Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОПЕКА КАК ФОРМА ЖИЗНЕУСТРОЙСТВА СОВЕРШЕННОЛЕТНИХ НЕДЕЕСПОСОБНЫХ ГРАЖДАН: ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ АСПЕКТ

Работа №65002

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

социальная работа

Объем работы86
Год сдачи2017
Стоимость3800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
476
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОПЕКА КАК ИНСТИТУТ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ 11
СОВЕРШЕННОЛЕТНИХ НЕДЕЕСПОСОБНЫХ ГРАЖДАН: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ
1.1. Совершеннолетний недееспособный гражданин как субъект 11 социальной защиты: теоретические подходы к исследованию
1.2. Формы жизнеустройства совершеннолетнего недееспособного 23 гражданина: отечественный опыт
1.3. Опека над совершеннолетним недееспособным гражданином: 38
особенности правового положения недееспособных граждан
2. ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ 54
РЕАЛИЗАЦИИ ОПЕКИ НАД СОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ
НЕДЕЕСПОСОБНЫМИ ГРАЖДАНАМИ
2.1. Опыт организационно управленческого сопровождения 54
различных форм жизнеустройства совершеннолетних
недееспособных граждан (региональный аспект)
2.2. Организационно-управленческая модель сопровождения опеки 63 как формы жизнеустройства совершеннолетних недееспособных граждан
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 78


Актуальность исследования. Опека и попечительство над совершеннолетними недееспособными гражданами выступают не только как форма жизнеустройства, но и как система социальной защиты совершеннолетних недееспособных граждан, система правового обеспечения государственных гарантий, а также совокупность мер по ресоциализации и реабилитации совершеннолетних недееспособных граждан.
Востребованность исследования опеки и попечительства как формы жизнеустройства совершеннолетних недееспособных граждан объясняется необходимостью улучшения качества жизни данной категории, с учетом особенностей их состояния, а также спецификой применения теории и практическим опытом осуществления деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних недееспособных граждан, защиты их прав и законных интересов.
От того насколько согласованными и взаимодополняющими будут действия субъектов, отвечающих за осуществление мер социальной защиты недееспособных граждан, от добросовестности исполнения ими своих обязанностей должностными лицами, от того насколько полным, системным и непротиворечивым будет действующее законодательство, от проработанности практики правоприменения в сфере опеки и попечительства над недееспособными гражданами, зависит благополучие как самих недееспособных граждан, так и всего общества.
Существующие трудности в реализации мер социальной защиты недееспособных граждан во многом обусловлены пробелами в законодательном регулировании опеки и попечительства над недееспособными гражданами: неполнота и неупорядоченность в разработке законодательных актов, отсутствие оценки последствий их принятия, согласованности между нормами законов, регулирующих сферу опеки и
попечительства, частое внесение изменений в законодательство,
отсылочность норм законов к нормам подзаконных актов, таких норм не содержащих, значительно усложняют деятельность органов и учреждений системы социальной защиты.
Степень разработанности проблемы. Проблемы опеки над совершеннолетними недееспособными гражданами, их места и роли в жизни общества в настоящее время освещается в основном со стороны юридической науки. Исследованию, как правило, подвергаются отдельные элементы, такие как: порядок признания граждан недееспособными (Л.Ю.Михеева, Ю.Н. Аргунова), порядок установления и прекращения опеки (Ю.Н.Аргунова, А.И.Кнороз), права и обязанности опекунов (Ю.Н.Аргунова, Л.Ю.Михеева, М.В.Елов, Т.А.Маторина, А.А. Ходусов и др.). Авторами И.И. Замятина, Р.В. Левкин, О.В. Поплавская исследованы проблемы действующего федерального законодательства в части отсутствия необходимых психиатрических противопоказаний для лиц, назначаемых опекунами, а также проблемы в области взаимодействия амбулаторной психиатрической службы (психоневрологических диспансеров) и органов опеки и попечительства при осуществлении мероприятий, необходимых для назначения опекуна. Л.Ю. Михеева, И.М. Кузнецова попытались исследовать сущность опеки (попечительства) как формы устройства физических лиц.
Ю.Н. Аргуновой, адвокатом и юристом по психическим расстройствам, опубликовано более 250 публикаций в области недробовольной госпитализации, признания гражданина недееспособным, исследованы проблемы правовых гарантий граждан, страдающих психическими расстройствами, прав граждан в сфере охраны психического здоровья и оказания психиатрической помощи, ограничения для профессиональной деятельности и др.
