Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ РАКИТЯНСКОГО РАЙОНА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)

Работа №65000

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

социология

Объем работы85
Год сдачи2016
Стоимость3900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
464
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОКАЗАНИЯ
УСЛУГ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОЙ
ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ 9
РАЗДЕЛ II РЕАЛИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОЙ
ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ В
РАКИТЯНСКОМ РАЙОНЕ
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ 32
РАЗДЕЛ III НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
СИСТЕМЫ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ 56

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ


Актуальность темы исследования. Настоящий дипломный проект посвящен совершенствованию системы оказания услуг в сфере социальной защиты населения. Актуальность выбора темы дипломного исследования определяется следующими обстоятельствами.
Во-первых, социальная сфера страны в целом, регионов и муниципальных образований и система социальной защиты населения как ее важнейший механизм нуждаются в совершенствовании. От состояния данной системы зависит обеспечение условий полноценной жизнедеятельности человека, удовлетворение его материальных и духовных потребностей, а в стратегической перспективе - человеческий и социальный потенциал территории и возможности его своевременного воспроизводства. Для достижения заметных результатов в улучшении жизни людей необходимо проводить такую социальную политику, которая основывалась бы на системе ясных и непротиворечивых целей и учитывала бы многообразие интересов субъектов социально-экономической деятельности и конкретных территориальных условий.
Во-вторых, актуальной представляется дальнейшая разработка понятия «социальная услуга». Возникает необходимость в создании эффективного рынка социальных услуг, развитии законодательства о социальном обслуживании в части устранения пробелов и противоречий, определения четких нормативных показателей содержания и объема, качества и безопасности социальных услуг, гарантий и способов их предоставления, ответственности за их несоблюдение.
В-третьих, актуальность темы нашего исследования связана с объективной потребностью в формировании современной научной концепции системы оказания услуг в сфере социальной защиты населения, которая бы учитывала механизмы работы городских и районных многофункциональных центров, переход на оказание части услуг в электронном виде.
В-четвертых, назрела потребность в теоретическом обосновании и практическом применении концепций социального содействия и социального сопровождения, которые, будучи альтернативой как государственному патернализму, так и социальному предпринимательству, предполагают максимальное использование внутренних резервов личности для осознанного, свободного выбора своего жизненного пути.
Степень изученности темы исследования. Различным аспектам проблемы совершенствования системы оказания услуг в сфере социальной защиты населения посвящено немало работ российских и зарубежных авторов.
Организации управления социальной защиты населения посвящены, в частности, работы Е.С. Козиной, Г.П. Кулешовой, В.Ю. Соколовой, В.А. Щепачева .
Вопросы финансирования предоставления услуг в сфере социальной защиты населения затрагивают в своих публикациях Б.Ю. Алисултанов, О. Панов, А.Б. Торогелдиева, А.А. Щегорцов, и др.
Рассматривая вопросы организации системы социальной защиты в регионах России, мы опирались на монографии и статьи таких авторов, как Л.Ю. Николаева, Е.И. Селезнева, Т.Н. Семенова, Я.Б. Сотникова, Н.О. Удачин .
Реализацию социальной политики как процесс оказания социальных услуг акцентируют в своих работах, в частности, С.Х. Гаматаева, Н.А. Денисов, Е.Д. Евсеева, Н.А. Казибекова, И.В. Малофеев .
Проблему социальных инвестиций поднимают такие исследователи, как Н.В. Жалонкина, Е.В. Макарова и М.Н. Максимова
Деятельности учреждений социальной защиты посвящены статьи Г.В. Курляндской и О.А. Мальцева .
Организация работы многофункциональных центров оказания социальных услуг является предметом исследования таких авторов, как Л.А. Гаврилова, Е.А. Гончарова, Е.Н. Малик, Я.А. Темирова .
Проблема исследования обусловлена наличием противоречия между возрастающей потребностью различных категорий населения в оказании социальных услуг и недостаточно совершенным качеством обслуживания в части коммуникации со специалистами, процедур и обеспечения требуемых параметров результата оказания социальной услуги.
