Введение
1. Теоретические аспекты развития фирменной розничной сети
1.1 Особенности функционирования фирменной розничной сети
1.2 Методы управления фирменной розничной сетью
1.3 Современные проблемы развития фирменной розничной сети
2. Анализ практики развития фирменной розничной сети «Арыш мае» ООО
«Тансу»
2.1 Общеэкономическая характеристика деятельности фирменной розничной
сети «Арыш мае» ООО «Тансу»
2.2 Анализ системы управления фирменной розничной сетью «Арыш мае»
ООО «Тансу»
2.3 Анализ проблем и перспектив развития фирменной розничной сети «Арыш
мае» ООО «Тансу»
3. Предложения и рекомендации по совершенствованию развития фирменной
розничной сети «Арыш мае» ООО «Тансу»
3.1 Предложения по увеличению розничного товарооборота и повышению
эффективности товароснабжения фирменной розничной сети «Арыш мае» ООО «Тансу»
3.2 Рекомендации по повышению качества обслуживания в фирменной розничной сети «Арыш мае» ООО «Тансу», с целью привлечения клиентов
3.3 Оценка предполагаемого эффекта от внедрения предложений и рекомендаций по совершенствованию развития фирменной розничной сети «Арыш мае» ООО «Тансу»
Заключение
Список использованных источников
Торговля - особая деятельность людей, связанная с осуществлением актов купли-продажи и представляющая собой совокупность специфических технологических и хозяйственных операций. Обособление торговли в отдельную отрасль экономики связано с общественным разделением труда и выделением торгового капитала как части промышленного капитала, что обусловлено стремлением к более эффективному использованию имеющихся ресурсов.
Переход России к рыночной экономике создал условия для развития предпринимательской деятельности в сфере потребительского рынка. Одним из наиболее прогрессивных и перспективных направлений развития торговли стало зарождение и развитие фирменных розничных сетей. В результате организации фирменных розничных сетей производственные предприятия пытаются выйти из кризисной ситуации. Однако не единичны случаи, когда под маркой фирменного магазина в городах открываются предприятия самого разнообразного профиля.
Фирменный магазин - это торговая организация любой организационно - правовой формы, предметом деятельности которой является розничная или мелкооптовая торговля различными товарами определенной номенклатуры, соответствующими производственному профилю ее учредителей, поставщиков. Фирменный магазин организует образцовую торговлю и сервисное обслуживание товаров своей номенклатуры. Он должен иметь фирменное наименование, фирменный знак, фирменную упаковку для продаваемых товаров, фирменную одежду для своих работников, выполненную в едином стиле с рекламным оформлением учредителей или коммерческой организации, структурным подразделением которой магазин является. Таким образом, прежде всего предприятие фирменной торговли отличается принадлежностью к определенной фирме, предприятию-производителю или изготовителю.
В сфере потребительских товаров товарными знаками должна
маркироваться, как правило, упаковка товаров. Кроме того, тара-упаковка художественно оформляется в определенном фирменном стиле, который связывается в подсознании покупателя с тем или иным производителем. И если однажды покупателю придется выбирать из двух и более однотипных товаров, то он выберет товар с наиболее известной и хорошо зарекомендовавшей себя фирменной символикой. Наличие фирменных атрибутов в немалой степени способствует рекламе фирмы в целом.
В течение нескольких последних лет в России наблюдалось заметное развитие сети фирменной торговли и внедрение на потребительский рынок фирменных магазинов зарубежных производителей. Учитывая то, что фирменные розничные сети реализуют до 60%, а в некоторых случаях и до 90% продукции собственного производства, сохраняется тенденция дальнейшего развития фирменной торговли; можно сказать, что фирменная торговля уже сейчас занимает значительное место в сфере потребительского рынка. В дальнейшем фирменная торговля на потребительском рынке будет оказывать все большее влияние на его состояние, на качество обслуживания населения, на структуру спроса и предложения.