Изложены теоретические и эмпирические основы когнитивной психологии (Р.Л. Солсо, М.В.Филикман, В.Ф.Спиридонов), изучены
когнитивные нарушения человека (В.Н.Шишкова, В.В. Захаров),
проанализированы вопросы трудоустройства инвалидов (Ю.В.Пескова, О.А. Парягина). Определены права инвалидов на социальное обслуживание и защиту (О.А.Андреева), доступность объектов и услуг (В.Ю.Панченко), реабилитации инвалидов (В.П.Шестаков, Г.И.Чернова) и др. Однако наблюдается недостаточное внимание исследователей к проблеме осуществления деятельности по опеке в отношении совершеннолетних недееспособных граждан, находящихся под опекой физических лиц, а именно, тому, какие социальные, экономические, правовые преграды мешают людям сделать первый шаг навстречу ближнему, нуждающемуся в постоянной посторонней помощи.
Объектом исследования является деятельность органов социальной защиты по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних недееспособных граждан, защите прав и законных интересов недееспособных граждан в сфере предоставления всего спектра социальных услуг при осуществлении деятельности по опеке и попечительству.
Предметом диссертационного исследования являются
организационно-управленческие аспекты реализации деятельности органов социальной защиты по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних недееспособных граждан и защите прав недееспособных.
Цель исследования - раскрыть проблемы и недоработки организационно-управленческой деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних недееспособных граждан, пробелы и недостаточность правового регулирования опеки над недееспособными гражданами.
Достижение постановленной цели исследования предполагает решение следующих задач:
1. Выявить сущность понятий дееспособности и недееспособности, их правой статус и содержание, а также необходимость социальной заботы над недееспособными гражданами;
2. Раскрыть организационно-управленческую структуру опеки над недееспособными гражданами, как формы жизнеустройства;
3. Разработать организационно-управленческую модель
сопровождения опеки как формы жизнеустройства совершеннолетних недееспособных граждан.
Гипотеза исследования. Существующие нормативно-правовые основы опеки и государственные гарантии в сфере предоставления социальных услуг не перекрывают социальные, экономические, психологические риски, с которыми сталкивается физическое лицо-опекун совершеннолетнего недееспособного гражданина. Наличие под опекой недееспособного совершеннолетнего гражданина существенно усложняет повседневную активность семьи и затрудняет ее функционирование. Ввод организационно-управленческой модели сопровождения опеки как формы жизнеустройства совершеннолетних недееспособных граждан позволит улучшить как жизнедеятельность совершеннолетних недееспособных граждан во всех ее сферах: социальной, психологической, медицинской, правовой,
общественной и др., так и облегчить выполнение опекунами их обязанностей, при наличии следующих условий:
1. Обеспечение нормативно-правового, информационного и технологического сопровождения опеки над недееспособными гражданами;
2. Установление и неукоснительное исполнение регламента взаимодействия органов социальной защиты населения, органов здравоохранения, органов культуры, спорта и досуга, органов образования, органов медико-социальной экспертизы и др. при осуществлении деятельности по опеке над недееспособными гражданами;
3. Формирование безбарьерной среды для недееспособных граждан, внедрение различных форм досуговой деятельности совершеннолетних недееспособных граждан и их опекунов.
Теоретико-методологические основы исследования составили: теории социального управления (В.А.Горбухов, В.И.Иванов), теоретические исследования в области гражданского права, раскрывающие правовой статус недееспособных граждан (Д.Т.Арабули, Ю.Н.Аргунова, Н.А. Трофимец) и сущность опеки над недееспособными гражданами (Л.Ю.Михеева, И.М.Кузнецова, И.А.Михайлова), работы в области клинической психологии, раскрывающие специфику определения меры недееспособности и нуждаемость в социальном обслуживании недееспособных граждан (М.В. Зейгер, Ф.С. Сафуанов, К.Г.Чагин).
При осуществлении исследования были использованы следующие методы:
1. Анализ документов (специальной литературы, нормативно-правовых, периодических источников), сравнение, типологизация, моделирование, позволившие осуществить теоретическое обоснование сущности и структуры организационно-управленческого сопровождения опеки как формы жизнеустройства недееспособных граждан.
