ТЕХНОЛОГИЯ, МЕТОДЫ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНКУРЕНТНОЙ РАЗВЕДКИ
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНКУРЕНТНОЙ РАЗВЕДКИ 7
1.1. Роль и место конкурентной разведки в системе управления
бизнесом 7
1.2. Принципы и методы конкурентной разведки 16
1.3. Технологии оценки и обработки информации в
конкурентной разведке 21
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «Т-ЦЕМЕНТ» 37
2.1. Организационно-экономическая характеристика
предприятия 37
2.2. Анализ основных финансово-экономических показателей
деятельности предприятия 47
2.3. Оценка организации и проведения конкурентной разведки на
предприятии 59
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНКУРЕНТНОЙ
РАЗВЕДКИ 65
3.1. Выявление особенностей осуществления бенчмаркинга и
промышленного шпионажа как методов осуществления
конкурентной разведки 65
3.2. Основные направления повышения эффективности
осуществления конкурентной разведки 81
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 92
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 96
ПРИЛОЖЕНИЯ 99
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНКУРЕНТНОЙ РАЗВЕДКИ 7
1.1. Роль и место конкурентной разведки в системе управления
бизнесом 7
1.2. Принципы и методы конкурентной разведки 16
1.3. Технологии оценки и обработки информации в
конкурентной разведке 21
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «Т-ЦЕМЕНТ» 37
2.1. Организационно-экономическая характеристика
предприятия 37
2.2. Анализ основных финансово-экономических показателей
деятельности предприятия 47
2.3. Оценка организации и проведения конкурентной разведки на
предприятии 59
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНКУРЕНТНОЙ
РАЗВЕДКИ 65
3.1. Выявление особенностей осуществления бенчмаркинга и
промышленного шпионажа как методов осуществления
конкурентной разведки 65
3.2. Основные направления повышения эффективности
осуществления конкурентной разведки 81
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 92
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 96
ПРИЛОЖЕНИЯ 99
Актуальность темы исследования связана с тем, что есть известное выражение: кто владеет информацией - тот владеет миром. Иметь
достоверные сведенья о партнере, конкуренте, о грядущих изменениях на рынке крайне важно для любого бизнеса, именно поэтому владельцы бизнес структур создают конкурентную разведку.
Конкурентная (коммерческая, бизнес) разведка (англ. Competitive Intelligence, сокр. CI) - проводимые в рамках закона и с соблюдением этических норм сбор и обработка данных из разных источников для выработки управленческих решений с целью повышения конкурентоспособности коммерческой организации, также структурное подразделение предприятия, выполняющее эти функции.
Службу конкурентной разведки нужно четко отделять от службы безопасности предприятия, так как сферой деятельности и объектами разведывательной разработки коммерческой разведки компании являются исключительно внешние риски, возможности и угрозы, влияющие на возможности достижения компанией намеченных ею стратегических целей.
Риски и возможности, исследуемые системой коммерческой разведки организации, имеют исключительно рыночный характер и в большей мере относятся к будущей конъюнктуре рынка и рыночным условиям, которые должны сложиться в будущем, то есть на момент временного горизонта (будущих) запланированных целей бизнеса компании и отсроченных от текущего состояния на какой-то временной отрезок.
В тоже время сферой деятельности и объектами исследований службы безопасности, как правило, являются внешние и внутренние риски и угрозы текущей деятельности компании, имеющие криминальный характер и нарушающие нормальную повседневную деятельность компании. Еще одной сферой активной разработки службы безопасности является активность конкурентного окружения, связанная с недобросовестной конкуренцией и прямо посягающая на нормальную деятельность компании, а также лояльность и добросовестность партнеров, сотрудников и прочих участников, влияющих на деловую активность компании.
Хотя, по мнению многих людей, конкурентная разведка и промышленный шпионаж тождественны, на самом деле это не так. Ведь, несмотря на то, что цели этих видов деятельности часто совпадают (добыча максимально полной и достоверной информации о деятельности конкурентов), их методы разнятся.
В поиске альтернатив развития и успешных примеров компании в первую очередь исследуют конкурентов: конкурирующие компании, особенно при относительно небольших рынках сбыта и уровне спроса, следят за каждым шагом друг друга. В этом случае думать, полезен данный опыт или нет, не приходится, поскольку, если конкурент завоевывает очередную массу потребителей или захватывает новую долю рынка, значит, у него наверняка что-то функционирует лучше.
