Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Финансовое обеспечение деятельности бюджетного учреждения социального обслуживания (на примере ГБУСО «Гайский детский дом-интернат»)

Работа №64944

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы55
Год сдачи2017
Стоимость4375 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
328
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 5
1. Организация системы социального обслуживания населения 7
1.1. Сущность и функции системы социального обслуживания населения 7
1.2 Источники финансовых ресурсов учреждений системы социального
обслуживания населения 17
2. Анализ финансирования и расходования средств бюджетного учреждения
социального обслуживания 24
2.1. Анализ источников финансирования бюджетного учреждения социального
обслуживания 24
2.2 Анализ использования финансовых ресурсов бюджетного учреждения
социального обслуживания 30
3. Разработка рекомендаций по совершенствованию формирования и использования средств бюджетного учреждения социального обслуживания.. 38
3.1. Основные направления совершенствования финансового обеспечения и расходования средств бюджетного учреждения социального обслуживания ... 38
3.2. Экономическое обоснование предлагаемых мероприятий 46
Заключение 50
Список использованных источников 53

Приложения должны быть в работе, но в настоящий момент отсутствуют

Интерес к формированию и функционированию системы социальной защиты населения на современном этапе проявляют многие исследователи современного российского общества. Так основы организации социальной защиты населения рассматриваются в трудах таких авторов как: П.Д. Павленок, А.Н Савинова, П.К. Романова и других.
Правовую базу социальной защиты определенных категорий населения разрабатывают следующие законы Российской Федерации: «Об основах социального обслуживания в РФ», «О государственной социальной помощи в РФ», постановление Правительства РФ «О предоставлении бесплатного социального обслуживания»
Социальная сфера не имеет жестких пространственных и временных рамок. Она существует не сама по себе, не изолированно, а в определенной взаимосвязи с другими сферами общества: материально-производственной, политической, культурно-духовной и системами природного порядка. Социальная сфера, выражая жизнедеятельность в целостном осуществлении, имеющая своим результатом человека, социальные группы, как бы пронизывает все другие, так как в каждой из них действуют люди, социальные общности. С другой стороны, условием развития социальной сферы является функционирование других сфер, поскольку в них продуцируются материальные, духовные блага и ценности, реализуются функции политического управления обществом. Таким образом, социальная сфера как бы "перекрывается" к другими сферами, собирая, как в фокусе, все предпосылки воспроизводства и развития общества. В этом смысле все другие сферы общества могут рассматриваться как среда. По отношению к ним социальная сфера выступает как фактор укрепления и поддержания стабильности социальных отношений и процессов, их относительного равновесия. Это является непременным условием сохранения целостности всей общественной системы. Этим и объясняется актуальность темы работы.
Интерес к формированию и функционированию системы социальной защиты населения на современном этапе проявляют многие исследователи современного российского общества.
Экономические основы социальной защиты населения рассматривают В.Д. Роик, Т.С. Пантелеева, Г.А. Червякова.
Основные направления и принципы социальной работы представлены в работах А.И. Войтенко, Е.И. Комарова, А.Н. Савинова, П.Д. Павленок .
Целью выпускной квалификационной работы является разработка рекомендаций по совершенствованию финансового обеспечения бюджетного учреждения.
Для реализации поставленной цели решаются следующие задачи:
- рассмотреть сущность и функции системы социального обслуживания населения;
- определить особенности источники финансовых ресурсов учреждений системы социального обслуживания населения;
- проанализировать финансирования и расходования средств бюджетного учреждения социального обслуживания.
определить направления совершенствования финансового обеспечения бюджетного учреждения.
Объект исследования - ГБУСО «Гайский Детский Дом-Интернат».
Предмет исследования- социальное обслуживание населения.
Поставленные цель и задачи достигаются при помощи таких методов исследования как методы изучения сравнительного анализа, наблюдения, обобщения.