2. Социологические опросы «Степень информированности населения об опеке и попечительстве в отношении совершеннолетних недееспособных граждан» и «Получение социальных услуг совершеннолетними недееспособными гражданами, находящихся под опекой физических лиц» (2016г.), который позволил выявить проблемы организационно-управленческого сопровождения опеки как формы жизнеустройства совершеннолетних недееспособных граждан, выявить причины неготовности людей принять как равных членов общества совершеннолетних недееспособных граждан (№=95, опросы проводились среди населения и опекунов совершеннолетних недееспособных граждан, проживающих на территории г.Белгорода).
Эмпирической базой исследования выступили:
1) нормативные-правовые акты, а именно: Гражданский кодекс Российской Федерации; Федеральные законы от 01 декабря 2014 года № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов», от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», от 23.06.2016 № 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации», от 24 апреля 2008 года № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве»;
2) уставные документы психоневрологических интернатов Белгородской области, документы, регламентирующие деятельность управления социальной защиты населения Белгородской области;
3) личные дела совершеннолетних недееспособных граждан;
4) консультации опекунов по вопросам, касающимся осуществления деятельности по опеке и попечительству, ответы на письменные обращения граждан.
Научная новизна диссертационного исследования состоит в следующем: на основании проанализированного законодательства
Российской Федерации в сфере опеки над недееспособными гражданами и выявленных, по результатам эмпирического исследования проблем организации и управления опекой над совершеннолетними недееспособными гражданами на региональном уровне, разработана организационно-управленческая модель сопровождения опеки как жизнеустройства совершеннолетних недееспособных граждан.
На защиту выносится следующее положение. Организационно-управленческое сопровождение опеки как формы жизнеустройства совершеннолетних недееспособных граждан является совокупностью действий органов государственной власти в установленной сфере деятельности, направленных на максимально возможное с учетом характера и степени заболевания совершеннолетнего недееспособного гражданина улучшение качества их жизни в социальной, психологической медицинской, культурной и прочих сферах жизнедеятельности.
Организационно-управленческая модель сопровождения опеки как формы жизнеустройства совершеннолетних недееспособных граждан подразумевает налаживание межведомственного взаимодействия на основе Единой службы сопровождения, с целью оптимизации социального обслуживания недееспособных граждан и совершенствования деятельности опекунов - физической лиц.
Научно-практическая значимость исследования выражается в том, что определена сущность и объем недееспособности, содержание и необходимость установления над недееспособными гражданами опеки, изучена и раскрыта организационно-управленческая деятельность в сфере опеки над совершеннолетними недееспособными гражданами, выявлены проблемы и недоработки в такой деятельности и определена необходимость внедрения организационно-управленческой модели сопровождения опеки как формы жизнеустройства совершеннолетних недееспособных граждан.
Сформулированные в результате исследования выводы и рекомендации могут быть использованы в правоприменительной деятельности, направленной на совершенствование законодательства различных отраслей права; в научных разработках, при подготовке специалистов в сфере опеки и попечительства над недееспособными гражданами.
Апробация результатов исследования. По теме диссертационного исследования опубликовано 4 статьи в Материалах VII и VIII научно-практической конференции «Социальная работа в современном мире: взаимодействие науки, образования и практики» в 2015 и 2016 годах.