Актуальность темы определяется тем, что появление фирменных магазинов, гарантирующих качество продукции, высокий уровень торгового обслуживания, можно считать одним из средств борьбы с такими негативными явлениями, как продажа некачественных и фальсифицированных товаров. Обостряющаяся конкурентная борьба вынуждает предпринимателей искать новые пути обеспечения конкурентоспособности своей организации. Формирование благоприятного имиджа в сознании покупателей, позволяет ускорить сбыт, занять определенную нишу на рынке, с этой целью сегодня открываются фирменные магазины.
Целью исследования является выявление путей совершенствования развития фирменной розничной сети.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть особенности функционирования фирменной розничной
сети.
2. Определить методы управления фирменной розничной сетью.
3. Ознакомиться с современными проблемами развития фирменной розничной сети.
4. Проанализировать общеэкономическую характеристику и систему управления фирменной розничной сетью.
5. Провести анализ проблем и перспектив развития фирменной розничной
сети.
6. Выявить предложения и рекомендации по совершенствованию развития фирменной розничной сети.
Объектом исследования является фирменная розничная сеть «Арыш Мае» ООО «Тансу».
Предметом исследования является совершенствование развития фирменной розничной сети.
Основой для проведения финансового анализа является, бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах фирменной розничной сети «Арыш Мае» ООО «Тансу».
Теоретическую базу исследования составила литература российских и зарубежных авторов: Б.А. Аникиной, Д.А. Аширова, В.И. Бережного, М.А. Вахрушиной, А.А. Гаврилова, Т.И. Григорьевой, В.В. Ковалева, В.И. Макарьевой, Н.В. Никитиной, В.П. Попкова, А.Д. Шеремета и др.
В соответствие с целью и задачами построена структура работы, которая состоит из введения, трех основных глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
Актуальность темы определяется тем, что появление фирменных магазинов, гарантирующих качество продукции, высокий уровень торгового обслуживания, можно считать одним из средств борьбы с такими негативными явлениями, как продажа некачественных и фальсифицированных товаров. Обостряющаяся конкурентная борьба вынуждает предпринимателей искать новые пути обеспечения конкурентоспособности своей организации. Формирование благоприятного имиджа в сознании покупателей, позволяет ускорить сбыт, занять определенную нишу на рынке, с этой целью сегодня открываются фирменные магазины.
В первой главе мы выяснили, что суть фирменной розничной сети заключается в том, что ее как процесс можно представить совокупностью отдельных логически связанных операций, регулирующих взаимодействие между ее субъектами. В список методов управления фирменной розничной сетью должно входить периодическое проведение акций, позволяющих реализовать товар, который пользуется меньшим спросом. Многие фирменные розничные сети в процессе своей деятельности рано или поздно сталкиваются с определенными проблемами, которые негативно влияют на эффективность работы компании в целом. К таким проблемам можно отнести: отсутствие квалифицированного персонала; материальные и товарные потери в процессе хозяйственной деятельности; отсутствие автоматизированных систем управления фирменной розничной сетью.
Во второй главе нами проведен анализ практики развития фирменной розничной сети «Арыш мае» ООО «Тансу». Фирменная розничная сеть «Арыттт мае» ООО «Тансу» занимается дистрибьюцией алкогольной продукции, оптовой и розничной торговли. Ежемесячно компания обслуживает более 70 торговых точек.
Нами выявлены факторы, вызывающие проблемы в деятельности фирменной розничной сети: хаотическая, трудная предсказанная природа покупательского спроса; несвоевременная реакция предприятия на изменения спроса; недостаточность эффективных механизмов координации действий специалистов различных функциональных подразделений предприятия. Недостатки внутреннего бизнеса - ее дезорганизация, случайная природа выбора и размещения реализуемых продуктов, нехватки отлаженной системы, соответственно реагирующей на потребительские предпочтения и максимизирующей критерий принятия во внимание продаж минимума затрат. Таким образом, проблема состоит в хаотичности большинства материальных потоков и размещения продуктов в связях логистической цепочки ООО «Тансу». Решение этой проблемы находится в базисе оптимального контроля движения продуктов, создания более совершенного механизма логистического обслуживания, способного, чтобы проследить изменения условий рынка.
