Государственная политика занятости и ее реализация в регионе (на примере Челябинской области)
|
ВВЕДЕНИЕ 7
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА РЕГИОНАЛЬНОГО РЫНКА ТРУДА
1.1 Теоретические аспекты и основные характеристики рынка труда 6
1.2 Особенности реализации государственной политика и комплекс мер по
обеспечению занятости населения в регионе 18
1.3Методика оценки регионального рынка труда и политики занятости
населения на примере Челябинской области 18
2 АНАЛИЗ РЕГИОНАЛЬНОГО РЫНКА ТРУДА И ПОЛИТИКИ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
2.1 Оценка динамики и структуры занятости населения и безработицы в
Челябинской области 24
2.2 Анализ эффективности государственной политики занятости и
безработицы в Челябинской области 30
3 ПРОБЛЕМЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПОЛИТИКИ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ НА РЕГИОНАЛЬНОМ РЫНКЕ ТРУДА
3.1 Проблемы и рекомендации по совершенствованию региональной
политики занятости населения
3.2 Оценка эффективности предложенных мер
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА РЕГИОНАЛЬНОГО РЫНКА ТРУДА
1.1 Теоретические аспекты и основные характеристики рынка труда 6
1.2 Особенности реализации государственной политика и комплекс мер по
обеспечению занятости населения в регионе 18
1.3Методика оценки регионального рынка труда и политики занятости
населения на примере Челябинской области 18
2 АНАЛИЗ РЕГИОНАЛЬНОГО РЫНКА ТРУДА И ПОЛИТИКИ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
2.1 Оценка динамики и структуры занятости населения и безработицы в
Челябинской области 24
2.2 Анализ эффективности государственной политики занятости и
безработицы в Челябинской области 30
3 ПРОБЛЕМЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПОЛИТИКИ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ НА РЕГИОНАЛЬНОМ РЫНКЕ ТРУДА
3.1 Проблемы и рекомендации по совершенствованию региональной
политики занятости населения
3.2 Оценка эффективности предложенных мер
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Актуальность темы. Изменения происходящие во всем мире, в той или иной мере отражаются на экономике РФ. В последние годы против РФ Европой выдвинуты санкции, которые продлеваются в течение нескольких раз. При этом происходит импортозамещение выпускаемой продукции. Все это оказывает влияние на изменение происходящие на рынке труда и изменения, происходящие при формировании государственной политики занятости. Изменения на рынке труда и в формировании государственной политики занятости, отражается на ее реализации в регионе.
В результате санкций, одни регионы выигрывают в результате выпуска импортозамещения и роста объема производства, тем самым увеличивая численность новых рабочих мест, а другие проигрывают за счет сокращения объема производства продукции и сокращения рабочих мест. Тем самым происходит дисбаланс на рынке труда между спросом и предложением.
Объект - Областное казённое учреждение Центр занятости населения.
Предмет - анализ государственной политики и ее реализации в регионе.
Цель - совершенствование государственной политики занятости населения в регионе (на примере Челябинской области).
Задачи дипломной работы:
- рассмотреть содержание, виды, формы занятости населения в системе
- рынка труда;
- определить особенности реализации государственной политики и комплекса мер по обеспечению занятости населения в регионе
- рассмотреть методику оценки эффективности государственной политики занятости в регионе
- проанализировать состояние рынка труда и занятости населения Челябинской области;
- оценить эффективность реализации программ государственной политики занятости населения в Челябинской области;
- определить проблемы реализации государственной политики занятости населения на территории Челябинской области;
- разработать направления по повышению эффективности государственного регулирования рынка труда и занятости населения Челябинской области;
- оценить прогноз эффективности предложенных мероприятий.
В теоретической части дипломной работы рассмотрено содержание, виды, формы занятости населения в системе рынка труда. Определены особенности реализации государственной политики и комплекса мер по обеспечению занятости населения в регионе и рассмотрена методика оценки эффективности государственной политики занятости в регионе.
В практической части дипломной работы на основе методики проанализировано состояние рынка труда и занятости населения, оценена эффективность реализации программ государственной политики занятости населения в Челябинской области. На основе проведенного анализа определены проблемы реализации государственной политики занятости населения на территории Челябинской области.
