жизни ребенка. Упражнения, созданные на основе аутентичных прагматических материалов, позволяют учителю регулировать уровень сложности под каждого ученика, а также легко сочетать различные формы работы на уроке. За счет этого снижается риск возникновения трудностей у учащихся, что, в свою очередь, увеличивает мотивацию школьников к совершению устных иноязычных высказываний.
Таким образом, использование аутентичных прагматических материалов значительно облегчает процесс развития умений устной иноязычной речи, и способствует решению одной из главных задач формирования умений устноречевой коммуникации, что соответствует новым программным требованиям и целям обучения иностранному языку в условиях современной общеобразовательной школы.


1. Адамский, А.И. гл. ред., составители - Эльконин, Б.Д., Воронцов, А.В., Чудинова Е.В. Развивающее обучение на пути к подростковой школе / А. И. Адамский гл. ред., составители - Б. Д. Эльконин, А. В. Воронцов, Е. В. Чудинова. —М.: Эврика, 2004. - 240 с.
2. Азимов, Э. Г., Щукин, А. Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам) / Э.Г. Азимов, А. Н. Щукин. — М.: Издательство ИКАР, 2009. - 448 с.
3. Амброс, Е. Р. Система упражнений для развития диалогических умений / Е.Р. Амброс // Иностранные языки в школе. - 2015. - №6. - с. 48-54.
4. Астахова, А.Г. Использование аутентичных материалов при обучении английскому языку / А. Г. Астахова // Студенческий форум: электрон. научн. журн. - 2017. - № 9(9). - с. 15-26.
5. Ахмедова, М. Х. Типология упражнений для развития речи на неродном языке / М. Х. Ахмедова // Молодой ученый. — 2016. — № 1 (105). — С. 687-689.
6. Баранова, Н. А., Сальникова, С. А. Требования федеральных государственных образовательных стандартов и их реализация в рабочей программе по иностранному языку / Н. А. Баранова, С. А. Сальникова // Научно-методический журнал «Концепт». - 2016. - № S12. - c. 6-10.
7. Березкина, П. А. Об использовании аутентичных видеофильмов на уроке французского языка / П. А. Березкина// Иностранные языки в школе. - 2019. - №5. - с. 30-35.
8. Бим, И. Л. Аттестационные требования к владению иностранным языком учащимися к концу базового курса обучения / И. Л. Бим и др. // Иностранные языки в школе. — 1995. — № 5. — С. 2—8.
9. Бредихина, И. А. Методика преподавания иностранных языков : Обучение основным видам речевой деятельности : учеб. пособие / И. А. Бредихина. — М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал. федер. ун-т. —Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2018. — 104 с.
10. Бырдина, О. Г., Долженко, С. Г. Формирование иноязычной коммуникативной компетенции у учащихся посредством технологии активного говорения / О. Г. Бырдина, С.
Г. Долженко // Иностранные языки в школе. - 2019. - №5. - с. 18-24.
11. Габеева, К. А. Развитие умений диалогической речи на иностранном языке в основной школе / К. А. Габеева // Иностранные языки в школе. - 2017. - №12. - с. 41-45.
12. Гриднева, Н. А. Использование аутентичных материалов в обучении иностранному языку на уровне а1 / Н. А. Гриднева // Самарский научный вестник. - 2017. - c. 21-34.
13. Душков, Б. А. Психология труда, управления, инженерная психология и эргономика : энциклопедический словарь / Б. А. Душков Б. А., А. В. Королев, Б. А. Смирнов. - 3-е изд. - М.: Академический проект; Деловая книга, 2005. - 848 с.
14. Зарубина, Ю.И. Бодулева, А.Р. Технология формирования лексических навыков на уроках иностранного языка / Ю. И. Зарубина, А. Р. Бодулева // Международный научный журнал Инновационная наука. - 2017. - №03-2. - с. 178-180.
15. Зимняя, И. А. Условия формирования навыка говорения на иностранном языке и критерии его отработанности / И. А. Зимняя. - М.: Русский язык, 1991. - 360 с.
16. Исхакова, Ф. С. Обучение правильной неподготовленной диалогической речи / Ф. С. Исхакова// Иностранные языки в школе. - 2015. - №3. - с. 68-72.
17. Казакова, М. А., Евтюгина, А. А. Аутентичные текстовые материалы в обучении иностранному языку / М. А. Казакова, А. А. Евтюгина // Вестник Бурятского государственного университета. Образование. Личность. Общество. - 2016. - №. - с. 50-59.
18. Карташова, В. Н., Исаев, Е. А. Работа с прагматическим материалом на уроке немецкого языка / В. Н. Карташова, Е. А. Исаев // Иностранные языки в школе. - 2015. - №11. - с. 32-36.
19. Кечерукова, М. А. Прагматический текст в методике обучения иностранным языкам / М. А. Кечерукова, А. М. Тевелевич // Научный диалог. — 2016. — № 5 (53). — С. 214—224.
20. Котельникова, Е. Ю., Шпортько, И.А. К вопросу об обучении иноязычной лексике в техническом вузе / Е.Ю. Котельникова, И. А. Шпортько // Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Проблемы языкознания и педагогики. - 2016. - с. 117-126.
21. Кричевская, К. С. Прагматические материалы, знакомящие учеников с культурой и средой обитания жителей страны изучаемого языка / К.С. Кричевская // Иностранные языки в школе. - 1996. - №1. - С. 15-19.