Реализация стратегии концентрированного роста обуславливает потребность в расширении объемов реализации через представителей.
По нашему мнению, необходимы существенные изменения маркетинговой деятельности «Арыш мае» по двум основным направлениям:
1. Формирование системы маркетинга и новой структуры службы маркетинга, охватывающих все направления деятельности.
2. Ориентация маркетинговой деятельности на анализ и учет факторов покупательского поведения и восприятия покупателями предлагаемых продовольственных товаров как основы формирования их лояльности и приверженности.
Результаты анализа позволили сделать вывод о целесообразности и необходимости применения инструментов визуального и поведенческого обслуживания посетителей в розничной торговле «Арыш мае», что повысит ее эффективность и конкурентоспособность.
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ (ред. от 29.06.2015) // Собрание законодательства РФ. -
1996. - № 5. - Ст. 410.
2. Байнев В.Ф. Экономика предприятия: Учеб. пособие / В.Ф. Байнев. - М.: МГУ, 2014. - 677 с.
3. Брагина Л.А. Организация торговли: Учебник / Л.А. Брагина. - М.: Наука, 2013. - 256 с.
4. Васильева Н.А., Матеуш Т.А., Миронов М.Г. Экономика предприятия: Учеб. пособие / Н.А. Васильева. - М.: Просвещение, 2013. - 495 с.
5. Виноградова С.Н. Организация коммерческой деятельности: Учебник / С.Н. Виноградова. - М.: Высшая школа, 2012. - 68 с.
6. Власова В.М. Основы предпринимательской деятельности: Учебник / В.М. Власова. - М.: Финансы и статистика, 2013. - 240 с.
7. Волков О.И., Скляренко В.К. Экономика предприятия: Курс лекций / О.И. Волков, В.К. Скляренко. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. - 271 с.
8. Гиляровская Л.Т. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учеб. пособие / Л.Т. Гиляровская. - М.: Проспект,
2014. - 227 с.
9. Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия: Учебник /
В.П. Грузинов. - М.: Финансы и статистика, 2013. - 563 с.
10. Егоров В.Ф. Организация торговли: Учебник / В.Ф. Егоров. - СПб.: Питер, 2012. - 352 с.
11. Корзун Л. Фирменная торговля: бухгалтерский учет,
налогообложение / Л. Корзун // Главный бухгалтер. - 2014. - № 4. - С. 70-74.
12. Марданова Э. Формирование фирменной торговли производственного предприятия / Э. Марданова // Управление продажами. -
2015. - № 3. - С. 21-26.
13. Памбухчиянц О.В. Организация и технология коммерческой
деятельности: Учебник / О.В. Памбухчиянц. - М.: Дашков и К°, 2013. - 636 с.
14. Памбухчиянц О.В. Технология розничной торговли: Учеб. пособие.
- М.: Маркетинг, 2014. - 219 с.
15. Парамонова Т.Н. Маркетинг в розничном торговом предприятии: Учеб. пособие / Т.Н. Парамонова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 150 с.
16. Пигунова О.В. Ассортиментная стратегия предприятия розничной торговли // Современная торговля. - 2015. - № 3. - С. 16-18.
17. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность: Учебник / Ф.П. Половцева. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 248 с.
18. Раицкий К.А. Экономика предприятия: Учеб. пособие / К.А. Раицкий. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Дашков и К°, 2012. - 437 с.
19. Ралык, Д.В. Управление товарными потоками в торговотехнологическом процессе в магазинах [Текст] / Д.В. Ралык // Материалы Поволжской науч.-практ. конф. «Шихобаловские чтения: опыт, проблемы и перспективы развития потребительского рынка в регионе» 17-18 ноября 2005г. Казань: Изд-во КГУ 2005. - С. 171
20. Ризванова, Е.В. Уровень сервиса в торговых предприятиях [Текст] / Е.В. Ризванова // Материалы междунар. семинара «Совершенствование преподавания специальных дисциплин при подготовке специалистов коммерции и экономистов менеджеров для торговли». /Под ред. А.А. Есютина.