Поэтому конкурентный бенчмаркинг выходит на первый план, к тому же методы сравнения своей продукции и бизнес-процессов с похожими элементами прямых конкурентов не так уж сложны. Надо понимать, что доскональное изучение конкурентов на практике редко осуществимо и является чрезвычайно сложной задачей. Необходимо проводить анализ, учитывая множество факторов: почему конкурент имеет существенный приток клиентов, что именно стало причиной - удачная рекламная кампания, новая система обучения персонала или мотивации сотрудников, удобное расположение офиса или что-то еще.
Открытый и добровольный обмен информацией между конкурентами сразу отпадает в силу своей малой реалистичности. В изучении конкурентов важнейшую роль играют маркетологи-аналитики, изучающие прайс-листы, технологию, ценовую политику, поставщиков, спецпредложения конкурентов и т. п. Многие компании прибегают к опросам потребителей для выяснения их мнения о товарах и услугах конкурентов, их сильных и слабых сторонах. Опытные аналитики, основываясь на таких данных, делают точные выводы о том, какие мероприятия конкурентов привели их к успеху. Стандартных источников информации часто недостаточно для изучения конкурентов, и тогда в ход идет конкурентная разведка.
Объектом исследования является производственное предприятие ООО «Т-ЦЕМЕНТ».
Предметом исследования является процесс осуществления конкурентной разведки.
Цель выпускной квалификационной работы - разработать мероприятия по повышению эффективности конкурентной разведки на предприятии.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
- исследовать теоретические основы конкурентной разведки;
- проанализировать основные финансово-экономические показатели деятельности предприятия ООО «Т-ЦЕМЕНТ»;
- разработать мероприятия по повышению эффективности осуществления конкурентной разведки на предприятии.
Теоретическую и методологическую основу исследований составили основные положения по осуществлению конкурентной разведки, а также технологии конкурентной разведки, представленные в трудах отечественных и зарубежных ученых по вопросам, касающимся методов осуществления конкурентной разведки, программные и прогнозные разработки государственных и региональных органов власти, стандарты, рекомендации по вопросам осуществления и эффективности конкурентной разведки.
Информационную базу исследования составили материалы периодической печати, электронные базы данных и периодические электронные издания в сети Интернет, статистические сборники.
При обработке аналитического материала и оформлении работы использовались пакеты прикладных программ «Microsoft Excel», «Microsoft Word» и др.
Структура выпускной квалификационной работы. Структура работы определена поставленной целью и последовательностью решения сформулированных задач. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
В первой главе приведены теоретические основы конкурентной разведки.
Во второй главе проведен анализ финансово-хозяйственной деятельности и оценка организации и проведения конкурентной разведки на исследуемом предприятии.
В третьей главе предложены мероприятия по повышению эффективности конкурентной разведки на предприятии.
достоверные сведенья о партнере, конкуренте, о грядущих изменениях на рынке крайне важно для любого бизнеса, именно поэтому владельцы бизнес структур создают конкурентную разведку.
Конкурентная (коммерческая, бизнес) разведка (англ. Competitive Intelligence, сокр. CI) - проводимые в рамках закона и с соблюдением этических норм сбор и обработка данных из разных источников для выработки управленческих решений с целью повышения конкурентоспособности коммерческой организации, также структурное подразделение предприятия, выполняющее эти функции.
Службу конкурентной разведки нужно четко отделять от службы безопасности предприятия, так как сферой деятельности и объектами разведывательной разработки коммерческой разведки компании являются исключительно внешние риски, возможности и угрозы, влияющие на возможности достижения компанией намеченных ею стратегических целей.
Риски и возможности, исследуемые системой коммерческой разведки организации, имеют исключительно рыночный характер и в большей мере относятся к будущей конъюнктуре рынка и рыночным условиям, которые должны сложиться в будущем, то есть на момент временного горизонта (будущих) запланированных целей бизнеса компании и отсроченных от текущего состояния на какой-то временной отрезок.
В тоже время сферой деятельности и объектами исследований службы безопасности, как правило, являются внешние и внутренние риски и угрозы текущей деятельности компании, имеющие криминальный характер и нарушающие нормальную повседневную деятельность компании. Еще одной сферой активной разработки службы безопасности является активность конкурентного окружения, связанная с недобросовестной конкуренцией и прямо посягающая на нормальную деятельность компании, а также лояльность и добросовестность партнеров, сотрудников и прочих участников, влияющих на деловую активность компании.
Хотя, по мнению многих людей, конкурентная разведка и промышленный шпионаж тождественны, на самом деле это не так. Ведь, несмотря на то, что цели этих видов деятельности часто совпадают (добыча максимально полной и достоверной информации о деятельности конкурентов), их методы разнятся.