Структура работы. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, включающего 69 наименований. Содержание диссертационной работы изложено на 90 страницах и включает 4 приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Непосредственное исследование психического состояния гражданина способствует снижению риска признать недееспособным лицо, которое таковым не является. Однако, поскольку во время выезда бригад скорой психиатрической помощи, при нахождении в больницах гражданам принудительно вводят препараты, которые влияют на исследуемое в заседании психическое состояние (появляется заторможенность реакций, необходимо длительное время на обдумывание задаваемых вопросов), суду необходимо также оценивать иные доказательства. К ним следует относить подтверждения о наличии у гражданина работы (в том числе успешной карьеры), семьи, друзей, увлечений, материального благосостояния, иные доказательства социальной адаптации в обществе, способности реализовывать права и нести обязанности.[59]
Таким образом, законодателю, во-первых, необходимо четко обозначить сферы социальной жизни, в которых следовало бы учитывать степень нарушения способности лиц, страдающих психическими расстройствами, понимать значение своих действий или руководить ими, а также пределы самостоятельности таких лиц в части реализации ими прав, исполнения обязанностей и наступления для них ответственности. Во- вторых, изменяя нормативно-правовые акты с учетом комплексного подхода и межотраслевого регулирования отношений, надлежит обеспечивать баланс конституционно значимых интересов и недопустимости нарушения прав и свобод других лиц при осуществлении прав и свобод человека и гражданина, в том числе при определении ответственности опекуна (организации, осуществляющей надзор за недееспособным), а также при реализации потерпевшим (гражданским истцом) права на судебную защиту и возмещение вреда, причиненного деянием, запрещенным уголовным законом.[18]
Практика применения действующего законодательства об опеке и попечительстве в отношении недееспособных граждан за многие десятилетия показала, что назрела необходимость проведения комплексной реформы этого института. Немногочисленные нормы законодательства РФ об опеке в отношении недееспособных граждан не позволяют разрешить целый ряд вопросов, связанных с назначением опекунов и попечителей, с выдачей разрешений на отчуждение жилых помещений и иного имущества подопечных, с привлечением опекунов и попечителей к ответственности и пр.
Кроме того, в настоящее время коренным образом изменились социальные отношения по устройству граждан, нуждающихся в опеке и попечительстве.
Актуальность и необходимость дополнений и изменений представленных правовых норм, регулирующих одну из важнейших сфер человеческой жизни, не вызывает сомнений. Устранение пробелов правового регулирования позволит в полной мере защитить интересы лиц, признанных недееспособными. [49]
Благодаря установлению опеки недееспособные граждане получают возможность осуществлять принадлежащие им права, а также приобретать права и нести обязанности, предоставленные любому гражданину.
В настоящей курсовой работе были рассмотрены вопросы организации органов опеки и попечительства в нашей стране, а также порядок осуществления опеки и попечительства над совершеннолетними, недееспособными, дееспособными гражданами, нуждающимися в такой помощи по состоянию своего здоровья. Наличие органов опеки и попечительства обеспечивает соблюдение их прав и законных интересов, сроки их исполнения, обеспечивают необходимой педагогической, психологической, социальной и юридической информацией и обеспечивают разрешение других проблем, возникающих в процессе осуществления опеки и попечительства над совершеннолетними, недееспособными, дееспособными гражданами, нуждающимися в такой помощи по состоянию своего здоровья.
Деятельность по осуществлению опеки и попечительства имеет социально значимый характер и связана с надлежащим обеспечением интересов особой категории лиц, не способных в соответствии с законом в полной мере реализовать свои права и интересы.[39]
В последнее время пристальное внимание медицинской, социальной и прочих сфер уделено инвалидам, осуществляются и организуются всевозможные мероприятия, принимается нормативная правовая база, чтобы лицо, имеющее инвалидность могло беспрепятственно существовать в обществе и реализовывать свои права и свободы, но, к сожалению, недееспособные граждане, которые также признаются инвалидами вследствие психического заболевания, «выпали» из систем правовой, социальной, медицинской защиты. Конкретных мер по обеспечению максимально возможной полноценной жизнедеятельности недееспособных граждан на сегодняшний день нет.
Социальная работа в отношении совершеннолетних недееспособных граждан со стороны физических лиц не может считаться полноценной до тех пор, пока население нашей страны не будет обладать правовым, культурным и социальным представлением об опеке и попечительстве в отношении недееспособных граждан, знаниями об особенностях ухода за недееспособными гражданами, а также такими качествами как терпение, сострадание, взаимопомощью.
До тех пор, пока совместными усилиями населения и государства мы не привьем обществу установку на то, что, как недееспособные граждане, так и их опекуны, не являются чем-то не нормальным, бременем и обузой для общества и государства, что они выступают такими же членами общества, как и здоровые граждане, нельзя говорить о полной эффективности и возможности в полном объеме осуществлять социальную работу и социальную заботу в отношении совершеннолетних недееспособных граждан.
Специалист по опеке и попечительству над совершеннолетними недееспособными гражданами должен не только знать действующее законодательство в данной сфере, но и обладать терпением к людям, умением находить общий язык с представителями недееспособных граждан, способностью и желанием помочь в любой ситуации всем заинтересованным в защите прав и законных интересов совершеннолетних недееспособных подопечных лицам.