В качестве гипотезы исследования выступает предположение о том, что глубокая теоретическая проработка вопросов оказания услуг в сфере социальной защиты населения будет способствовать успешному внедрению в деятельность многофункциональных центров нововведений, направленных на улучшение качества обслуживания.
Объектом дипломного исследования является процесс оказания государственных и муниципальных услуг в сфере социальной защиты населения.
Предмет исследования - механизмы совершенствования процесса оказания услуг в сфере социальной защиты населения в работе управления социальной защиты населения администрации Ракитянского района.
Цель исследования - выработать практические рекомендации по совершенствованию организации предоставления государственных и муниципальных услуг в сфере социальной защиты населения органами власти районного уровня и учреждениями.
Достижение данной цели предполагает решение следующих задач:
1. Теоретически обосновать вопросы функционирования систем оказания государственных и муниципальных услуг в сфере социальной защиты населения.
2. Проанализировать практику оказания услуг в сфере социальной защиты населения в Ракитянском районе Белгородской области.
3. Предложить направления совершенствования процесса оказания услуг в сфере социальной защиты населения.
Теоретико-методологическая основа исследования. В качестве теоретико-методологической основы исследования выступают положения и выводы работ российских и зарубежных авторов в отношении социальной защиты населения, теории управления, систем управления социальной сферой региона, отраженные в соответствующих публикациях, монографиях, а также в материалах и рекомендациях научных конференций, затрагивающих данную проблему. Это, прежде всего, работа А.В. Баркова, предложившего инновационно-правовую модель рынка социальных услуг как элемент механизма социальной защиты российского населения на базе концепции социального содействия и социального сопровождения , а также другие исследования, в которых отражены основные теоретические аспекты управления социальной сферой на принципах программно-целевого подхода, представлены инструменты мониторинга системы оказания государственных и муниципальных услуг. Также в процессе исследования учитывались разработанные Э. Дюркгеймом принципы объективизма и эмпиризма в исследовании социальных фактов, теория экономического поведения М. Вебера, системный подход к государственному и муниципальному управлению А.И. Радченко .
В работе были использованы такие общенаучные методы, как анализ и синтез, структуризация, обобщение, а также качественный анализ нормативных документов. Также применялись методы субъектно-объектного и структурно-функционального анализа, приемы теоретического моделирования, статистического и проектного анализа.
В качестве эмпирической базы исследования определены Конституция Российской Федерации, Европейская Хартия местного самоуправления, Федеральный закон «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», региональное законодательство Белгородской области, а также локальные акты муниципальных образований, регламентирующие вопросы предоставления государственных и муниципальных услуг .
Теоретическая значимость исследования состоит в том, что в нем предпринята попытка применить теории, отражающие различные аспекты реализации социальной политики и приумножения человеческого и социального потенциала территории, к практике оказания государственных и муниципальных услуг в рамках деятельности муниципальных бюджетных и автономных учреждений, в результате чего данные теории могут быть дополнены и расширены.
Практическая значимость исследования состоит в том, что его результаты ориентированы на использование в учебном процессе для студентов специальности «Государственное и муниципальное управление», а также в практике работы администраций муниципальных образований и муниципальных учреждений.
Перспективным представляется использование полученных результатов в процессе дальнейшего совершенствования практики оказания государственных и муниципальных услуг, а также при разработке муниципальных программ и конкретных проектов в сфере социальной защиты населения.
Структура дипломного проекта. Дипломный проект состоит из введения, трех разделов, заключения, списка источников и литературы, а также приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В настоящем дипломном проекте затрагивается проблематика совершенствования процесса оказания муниципальных услуг органами и учреждениями социальной защиты населения.
Процессы, связанные с оказанием услуг в сфере социальной защиты населения, рассмотрены в рамках реализации государственной социальной политики, главным механизмом которой является система социальной защиты.
Система социальной защиты - это комплекс законодательных актов, мероприятий, а также организаций, обеспечивающих реализацию мер социальной защиты населения, поддержки социально уязвимых слоев населения.