В методической части дипломной работы разработаны направления по повышению эффективности государственного регулирования рынка труда и занятости населения Челябинской области и оценен прогноз эффективности предложенных мероприятий.
Результаты дипломного проекта могут быть использованы во всех регионах, в Челябинской области и областных учреждениях Центра занятости населения.
В результате санкций, одни регионы выигрывают в результате выпуска импортозамещения и роста объема производства, тем самым увеличивая численность новых рабочих мест, а другие проигрывают за счет сокращения объема производства продукции и сокращения рабочих мест. Тем самым происходит дисбаланс на рынке труда между спросом и предложением.
Объект - Областное казённое учреждение Центр занятости населения.
Предмет - анализ государственной политики и ее реализации в регионе.
Цель - совершенствование государственной политики занятости населения в регионе (на примере Челябинской области).
Задачи дипломной работы:
- рассмотреть содержание, виды, формы занятости населения в системе
- рынка труда;
- определить особенности реализации государственной политики и комплекса мер по обеспечению занятости населения в регионе
- рассмотреть методику оценки эффективности государственной политики занятости в регионе
- проанализировать состояние рынка труда и занятости населения Челябинской области;
- оценить эффективность реализации программ государственной политики занятости населения в Челябинской области;
- определить проблемы реализации государственной политики занятости населения на территории Челябинской области;
- разработать направления по повышению эффективности государственного регулирования рынка труда и занятости населения Челябинской области;
- оценить прогноз эффективности предложенных мероприятий.
В теоретической части дипломной работы рассмотрено содержание, виды, формы занятости населения в системе рынка труда. Определены особенности реализации государственной политики и комплекса мер по обеспечению занятости населения в регионе и рассмотрена методика оценки эффективности государственной политики занятости в регионе.
В практической части дипломной работы на основе методики проанализировано состояние рынка труда и занятости населения, оценена эффективность реализации программ государственной политики занятости населения в Челябинской области. На основе проведенного анализа определены проблемы реализации государственной политики занятости населения на территории Челябинской области.
В методической части дипломной работы разработаны направления по повышению эффективности государственного регулирования рынка труда и занятости населения Челябинской области и оценен прогноз эффективности предложенных мероприятий.
Результаты дипломного проекта могут быть использованы во всех регионах, в Челябинской области и областных учреждениях Центра занятости населения.
На основании исследования, можно сделать следующие выводы. Мы рассмотрели основные теоретические и методологические подходы к проблеме занятости населения и безработицы. Можем определить занятость как экономическую категорию, которая существует во всех общественных формациях. Так же занятость можно определить как совокупность экономических отношений, связанных с обеспечением рабочими местами и участием людей в хозяйственной деятельности.
Для достижения более полной и эффективной занятости населения как стране в целом, так и в отдельных регионах и муниципальных образованиях необходимо четкое разграничение функций между ними. Основными направлениями деятельности служб занятости населения являются: подбор подходящей работы с помощью компьютерных банков вакансий, интенсивный поиск вариантов занятости в первые 10 дней с момента обращения в службу занятости до признания обратившегося безработным, использование групповых форм работы с гражданами, совершенствование информационного обслуживания населения.
В настоящее время государственная политика занятости сформировалась и на органах муниципальной власти и региональных органах власти. На них ложится вся нагрузка по реализации политики занятости населения и содействию населения в трудоустройстве. В рамках анализа состояния рынка труда и занятости населения муниципального образования рассчитаны показатели, проведен анализ и выявлены проблемы. В ходе анализа определено, что: На основе проведенных расчетов наблюдаем снижение уровня занятости населения к 2016 году до уровня 92,9%. Что увеличивает уровень реальной безработицы на территории Челябинской области, а не только зарегистрированной. Уровень зарегистрированной безработицы, хотя и растет, но он намного ниже уровня реальной безработицы в Челябинской области. Так, уровень реальной безработицы в 2013 году составлял 6%, а зарегистрированной безработицы 1,4%. И если к 2016 году реальная безработица выросла до 7% ,то зарегистрированная безработица выросла до 1,8%. Следовательно, реальная безработица растет и зарегистрированная безработицы растет примерно одинаковыми темпами. Уровень зарегистрированной безработицы на конец года ниже, чем количество граждан были зарегистрированные в качестве безработных. В течение исследуемого- периода наблюдаем, что основная доля среди безработных приходится на население в возрасте от 20 до 29 лет. Доля этой категории граждан на 2016 год приходится 30,1%. В течение исследуемого периода наблюдает рост безработных имеющих высшее профессиональное образование, с 25,4% до 40,4%. Основной причиной является рост служащих. На основе проведенного анализа наблюдаем рост зарегистрированных безработных к 2016 году. Основной рост был обеспечен за счет населения до этого неработающих хотя бы в течение полугода. Кроме того часть людей работали без трудоустройства. Это тоже повлияла на рост безработицы. Так как таких граждан легче выгнать с работы.