22. Меркиш, Н. Е. Иноязычные массмедиа и особенности их использования в процессе обучения иностранному языку / Н. Е. Меркиш // Иностранные языки в школе. - 2016. - №01. - с. 2-8.
23. Миролюбов, А. А. Методика обучения иностранным языкам: традиции и современность / Под ред. А. А. Миролюбова.
— Обнинск: Титул, 2010. — 464 с.
24. Мусаелян, И.Ф. Комплекс упражнений направленный на формирование языковой компетенции / И.Ф. Мусаелян // Гуманитарные науки. Вестник финансового университета. - 2014.
- № 2 (13). - С. 74-78.
25. Намакаева, З. З., Яшина, М. Е. Обучение устной иноязычной речи на основе аутентичных материалов в старших классах общеобразовательной школы / З. З. Намакаева, М. Е. Яшина// Молодой ученый. — 2019. — №14. — С. 249-251.
26. Осиянова, О. М. Формирование иноязычной коммуникативной компетенции студентов неязыкового вуза / О. М. Осиянова // Материалы Всероссийской научно-методической конференции; Оренбургский гос. ун-т. - Оренбург: ОГУ, 2012. - C. 1873-1880.
27. Перминова, Г. В. Учет возрастных особенностей учащихся при обучении иностранным языкам / Г. В. Перминова // Иностранные языки в школе. - 2016. - №10. - с. 29-35.
28. Перунова, А.В., Перунов, М. В. О некоторых особенностях понятия аутентичные материалы / А. В. Перунова, М. В. Перунов // Психология, социология и педагогика. 2017. № 5. - с. 34-41.
29. Пружинина, Т. С. Способы активизации устной речи учащихся на уроке иностранного языка / Т. С. Пружинина // Молодой ученый. — 2019. — №15. — С. 290-292.
30. Томашук, Н. В. Роль аутентичных материалов в обучении иностранному языку / Н. В. Томашук // Евразийский Научный Журнал. - 2016 . - №10. - с. 21-26.
31. Трубицина, О. И. и др. ; под ред. О. И. Трубициной. Методика обучения иностранному языку : учебник и практикум для академического бакалавриата / О. И. Трубицина .— М.: Издательство Юрайт, 2016. — 384 с.
32. Чичерина, Ю. В. Методика обучения чтению прагматических текстов как основа формирования межкультурной компетенции старших школьников (французский язык) : автореф. дис. ... канд. пед. наук: 13.00.02 / Ю. В. Чичерина. — Нижний Новгород, 2009. — 24 с.
33. Шатилов, С.Ф. Методика обучения немецкому языку в средней школе: учебное пособие / С.Ф. Шатилов. - М.: Просвещение, 1986.-120 с.
34. Эшбоева, Д. А., Ашурбоева, М. Р. / Сущность и классификация «аутентичных материалов» / Д. А. Эшбоева, М. Р. Ашурбоева // Молодой ученый. — 2014. — № 10. — С. 454-456.
35. Якушина, Л. З. Работа над лексическим минимумом для развития навыков устной речи / Л. З. Якушина // Иностранные языки в школе. - 2015 . - №7. - с. 65-67.
36. Beresova, J. Authentic materials - Enhancing language acquisition and cultural awareness / J. Beresova // Procedia - Social and Behavioral Sciences. - 2015. - 195-204 p.
37. Ciornei, S. I. and Dina, T. A. Authentic texts in teaching English / S. I. Ciornei and T. A. Dina // Procedia - Social and Behavioral Sciences. - 2015. - 274-279 p.
38. Gebhard, J. G. Teaching English as a Foreign or Second Language / J. G. Gebhard // University of Michigan press. - 2006. - 280 p.
39. Huda, M. The use of authentic materials in teaching English: Indonesia teachers' perspective in EFL classes / M. Huda // People: International Journal of Social Sciences. - 2017. - 1907-1927 p.
40. Kusumawardani, R., Santosa, R., Roschsantiningsih, D. Explore the Use of Authentic Materials to Teach Reading for Junior High School / R. Kusumawardani, R. Santosa , D. Roschsantiningsih // International Journal of Multicultural and Multireligious Understanding. - 2018. - 298-307 p.
41. Mallapiang, Y. Using authentic material to improve the students' listening skill / Y. Mallapiang // Exposure Journal. - 2014. - 166-177 p.
42. Maroko, G. M. The authentic materials approach in the teaching of functional writing in the classroom. / G. M. Maroko // FL
Teaching: The initial phase Rudolf Reinelt Research Laboratory EU Matsuyama. - 2010. - 71-87 p.
43. Zhabborova, D.Z. What are authentic materials? / D.Z. Zhabborova // Молодой ученый. — 2017. — 304-305 p.
44. Zohoorian, Z. Motivation level: a study on the effect of an authentic context / Z. Zohoorian // Procedia - Social and Behavioral Sciences. - 2015. - 15-25 p.
45. Словарь В. И. Даля [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://slovardalja./
46. ФГОС основного общего образования (5 - 9 кл.) [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://fgos.ru/LMS/wm/wm fgos.php?id=osnov
47. English club [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://www.englishclub.com/
48. Cambridge Dictionary [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://dictionary.cambridge.org
49. Pinterest [Электронный ресурс] / Режим доступа: https:// www.pinterest.com/



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