Функционирование системы социальной защиты позволяет обеспечивать социальные гарантии наиболее уязвимых слоев населения, реализуя меры социальной поддержки.
Социальная поддержка - это форма выражения социальной политики государства, направленная на материальное обеспечение определённой категории граждан из средств государственного бюджета и специальных внебюджетных фондов в случае наступления событий, признаваемых государством социально значимыми (на данном этапе его развития) с целью выравнивания социального положения граждан по сравнению с остальными членами общества.
Социальная поддержка не ограничивается только материальной помощью. Она включает также меры в виде содействия и услуг, оказываемых отдельным лицам или группам населения социальными службами для преодоления жизненных трудностей, поддержания социального статуса, адаптации в обществе.
Институциональным условием оказания социальной поддержки населения является функционирование социальных служб. Социальные службы - это государственные, муниципальные и негосударственные органы управления, структуры и специализированные учреждения и предприятия, осуществляющие социальную работу.
Механизмом оказания социальной поддержки населения выступает система предоставления государственных и муниципальных услуг. Процесс предоставления публичных услуг регламентируется Федеральным законом «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ. Интерпретация деятельности органов власти в категориях оказания услуг знаменует собой переход Российской Федерации из государства властных полномочий в сервисно-ориентированное государство.
Муниципальная услуга - это деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения. Основными принципами предоставления публичных услуг являются законность, заявительный порядок, доступность, прозрачность, возможность получения в электронном виде. Состав оказываемой государственной услуги включает в себя содержание услуги, конечный и промежуточный результаты ее предоставления.
Законом сформулированы такие требования к предоставлению услуг, как оперативность, своевременность, доступность, качество, всесторонность. Перечни государственных и муниципальных услуг размещаются на официальных сайтах органов и организаций, предоставляющих услуги государства.
Основанием для оказания государственных и муниципальных услуг органами власти и учреждениями являются административные регламенты, которые устанавливают порядок и стандарт предоставления услуг. Введение административных регламентов призвано повысить качество муниципальных услуг в сфере социальной защиты населения.
Органы власти и учреждения, предоставляющие муниципальные услуги, должны придерживаться принципов рациональности, открытости и прозрачности, экстерриториальности, обратной связи, конкуренции и инновационной восприимчивости.
Реализацию государственной политики в сфере социальной защиты населения в Ракитянском районе Белгородской области осуществляет Управление социальной защиты населения администрации Ракитянского района. Управление подчиняется заместителю главы администрации Ракитянского района по социально-культурному развитию и социальной защите населения. Социальные услуги получают порядка 11 тыс. граждан, что составляет примерно одну треть жителей района.
Управление социальной защиты населения администрации Ракитянского района включает три отдела: отдел кадров и информационно- юридического обеспечения управления; отдел социальных выплат и пособий; отдел опеки и семьи. В ведении управления социальной защиты населения находятся три учреждения: социально-реабилитационный центр для
несовершеннолетних, дом-интернат для инвалидов и ветеранов войны и труда, а также комплексный центр социального обслуживания населения. В системе социальной защиты населения района трудятся 174 работника.
За период с 2013 по 2015 год общая сумма затрат на выплату адресной помощи составила 4853 тысячи рублей. Адресную социальную помощь получили около 543 малообеспеченных граждан и граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг были предоставлены более чем 606 семьям на сумму 4 806,5 тысяч рублей. Звание «Ветеран труда» было присвоено 179 жителям Ракитянского района.
По состоянию на 1 января 2016 года в Ракитянском районе проживает 56 совершеннолетних граждан, нуждающихся в опеке и попечительстве. На учёте состоят 130 детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа в возрасте до 23 лет. На 1 января 2014 года всего усыновлено 28 детей, на 1 января 2015 года - 37 детей. За три года жильём обеспечены 22 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В Ракитянском районе в настоящее время проживает 43 инвалидов и участников Великой Отечественной войны, 174 вдовы погибших (умерших) инвалидов и участников войны, 892 труженика тыла. На счёт районного благотворительного марафона «Спасибо Ветеранам за Победу», посвящённого 70-летию победы в Великой Отечественной войне, в 2015 году поступили денежные средства в сумме 4 028 тысяч рублей.