В поиске альтернатив развития и успешных примеров компании в первую очередь исследуют конкурентов: конкурирующие компании, особенно при относительно небольших рынках сбыта и уровне спроса, следят за каждым шагом друг друга. В этом случае думать, полезен данный опыт или нет, не приходится, поскольку, если конкурент завоевывает очередную массу потребителей или захватывает новую долю рынка, значит, у него наверняка что-то функционирует лучше.
Поэтому конкурентный бенчмаркинг выходит на первый план, к тому же методы сравнения своей продукции и бизнес-процессов с похожими элементами прямых конкурентов не так уж сложны. Надо понимать, что доскональное изучение конкурентов на практике редко осуществимо и является чрезвычайно сложной задачей. Необходимо проводить анализ, учитывая множество факторов: почему конкурент имеет существенный приток клиентов, что именно стало причиной - удачная рекламная кампания, новая система обучения персонала или мотивации сотрудников, удобное расположение офиса или что-то еще.
Открытый и добровольный обмен информацией между конкурентами сразу отпадает в силу своей малой реалистичности. В изучении конкурентов важнейшую роль играют маркетологи-аналитики, изучающие прайс-листы, технологию, ценовую политику, поставщиков, спецпредложения конкурентов и т. п. Многие компании прибегают к опросам потребителей для выяснения их мнения о товарах и услугах конкурентов, их сильных и слабых сторонах. Опытные аналитики, основываясь на таких данных, делают точные выводы о том, какие мероприятия конкурентов привели их к успеху. Стандартных источников информации часто недостаточно для изучения конкурентов, и тогда в ход идет конкурентная разведка.
Объектом исследования является производственное предприятие ООО «Т-ЦЕМЕНТ».
Предметом исследования является процесс осуществления конкурентной разведки.
Цель выпускной квалификационной работы - разработать мероприятия по повышению эффективности конкурентной разведки на предприятии.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
- исследовать теоретические основы конкурентной разведки;
- проанализировать основные финансово-экономические показатели деятельности предприятия ООО «Т-ЦЕМЕНТ»;
- разработать мероприятия по повышению эффективности осуществления конкурентной разведки на предприятии.
Теоретическую и методологическую основу исследований составили основные положения по осуществлению конкурентной разведки, а также технологии конкурентной разведки, представленные в трудах отечественных и зарубежных ученых по вопросам, касающимся методов осуществления конкурентной разведки, программные и прогнозные разработки государственных и региональных органов власти, стандарты, рекомендации по вопросам осуществления и эффективности конкурентной разведки.
Информационную базу исследования составили материалы периодической печати, электронные базы данных и периодические электронные издания в сети Интернет, статистические сборники.
При обработке аналитического материала и оформлении работы использовались пакеты прикладных программ «Microsoft Excel», «Microsoft Word» и др.
Структура выпускной квалификационной работы. Структура работы определена поставленной целью и последовательностью решения сформулированных задач. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
В первой главе приведены теоретические основы конкурентной разведки.
Во второй главе проведен анализ финансово-хозяйственной деятельности и оценка организации и проведения конкурентной разведки на исследуемом предприятии.
В третьей главе предложены мероприятия по повышению эффективности конкурентной разведки на предприятии.
В условиях рыночной экономики руководителю предприятия для эффективно управления необходима объективная и всесторонняя информация в занимаемом им сегменте рынка об изменениях в планах, стратегии и поведении конкурентов, и другими данными, в том числе о макроэкономических процессах, колебаниях спроса и предложений на рынке, о внедрении новых технологий и достижений науки в промышленное производство.
Роль информации, ее своевременность и достоверность имеет важное значение для успешного ведения бизнеса. С развитием структуры предпринимательской среды появляются новые отделы и направления оказания преимущественно информационных услуг, которые обеспечивают успешную деятельность предприятия в целом.
Одним из направлений получения информации в интересах предприятия является деятельность конкурентной разведки. Основные направления деятельности или задачи конкурентной разведки сводятся к следующему:
- обеспечить руководителя, определяющего политику компании, объективной, своевременной и полной информацией о положении предприятия в конкурентной среде;
- своевременное предупреждение руководителя о всех неблагоприятных возможных изменениях в предпринимательской среде с тем, чтобы на основании заслуживающей внимание любой информации руководитель мог принять единственно правильное управленческое решение;
- поиск новых ниш, возможностей.