Информационную базу исследования составляют следующие законы РФ - «О вынужденных переселенцах», «О занятости населения в Российской Федерации», «О социальной защите инвалидов», «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов», «Об основах охраны труда в РФ», «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», ресурсы Интерне-порталов.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Основной целью отделения социального обслуживания граждан пожилого возраста, проживающих в специальных жилых домах для одиноких престарелых является обеспечение благоприятных условий проживания и самообслуживания пожилым гражданам, проживающим в специальном жилом доме для одиноких престарелых, создание им условий для предоставления социально-бытовой, социально-медицинской помощи и условий для активного образа жизни, в том числе посильной трудовой деятельности.
Гайский детский дом-интернат для умственно отсталых детей — стационарное учреждение. Официальное открытие интерната состоялось 31 декабря 1971 года.
В детском доме функционируют 13 отделений:
- 3 отделения для девочек (отд. № 2,8,9);
- 6 отделений для мальчиков (отд. № 3,4,5,7,10,11);
- 3 отделения для немобильных (лежачих) детей (отд. № 1,12,13);
- отделение для детей с диагнозом ДЦП (отд. № 6), смешанное.
Для увеличения внебюджетного финансирования перед коллективом техникума стоит задача увеличения доходов от платной образовательной деятельности путём внедрения в процесс платного обучения всё новых профессий, востребованных на рынке труда, поиск других источников внебюджетного финансирования.
Поступление финансирования выросло на 2949 тыс.руб. в 2016 г. по сравнению с прошедшим годом. В 2015 г. рост составил 2584 тыс.руб. по сравнению в 2014 г.
Прочее финансирование выросла на 945 тыс.руб. или на 115,23% в 2016 г. по сравнению с 2015 г. В 2015 г. прочее финансирования составляло 6205 тыс.руб., что по сравнению с прошедшим годом произошло увеличения на 584 тыс.руб. или на 110,39%. Получая доходы ГБУСО «Гайский Детский Дом- Интернат» в ходе своего функционирования несет непосредственно и расходы.
Средства учреждения используются на следующие статьи затрат:
-заработная плата
-начисление на выплаты по оплате труда
-коммунальные услуги
-приобретение основных средств и материальных запасов
-прочие работы, услуги (медицинский осмотр, страхование транспортных средств, вывоз мусора и другие)
Субсидии на выполнение государственного задания расходуются на:
- заработную плату
- выплату пособия по временной нетрудоспособности
- начисление на выплаты по оплате труда
- услуги связи (интернет, телефон)
-транспортные услуги (транспортные расходы по командировочным удостоверениям, услуги сторонних организаций)
- коммунальные услуги (отопление, водоснабжение, водоотведение)
- работы по содержанию имущества (вывоз твердо-бытовых отходов, текущих ремонт здания, материальных ценностей, заправка картриджей)
- прочие расходы (приобретение поздравительных открыток, дипломов, благодарственных писем, уплата налогов (включаемых в состав расходов), государственных пошлин и сборов, разного рода платежей в бюджеты всех уровней)
- приобретение материальных запасов.
Субсидии на иные цели используются на следующие виды расходов:
-прочие работы, услуги
- прочие расходы (приобретение подарочной и сувенирной продукции)
- приобретение основных средств
- приобретение материальных запасов.
Развитие социальной защиты населения в ГБУСО «Гайский Детский Дом-Интернат» Новосибирской области должно происходить путем концентрации усилий на последовательной реализации мер по усилению и расширению системы социального обслуживания населения, обеспечивающей гарантированный государством уровень социальной защиты. Для решения поставленных задач по развитию социальной защиты населения необходимо:
улучшение порядка взаимодействия в области социальной политики между федеральными органами исполнительной власти, органов исполнительной власти Новосибирской области, органами местного самоуправления, предприятиями и организациями различных форм собственности;
повышение ответственности всех органов власти за ее реализацию;
развитие негосударственного сектора в социальной защите населения;
совершенствование кадровой политики в системе социальной защиты населения, включая повышение социальной защищенности социальных работников;
использование международного опыта для адаптации системы социальной защиты населения к реалиям рыночной экономики (Швеция, Германия и т.д.);
организация лицензирования деятельности негосударственных структур, физических лиц и государственных служб, занимающихся оказанием социальных услуг населению;
обеспечение максимальной реализации принятых федеральных и областных программ социальной защиты населения, а также повышение минимального размера оплаты труда, максимальное приближение его к величине прожиточного минимума трудоспособного человека.



