Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ВУЗА В ВИРТУАЛЬНОЙ СРЕДЕ

Работа №64970

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

экономика

Объем работы76
Год сдачи2016
Стоимость4850 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
160
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 6
1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ 8 ПРИМЕНЕНИЯ ВИРТУАЛЬНОЙ СРЕДЫ В РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ ВУЗА
1.1. Сущность и специфика виртуальной среды Вуза 8
1.2. Возможности виртуальной среды Вуза в обеспечении стратегии 21
1.3. Передовой опыт российских Вузов в сфере виртуальной деятельности 28
2. АНАЛИЗ ВИРТУАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧГИК В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
2.1. Общая характеристика ЧГИК 41
2.2. Анализ деятельности ЧГИК в сфере интернет-практик 43
2.3. Оценка возможностей и недостатков ЧГИК в виртуальной среде 47
3. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ЧГИК В СФЕРЕ ВИРТУАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
3.1. Обоснование перспективной стратегии ЧГИК в виртуальной среде 55
3.2. Проект стратегии интернет-маркетинга ЧГИК 59
3.3. Обоснование экономической эффективности реализации интернет-
маркетинговой стратегии ЧГИК в виртуальной среде
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 69
ПРИЛОЖЕНИЯ


Важным признаком современного образовательного пространства высших учебных заведений становится отражение всех сторон деятельности в глобальной сети Интернета, знаменующее вхождение вуза в мировую виртуальную образовательную среду. В условиях конкуренции среди Вузов РФ, наличие разнообразных форм возможности получения высшего образования (очное, заочное, дистанционное, виртуальное и т.д.), вхождение и присутствие на российском рынке образовательных услуг международного уровня вопрос позиционирования Вузов, их привлекательности для потенциальных студентов, поддержания коммуникации между студентом и преподавателем актуальный вопрос для экономической науки.
В современном обществе практически все сферы деятельности человека перешли, так или иначе, в виртуальные практики. Влияние и потенциал глобальной сети Интернет в сфере высшего образования также за последние десятилетие многократно возросло. Сегодня уже не один Вуз не может обойтись без официального сайта, различных категорий групп в социальных сетях и т.д. Для того чтобы как можно дольше оставаться востребованным и эффективным Вузов встает необходимость в разработке различных стратегий в виртуальной среде. В данной магистерской диссертации обосновывается значение виртуальной среды для современного Вуза, её функционал и возможности в обеспечении грамотной маркетинговой стратегии. Вместе с тем использование потенциала виртуальной среды для продвижения Вуза на рынке образовательных услуг в рамках использования стратегии является значимым.
В связи с увеличением интереса к возможностям виртуальной среды для развития Вузов разрабатываются материалы, как теоретические так и практико-ориентированные. Среди таких российских авторов наиболее интересны работы Е. Н. Бабина, В. О. Кононова, В. Б. Муравьева, Т. Н. Носковой, Н. В. Черченко.
Объектом исследования является "Челябинский государственный институт культуры". Предмет исследования - это виртуальная среда ЧГИК и её возможности при разработке стратегии Вуза на рынке образовательных услуг. В настоящее время можно наблюдать активную деятельность Вузов в Интернете (официальный сайт, группы в социальных сетях и т.п.) но эти действия носят локальный, инструментальный характер. Актуальным становиться использовать потенциал виртуальной среды для реализации различных стратегий Вуза.
Цель работы — исследование теоретических и практических аспектов разработки и реализации стратегии Вуза в виртуальной среде.
Достижение цели потребовало решения следующих задач:
1. Изучение и систематизирование теоретических основ содержания и определения понятия виртуальная среда Вуза.
2. Выявление особенностей деятельности Вуза в виртуальной среде и факторов оказывающих влияние на её специфику.
3. Анализ деятельности и реализации элементов стратегии интернет- маркетинга ЧГИК в виртуальной среде.
4. Разработка стратегии ЧГИК в виртуальной среде применительно к специфике рынка образовательных услуг.
При написании работы были использованы такие методы как: экономико-статистические методы исследования, экспертные оценки, сравнительный анализ .
Информационной базой исследования явились законодательные и нормативные документы государственных органов РФ и ее субъектов, официальные данные РОССТАТа и территориальных органов Федеральной службы государственной статистики, публикации в периодической печати, а также интернет-ресурсы сайтов Челябинских Вузов.
Теоретическая и практическая значимость работы заключается в том, что положения и подходы могут быть использованы при дальнейших исследованиях и разработках по данной проблематике.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Виртуальная среда Вуза является актуальной темой для экономических исследований в современном обществе. В ходе исследования мы выяснили, что само понятие «виртуальная среда Вуза» является неоднозначным и дисскусионным. Виртуальная среда Вуза включает в себя различные элементы, такие как официальный сайт Вуза в сети Интернет, официальные группы в социальных сетях, внутренний Интранет, поисковые сайты, справочные сайты и приложения, мобильные приложения, видеохостинги и т.д. Для конкретного Вуза ЧГИК мы обозначили наиболее важные элементы виртуальной среды и провели их оценку и эффективность. Среди них оказались официальный сайт и группа в контакте.
В виртуальной среде Вуза кроется огромные потенциал для разработки и применения различных стратегий. На сегодняшний день, как показал анализ источников большинство таких стратегий связанны именно с рекламной и маркетинговой деятельностью. Так как для большинства потенциальных абитуриентов и различных партнеров Вуза основная информация об образовательном учреждении, его потенциале и статусе расположена в сети Интернет. И то, на сколько, грамотно, эффективно и актуально работает сайт, группа и т.д. в пространстве Интернет на столько, Вуз конкурентоспособен на рынке образовательных услуг.
Разработанная стратегия интернет-маркетинга наиболее эффективно реализует потенциал ЧГИК в виртуальной среде. Благодаря проведению мероприятий и применению методов стратегии интернет-маркетинга ЧГИК улучшит свой виртуальный имидж, привлечет потенциальных студентов, повысит статус Вуза и профессорско-преподавательского состава. Деятельность ЧГИК в Интернет нельзя игнорировать, так как виртуальная среда уже на ровне в реальной может существенно как улучшить показатели эффективности ЧГИК так и снизить их.