В своей деятельности сотрудники конкурентной разведки, сталкиваются с необходимостью обработки большого количества информации самого разнообразного характера. Умение ориентироваться в потоке новых сведений и данных с тем, чтобы правильно организовать свою деятельность, является чрезвычайно важным элементом в работе каждого структурного подразделения.
Профессионализм руководителя и его персональная ответственность за управленческие решения во многом зависит от осознания им внутренних сильных и слабых сторон компании и его готовности и умения оптимально использовать данные конкурентной разведки в контексте общей обстановки.
Одной из особенности деятельности конкурентной разведки является фидуциарный (лично-доверительный), индивидуальный характер между руководителем предприятия и исполнителем. Эти правоотношения могут быть основаны на трудовых обязательствах, если отдел конкурентной разведки находится в структуре предприятия, либо на ином договоре (обычно на договоре возмездного оказания услуг), если исполнителем является самостоятельное юридическое лицо (либо частное охранное предприятие).
Для обоюдного уяснения задачи необходимо представлять, какие именно факторы могут оказать наиболее существенное влияние на предмет, который изучается в настоящее время. Цикл сбора разведданных состоит из четырех базовых элементов:
- выбрать (определить), что именно требуется знать;
- собрать информацию и убедиться в ее достоверности;
- преобразовать собранную информацию в конечный продукт (данные);
- обеспечить своевременную доставку этого конечного продукта к тем, кто определяет политику предприятия.
Информация, предоставляемая подразделением конкурентной разведки, должна позволить прогнозировать действия предприятий конкурентов. Следует учитывать, что данная информация подлежит непрерывной перепроверке в динамике ее развития с учетом изменений конкурентной среды.
Конкурентная разведка является важной частью стратегического планирования. Деятельность подразделения конкурентной разведки можно отнести к механизму позволяющей компании составить хороший стратегический план и выполнить его, с учетом постоянных изменений в предпринимательской среде.
Объектом исследования в данной работе выступило производственное предприятие ООО «Т-ЦЕМЕНТ», которое занимается добычей металлических руд и руд цветных металлов.
Проведенная оценка уровня организации и проведения конкурентной разведки на предприятии показала, что отдел конкурентной разведки ООО «Т-ЦЕМЕНТ» осуществляет свою деятельность на легитимных началах, что означает невозможность использования незаконных и неэтичных методов сбора информации
Основное назначение отдела конкурентной разведки на данном предприятии состоит:
- в сборе, накоплении, систематизации, актуализации и подготовке аналитических отчетов для заинтересованных лиц;
- оперативном обеспечении менеджеров, занимающихся разработкой управленческих решений, необходимой и достоверной информацией обо всех действующих конкурентах, что позволяет находить экономически наиболее целесообразные варианты управленческих решений по защите собственных экономических интересов.
Следовательно, предприятию ООО «Т-ЦЕМЕНТ» для повышения эффективности осуществления конкурентной разведки и соответственно деятельности отдела конкурентной разведки целесообразно предложить использование современных методов инновационной разведки, а именно технологический форсайт, технологический скаутинг, патентный мониторинг.
Еще одним направлением повышение эффективности осуществления конкурентной разведки на предприятии ООО «Т-ЦЕМЕНТ» можно назвать внедрение системы ограничения доступа к продукту конкурентной разведки по пользователям. Для данного предприятия целесообразно предложить три вида ограничения доступа к продукту конкурентной разведки по пользователям.
Роль информации, ее своевременность и достоверность имеет важное значение для успешного ведения бизнеса. С развитием структуры предпринимательской среды появляются новые отделы и направления оказания преимущественно информационных услуг, которые обеспечивают успешную деятельность предприятия в целом.
Одним из направлений получения информации в интересах предприятия является деятельность конкурентной разведки. Основные направления деятельности или задачи конкурентной разведки сводятся к следующему:
- обеспечить руководителя, определяющего политику компании, объективной, своевременной и полной информацией о положении предприятия в конкурентной среде;
- своевременное предупреждение руководителя о всех неблагоприятных возможных изменениях в предпринимательской среде с тем, чтобы на основании заслуживающей внимание любой информации руководитель мог принять единственно правильное управленческое решение;
- поиск новых ниш, возможностей.
В своей деятельности сотрудники конкурентной разведки, сталкиваются с необходимостью обработки большого количества информации самого разнообразного характера. Умение ориентироваться в потоке новых сведений и данных с тем, чтобы правильно организовать свою деятельность, является чрезвычайно важным элементом в работе каждого структурного подразделения.