На 1 января 2016 года в районе насчитывается 62 неблагополучных семей, в них проживает 130 детей. С целью профилактики социального сиротства проводятся межведомственные рейдовые мероприятия по обследованию жилищных условий неблагополучных семей, в ходе которых изучается материально-бытовое положение семьи, психологический климат.
Значительное внимание в районе уделяется мерам социальной поддержки многодетных семей, повышению их социального статуса. В Ракитянском районе проживает 380 многодетных семей, которым предоставляются различные меры социальной поддержки, в частности, единовременная адресная помощь в кооперативе «Свой дом» на строительство (пристройку) и покупку жилья.
Основными проблемами в деятельности учреждений социальной защиты населения являются недостаток финансирования, особенно в части наращивания материально-технической базы и обеспечения
профессионального развития работников; недостаточное внимание вопросам стандартизации муниципальных услуг, а также отсутствие целостной системы мониторинга качества их оказания.
В рамках проектного управления в сфере социальной поддержки населения Ракитянского района реализуются следующие проекты: «Ресоциализация граждан, освободившихся из мест лишения свободы, ведущих антиобщественный образ жизни, находящихся в трудной жизненной ситуации, проживающих на территории Ракитянского района», «Трудовая адаптация несовершеннолетних на рынке труда», «Укрепление института семьи», «Семейная летопись».
Анализ реализации государственной политики в сфере социальной защиты населения в Ракитянском районе Белгородской области позволяет наметить ряд направлений совершенствования данного процесса.
Прежде всего, необходима рационализация данного вида деятельности, что предполагает последовательную реализацию принципа адресности к действующим социальным выплатам, введение механизма учета дохода получателя в процессе назначения социальных выплат, а также ликвидацию избыточных, дублирующих, нецелесообразных услуг. Полное выявление нецелесообразных и дублирующих выплат возможно при создании единой информационной базы данных о назначаемых и предоставляемых на настоящий момент социальных выплат и льготах.
Повышение эффективности работы учреждений социальной защиты районного уровня предполагает решение таких задач, как поэтапное наращивание материально-технической и финансовой базы, разработка единых требований к формированию муниципального задания, ускорение создания системы межведомственных запросов, методическое обеспечение деятельности учреждений по оказанию муниципальных услуг, расширение практики предоставления услуг на базе мобильных офисов.
Совершенствование процесса оказания услуг в сфере социальной защиты населения предполагает налаживание каналов обратной связи путем организации и проведения мониторингов данного вида деятельности. Учет общественного мнения позволит повысить комфортность оказания услуг.
В целях совершенствования системы оказания услуг, оказываемых органами и учреждениями социальной защиты населения, в рамках дипломного исследования предложен проект «Механизм учета мнения получателей услуг в сфере социальной защиты населения». Цель данного проекта - внедрить комплексную оценку деятельности субъектов оказания услуг в сфере социальной защиты населения, основанную на учете общественного мнения получателей данных услуг. Предполагается, что в реализации данного проекта будут заинтересованы как органы местного самоуправления, так и общественность.
Проведенное исследование позволяет сформулировать ряд практических рекомендаций.
1. Управлению социальной защиты населения администрации Ракитянского района внедрить систему мониторинга эффективности процесса оказания муниципальных услуг, центральным звеном которой является социологический опрос лиц, которым были предоставлены эти услуги. Разработать механизм учета результатов опроса при расчете суммы ежемесячного денежного поощрения и квартальных премий работников органов и учреждений социальной защиты.
2. Администрации Ракитянского района обеспечить регулярное, не менее одного раза в три года, повышение квалификации служащих управления социальной защиты населения и работников подведомственных учреждений. Не менее одного раза в год проводить семинар-практикум, на котором разъяснять актуальные изменения в законодательстве, регламентирующем предоставление услуг, а также концептуальные основы понятия «муниципальная услуга», отличия услуг от работ; функций и полномочий.
