Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Анализ конкурентной позиции компании на мировом рынке (на примере ОАО «Челябинский трубопрокатный завод»)

Работа №64907

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы89
Год сдачи2017
Стоимость4340 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
352
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1 ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ФИРМЫ
1.1 Сущность конкурентоспособности фирмы 9
1.2 Источники конкурентных преимуществ фирмы 17
2 АНАЛИЗ КОНКУРЕНТНОЙ ПОЗИЦИИ ФИРМЫ
2.1 Анализ мирового рынка трубопрокатной промышленности 25
2.2 Анализ конкурентной политики фирмы 49
3 РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ФИРМЫ НА МИРОВОМ РЫНКЕ ТРУБНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
3.1 Основные направления повышения конкурентоспособности фирмы на
мировом рынке трубной промышленности 64
3.2 Открытие представительства в Венесуэле как условие повышение
конкурентоспособности фирмы 71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 80
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 85
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение А - Отчетность ПАО «Челябинского трубопрокатного завода»


Актуальность темы. Российские предприятия при осуществлении внешней экономической деятельности зачастую испытывают трудности, в том числе и на мировом рынке. А с введением санкций на ряд предприятий, несмотря на конкурентоспособность внутри рынка России, потеряли часть мирового рынка. При этом США и Европа вводят санкции вначале из-за Украины, потом причину находят в Сирийском конфликте, чтобы ослабить позиции российских предприятий на мировой рынок. В результате только качество, уникальность и более низкая цена на продукцию дает зачастую преимущество на мировом рынке.
Зачастую если предприятие выпускает качественную продукцию по приемлемым ценам или универсальную, которой нет аналогов в мире, то несмотря на санкции, эта продукция попадет на мировые рынки. Поэтому применение различных маркетинговых технологий и выпуск уникальных и качественных товаров позволяет иметь конкурентные позиции предприятию на мировом рынке несмотря на различные санкции и ситуацию в экономике.
Предмет - оценка конкурентных позиций предприятия на мировом рынке.
Объект - Публичное акционерное общество «Челябинский трубопрокатный завод».
Цель - совершенствование конкурентных позиций предприятия на мировом рынке.
Задачи выпускной квалификационной работы:
• рассмотреть сущность конкурентоспособности фирмы;
• оценить источники конкурентных преимуществ фирмы;
• анализировать мировой рынок трубопрокатной промышленности;
• анализировать конкурентную политику фирмы;
• рассмотреть основные направления повышения конкурентоспособности фирмы на мировом рынке трубной промышленности.
В теоретической части выпускной квалификационной работы рассматривается сущность конкурентоспособности, оцениваются источники конкурентных преимуществ фирмы.
В практической части выпускной квалификационной работы анализируются конкурентные преимущества и конкурентная политика фирмы.
В методологической части выпускной квалификационной работы рассматриваются основные направления повышения конкурентоспособности фирмы на мировом рынке.
В процессе проведения исследования использованы монографии, статьи, справочники, нормативные документы, практические изыскания отечественных и зарубежных авторов по вопросам формирования конкурентоспособности предприятия, законодательные документы и статистические данные.
Результаты дипломного проекта могут быть использованы на ПАО «ЧТПЗ».


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Сущностью конкурентоспособности предприятия является способность предприятия эффективно осуществлять производственно-коммерческую деятельность в условиях рынка, обеспечивая научно-техническое развитие предприятия, постоянно разрабатывая новые товары, повышая качество имеющихся товаров, имеющих высокий уровень мотивации собственника, персонала и совершенствуя способы управления конкурентоспособности предприятия. Именно поэтому сущность конкурентоспособности предприятия заключается не только в выпуске конкурентоспособного товара, но использование передовых методов управления этим предприятием.
На основе проведенного анализа наблюдаем, что затраты предприятия ПАО «ЧТПЗ» практически самые низкие, уступая только компании Tenaris, что позволяет говорить об эффективности управления затратами. Но при этом ПОА «ЧТПЗ» имеет самую низкую производительность среди основных мировых производителей продукции сварных труб.
