Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование информационной системы на примере организации

Работа №6499

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

прочее

Объем работы76
Год сдачи2010
Стоимость9700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1208
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Содержание 2
Введение 3
1. Теоретическая часть 9
1.1 Формирование требований как основной этап в разработке АИС 9
1.2 Функциональное моделирование бизнес-процессов 17
1.3 Среда бизнес моделирования BPwin 35
2. Практическая часть 41
2.1 Анализ деятельности ООО «Планета» и структуры предприятия 41
2.1 Анализ проблемы автоматизированных информационных систем ООО «Планета» 46
2.2 Изучение задач управления 52
2.3 Описание входной информации 53
2.5 Описание выходной информации 54
3. Алгоритм функционирования системы моделирования и его описание 56
3.1 Информационный анализ процессов и создание контекстной
диаграммы 56
3.2 Создание диаграмм декомпозиций 60
3.3 Создание диаграммы дерева узлов и диаграммы FEO 67
Список литературы 74



Целью дипломной работы является изучение проблемы совершенствования информационного обеспечения управления организацией, построение модели основных бизнес процессов на предприятии. На примере конкретного предприятия необходимо выполнить построение моделей бизнес процессов, рассмотреть существующее положение дел в изучаемой области, произвести детальный анализ.
Объектом исследования для построения бизнес модели является предприятие ООО «Планета». Строительная промышленность в большей степени, чем любая другая основная отрасль индустрии, характеризуется многообразием используемых технологических процессов. В строительном производстве задействованы тысячи технологических установок, выпускающих продукцию, причем принципиально одинаковые строительные процессы зачастую бывают по-разному оформлены конструктивно, вследствие чего типовые решения могут быть применены лишь для небольшой части общего числа технологических установок.
Поскольку технологические установки составляют основу строительных производств, можно представить, какое разнообразие даст сочетание уникальных установок. Как следствие – сложность проблемы управления технологией не уменьшается по мере интеграции производственных подразделений, хотя появляется возможность типизации решений, касающихся управления крупными технологическими комплексами, на основе общности экономических факторов строительных предприятий [4].
Такое положение дел во многом обусловило путь, по которому проводилась автоматизация различных иерархических уровней управления, проектировались и развивались автоматизированные системы на предприятиях строительной отрасли. Наибольшее применение получили автоматизированные системы управления технологическими процессами (АСУ ТП) [5–8] и системы автоматизации управленческой и финансово-хозяйственной деятельностью (АСУП) [9]. Гораздо более скромное распространение получили автоматизированные системы оперативного управления [4,10,11] как производством в целом, так и отдельными цехами (так называемые системы верхнего уровня АСУ ТП или автоматизированные системы оперативно-диспетчерского управления – АСОДУ) [12].
Системы АСУ ТП и АСУП – развивались обособленно и независимо друг от друга [13–14]. Они проектировались и создавались исходя из требований разных подразделений предприятия и в соответствии с различными потребностями. Изначально они не были подчинены единым целям и задачам, оставались слабо связанными физически и информационно, а зачастую и не связанными вообще.
Кроме того, каждая из этих систем чаще всего строилась по своим внутренним законам, поэтому они оставались практически изолированными друг от друга информационно. Ситуация осложнялась еще и тем, что каждая из систем могла быть реализована разными коллективами разработчиков на основе различных аппаратных, программных и информационных стандартов.
Рассматривая системы управления технологическими процессами, следует отметить, что не все решения были полностью открытыми [15], т.е. допускающими использование в рамках одной системы разнотипного оборудования, выпущенного в разное время и разными производителями (отечественными и зарубежными). В результате предприятие-заказчик зачастую попадал в долгосрочную зависимость от одного из производителей и не имел возможности самостоятельно развивать и модернизировать АСУ ТП. Если же автоматизированная система разрабатывалась «своими силами», за счет внутризаводских отделов АСУ, то модернизация оборудования практически всегда приводила к разработке системы заново, «с нуля».