3. Управлению социальной защиты населения администрации Ракитянского района разработать стандарты предоставления муниципальных услуг с учетом требований системности и технологичности организации деятельности; ввести ответственность за соответствие текущей деятельности установленным стандартам.



1. Конституция Российской Федерации от 25 декабря 1993 года, с
изменениями от 21 июля 2014 г. [Электронный ресурс] // Справочная
правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ. банк. «Версия Проф».
2. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: федер. закон от 06 октября 2003 г. (с изм. от 12.05.2016 г.) № 131-ФЗ [Электронный ресурс] // Информационно-правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ. банк «Версия Проф».
3. Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации: федер. закон от 10 декабря 1995 г. (с изм. от 21.07.2014 г.) № 195-ФЗ [Электронный ресурс] // Информационно-правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ. банк «Версия Проф».
4. Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг: федер. закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ [Текст] // Собрание законодательства РФ. - 2010. - № 31. - Ст. 4179.
5. О некоторых мерах по повышению качества предоставления государственных (муниципальных) услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг: Постановление Правительства РФ от 03 октября 2009 г. № 796 [Текст] // Собрание законодательства РФ. - 2009. - № 41. - Ст. 4782.
6. Муниципальная программа «Социальная поддержка граждан в
Ракитянском районе на 2015-2020 годы: утверждена Постановлением администрации Ракитянского района от 15 сентября 2014 г. № 79 [Электрон. ресурс]. - Режим доступа: http://www.rakitnoeadm.ru/postanovlenie-
administracii-rakityanskogo-rayona-9 (дата обращения: 07.05.2016).
7. Районная программа «Профилактика безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних и защита их прав» на 2010¬2013 годы»: утверждена Постановлением главы администрации Ракитянского района от 23.12.2009 г. № 173 // Информационно-правовая система
«Консультант». Разд. «Законодательство». Информ. банк «Белгородская область».
8. Аксютик, Е.А. Направления совершенствования государственного управления качеством социальных услуг в современных условиях хозяйствования [Текст] / Е.А. Аксютик // Петербургский экономический журнал. - 2014. - № 3. - С. 20-24.
9. Алисултанов, Б.Ю. Развитие государственного финансового механизма обеспечения услуг социальной защиты населения [Текст] / Б.Ю. Алисултанов // Экономические науки. - 2012. - № 89. - С. 25-28.
10. Андреева, Л.А. Система оказания муниципальных услуг (правовой аспект) [Текст] / Л.А. Андреева // Вопросы современной юриспруденции. - 2014. - № 43. - С. 54-62.
11. Ашхотов, А.М. Приоритет адресных и активных форм социальной защиты в регионах [Текст] / А.М. Ашхотов // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 5: Экономика. - 2012. - № 4(111). - С. 272-279.
12. Барков, А.В. Инновационно-правовая модель рынка социальных услуг как элемент механизма социальной защиты российского населения [Текст] / А.В. Барков // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. - 2013. - № 3-2. - С. 32-36.
13. Бесфамильная, Л.В. Страхование ответственности за качество товаров, работ (услуг) в системе социальной защиты населения. Изд. 2 -е. [Текст] / Л.В. Бесфамильная. - М.: Гос. ун-т упр., 2005. - 434 с.
14. Гаврилова, Л.А. Многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг: преимущества и проблемы создания [Текст] / Л.А. Гаврилова // Сервис plus. - 2015. - Т.9. № 1. - С. 26¬33.
15. Гаматаева, С.Х. К вопросу формирования услуг социальной защиты малообеспеченных слоев населения в регионе [Текст] / С.Х. Гаматаева // Вопросы структуризации экономики. - 2009. - № 2. - С. 314-317.
16. Гаматаева, С.Х. Совершенствование форм предоставления услуг социальной защиты населения в регионе [Текст] / С.Х. Гаматаева // Региональные проблемы преобразования экономики. - 2008. - № 4. - С. 23¬33.
17. Гимазетдинова, Э.Я. Многофункциональный центр как один из методов предоставления государственных и муниципальных услуг [Текст] / Э.Я. Гимазетдинова, М.Б. Абакачева // Экономика и социум. - 2013. - № 4-1(9). - С. 355-359.