Основное место по производительности занимает компания из Италии, за ней следует компания Франции и Германии. В результате среди представленных предприятий ПАО «ЧТПЗ» занимает последнее место. Но и ПАО «ЧТПЗ» является более мелкой компанией по сравнению с гигантами имеющих филиалы по всему миру.
При этом несмотря на более высокую оценку по качеству продукции Salzgitter AG (производство Германия) на мировом рынке, соотношение качество и цены имеет более высокое значение. Цена выпускаемой продукции более высокая по сравнению с продукцией поступающей на мировой рынок от предприятия ПАО «ЧТПЗ». Продукция ПАО «ЧТПЗ» имеет не только высокое качество, но и приемлемую цену, в результате соотношение цены - качество составляет 1,36. Кроме того в настоящий момент низкая цена продукции на мировом рынке для ПАО «ЧТПЗ» обеспечивается высоким курсом рубля по отношению к евро и доллару. В случаи удешевления рубля, ПАО «ЧТПЗ» может потерять преимущество в соотношении цены - качество продукции, т. к. фирмы конкуренты работающие в Европе сможет предлагать трубную продукцию по тем же ценам, но имея более высокий балл по отношению к качеству ПАО «ЧТПЗ».
Основная доля вложений на предприятие Германии, Франции и России (ПАО «ЧТПЗ») это вложение инвестиций в приобретение, создание, модернизация, реконструкция и подготовка к использованию внеоборотных активов. На их долю на ПАО «ЧТПЗ» приходится 94,2%, на Salzgitter AG 89,8%. Не маловажным является вложение в совершенствование производства трубной продукции, получение сертификатов и патентов на осуществление деятельности, а так же разработки новой продукции, чтобы сохранить производство на внешнем и внутреннем рынке.
Объем инвестиций на 1 тысячу работающих человек на ПАО «ЧТПЗ» составляет 188,2 млн. руб./ тыс. чел. Это второе по значению показатель после предприятия расположенного в Германии на Salzgitter AG. Французское предприятие по производству труб на последнем месте по объему инвестиционных вложений. В рамках соотношения инвестиций и прибыли получаемой предприятием от различных видов деятельности ПАО «ЧТПЗ» на втором месте, что говорит о большом конкурентном преимуществе по сравнению с другими предприятиями.
На основе проведенного анализа наблюдала увеличение показателя рентабельности с 9% до 11,9% в 2016 году. Но при этом с 2014 года значение показателя снизилось в течение 2015 и 2016 года. Это свидетельствует о снижение эффективности реализации продукции на внешнем и внутреннем рынке. На основе анализа наблюдаем увеличение показателя рентабельности активов с - 0,1% до 3,6% в 2016 года. Но наибольшее значение показатель имел в 2015 году. Это свидетельствует о снижение выручки, а как результат снижение прибыли ПАО «ЧТПЗ». ПАО «ЧТПЗ» к 2016 году за счет постепенного увеличения активов и снижение чистой прибыли, снизило эффективность работы предприятия. Тем самым понижается эффективность работы ПАО «ЧТПЗ», по сравнению с другими конкурентами, осуществляющих свою деятельность на рынке поставки трубной продукции. За счет снижения прибыли от работы предприятия и увеличения оборотных и внеоборотных активов снизилась эффективность их использования на ПАО «ЧТПЗ» в 2016 году по сравнению с 2015 годом. На основе оценки показателей рентабельности, можно сказать, что ПАО «ЧТПЗ» к 2016 году стало хуже работать за счет снижение объемов реализации продукции, по сравнению с 2015 годов. В дальнейшем это может привести к снижению рейтинга ПАО «ЧТПЗ».