Существовали и проблемы «нетехнического характера». Например, автоматизированное решение задач оптимального календарного планирования в рамках АСУП практически не выполнялось [9]. Одной из причин этого являлась меньшая заинтересованность самих предприятий в автоматизированном решении задач планирования. Если на уровне управления установками руководство предприятия, производства, цеха было и заинтересовано в эффективной работе отдельных элементов производства, то на уровне планирования работы предприятия, существующие в то время административные методы управления со стороны министерств, зачастую вступали в противоречия с интересами предприятия. Это не позволяло предприятию принимать эффективные для него автоматизированные решения, а иногда и заинтересовывало его в принятии планов заведомо неоптимального характера.
В итоге это приводило к тому, что создававшиеся без комплексного плана, обычно под требования различных подразделений, участков и процессов, не связанные между собой системы автоматизации с многообразием используемых программных и аппаратных средств очень напоминали «лоскутное одеяло» [16] (впоследствии такой путь получил сленговое название «лоскутной автоматизации»). Понятно, что реальная эффективность от внедрения такой автоматизации на предприятии зачастую получалась весьма низкой.
Переломный момент в сложившейся ситуации произошел после экономических реформ 90-х годов, перераспределения собственности и перехода к рыночным отношениям.
Переход предприятий в «частную собственность» перераспределил и существенно расширил круг задач, требующих решения на строительных площадках и строительных производствах. «Когда на предприятии появился хозяин, возникла потребность в получении объективных данных, характеризующих состояние производства и определяющих конечный результат его деятельности. Такими данными является информация о реальном ходе технологических процессов, расходе материалов и, сырья, выпуске готовой продукции и многих других факторах» [17, 18]. К тому же, помимо традиционных задач контроля и управления, появилась необходимость в решении задач минимизации технологических потерь, ужесточении контроля качества выпускаемой продукции, стратегического планирования, логистики, и ряда других.
Свою лепту в изменение ситуации внесло образование вертикально-интегрированных строительных компаний (ВИСК). Термин «вертикально-интегрированные» означает, что эти компании охватывают всю цепочку строительного бизнеса: разведку и добычу материалов, переработку и строительную химию, оптовый и розничный сбыты продукции.
Современные мировые транснациональные ВИСК представляют собой гигантские, географически распределенные по всей планете многофункциональные производственно-коммерческие системы. В отличие от них, для российских ВИСК характерно расположение основных добывающих, перерабатывающих и сбытовых мощностей на пространстве бывшего СССР. Поэтому они в большей степени являются едиными операторами всех своих сырьевых, продуктовых и финансовых потоков.
Задача управления текущей деятельностью для российских ВИСК в основном сосредоточена на размещении собственных добываемых сырьевых ресурсов по определенным направлениям [19]. А это, в свою очередь, ставит ВИСК в зависимость от того, насколько полной, достоверной и оперативной будет информация о состоянии производства, выработки, запасах продукции, её качестве от собственных нефтеперерабатывающих заводов и нефтехимических производств.
Таким образом, возникла необходимость в интеграции существующих на предприятиях разрозненных автоматизированных систем для возможности эффективного межуровневого системного взаимодействия и получения единого информационного пространства предприятия. Интегрирование информации основного технологического и вспомогательного производств позволяет объединить разнородные подсистемы в единую систему мониторинга и диспетчеризации технологических и производственных процессов, что повышает эффективность оперативного контроля и управления производством в целом и, как следствие, предприятием
Значимым фактором успеха в деятельности предприятия является применение информационных технологий, автоматизации процесса работы, обеспечивающие согласованное и четкое функционирование всех служб предприятия.
Применение информационных технологий позволяет не проиграть в условиях жесткой конкуренции, обеспечивая своевременные и регулярные поставки, низкую стоимость дополнительных услуг. Для разработки модели основных бизнес процессов на предприятии, рассматривается завод НПЗ.