18. Головин, Е.Г. О некотором опыте и проблемах участия органов местного самоуправления в формировании единой системы оказания государственных и муниципальных услуг [Текст] / Е.Г. Головин, В.М. Большакова // Власть. - 2014. - № 3. - С. 64-67.
19. Гончарова, Е.А. Региональная практика создания системы предоставления государственных услуг в формате МФЦ [Текст] / Е.А. Гончарова // Гражданское общество и правовое государство. - 2015. - Т.2. - С. 5-7.
20. Гукасова, Н.Р. Тенденции и перспективы развития многофункциональных центров в регионах России [Текст] / Н.Р. Гукасова // Социально-гуманитарные знания. - 2014. - № 9. - С. 194-205.
21. Давыдов К.В. Административные регламенты федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации: вопросы теории [Текст] / К.В. Давыдов. - М.: Nota Bene, 2010. - 240 с.
22. Данкова, Ж.Ю. Система оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления как основа стратегического управления развитием муниципального образования [Текст] / Ж.Ю. Данкова //
Общественное самоуправление как фактор стратегического развития муниципального образования: материалы Всероссийской научно¬
практической конференции. - Белгород: Константа, 2008. - С. 59-69.
23. Денисов, Н.А. Совершенствование перечня и условий предоставления населению услуг социального обслуживания [Текст] / Н.А. Денисов, Е.Д. Порядина, Е.В. Одинцова // Уровень жизни населения регионов России. - 2011. - № 3. - С. 47-56.
24. Дорошенко, Н.Н. Функциональная структура и критерии оценки деятельности органов социального обслуживания. Многофункциональный центр как инструмент [Текст] / Н.Н. Дорошенко // Фундаментальные исследования. - 2013. - № 10-14. - С. 3244-3247.
25. Дрожжинов, В.И. Многофункциональный центр: от центра
предоставления услуг к центру решения проблем граждан [Текст] / В.И. Дрожжинов // Интернет и современное общество (IMS-2011): труды XIV Всероссийской объединенной конференции. - СПб.: Санкт-
Петербургский национальный исследовательский университет
информационных технологий, механики и оптики, 2011. - С. 176-182.
26. Евсеева, Е.Д. Технология оказания услуг в сфере социальной защиты населения [Текст] / Е.Д. Евсеева // Государственное и муниципальное управление в XXI веке: теория, методология, практика. - 2015. - № 18. - С. 29-34.
27. Жалонкина, Н.В. Развитие социального инвестирования в России [Текст] / Н.В. Жалонкина // Современные фундаментальные и прикладные исследования. - 2012. - № 25. - С. 143-147.
28. Казибекова, Н.А. Вопросы формирования услуг социальной защиты и помощи населению в условиях кризисной ситуации [Текст] / Н.А. Казибекова // Транспортное дело России. - 2009. - № 2. - С. 15-17.
29. Казибекова, Н.А. Модели социальной защиты и социальных услуг населению в зарубежной практике [Текст] / Н.А. Казибекова // Региональные проблемы преобразования экономики. - 2009. - № 1. - С. 317-326.
30. Казибекова, Н.А. Теоретико-методологические основы
формирования и развития услуг социальной защиты населения [Текст] /
H. А. Казибекова // Отечественный журнал социальной работы. - 2013. - №
I. - С. 11-29.
31. Калышенко, В.Н. Развитие системы и качества услуг [Текст] / В.Н. Калышенко, У.М. Сталькина // Вестник Самарского государственного экономического университета. - 2013. - № 12(110). - С. 78-81.
32. Караханов, М.Н. Механизмы реализации программ социальной защиты населения [Текст] / М.Н. Караханов, С.А. Черкасова, В.Х. Атаева // Региональные проблемы преобразования экономики. - 2010. - № 2. - С. 22¬26.
33. Кишкилева, Е.А. Реализация концепции «Электронное правительство» в муниципальных образованиях Российской Федерации (на примере г. Нижневартовска) [Текст] / Е.А. Кишкилева // Вестник магистратуры. - 2014. - № 12-2(39). - С. 59-61.