На основе стратегий ПАО «ЧТПЗ» наблюдаем программы, направленные на повышение конкурентоспособности предприятия и группы предприятий ЧТПЗ. Так переориентация продаж на более выгодные сегменты рынка позволяют увеличить прибыльность предприятия. А повышение операционной эффективности, ресурсо- и энергоэффективности, производительности труда позволяют уменьшить затраты ПАО «ЧТПЗ», тем самым повысив конкурентоспособность предприятия при формировании цены на продукцию. Для реализации этих направлений на ПАО «ЧТПЗ» проводится модернизация имеющего оборудования и расширения производства. Помимо этого важным этапом управления является повышение клиентоориентированности, качества предлагаемой продукции и сервиса. Все эти мероприятия позволяют повысить конкурентоспособность предприятия.
ПАО «ЧТПЗ» успешно реализует программу оптимизации расходов, сохраняя при этом высокое качество предоставляемых продуктов и услуг. Контроль за издержками позволяет ЧТПЗ опережать конкурентов по показателям эффективности расходов:
- Совокупные расходы в себестоимости в процентах от выручки в 2016 г. составили 79% - третий показатель среди отраслевых компаний-аналогов и уступает лишь Tenaris.
- По показателю общих и административных расходов в проценте от выручке ЧТПЗ никому не уступает.
Компания постоянно нацелена на поиск дополнительных источников снижения расходов, но вынуждена увеличивать коммерческие расходы, чтобы работать на рынке.
Отгрузки труб ПАО «ЧТПЗ» выросли по РФ и составили 134% в 2016 году по отношению к 2013 году. Снижение поставок в страны СНГ на 38% обусловлено сложной экономико-политической ситуацией на основном для ОАО «ЧТПЗ» рынке Республики Казахстан. Увеличение поставок трубной продукции в страны дальнего зарубежья, несмотря на санкции со стороны Европы и США на 79,1% связано с рядом причин:
• увеличение стоимости рубля по отношению к доллару;
• продолжение падение экономики на Украине и закрытия ряда предприятий.
Основные Российские предприятия объединены в 3 крупных корпорации. Первая, из которых это трубная металлургическая компания. Вторая группа это объединенные металлургические компании. И группа ЧТПЗ, куда входят 2 крупных трубопрокатных завода.
Группа предприятий и ПАО «ЧТПЗ» находится на 5 месте по объему реализуемой продукции. При этом 60% этой продукции принадлежит ПАО «ЧТПЗ». Следовательно, предприятие ПАО «ЧТПЗ» имеет преимущество на Российском и мировом рынке среди крупнейших 10 производителей трубной продукции. Несмотря на то, что доля, занимаемая ЧТПЗ на рынке трубной продукции, составляет 8,8%, это существенная доля рынка. Ряд компаний имеющих существенное влияние на странах дальнего зарубежья не имеют и такого уровня сбыта.
Одним из основных направлений повышения конкурентоспособности ПАО «ЧТПЗ» являются меры в сфере производства на предприятии. В рамках реализации этих мер предлагаются несколько мероприятий повышающих конкурентоспособность ПАО «ЧТПЗ» на внутреннем и внешнем рынке реализации трубной продукции. Перечисленные направления будут способствовать повышению конкурентоспособности ПАО «ЧТПЗ». В рамках выпускной работы используем одно из мероприятий это создание филиалов (представительства) и выход на новые мировые рынки сбыта.
За счет реализации мероприятия по открытию представительства в Венесуэле улучшились показатели предприятия. Произошло увеличение прибыли ПАО «ЧТПЗ». Увеличился незначительно объем реализации на 5%. В результате ПАО «ЧТПЗ» получило возможность освоения рынка Венесуэлы, где доля рынка составила 4,6%.


1. О промышленной политике в Российской Федерации Федеральный закон от 31.12.2014 № 488-ФЗ (ред. от 03.07.2016).
2. О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах
при импорте товаров Федеральный закон от 08.12.2003 № 165-ФЗ (ред. от
04.06.2014).
3. Андреева, Л.В. Коммерческое (торговое) право: учебник/ Л.В. Андреева. - М.: КНОРУС, 2014.
4. Аакер, Д. Стратегическое рыночное управление. учебник / пер. с англ. под ред. С.Г. Божук. - СПб.: Питер, 2014. - 496 с:
5. Баскакова, О.В. Экономика предприятия (организации): учебник / О.В. Баскакова, Л.Ф. Сейко. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2013. - 372 с.