1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2016 N 11-ФКЗ)
2. Гражданский кодекс Российской Федерации" (ГК РФ) Часть 1 от 30.11.1994 N 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) (действующая редакция от 05.05.2014)
3. "Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 21.07.2014) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2014)
4. Федеральный закон от 08.05.2010 N 83-ФЗ (ред. от 05.05.2014) "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений
5. Федеральный закон от 12 января 1996 № 7-ФЗ “О некоммерческих организациях» (в ред. от 22 июля 2010 г.) // Собрание законодательства РФ. 2010. № 8
6. Федеральный закон № 442-ФЗ от 28 декабря 2013 г. "Об основах социального обслуживания граждан Российской Федерации"
7. Федеральный закон Российской Федерации от 24.11.2010 г. № 181 «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»
8. Федеральный закон Российской Федерации от 12 января 2011 г. № 115-ФЗ "О ветеранах" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2014)
9. Федеральный закон Российской Федерации от 24.11.2010 г. № 181 «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2014)
10. Федеральный закон Российской Федерации от 12 января 2011 г. № 5-ФЗ "О ветеранах" (в редакции от 15.08.2013г).
11. Постановление Правительства Вологодской области от 04.05.2014
года № 458 «Об утверждении положения о порядке предоставления
бесплатного социального обслуживания, оказания платных социальных услуг, предоставляемых учреждениями социального обслуживания на дому и в полустационарных условиях (в отделениях дневного пребывания)»
12. Аббасов Ю.Л. Методологические принципы бюджетного
регулирования в РФ М., Финансы 2015
13. Бабич А.М., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы: учебник для вузов. - 2-е изд. перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА,
2015. - 703 с.
14. Государственные и муниципальные финансы: учебник / Под ред. И.Д. Маукуляка. - М.: Изд. РАГС, 2016. - 680с.
15. Гусарова Л.В. Анализ деятельности казенных организаций // Бухгалтерский учет. 2015. № 1. С. 104-107.
16. Зернова И., "Казенные учреждения: бухгалтерский учет и
налогообложение"N 4, апрель 2014 г.
17. Климов А.В. Новые формы и статус бюджетных учреждений. Учет. Отчетность. Налоги. // Налоги и налогообложение, 2015. №4. - с. 5-10.
18. Кондраков Н.П., Кондраков И.Н. Бухгалтерский учет в некоммерческих организациях. — 6-е изд., перераб. и доп. — М.: Проспект,
2016.
19. Крутова И.Н. Практикум по курсу «Финансы бюджетных
учреждений»: Учеб. Пособие / Сост.: И.Н. Крутова. - Саранск, 2015. - 30 с.
20. Казначейская система исполнения бюджета в Российской
Федерации: учеб. Пособие / М.П. Аксеонов. - М. : Финансы и статистика, 2014.
21. Комментарий к Бюджетному кодексу Российской Федерации / Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. - 4-е изд., испр. и доп. - М.: Юрайт, 2014. - 299 с.
22. Маркина Е.В Становление и развитие финансового механизма функционирования казенных учреждений // Финансы и кредит. 2014. №34,
С.16-19.
23. Миляков Н.В. Финансы: Учебник. - 2-е изд. - М.: ИНФРА-М, 2015.
24. Мысляева И.Н. Государственные финансы: учебник. - М.:
ИНФРА-М, 2013. - 268 с.
25. Селезнев А.З. Контроль государственных финансовых потоков: Учебное пособие / МГИМО (У) МИД РФ - Московский государственный институт международных отношений; Под ред. В.Ю. Катасонова. — М.: ИНФРА-М, 2016. — 124 с.
26. Селезнев А.З. Бюджетная система Российской Федерации: Учебное пособие / Московский государственный институт международных отношений (университет). — 2-e изд., перераб. и доп. — М.: Магистр: ИНФРА-М, 2015. — 44с.
27. Финансы: учеб. пособие / Под ред. В. В. Ковалева. - M.: TK Велби, Проспект, 2015. - 640 с.
28. Швецов Ю.Л. Методологические принципы бюджетного регулирования в РФ // Финансы, 2014. №11. - с. 8-11.
29. Хейфец Б. Внешний сектор российской экономики // Вопросы экономики. - 2014. - №11. - С.76-91.
30. Эриашвили Н.Д. Финансовое право..- М Финансы .: 2014
31. Янкевич С.В. Исполнение бюджета: меры по противодействию нецелевому расходованию государственных средств // Ученые записки юридического факультета. - 2015. - № 22 (32). С. 63.
32. Власов В. Безработные без пособия.//Социальная защита 2015 №1. с.19.
33. Галаганов П. Государственная социальная помощь в системе права социального обеспечения.//Право и политика 2014 №6. с.81-87.
34. Делягин Н. Момент истины.//Социальная защита 2016 №10. с.4-7.
35. Захаров М.Л., Тучкова Э.Г. Право социального обеспечения России: Учебник. - М.: Волтерс Клувер, 2015.-608с.
36. Лисица В.Н. Об основных направлениях кодификации законодательства в сфере социального обеспечения.//Трудовое право 2015 №10. с.16-23.
37. Новикова М., Сидоренко С.. Какие стандарты нам нужны.//Социономия 2014 №10. с.10-14.
38. Осадчая Г.И. Социальное государство и социальная политика.//Социальная политика и социология 2015 №4. с.24-29.
39. Право социального обеспечения России: Учебник/под ред.
М.О.Буяновой, К.Н.Гусова.- М.: ТК Велби, Издательство Проспект,2015. - 488с.
40. Роик В. Пенсионная реформа: результаты и
перспективы.//Страховое дело 2014 №7. с.26-31.
41. Светкина Г.Д., Гриценко Е.А. Социальная помощь: на пути к адресности.//Социальная работа 2014 №2. с.5-7.
42. Социальная политика, уровень и качество жизни. Словарь. - М.: Издательство ВЦУЖ, 2016. - 288 с.
43. Стафилова О.В. Накопительная составляющая доходов системы обязательного пенсионного страхования.//Финансы 2015. с.51-53.
44. Тарануха Ю. Монетизация социальных льгот: эффективность и справедливость.//Человек и труд 2007 №2. с.18-22.
45. Ткаченко А. Россия и развитые страны н а пути пенсионных реформ.//Власть 2016 №6. с.62-68.
46. Уланов С. Анализ положений Федерального закона №122 в части «Монетизации льгот».//Социальное обеспечение 2014 №5. с.12-15.
47. Шарин В. Социальное обслуживание: проблемы, пути
развития.//Социальное обеспечение 2015 №1. с.12-15.
48. Янова С. Организация социальной защиты населения как системы управления социальными рисками.//Страховое дело 2015 №8. с.26-31.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