Для улучшения и повышения качества социальной работы в отношении недееспособных граждан необходимо привлекать к участию в жизни опекунов и совершеннолетних недееспособных граждан органы государственной власти, общественные и иные организации, население.
В случае внедрения организационно-управленческой модели сопровождения опеки как формы жизнеустройства совершеннолетних недееспособных граждан и при регламентированном взаимодействии всех органов государственной власти и соответствующего контроля в установленной сфере деятельности права совершеннолетнего недееспособного гражданина будут защищены и исполняться, недееспособный гражданин перестанет быть бременем пускай не для всего, но основной части общества, он станет таким же особым объектом социальной работы и социальной заботы как дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, инвалиды, пенсионеры и другие.



1. Гражданский Кодекс Российской Федерации// URL: http://www.co№sulta№t.ru/co№s/cgi/o№li№e.cgi?base=LAW&№=209986&dst= 4294967295&req=doc&r№d=242442.704016907#0;
2. Федеральный закон от 03 мая 2012 года № 46-ФЗ
«О ратификации Конвенции о правах инвалидов»// URL: http://www.co№sulta№t.ru/co№s/cgi/o№li№e.cgi?req=doc&base=LAW&№=129 200&dst=0&profile/;
3. Федеральный закон от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ
«О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»// URL: http://www.co№sulta№t.ru/co№s/cgi/o№li№e.cgi?req=doc&base=LAW&№=201 387&dst=0&profile/;
4. Федеральный закон от 24 апреля 2008 года № 48-ФЗ «Об опеке и
попечительстве»// URL:
http://www.co№sulta№t.ru/co№s/cgi/o№li№e.cgi?req=doc&base=LAW&№=189 610&dst=0&profile/;
5. Федеральный закон от 05 июля 2010 года № 154-ФЗ
«Консульский устав Российской Федерации»// URL:
http://www.co№sulta№t.ru/co№s/cgi/o№li№e.cgi?req=doc&base=LAW&№=165 947&dst=0&profile/;
6. Закон Российской Федерации от 02 июля 1992 года № 3185 -1 «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании»// URL: http://www.co№sulta№t.ru/co№s/cgi/o№li№e.cgi?req=doc&base=LAW&№=201 742&dst=0&profile/;
7. Федеральный закон от 30 декабря 2012 года № 302-ФЗ
«О внесении изменений в главы 1,2,3 и 4 части первой Гражданского
кодекса Российской Федерации»// URL: http://www.co№sulta№t.ru/co№s/cgi/o№li№e.cgi?req=doc&base=LAW&№=142 950&dst=0&profile/;
8. Федеральный закон от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ
«Об основах социального обслуживания граждан в
Российской Федерации»// URL:
http://www.co№sulta№t.ru/co№s/cgi/o№li№e.cgi?req=doc&base=LAW&№=166 044&dst=0&profile/;
9. Федеральный закон от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О
государственной социальной помощи»// URL:
http://www.co№sulta№t.ru/co№s/cgi/o№li№e.cgi?req=doc&base=LAW&№=209 205&dst=0&profile/;
10. Федеральный закон от 23.06.2016 № 182-ФЗ «Об основах
системы профилактики правонарушений в Российской Федерации»// URL: http://www.co№sulta№t.ru/co№s/cgi/o№li№e.cgi?req=doc&base=LAW&№=199 976&dst=0&profile/;
11. ГОСТ Р 52495-2005. Национальный стандарт
Российской Федерации. Социальное обслуживание населения. Термины и определения. Утвержден приказом Ростехрегулирования от 30 декабря 2005 года № 532-ст// URL:
http://www.co№sulta№t.ru/co№s/cgi/o№li№e.cgi?req=doc&base=LAW&№=163 008&dst=0&profile/;
12. Приказ Министерства труда и социальной защиты
Российской Федерации от 31 июля 2015 года № 528н «Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм» // URL: http://www.co№sulta№t.ru/co№s/cgi/o№li№e.cgi?req=doc&base=LAW&№=194 492&dst=0&profile/;
13. Постановление Правительства Российской Федерации от
17 октября 2011 года № 927 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан»// URL:
http://www.co№sulta№t.ru/co№s/cgi/o№li№e.cgi?req=doc&base=LAW&№=207 589&dst=0&profile/;