Профессионализм руководителя и его персональная ответственность за управленческие решения во многом зависит от осознания им внутренних сильных и слабых сторон компании и его готовности и умения оптимально использовать данные конкурентной разведки в контексте общей обстановки.
Одной из особенности деятельности конкурентной разведки является фидуциарный (лично-доверительный), индивидуальный характер между руководителем предприятия и исполнителем. Эти правоотношения могут быть основаны на трудовых обязательствах, если отдел конкурентной разведки находится в структуре предприятия, либо на ином договоре (обычно на договоре возмездного оказания услуг), если исполнителем является самостоятельное юридическое лицо (либо частное охранное предприятие).
Для обоюдного уяснения задачи необходимо представлять, какие именно факторы могут оказать наиболее существенное влияние на предмет, который изучается в настоящее время. Цикл сбора разведданных состоит из четырех базовых элементов:
- выбрать (определить), что именно требуется знать;
- собрать информацию и убедиться в ее достоверности;
- преобразовать собранную информацию в конечный продукт (данные);
- обеспечить своевременную доставку этого конечного продукта к тем, кто определяет политику предприятия.
Информация, предоставляемая подразделением конкурентной разведки, должна позволить прогнозировать действия предприятий конкурентов. Следует учитывать, что данная информация подлежит непрерывной перепроверке в динамике ее развития с учетом изменений конкурентной среды.
Конкурентная разведка является важной частью стратегического планирования. Деятельность подразделения конкурентной разведки можно отнести к механизму позволяющей компании составить хороший стратегический план и выполнить его, с учетом постоянных изменений в предпринимательской среде.
Объектом исследования в данной работе выступило производственное предприятие ООО «Т-ЦЕМЕНТ», которое занимается добычей металлических руд и руд цветных металлов.
Проведенная оценка уровня организации и проведения конкурентной разведки на предприятии показала, что отдел конкурентной разведки ООО «Т-ЦЕМЕНТ» осуществляет свою деятельность на легитимных началах, что означает невозможность использования незаконных и неэтичных методов сбора информации
Основное назначение отдела конкурентной разведки на данном предприятии состоит:
- в сборе, накоплении, систематизации, актуализации и подготовке аналитических отчетов для заинтересованных лиц;
- оперативном обеспечении менеджеров, занимающихся разработкой управленческих решений, необходимой и достоверной информацией обо всех действующих конкурентах, что позволяет находить экономически наиболее целесообразные варианты управленческих решений по защите собственных экономических интересов.
Следовательно, предприятию ООО «Т-ЦЕМЕНТ» для повышения эффективности осуществления конкурентной разведки и соответственно деятельности отдела конкурентной разведки целесообразно предложить использование современных методов инновационной разведки, а именно технологический форсайт, технологический скаутинг, патентный мониторинг.
Еще одним направлением повышение эффективности осуществления конкурентной разведки на предприятии ООО «Т-ЦЕМЕНТ» можно назвать внедрение системы ограничения доступа к продукту конкурентной разведки по пользователям. Для данного предприятия целесообразно предложить три вида ограничения доступа к продукту конкурентной разведки по пользователям.
Подобные работы
- ТЕХНОЛОГИИ, МЕТОДЫ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНКУРЕНТНОЙ РАЗВЕДКИ НА ПРЕДПРИЯТИИ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - ТЕХНОЛОГИИ, МЕТОДЫ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНКУРЕНТНОЙ РАЗВЕДКИ НА ПРЕДПРИЯТИИ
Дипломные работы, ВКР, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - МЕТОДЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНКУРЕНТНОЙ РАЗВЕДКИ НА ПРОМЫШЛЕННОМ ПРЕДПРИЯТИИ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4270 р. Год сдачи: 2017 - МЕТОДЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНКУРЕНТНОЙ РАЗВЕДКИ НА
ПРОМЫШЛЕННОМ ПРЕДПРИЯТИИ
Дипломные работы, ВКР, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2017 - Электронные банковские системы (на примере ПАО Сбербанк)
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4290 р. Год сдачи: 2019 - Разработка стратегии модернизации производства дисков с учетом конъюнктуры мирового автомобильного ранка (на примере ООО «КиК»)
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2017 - Развитие инновационного потенциала производственного предприятия
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - ИННОВАЦИИ В НЕФТЕДОБЫВАЮЩЕЙ ОТРАСЛИ РЕСПУБЛИКИ
ТАТАРСТАН КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ
РЕГИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2019 - ФИНАНСОВЫЙ МОНИТОРИНГ В КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4310 р. Год сдачи: 2018