- Казань: Изд-во КГУ, 2011. - С. 404.
21. Райзберка Б.А., Курс экономики: Учебник / Под ред. Б.А. Райзберка. - М.: ИНФРА-М, 2007.-543 с.
22. Сергеев И.В. Экономика предприятия: Учеб. пособие / И.В. Сергеев. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Наука, 2013. - 377 с.
23. Симионова Н.Г. Методы анализа рынка: Учеб. пособие / Н.Г. Симионова. - М.: Экспертное бюро, 2013. - 248 с.
24. Скляренко В.К., Крудников В.М. Экономика предприятия: Учеб. пособие / В.К. Скляренко, В.М. Крудников. - Спб.: Питер, 2014. - 416 с.
25. Соловьев А.А. Розничная торговля: Учебник / А.А. Соловьева. - М.:
Знание, 2012. - 288 с.
26. Усов В.В. Сущность коммерческой деятельности в торговле: Учебник / В.В. Усов. - СПб.: Питер, 2013. - 361 с.
27. Фатхутдинов Р.А. «Разработка управленческого решения, М.: Юнити, 2013. - 231 с.
28. Ходыкин А.П., Ляшко А.А., Волошко Н.И., Снитко А.П. Товароведение непродовольственных товаров: Учебник. — 2-е изд., испр. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0», 2012. — 544 с.
29. Хатыпова, А.П. Направления сокращения общих затрат на повышение качества обслуживания в деятельности розничных торговых предприятий [Текст] / Д.В. Ралык // Материалы 5-й Междунар. науч.-практ. конф., 24-25 мая 2007 г. Ч.3. / Под ред. А.П. Жилина- Казань: Изд-во КГУ, 2012. -
С. 35-40.
30. Хузина О.В. Сервисное обслуживание потребителей предприятия оптовой торговли //Управление производством, №1, 2012
31. Шаповалова, А.П. Оценка уровня сервиса в розничной торговле [Текст] / Д.В. Шаповалова // Материалы 4-й междунар. науч.-практ. конф. 25-26 ноября 2007 г. Ч.2. / Под ред. А.П. Шаповалова. - Казань: Изд-во КГУ, 2012.-
С.320
32. Щуляк Д. Ценообразование. - М.: ЮНИТИ, 2012.-543 с.
33. Щекин Г.В. Практическая психология менеджмента. К., 2012 г.
34. Щур Д.Л., Труханович Л.В. Основы торговли. Розничная торговля: Настольная книга руководителя, главного бухгалтера и юриста. - 2-е изд., доп. - М.: Дело и Сервис, 2011.-529 с.
35. Шадрина Г.В., Озорнина Е.Г. Теория экономического анализа: Учебник / Г.В. Шадрина. - М.: Наука, 2014. - 105 с.
36. Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебник / А.Д. Шеремет. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 333 с.
37. Юнусова, А.В. Специфические особенности логистического обслуживания в розничной торговле [Текст] / А.В. Юнусова // Изд-во КГУ,
2012. - №4. - С. 82 - 86.
38. Юлаева А.Ю. Технология обслуживания: теория и практика. - М.: АКАЛИС, 2011
39. Ярмолова, Д.В. Сервисные потоки в микрологистической системе
розничного торгового предприятия [Текст] / Д.В. Ралык // Проблемы качества экономического роста: Материалы междунар. науч. конгресса.
27-28 мая 2013 года. Ч. 2. Стратегии развития систем управления товароведением /Отв. ред. А.П. Жабин, Г.Р. Хасаев. - Казань: Изд-во КГУ, 2013. - С. 482-486
40. Яншина Л.В., Синяева И.М. Организация оптовой и розничной торговли. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011.
41. Якимова С. Б. Маркетинг: Учебное пособие/Под редакцией Инютина, С.Б. - М: ИНФРА-М, 2013. - 327 с
42. Яримова Д.В. Обслуживание посетителей магазина: анализ, стратегия, практика: учебное пособие - М.: Центр экономики и маркетинга ,
2011. -257с.с.