14. Закон Белгородской области от 14 января 2008 года № 185
«Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Белгородской области» // URL:
http://www.co№sulta№t.ru/regbase/cgi/o№li№e.cgi?req=doc&base=RLAW404 &№=12204&dst=0&profile/;
15. Закон Белгородской области от 15 декабря 2008 года № 248 «Об
административно-территориальном устройстве Белгородской области»//
URL:http://www.co№sulta№t.ru/regbase/cgi/o№li№e.cgi?req=doc&base=RLAW 404&№=33870&dst/;
16. Андерсон Джон Р., Когнитивная психология. - СПб.: Питер, 2002, 496 с.;
17. Андреева О.А., Право инвалидов на социальное обеспечение в контексте общечеловеческих ценностей и социального государства // Социальное и пенсионное право, 2015, № 4. - с. 38 - 42.;
18. Арабули Д.Т., Взгляд Конституционного Суда Российской Федерации на объем полномочий лиц, страдающих психическими расстройствами // Журнал конституционного правосудия, 2012., № 6. - с. 12 - 16;
19. Аргунова Ю.Н., Недееспособность и опека. Учебно-практическое пособие. - М.:»Грифон», 2013. - 250 с.;
20. Баранов А.М., Законное представительство: проблемы теории и практики // Семейное и жилищное право. - М.: Юрист, 2008, № 1. - с. 2-7
21. Богданов Е.В., Правовое положение граждан, ограниченных в дееспособности вследствие психического расстройства // Адвокат, 2013, № 6. - с.33-37;
22. Больницкая А.Н., Инвалиды и общество // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены, 2014, № 4. - с. 119 - 127;
23. Братановский С.Н., Вулах М.Г., Административно-правовой статус граждан в сфере физической культуры и спорта // Спорт: экономика, право, управление, 2015, № 3. - с. 14 - 19;
24. Горбухов В.А. Основы социального управления. Учебное
пособие. - М.:Форум, 2009.-224 с.;
25. Гришаев С.П., Доверительное управление имуществом //
СПС КонсультантПлюс, 2010. URL:
http://www.co№sulta№t.ru/co№s/cgi/o№li№e.cgi?req=doc&base=CJI&№=44405 &dst=0&profile/;
26. Гусев А.Ю., К вопросу о праве инвалидов на санаторно-курортное лечение // Социальное и пенсионное право, 2016, № 1. - с. 49 - 52;
27. Густов А.В., Мельникова Т.В., Гузанова Е.В., Синдромы нарушений высших психических функций в неврологической практике. Учебное пособие. - Н. Новгород, 2005, 154 с.;
28. Гуцало Г.В., Социально-правовой статус лиц, страдающих психическими расстройствами // Социальная работа в современном мире: взаимодействие науки, образования и практики: материалы VII Международ. науч.-практ. конф. / под ред. О.А. Волковой, Е.И. Мозговой. - Белгород: ИД «Белгород» НИУ «БелГУ», 2015. - 460 с. - с. 363-366
29. Гуцало Г.В., Социальная незащищенность лиц, страдающих психическими расстройствами // Социальная работа в современном мире:
взаимодействие науки, образования и практики: материалы VIII
Международ. науч.-практ. конф. / под ред. О.А. Волковой, Е.И. Мозговой, Д.А. Кулабухова. - Белгород: ИД «Белгород» НИУ «БелГУ», 2016. - Москва: Издательство «Перо», 2016. - 419 с. [Электронное издание] - с. 290-292.
30. Гуцало Г.В., Совершеннолетний недееспособный гражданин как объект опеки // Социальная работа в современном мире: взаимодействие науки, образования и практики: материалы VIII Международ. науч.-практ. конф. / под ред. О.А. Волковой, Е.И. Мозговой, Д.А. Кулабухова. - Белгород: ИД «Белгород» НИУ «БелГУ», 2016. - Москва: Издательство «Перо», 2016. - 419 с. [Электронное издание] - с. 292-294.
31. Гуцало Г.В., Роль органа опеки и попечительства в механизме защиты прав совершеннолетних недееспособных граждан // Социальная работа в современном мире: взаимодействие науки, образования и практики: материалы VIII Международ. науч.-практ. конф. / под ред. О.А. Волковой, Е.И. Мозговой, Д.А. Кулабухова. - Белгород: ИД «Белгород» НИУ «БелГУ», 2016. - Москва: Издательство «Перо», 2016. - 419 с. [Электронное издание] - с. 294-296.