Для достижения более полной и эффективной занятости населения как стране в целом, так и в отдельных регионах и муниципальных образованиях необходимо четкое разграничение функций между ними. Основными направлениями деятельности служб занятости населения являются: подбор подходящей работы с помощью компьютерных банков вакансий, интенсивный поиск вариантов занятости в первые 10 дней с момента обращения в службу занятости до признания обратившегося безработным, использование групповых форм работы с гражданами, совершенствование информационного обслуживания населения.
В настоящее время государственная политика занятости сформировалась и на органах муниципальной власти и региональных органах власти. На них ложится вся нагрузка по реализации политики занятости населения и содействию населения в трудоустройстве. В рамках анализа состояния рынка труда и занятости населения муниципального образования рассчитаны показатели, проведен анализ и выявлены проблемы. В ходе анализа определено, что: На основе проведенных расчетов наблюдаем снижение уровня занятости населения к 2016 году до уровня 92,9%. Что увеличивает уровень реальной безработицы на территории Челябинской области, а не только зарегистрированной. Уровень зарегистрированной безработицы, хотя и растет, но он намного ниже уровня реальной безработицы в Челябинской области. Так, уровень реальной безработицы в 2013 году составлял 6%, а зарегистрированной безработицы 1,4%. И если к 2016 году реальная безработица выросла до 7% ,то зарегистрированная безработица выросла до 1,8%. Следовательно, реальная безработица растет и зарегистрированная безработицы растет примерно одинаковыми темпами. Уровень зарегистрированной безработицы на конец года ниже, чем количество граждан были зарегистрированные в качестве безработных. В течение исследуемого- периода наблюдаем, что основная доля среди безработных приходится на население в возрасте от 20 до 29 лет. Доля этой категории граждан на 2016 год приходится 30,1%. В течение исследуемого периода наблюдает рост безработных имеющих высшее профессиональное образование, с 25,4% до 40,4%. Основной причиной является рост служащих. На основе проведенного анализа наблюдаем рост зарегистрированных безработных к 2016 году. Основной рост был обеспечен за счет населения до этого неработающих хотя бы в течение полугода. Кроме того часть людей работали без трудоустройства. Это тоже повлияла на рост безработицы. Так как таких граждан легче выгнать с работы.
Подобные работы
- Государственная политика занятости и ее реализация в регионе (на примере Челябинской области)
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4210 р. Год сдачи: 2017 - Программно-целевой метод реализации социальной политики в регионе (на примере Челябинской области)
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4760 р. Год сдачи: 2018 - Управление социальной сферой региона (на примере Челябинской области)
Дипломные работы, ВКР, региональная экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4840 р. Год сдачи: 2018 - Регулирование рынка труда и занятости населения в субъекте РФ (на примере Челябинской области)
Дипломные работы, ВКР, региональная экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4690 р. Год сдачи: 2018 - Инновационная политика государства и ее реализация на примере Челябинской области
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4320 р. Год сдачи: 2017 - Инновационная политика государства и ее реализация на примере Челябинской области
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Управление экономической безопасностью региона (на примере Курганской области)
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2016 - Управление доступностью объектов социальной инфраструктуры для инвалидов и маломобильных групп населения (на примере Челябинской области)
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4370 р. Год сдачи: 2016 - Государственная и социальная политика и ее реализация в субъекте РФ (на примере Челябинской области)
Дипломные работы, ВКР, региональная экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018