1. Авадшева, С.Б. Теория организации отраслевых рынков [Текст] / С. Б. Авадшева. М.: Магистр, 1998.- 320с.
2. Арапов, А. А. Теория организации и системный анализ[Текст] / А. А. Арапов - М.: Московский государственный университет экономики, статистики и информатики, 2002 - 74 с.
3. Басов, А. Контекстная реклама в Интернете. Настольная книга рекламиста [Текст] / А. Басов. -СПб. : Питер, 2009. - 224 с.
4. Боумэн, К. Основы стратегического менеджмента. [Текст] / К. Боумен.
— М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. - 273 с.
5. Вайндорф-Сысоева, М. Е. Виртуальная образовательная среда: категории, характеристики, схемы, таблицы, глоссарий: учеб. пособие [Текст] / М. Е. Вайндорф-Сысоева. - Москва: МГОУ, 2010. - 102 с.
6. Вайндорф-Сысоева, М. Е. Виртуальная образовательная среда как неотъемлемый компонент современной системы образования [Текст]/ М. Е. Вайндорф-Сысоева // Вестник ЮУрГУ. - 2012 - № 14. - С. 86-91.
7. Вирин, Ф. Интернет-маркетинг: Полный сборник практических инструментов [Текст] / Ф. Ю. Вирин. - М. : ЭКСМО, 2010. - 222 с.
8. Воробьев, Г. А. Электронная образовательная среда инновационного университета [Текст] / Г. А. Воробьев // Высшее образование в России. - 2013.
- №8-9. - С. 59-64.
9. Гительман, Л.Д. Преобразующий менеджмент: Лидерам
реорганизации и консультантам по управлению. [Текст] / Л. Д. Гительман. — М.: Дело, 1999. - 306 с.
10. Дарендорф, Р. Мораль, революция и гражданское общество;
Размышления о революции в Европе [Текст] / Р. Дарендорф. - М., 1998.
11. Еремин, И. И. Теоретические основы и принципы построения информационной образовательной среды федерального университета подготовки IT-профессионалов и ее практическая реализация [Текст] / И. И. Еремина, Н. Н. Савицкая, А. Г. Садыкова // Образовательные технологии и общество. - 2013. - №3. - С. 631-654.
12. Ефанова, Т. И. Информационно-образовательная среда вуза [Текст] / Т. И. Ефанова, А. Б. Иванов // Новое слово в науке: перспективы развития: материалы VII Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 15 янв. 2016 г.). В 2 т. Т. 1 / ред. кол.: О. Н. Широков [и др.]. — Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2016. — № 1 (7). — С. 195-199. — ISSN 2411-8133.
13. Жук, О. Л. Виртуальная образовательная среда вуза как фактор личностно-профессионального развития будущего специалиста [Текст] / О.Л. Жук, С.Н. Сиренко // Педагогическая среда университета как пространство професионално-личностного развития: в 2 Т.: сб. науч. ст: - Га- брово, ЕКС- ПРЕС. - 2011. - Т.1. - С 133 - 137.
14. Интернет-маркетинг: с чего начать. [Электронный ресурс]. Режим
доступа: http://www.adme.ru/articles/internet-marketing-s-chego-nachat-oni-
92632 (Дата обращения: 21.12.2016)
15. Киргинцев, М. В. Педагогический потенциал образовательных сред на базе современных инфокоммуникационных технологий [Текст]/ М. В. Киргинцев, Н. С. Киргинцева // ИНФО. - 2013. - № 4 (34). - С. 88-92.
16. Козловская, В. Г. Использование передовых информационных технологий (LMS) для создания эффективной образовательной среды [Текст]/ В. Г. Козловская, В. В. Охотницкая, А. В. Петров // Мир современной науки. - 2013. - №1. - С. 1-3.
17. Кэхилл, Д. Хозяйственная стратегия: разработка, осуществление, контроль [Текст] / Д. Кэхилл // Проблемы теории и практики управления. — 2001. — № 1. - С. 82-89
18. Лоранж, П. Новый взгляд на управление образованием: задачи руководства. [Текст] / П. Лоранж. - М., 2004. - 345 с.
