Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование управления конфликтами в организации, на примере ООО «Продгарант»

Работа №6504

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

трудовое право, право соц.обеспечения

Объем работы47стр.
Год сдачи2015
Стоимость1200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
861
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Теоретические основы личностных стилей поведения работников в социально-трудовом конфликте
5
1.1 Возникновение конфликтов в трудовых коллективах 5
1.2 Личностные стили поведения в конфликте 10
1.3 Особенности управления конфликтами в организационных структурах 11
2 Организационно-экономическая характеристика ООО «Продгарант» 16
3 Анализ управления трудовым конфликтом в ООО «Продгарант» 20
3.1 Оценка уровня использования различных методов управления конфликтами
20
3.2 Оценка существующих конфликтных ситуаций на предприятии 23
3.3 Совершенствование морально-психологического климата в коллективе предприятия для снижения конфликтных ситуаций
33
3.4 Направления снижения напряженности коллектива предприятия 40
Заключение 44
Библиографический список 46
Приложения 48
Титульный лист.doc
Теория организации Конфликт Продгарант ПЕД ПрилГ.doc
Теория организации Конфликт Продгарант ПЕД ПрилВ.doc
Теория организации Конфликт Продгарант ПЕД ПрилБ.doc
Теория организации Конфликт Продгарант ПЕД ПрилА.doc
Отчет Продгарант 2014г..xls
Отчет Продгарант 2013г..xls
Баланс Продгарант 2014г..xls
Баланс Продгарант 2013г..xls



Давно известно, что коллектив - нечто большее, чем просто логическое упорядочение работников, выполняющих взаимосвязанные задачи. Теоретики и практики управления поняли, что организация является также и социальной системой, где взаимодействуют отдельные личности и формальные и неформальные группы. И от психологического климата, от настроя каждого работника зависит и производительность труда, и здоровье работников и многое другое.
Под социально-психологическими методами управления понимают конкретные приемы и способы воздействия на процесс формирования и развития самого коллектива и отдельных работников. Разделяют два метода: социальные (направленные на коллектив в целом), и психологические (направленные на отдельные личности внутри коллектива). Эти методы подразумевают внедрение различных социологических и психологических процедур в практику управления.
Качество социально-психологического климата в коллективе определяет отношение руководителя к обществу в целом, к своей организации и к каждому человеку в отдельности. Если в его понимании человек представляется как ресурс, сырьевая и производственная база, то такой подход не даст должного результата, в процессе управления возникнет перекос и недочет или пересчет ресурсов для выполнения конкретной задачи.
Целью курсовой работы явилось: исследование, рассмотрение и изучение личностных особенностей работников в социально-трудовом конфликте на предприятии и выявление перспектив их снижения.
В связи с поставленной целью были определены следующие задачи исследования:
 изучить теоретические основы управления трудовыми конфликтами на предприятии;
 дать краткую организационно-экономическую характеристику предприятия – объекта исследования;
 оценить практику управления трудовыми конфликтами на предприятии ООО «Продгарант» и предложить пути ее совершенствования.
Теоретической и методологической базой для написания курсовой работы послужили монографии различных авторов. Информационной базой послужила первичная бухгалтерская и финансовая отчетность предприятия ООО «Продгарант» за 2012 – 2014 года.
При написании работы применялись следующие методы исследования: монографический, аналитический, сравнительный, опрос.



Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Конфликт - столкновение противоположно направленных целей интересов, позиций, мнений или взглядов оппонентов или субъектов взаимодействия. Конфликты могут быть скрытыми или явными, но в основе их всегда лежит отсутствие согласия.
Проведенный анализ управления конфликтами на предприятии путем включенного наблюдения автора в естественные условия показал, что в процессе деятельности ООО «Продгарант» ежедневно возникают разногласия, которые перерастают в конфликты. Конфликты проявляются, как столкновения между:
 клиентами и генеральным директором;
 генеральным директором и работниками;
 между сотрудниками предприятия.
Как показал первичный анализ по управлению конфликтами в охранном предприятии, генеральный директор стремится решить возникающие конфликты при помощи компромисса, и часто достаточно успешно. На первый взгляд ситуация в плане разрешения конфликтов выглядит положительно. На наблюдение показало, что в коллективе существуют недомолвки между директором и подчиненными по поводу методов руководства. Коллектив предприятия считает, что директор не знает истинного положения дел в коллективе, а, следовательно принимает неверные решения в плане распределения фонда оплаты труда, премий, не поощряет инициативу работников и не отмечает отличившихся. Руководство ограничивается общением с исполнительным директором, и через него отдает все приказы и распоряжения. Директор ООО «Продгарант» чувствует возникшую напряженность, старается быть более открытым и лояльным по отношению к трудовому коллективу, вызывая тем самым еще большее недоверие с его стороны.
Таким образом, анализ показал, что генеральный директор отлично справляется с периодически возникающими открытыми конфликтами, но в коллективе так же существует скрытый конфликт, который накаляет социально-психологический климат в коллективе, снижает результативность труда и является деструктивным фактором в деятельности предприятия.
Для определения конфликта на анализируемом предприятии было проведено исследование социально-психологического климата в коллективе. Для этого был проведен метод тестирования, в рамках которого применялись две методики: диагностики предрасположенности личности к конфликтному поведению К. Томаса и диагностики самооценки мотивации одобрения Д Марлоу и Д. Крауна. Диагностика проводилась путем опроса работников предприятия. Результаты теста позволили выдвинуть экспериментальную гипотезу между выбором индивидами стратегии избегания и их стремлением к одобрению есть взаимосвязь. Для подтверждения гипотезы был рассчитан коэффициент корреляции Спирмена. Расчеты подтвердили выдвинутую гипотезу.
Таким образом, на предприятии должна быть разработана стратегия управления человеческими ресурсами: определены перспективные ориентиры использования кадров, его обновления, совершенствования, развития мотиваций.





1. Базарова Т.Ю. Управление персоналом Текст. – М.: ЮНИТИ, 2012.
2. Виханский О.С. Менеджмент Текст. - М. Инфра-М, 2014.
3. Горелов Н.А. Экономика трудовых ресурсов Текст: Учебное пособие для студентов эк. спец. ВУЗов. – М.: Высшая школа, 2012. – 249с.
4. Грачев М. Суперкадры. Управление персоналом в международной корпорации Текст. – М.: Дело, 2012. – 318с.
5. Егоршин А.П. Управление персоналом Текст: Учебник для ВУЗов. – Н.Новгород: НИМБ, 2014. – 720с.
6. Карташова Л.В., Никонова Т.В., Соломанидина Т.О. Организационное поведение Текст. - М.:ЮНИТИ, 2012.
7. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации Текст: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 512с.
8. Кокорев В.П. Мотивация в управлении Текст. - Барнаул, 2012.
9. Кузнецов Ю.В. Проблемы теории и практики менеджмента Текст. - СПб., 2013.
10. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента Текст.- М.Юнити-Дана, 2012.
11. Молл. Е.Г. Менеджмент: организационное поведение Текст.- М.: Юнити-Дана, 2012.
12. Одегов Ю.Г., Журавлев П.В. Управление персоналом Текст.- М.: Инфра-М, - 2012.
13. Синк Скотт Д. Управление производительностью: планирование, измерение и оценка, контроль и повышение Текст.- М.: ИНФРА-М, 2012.
14. Смолкин А.М. Менеджмент: основы организации Текст. – М.: ИНФРА-М, 2013.- 248 с.
15. Управление организацией Текст. Учебник под ред. А.Г.Поршнева и др. – М.:ИНФРА-М, 2012. – 669с.
16. Бухалков М. Баборина О. Эффективная занятость персонала как фактор роста производительности труда Текст //Человек и труд. -2014. - №10. – С. 65-69.
17. Восколович Н. Формирование цены рабочей силы на рынке труда переходного периода Текст// Человек и труд – 2012. – №1. – С. 71.
18. Грозовский Б. Производительность не успевает за зарплатами Текст // Нормирование и оплата труда в промышленности - 2014. - №9. – С. 77-81.
19. Жадько Н.В., Чуркина М.А. Обратная связь Текст // Управление персоналом – 2013. - № 19. – С.23.
20. Игнатовский П. Производительность труда - двигатель развития Текст // Экономист. - 2013. - №11. – С. 3-10.
21. Пустынникова Ю. Управление по целям – верный друг HR Текст // Управление персоналом. – 2012. - № 19. – С.21.
22. Растимешин В.. Куприянова Т. Управление производительностью: путь к росту Текст // Человек и труд. - 2013. - №8. – С.26-33.
23. Соловьенко К.Н. Взгляд практика Текст // Управление персоналом. – 2012. - № 19. - С.41.
24. Фишер Р., Юри У. Путь к согласию, или переговоры без поражения Текст. М.: Инфра-М, 2014. - 254 с.
25. Хучек М. Стратегия управления трудовым потенциалом предприятия Текст. ¬М.: Юнити, 2012г. - 234 с.
26. Щербаков А. Ориентиры производительности труда Текст // Экономист. - 2013. - №1. – С. 37-39.


Работу высылаем на протяжении 24 часов после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