В дипломной работе проводятся исследования в области проектирования и моделирования АИС. Областью исследования являются новейшие технологии, позволяющие выполнить моделирование бизнес – процессов. Данные технологии предполагают владение инструментами создания графических изображений, методов и средств функционального, логического и физического моделирования. Для реализации поставленных целей необходимо провести анализ работы предприятия.
В рамках дипломной работы поставлены следующие задачи:
1. анализ работы предприятия
2. теоретическое исследование состояния конкретной проблемы – разработка бизнес модели;
3. творческий анализ состояния предприятия и предмета исследования за определенный период, определение и изучение факторов, влияющих на объект и предмет исследования;
4. применение полученных за время обучения навыков владения современными технологиями и методиками решения практических задач или вопросов, поставленных в дипломной работе;
5. разработка методологических подходов, предложений и указаний по планированию, организации и совершенствованию;
6. обобщение полученных в результате проведенных исследований материалов и формулирование аргументированных выводов и рекомендаций.
7. изучить документооборот и информационные потоки, реализующие бизнес-процессы;
8. сформировать модель данных, реализующую выделенный бизнес-процесс;
9. анализ современного состояния развития технологий разработки бизнес моделей и промышленных технологий проектирования ПО.
Тема дипломной работы «Построение модели основных бизнес процессов на предприятии», является, несомненно, актуальной, так как задача такого типа решается на любом предприятии. База данных позволит вести учет поставок, сбыта, выдавать информацию о наличии сырья, обрабатывать большие объёмы информации, формировать необходимые отчеты и запросы. Использование бизнес моделей, обеспечит быструю и эффективную разработку автоматизированной информационной системы, создаст условия для ее хранения и передачи как внутри предприятия, так и по сети Интернет для работы с поставщиками.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Любой производственный проект начинается с планирования. Планирование – это процесс разработки и последующего контроля за ходом реализации плана и его корректировки в соответствии с изменяющимися условиями, т.е. планирование – это процесс обработки информации по обоснованию предстоящих действий, определение экономически эффективных способов достижения цели. Для достижения наибольшего экономического эффекта предприятие должно использовать такие методы производства, которые являются эффективными, как с технологической стороны, так и с экономической точки зрения. Важными факторами также будет эффективное распределение ресурсов, система цен, эффективность и другие.
В результате анализа деятельности и структуры предприятия «Планета», были сформированы достаточно цельные и систематизированные знания в области исследования, которые в дальнейшем будут реализованы в построении диаграмм бизнес процесса.
Анализ проблем автоматизации показал, что на предприятии не существует единой корпоративной информационной системы, не существует и единого банка данных, что порождает несогласованность и не оперативность в работе подразделений.
Предприятию рекомендуется, используя инструментальную среду моделирования, выполнить проектирование АИС, разработать единый банк информации, использовать для работы распределенные системы обработки информации. А так же использовать технологии оптимального календарного планирования по кварталам, месяцам.
На примере конкретного предприятия выполнено построение моделей бизнес процессов, рассмотрено существующее положение дел в изучаемой области, произведен детальный анализ алгоритмов построения бизнес процессов средствами инструментальной среды BPwin.
Сделаны следующие выводы:
1. реализацию крупных проектов следует разбивать на стадии анализа проектирования, непосредственного кодирования, тестирования и сопровождения;
2. крупный проект невозможно реализовать в одиночку;
3. жизненный цикл ИС равен примерно 2 годам, столько же требуется времени на разработку ИС, для создания крупной информационной системы жизненно необходим инструмент, который бы значительно уменьшал время разработки ИС;
4. так как жизненный цикл довольно продолжителен и существует возможность получить на последней стадии продукт, который будет не совсем удовлетворять новым требованиям, жизненно необходима инструментальная среда способная быстро приспособится к изменившимся требованиям установлено, что таким требованиям вполне удовлетворяет среда BPwin, такие модели представляют информационные потребности в удобном и наглядном для восприятия виде, что делает их хорошим средством коммуникации между проектировщиками и пользователями в процессе уточнения постановки задач. Любой разработчик заинтересован, чтобы описание концептуальной модели было использовано для создания спецификаций, описывающих структуру и основные компоненты будущей системы. Полученные в BPwin компоненты системы могут быть преобразованы в реальные объекты базы данных, экранные формы и отчеты.