34. Коженко, Я.В. Принципы сервисного государства: теоретико-правовой аспект [Текст] / Я.В. Коженко // Современные проблемы науки и образования. - 2013. - № 2. - С. 545-560.
35. Козина, Е.С. Государственная (муниципальная) служба в организационном обеспечении управления системой социальной защиты населения региона [Текст] / Е.С. Козина // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки. - 2009. - № 1. - С. 13¬22.
36. Козленко, О.Б. Управление качеством предоставления социальных услуг в государственных и некоммерческих организациях [Текст] / О.Б. Козленко // Проблемы стандартизации в здравоохранении. - 2008. - №
2. - С. 19-22.
37. Коптев, М.В. Оценка качества предоставления государственных услуг в электронном виде [Текст] / М.В. Коптев // Проблемы современной науки и образования. - 2014. - № 7(25). - С. 117-119.
38. Корниенко, М.В. Инновации в сфере предоставления государственных социальных услуг [Текст] / М.В. Корниенко, О.В. Бунина // Инновации в науке. - 2012. - № 10-2. - С. 26-29.
39. Кулешова, Г.П. Региональная система социальной защиты населения в современном российском обществе [Текст] / Г.П. Кулешова. - Саранск: Изд-во Морд. гос. ун-та, 2005. - 166 с.
40. Куркина, М.П. Концептуальные основы управления качеством социальных услуг в условиях модернизации [Текст] / М.П. Куркина // Экономика и предпринимательство. - 2013. - № 9(38). - С. 124-128.
41. Курляндская, Г.В. Оптимизация сети государственных (муниципальных) учреждений и модернизация процесса оказания публичных услуг [Текст] / Г.В. Курляндская // Вестник Финансового университета. -
2012. - № 5(71). - С. 8-18.
42. Левченко, И.Е. Качество социальных услуг: мнение пожилых жителей Среднего Урала [Текст] / И.Е. Левченко // Социальная политика и социология. - 2013. - № 3-1(94). - С. 120-126.
43. Макарова, Е.В. Основные социально-экономические
характеристики инвестиционной деятельности в сфере услуг социальной защиты населения [Текст] / Е.В. Макарова, М.Н. Максимова // Экономические науки. - 2013. - № 107. - С. 78-81.
44. Малофеев, И.В. Качество социальных услуг: методологический и методический подходы [Текст] / И.В. Малофеев // Социальная политика и социология. - 2010. - № 12(66). - С. 61-67.
45. Малофеев, И.В. Развитие социальных услуг в современном обществе: теория вопроса [Текст] / И.В. Малофеев. - М.: ИНН, 2010. - 208 с.
46. Мальцев, О.А. Учреждения социальной защиты населения в условиях реформирования бюджетной системы [Текст] / О.А. Мальцев // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. -
2013. - № 4(52). - С. 17-30.
47. Маяцкая, И.Н. Эффективность и качество предоставляемых услуг в учреждениях социального обслуживания населения [Текст] / И.Н. Маяцкая // Бизнес в законе. Экономико-юридический журнал. - 2012. - № 2. - С. 231¬234.
48. Мовчан, В.В. Маркетинговая концепция в системе социальной защиты населения [Текст] / В.В. Мовчан // Будущее науки - 2013: материалы Международной молодежной научной конференции / Отв. ред. А.А. Горохов. - Курск: Изд-во КГУ, 2013. - С. 303-306.
49. Мониторинг удовлетворенности застрахованных медицинскими услугами в системе ОМС. / Т.П. Васильева, А.С. Чумаков, В.В. Трофимов и др. - М.: Наука, 2006. - 178 с.
50. Нелидова, А.А. Совершенствование системы управления качеством социальных услуг [Текст] / А.А. Нелидова // Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета. - 2008. - № 2. - С. 115-117.
51. Николаева, Л.Ю. Социальная поддержка населения как фактор социально-экономического развития Ростовской области [Текст] / Л.Ю. Николаева // Интернет-журнал Науковедение. - 2013. - № 6(19). - С. 73-79.