19. Малиатаки, В. В. К вопросу об эволюции и перспективах развития информационной образовательной среды [Текст] / В. В. Малиатаки // Мир науки, культуры, образования. - 2014. - № 2. - С. 111-112.
20. Менеджмент, маркетинг и экономика образования: Учебное пособие[Текст] /Под редакцией А.П. Егоршина, Н.Д.Никандрова.-М,2004. - 193 с.
21. Носкова, Т. Н. Виртуальная образовательная среда: преподаватель и студент [Текст]/ Т. Н. Носкова // Известия РГПУ им. А. И. Герцена. - 2011. - №142. - С. 119-126.
22. Носкова, Т. Н. Педагогическая сущность виртуальной
образовательной среды [Текст] / Т. Н. Носкова // Известия РГПУ им. А. И. Герцена. - 2014. - №167. - С. 183-194.
23. Нуреев, Р. М. Курс микроэкономики [Текст] / Р. М. Нуреев. - М.: Изд - во НОРМА, 2004. - 285 с.
24. Павлюткин, И. В. Образовательные организации как открытые
системы: детерминанты вузовских стратегий в трех организационных
популяциях[Текст] /И. В. Павлюткин. - М.: ГУ ВШЭ, 2006. - 44 с.
25. Панова, А. А. О структуре управления и принятии решений в
российских вузах. [Текст] /А. А. Панова. - М.: ГУ ВШЭ, 2006. - 28 с.
26. Пашуто, В.П. Организация, нормирование и оплата труда на предприятии [Текст] /В. П. Пашуто. - М.: Кнорус, 2009. - 320 с.
27. Поланьи, К. Экономика как институционально оформленный процесс[Текст] / К. Поланьи // Западная экономическая социология: хрестоматия современной классики. М.: РОССПЕН, 2004.
28. Процесс маркетинговых исследований. Общая характеристика последовательности этапов проведения маркетинговых исследований. [Электронный ресурс].Режим доступа:http://www.sbiblio.com(Дата обращения: 01.11.2016)
29. Пушкаренко, А. А. К вопросу о региональной миссии университета. [Текст] / А. А. Пушкаренко, С. А. Белоконь // Университеты как центры образования, науки и культуры в регионе. — М.: Изд-во Московского университета, 1995. — С.87—97.
30. Развитие стратегического подхода к управлению в российских университетах [Текст] / Под. ред. Е.А. Князева. — Казань: Унипресс, 2001. - 405 с.
31. Сагинова, О. В. Маркетинг образовательных услуг [Текст] / О. В. Сагинова // Маркетинг в России и за рубежом. - 1999. - №1. - С. 46-49
32. Сергеев, И.В., Веретенникова И.И. Экономика организации
(предприятия). [Текст] / И. В. Сергеев. - М.: Юрайт, 2013. - 672 с.
33. Смирнов, Э.А. Теория организации: Учебное пособие [Текст] /Э. А. Смирнов. - М.: ИНФРА-М, 2002. - 248 с.
34. Туленков, Н.А. Ключевая позиция стратегического менеджмента в организации [Текст] / Н. А. Туленков// Проблемы теории и практики управления. — 1997. — № 4.- С. 75-79
35. Формирование общества, основанного на знаниях. Новые задачи высшей школы. Доклад Всемирного банка [Текст] / Пер. с англ. - М.: Издательство "Весь мир", 2003. - 232 с.
36. Холмогоров, В. А. Интернет-маркетинг. Краткий курс. 2-е издание [Текст] /В. А. Холмогоров. - СПб.:Питер.-2002. - 272 с.
37. Шевченко, Д.А. Особенности стратегии маркетинга образовательных услуг [Текст] / Д. А. Шевченко // Маркетинг в России и за рубежом. - 2005. - №3.- С. 136-141.
38. Экономический портал системы оценивания преподавателей студентами: управленческие инновации в российских вузах [Электронный
ресурс]: Режим доступа: http:// institutiones.com/general/633-
sistemiocenivaniya.html (Дата обращения: 20.12.2016)
39. Simmel G. The philosophy of money. L.: Routledge&Kegan Paul, 1990.
40. Velthuis O. Talking prices: Symbolic meanings of prices on the market for contemporary art. Princeton: Princeton University press, 2005.
41. Weber M. Economy and society. Berkeley: University of California press, 1978.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