32. Дружинин В.Н., Ушаков Д.В. Когнитивная психология. Учебник для студентов высших учебных заведений. М.: ПЭР СЕ, 2002, 480 с.;
33. Елов М.В., О представительстве лиц, нуждающихся в установлении опеки или попечительства// «Нотариус», 2009, № 5. - с. 40-42;
34. Захаров В.В., Нервно-психические нарушения: диагностические тесты /В.В. Захаров, Т.Г.Вознесенская.-2-е изд. - М.: МЕДпресс-информ,
2013. - 320 с.;
35. Захаров В.В., Нарушение когнитивных функций как медико-социальная проблема//Доктор.Ру, 2006, № 5. - с. 19-23;
36. Зейгер М.В., Сафуанов Ф.С., Актуальные проблемы определения меры недееспособности субъекта с психическим расстройством.// «Юридическая психология», 2014, № 2. - с. 7-11.;
37. Иванов В.Н., Основы социального управления. Учебное пособие / В.Н.Иванов, А.Г.Гладышев, В.И.Патрушев, А.В.Иванов, А.О. Доронин, Г.В.Щекин, Н.С.Данакин, С.Б. Мельников, О.А. Уржа - М.: Высшая школа,
2001. - 271 с.;
38. Кирилловых А.А., Правовые механизмы допуска и обеспечения профессиональной деятельности инвалидов по зрению // Законодательство и экономика. 2016. № 10. - с. 32 - 42;
39. Королева К.Ю., Лысенко М.О., Социально-психологическая поддержка семей, имеющих психических больных// Социальная работа в современном мире: взаимодействие науки, образования и практики: материалы VII Международ. науч.-практ. конф. / под ред. О.А. Волковой, Е.И. Мозговой. Белгород: ИД «Белгород» НИУ «БелГУ», 2015. - С. 447-450.
40. Королева К.Ю., Лысенко М.О., Социальная работа с семьей психически больного: современные подходы// Психологические знания в современном мире: материалы международной научно-практической и научно-методической конференции преподавателей и аспирантов, 7 апреля 2016 года. - Белгород: Изд-во БУКЭП, 2016. - 509 с., с. 433-441.
41. Кнороз А.И., К вопросу об основаниях прекращения опеки и попечительства // Семейное и жилищное право. 2016. № 4. - с. 14 - 17;
42. Макаров К.О., Регулирование деятельности в сфере оказания психологической помощи и предоставления психологических услуг в свете разработки проекта Федерального закона «О психологической помощи населению в Российской Федерации» // Современное право. 2015. № 12. с. 71 - 81;
43. Маторина Т.А., Ходусов А.А., Полномочия опекунов по распоряжению исключительным правом на результат творческой деятельности, созданный несовершеннолетним или недееспособным гражданином // Юрист. 2013. № 6. - с. 37 - 39;
44. Михайлов А.А., Комментарий к Законам о социальном обслуживании и социальной защите инвалидов в Российской Федерации // Работодатель. 2006. № 1. - с. 29 - 30;
45. Михайлова И.А., Назначение опекунов и попечителей по новому
Федеральному закону// «Гражданское право», 2009, № 2. URL:
http://www.co№sulta№t.ru/co№s/cgi/o№li№e.cgi?req=doc&base=CJI&№=37507 &dst=0&profile/;
46. Михеева Л.Ю., Опека и попечительство над взрослыми
// Подготовлен для системы К+, 2001. URL:
http://www.co№sulta№t.ru/co№s/cgi/o№li№e.cgi?req=doc&base=CJI&№=812& dst=0&profile/;
47. Павловская О.Ю., Занятость и трудоустройство инвалидов: правовые аспекты и актуальные проблемы правоприменения // Право и экономика, 2015, № 1. - с. 74 - 79;
48. Панченко В.Ю., Пикулева И.В., Правовой режим реализации права маломобильных групп населения на доступность объектов социальной инфраструктуры // Социальное и пенсионное право, 2016, № 1.- с. 52 - 56;
49. Парягина О.А., Концептуально-правовые основы и проблемы занятости инвалидов // Право и политика. - М.: №ota Be№e, 2007, № 4. - с. 119-126;
50. Пескова Ю.В., Некоторые проблемы трудоустройства инвалидов в Российской Федерации // Социальное и пенсионное право, 2012, № 3. - с. 39 - 40;
51. Полищук-Молодоженя Т.Р., Некоторые проблемы правового регулирования опеки и попечительства // Нотариус. - М.: Юрист, 2007, № 1. - с. 25-28;
52. Пузин С.Н., Храпилина Л.П., Кудрявцев В.В. и др., Предоставление медицинской помощи и медико-социальных услуг инвалидам и лицам пожилого возраста в Российской Федерации: соврем.