6. Влияние маркетинговой деятельности на конкурентоспособность
предприятия: учебник/ М.Т. Ильин. - М.: Лаборатория книги, 2014. - 86с.
7. Качество и конкурентоспособность: учебник/ А.А. Павлова. - М.:
Лаборатория книги, 2010. - 152 с.
8. Конкурентоспособность российских предприятий в мировой экономике: учебник/ В.В. Курбанов М.: Лаборатория книги, 2012. - 239с.
9. Конкурентоспособность товаров: учебник/ Л.П. Нелюбов. - М.:
Лаборатория книги, 2014. - 140 с.
10. Конкурентоспособность торговой фирмы: учебник/ К.В. Степанов. - М.: Лаборатория книги, 2013. - 141 с.
11. Конкурентоспособность экспорта: учебник/ Н.М. Палинов. - М.:
Лаборатория книги 2013 год - 125 с.
12. Конкуренция. Инновации. Конкурентоспособность: учебное пособие/ Философова Т. Г., Быков В. А. М.: Юнити-Дана, 2015. - 295 с.
13. Коуч-технологии как способ обеспечения конкурентоспособности предпринимательских структур: монография / А.О. Вылегжанина. - М.: Директ- Медиа 2015 г. - 232 с.
14. Лобан, Л.А. Экономика предприятия: учебный комплекс / Л.А. Лобан, В.Т. Пыко. - Минск: Современная школа, 2014. - 432с.
15. Международный маркетинг / Г.М. Мишулин, А.Н. Секисов // Управление собственностью: теория и практика. - 2016. - № 2.
16. Мокроносов, А.Г. Конкуренция и конкурентоспособность: учебное пособие / А.Г. Мокроносов, И.Н. Маврина. - Екатеринбург: Изд-во Урал ун-та, 2014. - 194 с.
17. Панарина, М.М. Способы минимизации бизнес-рисков: правовая природа, виды и анализ рисков / М.М. Панарина // Право и экономика. - 2016. - № 3.
18. Повышение конкурентоспособности предпринимательских структур с использованием мотивационного механизма: монография / С.А. Шапиро, Е.В. Золотова - М.: Директ-Медиа, 2016. - 115 с.
19. Оценка конкурентоспособности предприятий (организаций). Теория и методология: учебное пособие / В.В. Царев, А.А. Кантарович, В.В. Черныш. М.: Юнити-Дана, 2012. - 799с.
20. Оценка конкурентоспособности предприятия/ А.В. Пострелова,
М.С. Маркин // Молодой ученый. - 2013. - №6. - С. 398-402
21. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа. Учебник
/Томпсон-мл. Артур, А., Стрикленд III, А., Дж - М.: Издательский дом
«Вильямс», - 2013. - 928с.
22. Титов, В.И. Экономика предприятия: учебник /В.И. Титов. - М.: Эксмо, 2014. - 416 с.
23. Уланова, И.А. Инвестиции как источник формирования
конкурентоспособности перерабатывающего предприятия /И.А. Уланова// Экономический анализ: теория и практика. - 2014. - № 20.
24. Управление конкурентоспособностью: учебник / Е.И. Мазилкина,
Г.Г. Паничкина. - М.: Издательство: Омега-Л, 2014. - 328 с.
25. Философова, Т.Г. Эффективность использования лизинга в схемах модернизации / Т.Г. Философова // Лизинг. - 2013. - № 9.
26. Чайникова, Л.Н. Конкурентоспособность предприятия: учеб. пособие / Л.Н. Чайникова, В.Н. Чайников. - Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2014. - 192 с.
27. Экономика предприятия. Практикум: учеб. пособие/Э.В. Крум [и др.]; под ред. Э.В. Крум. - Минск: Изд-во Гревцова, 2009. - 360 с.
28. Экономика промышленного предприятия: учебное пособие / Т.Н. Батова, О.В. Васюхин и др. - СПбГУ.: ИТМО, 2014. - 248с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