52. Новикова, К. Развитие негосударственного сектора и платных услуг в системе социального обслуживания населения [Текст] / К. Новикова // Электронный экономический вестник Татарстана. - 2012. - № 2-3. - С. 80-93.
53. Панов, О.О муниципальных услугах и их финансировании [Текст] / О. Панов // Самоуправление. - 2012. - № 5. - С. 34-36.
54. Рычков, Е.Е. Качество и доступность социальных услуг населению, относимых к муниципальному уровню управления [Текст] / Е.Е. Рычков // Вестник экономической интеграции. - 2010. - № 11. - С. 57-61.
55. Селезнева, Е.И. Организация социальной защиты населения в регионах России: основные проблемы и современные технологии [Текст] / Е.И. Селезнева // Nauka-Rastudent.ru. - 2015. - № 5(17). - С. 20-26.
56. Семенова, Т.Н. Основные направления улучшения социальной защиты населения: опыт города Москвы [Текст] / Т.Н. Семенова,
H. О. Удачин, А.И. Дунаева // Муниципальная академия. - 2014. - № 2. - С. 30-35.
57. Соколова, В.Ю. Управление развитием системы социальной защиты малообеспеченных слоев населения в регионе [Текст] / В.Ю. Соколова. - М.: Изд-во РАГС, 2005. - 177 с.
58. Сотникова, Я.Б. Проблемы управления социальной защитой населения в регионах России [Текст] / Я.Б. Сотникова // Успехи современного естествознания. - 2007. - № 5. - С. 70-77.
59. Сторожук, Д.А. Набор социальных услуг в системе социальной защиты населения в Российской Федерации [Текст] / Д.А. Сторожук // Российский ежегодник трудового права. - 2010. - № 6. - С. 477-487.
60. Темирова, Я.А. Предоставление государственных услуг на базе многофункциональных центров [Текст] / Я.А. Темирова // Научные итоги года: достижения, проекты, гипотезы. - 2014. - № 4. - С. 203-208.
61. Тимошина, Е.Н. Социологическая оценка качества социального обслуживания: к вопросу о построении системы показателей [Текст] / Е.Н. Тимошина // Ученые записки Российского государственного социального университета. - 2011. - № 2. - С. 21-30.
62. Торогелдиева, А.Б. Финансовые источники функционирования социальной защиты населения [Текст] / А.Б. Торогелдиева // Известия ВУЗов Кыргызстана. - 2014. - № 11. - С. 54-58.
63. Удачин, Н.О. Пути совершенствования социального обеспечения в Москве [Текст] / Н.О. Удачин // Международный академический вестник. - 2015. - № 1(7). - С. 104-105.
64. Фархутдинова, Л.Н. Актуальные проблемы повышения качества государственных и муниципальных услуг населению [Текст] / Л.Н. Фархутдинова // Российский электронный научный журнал. - 2013. - №
I. - С. 240-247.
65. Фархутдинова, Л.Н. Пути повышения качества государственных и муниципальных услуг населению [Текст] / Л.Н. Фархутдинова, Т.Р. Ханнанова // Вестник Башкирского государственного аграрного университета. - 2013. - № 4(28). - С. 141-144.
66. Фурин, А.Г. Государственные услуги в «одном окне». Многофункциональный центр как институт предоставления государственных услуг [Текст] / А.Г. Фурин, Н.И. Ларионова // Российское предпринимательство. - 2009. - № 6-2. - С. 43-51.
67. Харченко, К.В. Удовлетворенность: методология и опыт муниципальных исследований [Текст] / К.В. Харченко. - М.: АЛЬПЕРИЯ, 2011. - 260 с.
68. Щегорцов, А.А. Платные социальные услуги: реалии и
перспективы [Текст] / А.А. Щегорцов // Муниципальная экономика. - 2014. - № 2(58). - С. 68-72.
69. Щепачев, В.А. Участие местного самоуправления в оказании публичных услуг населению: некоторые проблемы [Текст] / В.А. Щепачев // Конституционное и муниципальное право. - 2009. - № 3. - С. 30-33.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