Целью дипломной работы являлось изучение проблем совершенствования информационного обеспечения управления организацией, построение модели основных бизнес процессов на предприятии. В результате выполнения дипломной работы, поставленные цели и задачи выполнены.



1. О недрах: федеральный закон РФ от 21.02.1992 г. №2395–1 (ред. от 29.06.2004 г.) [электронный ресурс] // Консультант Плюс. Версия Проф.
2. Армяков М. Русские Инвесторы / М. Армяков // Экономика России: ХХI век. – 2002. – №2. – С. 7–10.
3. Анисимов В.В. 50 лет успешной вахты. Научно-технические достижения и передовой опыт / В.В. Анисимов // Нефтепереработка и нефтехимия. – 2003. – №8. – С. 3–4.
4. Батюнин В.А. Снижение энергозатрат – путь к повышению эффективности производства / В.А. Батюнин, В.Ю. Абрамов // Нефтепереработка и нефтехимия. – 2003. – №8. – С. 52–53.
5. Безруков А.А. Аппетитные соседи / А.А. Безруков // Нефтегазовая отрасль. – 2004. – №7. – С. 23–24.
6. Белобородов К.Г. Экспортировать бензин станет дороже / К.Г. Белобородов // Коммерсант. – 2004. – №194. – С. 6–7.
7. Беспалов Ю.А. О закрытии ряда химических производств ОАО «Ангарская нефтехимическая компания» / Ю.А. Беспалов // Время. – 2001. – 18 февр.
8. Бирюков Н.Н. Бизнес и нефть / Н.Н. Бирюков // БИКИ. – 2001. – №2. – С. 39.
9. Воеводин Г.А. Нефть и Россия: планы на будущее / Г.А. Воеводин // Ведомости. – 2004. – №32. – С. 9.
10. Воронина Н.В. Мировой рынок нефти: тенденции развития и особенности ценообразования / Воронина Н.В. // Практический маркетинг. – 2003. – №10. – С. 12–18.
11. Вяземский О.В. Сколько стоит наше будущее / О.В. Вяземский // Ведомости. – 2004. – №37. – С. 12.
12. Гаврилова Н.А. Итоги деятельности ОАО «АНХК» / Н.А. Гаврилова // Восточно-Сибирская правда. – 2004. – №87. – С. 8.