возможности и перспективы // Медико-социальная экспертиза и реабилитация, 2012, № 1.-
с. 3 - 5;
53. Спасенников Б.А., О профилактике общественно опасных деяний душевнобольных // Медицинское право, 2012, № 3.- с. 45-48;
54. Синельщикова Е.Ю., Современные аспекты правового регулирования в сфере социальной защиты инвалидов в Российской Федерации // Российская юстиция, 2015, № 3. - с. 57 - 59;
55. Сергеев Ю.Д., Мурзабаева С.Ш., Павлова Ю.В., Куранов В.Г., Совершенствование механизма судебной защиты прав несовершеннолетних и недееспособных лиц при отказе законных представителей от медицинского вмешательства // Медицинское право, 2015, № 1. - с. 3 - 8;
56. Серова О.А., Возмещение вреда и правовой статус лиц, не обладающих дееспособностью в полном объеме: проблемы взаимодействия правовых институтов // Гражданское право. 2015. № 3. - с. 19 - 21;
57. Солсо Р.Л., Когнитивная психология. СПб.:Питер, 2006. - 589 с.;
58. Фаликман М.В., Спиридонов В.Ф. Когнитивная психология: история и современность. М.: Ломоносовъ, 2011. — 384 с.;
59. Федорова М.Ю., Геополитические факторы социального риска и их влияние на национальные системы социального обеспечения: правовые аспекты // Российский юридический журнал. 2015. № 6. - с. 161 - 169.;
60. Фетисова О.В., Новеллы законодательства субъектов Российской Федерации в области опеки над недееспособными совершеннолетними гражданами // Современное право. 2015, № 5.- с. 69 - 77.
61. Чагин К.Г., Новации федерального законодательства в сфере соцобслуживания// «Руководитель бюджетной организации», 2014, № 6. - с. 12-21;
62. Чернова Г.И., Радуто В.И., Богданов Е.А., Совершенствование организационно-правовых мер по реабилитации инвалидов в учреждениях
социальной защиты населения // Социальное и пенсионное право. 2013. № 4. - с. 9 - 12;
63. Шайхатдинов В.Ш., Совершенствование правового механизма реализации государственной политики в сфере социальной защиты населения // Российский юридический журнал, 2016, № 3. - с. 179 - 186;
64. Шестаков В.П., Свинцов А.А., Радуто В.И., Чернякина Т.С., Совершенствование законодательства Российской Федерации в рамках реализации положений Конвенции о правах инвалидов//Социальное и пенсионное право. 2016. № 2. - с. 16-21;
65. Шестаков В.П., Свинцов А.А., Радуто В.И., Вяткин А.А., Правоприменительная практика судов общей юрисдикции по реализации прав инвалидов на труд и занятость в рамках исполнения Конвенции ООН о правах инвалидов // Российский судья, 2015, № 11. - с. 19 - 23;
66. Шестаков В.П., Свинцов А.А., Радуто В.И., Чернякина Т.С., Овчаренко С.А. Организационные и правовые основы деятельности реабилитационных учреждений для инвалидов в системе социального обслуживания в Российской Федерации // Социальное и пенсионное право.
2014. № 3. - с. 18 - 22;
67. Шипунова Е., Признание гражданина недееспособным // ЭЖ-Юрист, 2014, № 43. - с. 15;
68. Шишкова В.Н., Нарушения когнитивных функций у больных с артериальной гипертензией//Трудный пациент. 2014. № 10. - с. 24-29;
69. Юдин А.В., Запреты и ограничения законного представительства в гражданском судопроизводстве (процессуальные новеллы Федерального закона «Об опеке и попечительстве»)//Арбитражный и гражданский процесс, 2008, № 10. - с. 17-22. 



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