13. Дэниел О'Лири ERP системы. Современное планирование и управление ресурсами предприятия. Выбор, внедрение, эксплуатация М.: ООО «Вершина», 2004. – 272 с, [Пер. с англ. Ю.И. Водопьяновой
14. Меняев М.Ф Информационные технологии управления: Книга 3: Системы управления организацией М.: Омега-Л, 2003. – 464 с
15. Автоматизированные информационные системы, базы и банки данных. Вводный курс: Учебное пособие М.: Гелиос АРВ, 2002. – 368 с., ил
16. Б.Н. Гайфуллин, И.А. ОбуховАвтоматизированные системы управления предприятиями стандарта ERP/MRPII. Производственное издание М. «Богородский печатник», 2001, 104 с
17. Петров В. Н Информационные системы СПб.: Питер, 2002. – 688 с
18. IEEE Standard Glossary of Software Engineering Terminology IEEE Std 610.12–1990
19. Вигерс Карл Разработка требований к программному обеспечению Пер, с англ. – М.:Издательско-торговый дом «Русская Редакция», 2004. -576 с.: ил
20. Леффингуелл Д., Уидриг ДПринципы работы с требованиями к программному обеспечению М.: ИД «Вильямс», 2002
21. Алистер Коберн Современные методы описания функциональных требований к системам М.: издательство «Лори», 2002. – 263 с
22. Мацяшек Лешек Анализ требований и проектирование систем. Разработка информационных Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2002. – 432 с.: ил. – Парал. тит. Англ
23. Орлик С., Булуй Ю Введение в программную инженерию и управление жизненным циклом ПО Программная инженерия. Программные требованияCopyright © Сергей Орлик, 2004–2005
24. IEEE Guide to the Software Engineering Body of Knowledge(1) – SWEBOK®, 2004
25. ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207/99. Государственный стандарт РФ. Информационная технология. Процессы жизненного цикла информационных систем Издание официальное. – М., 1999
26. Каменова, Громов Моделирование бизнеса. Методология ARIS М.: Весть-МетаТехнология, 2001
27. А. Якобсон, Г. Буч, Дж. Рамбо Унифицированный процесс разработки программного обеспечения СПб.: Питер, 2002. – 496 с
28. Э.В. Попов Искусственный интеллект: в 3 книгах, кн. 2. Модели и методы М.: Радио и связь. – 1990
29. Марка Д.А Методология структурного анализа и проектирования СПб.: Питер, 1995. – 235 с
30. Марка Д., МакГоуэн К Методология структурного анализа и проектирования М.: МетаТехнология, 1993
31. ГОСТ 34.601–90. Информационная технология. Автоматизированные системы. Стадии создания
32. Фаулер М, Скотт К UML в кратком изложении. Применение стандартного языка объектного моделирования Пер. с англ. – М.:Мир, 1999. – 191 с., ил
33. Алистер Коберн Современные методы описания функциональных требований к системам
34. Леоненков Самоучитель UML
35. Маклаков С.В Bpwin Erwin Case-средства разработки информационных систем Москва «ДиалогМифи» – 2000
36. ГОСТ 19.201–78 «Техническое задание, требования к содержанию и оформлению»
37. Соммервилл, Иан Инженерия программного обеспечения, 6-е издание Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2002. – 624 с.: ил. – Парал. тит. англ
38. Орлик С Программная инженерия. Качество программногообеспечения (Software Quality) Copyright © Сергей Орлик, 2004–2005
39. Калянов Г. Н Консалтинг при автоматизации предприятий: Научно-практическое издание Серия «Информатизация России на пороге XXI века». – М.: СИН-ТЕГ, 1997
40. Мальков А.С. Проект автоматизации финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Ангарская нефтехимическая компания». – М.: 2002 г.
41. Галкин А.А. Дегтярь Р.М. Теория и практика оценки эффективности эксплуатации ERP системы. – М.: Корпоративный менеджмент. №7 2002 г.
42. Высочин С.Н., Фролов Е.Е. Управление цеховым складом, как элемент системы ресурсосберегающей организации производства. – М.: САПР и графика. №11, 2000 г.
43. Шебек С.С. Практика разработки корпоративных стандартов. – СПб: Планета КИС. 2000 г.
44. Шаракшанэ А.С., Халецкий А.К., Морозов И.А. Оценка характеристик сложных автоматизированных систем. – М., Машиностроение, 1993. – 272 с.
45. Чембровский О.А., Топчеев Ю.И., Самойлович Г.В. Общие принципы проектирования систем управления. – М., Машиностроение, 1972. -414 с.
46. Уайт О.У. Управление производством и материальными запасами в век ЭВМ. М.: Прогресс. 1978, C. 302. //Oliver W. Wight. Production and inventory management in the computer age. Macmillan of Canada, 1974
47. Компьютерные системы и сети: Учеб пособие / В.П. Косарев и др. / Под ред. В.П. Косарева и Л.В. Еремина. – М.: Финансы и статистики, 1999.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