Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ НЕМАТЕРИАЛЬНОГО СТИМУЛИРОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА НА ПРИМЕРЕ ПАО СК "РОСГОССТРАХ"

Работа №64801

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

управление персоналом

Объем работы86
Год сдачи2018
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
389
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ОСНОВ МОТИВАЦИИ И СТИМУЛИРОВАНИЯ ТРУДА ПЕРСОНАЛА В
ОРГАНИЗАЦИИ 11
1.1 Роль и значение системы мотивации и стимулирования труда в
организации 11
1.2 Общая характеристика теорий мотивации 15
1.3 Нематериальное стимулирование как средство эффективного воздействия
на персонал 26
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СИСТЕМЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ ТРУДА ПЕРСОНАЛА В ПАО СК «РОСГОССТРАХ» 32
2.1 Организация и ход исследования 32
2.2 Анализ состояния процесса стимулирования труда персонала в ПАО СК
«Росгосстрах» 47
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ ТРУДА ПЕРСОНАЛА В ПАО СК
«РОСГОССТРАХ» 61
3.1 Программа мероприятий по совершенствованию системы
стимулирования труда персонала в ПАО СК «Росгосстрах» 61
3.2 Оценка эффективности предлагаемой программы 69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 80
ПРИЛОЖЕНЕИЯ 85


Мотивация персонала - тема, которая внимательно изучается и привлекает многих исследователей в области управления персоналом. Ученые-теоретики изучают происхождение стимулов и мотивов различного рода, проводят анализ человеческих потребностей и предпринимают попытки построить их универсальную иерархию. Главы многих компаний понимают, что основным конкурентным преимуществом на сегодняшний день становятся люди. Сотрудники компаний, эффективно работая, могут вывести организацию на качественно новый уровень и значительно улучшить его положение. Исследователями сущности мотивации были разработаны разные классификации стимулов и мотивов к трудовой деятельности.
Система стимулирования сотрудников страховых компаний имеет некоторые особенности. Системообразующим персоналом в них выступают брокеры и страховые агенты. Оплата их труда представляет собой смешение переменных и фиксированных элементов, зависящие от результатов трудовой деятельности. В соответствии с современным законодательством, страховые компании могут проявлять сильную независимость в вопросах использования систем и установления форм оплаты труда, включая его стимулирование. Это дает возможность учитывать индивидуальные особенности каждой организации, и выражается на практике в использовании как индивидуализированных подходов, так и универсальных.
Нематериальная составляющая системы мотивации выступает все более важным элементов на данный момент. Организации часто не могут удержать сотрудников с помощью денежных стимулов и высокой заработной платы. Идентичность должностных обязанностей подразумевает схожий уровень заработных плат и доплат в различных компаниях, что дает возможность кандидатам на вакансии делать выбор в пользу той или иной компании не только из финансовых показателей. Прежде всего их интересует
на сколько они смогут реализовать свои возможности в компании, так же какой внутренний климат имеет компания. Приоритет соискатели отдают компаниям с развитой корпоративной политикой. Основными становятся следующие характеристики: возможность проявить инициативу,
уверенность в завтрашнем дне, справедливые решения руководителей и умеренные отношения с коллегами. Делая вывод, можно сказать что, успешной считается организация, которая в состоянии дать своим сотрудникам выбираемые ими нематериальные критерии, и способная достичь устойчивых результатов своей деятельности на высоком уровне, благодаря развитой лояльности работников.
Актуальность темы исследования
К сожалению, современные менеджеры (в частности в РФ) полагают, что материальное стимулирование достаточно для побуждения работников к действию, при этом социально-психологические факторы остаются неучтёнными. Иногда такой подход приносит свои плоды, хотя, по существу, она неверна.
Широко распространённое определение мотивации в менеджменте - процесс побуждения людей к деятельности для достижения целей организации.
В своей работе я рассмотрела мотивацию работников как систему для достижения целей, потребностей и интересов сотрудников, работающих в страховых компаниях. Данная система функционирует посредством достижения сотрудниками поставленных ими целей, которые соответствуют целям и задачам, определенным страховой компанией, как комплекс мер, направленный руководством на развитие и повышения эффективности труда персонала. При таком определении совмещается две главные линии, чаще всего отождествляемые руководителями как одно целое: мотивация и стимулирование. При этом руководители часто ошибочно предполагают, что это одно и то же. Но, по сути, мотивация и стимулирование - это разные понятия, хотя и обе служат для повышения эффективности труда. Процесс удовлетворения - это набор действий менеджера, направленный на повышение мотивации сотрудников, основанный на известных им потребностях и интересов работников.
Комплекс мер - это стимулирование труда: служит дополнением к мотивационной деятельности и является средством удовлетворения конкретных потребностей работника, в большей мере материальных.
Проблема управления системой мотивации и стимулирования персонала весьма широко представлена сегодня как в научной, так и в публицистической литературе. Но, к сожалению, любые попытки сопоставить классическую теорию и современные методы мотивации персонала не носят системный характер, что вызывает трудности использования методов и технологий мотивации в практике. Трудности практической организации системы мотивации и стимулирования труда персонала обусловлены малой изученностью специфики мотивации персонала в различных отраслях экономики и на производствах.
Детально сформированная система по стимулированию эффективности и качества трудовой деятельности может дать ресурсы для раскрытия трудовых потенциалов, повышения интереса самих сотрудников в улучшении их индивидуальных результатов, достижения их целей, формирования и раскрытия творческого потенциала, повышение уровня компетентности и т.д.
Степень научной разработанности темы. Вопросам оплаты трудовой деятельности, стимулирования и мотивации посвящены труды ученых- экономистов, таких как: В.В. Адамчука, JI.B. Бондаренко, В.А.
Богдановского, H.A. Волгина, М.Н. Громова, В.И. Еремина, Ю.П. Кокина, А.Н. Лубкова, Б.Г. Мазмановой, Н.И. Прока, А.И. Рофе, М.П. Тушканова, И.Г. Ушачева, Ю.Н. Шумакова, A.M. Югая, Р.Я. Яковлева и др. ученых. В научных работах по факту исследуются наиболее общие вопросы названной проблемы, но тем не менее они внесли значительный вклад в развитие теории и практики проблем мотивации и стимулирования персонала предприятий.
В работах В.Р. Веснина, П.В. Журавлева, Н.И. Захарова, Е.П. Ильина, А.В. Карпова, М.И. Магуры, Е.Б. Моргунова, Д.А. Новикова, С.И. Самыгина, Н.В. Самоукиной, Д.С. Синка, Н. Стивенсона, В.М. Цветаева, С.А. Шапиро, В.И. Шкатуллы затрагивают вопросы мотивации и стимулирования работников, делая анализ основных направлений мотивации, рассматривая элементы системы мотивации и стимулирования работников: понятие мотивации и стимулирования, побудительные силы, составляют основу мотивации, стадии мотивационного процесса, основные правила, методы мотивации и стимулирования.
Проблема исследования заключается в недостаточной разработанности нематериальной системы стимулирования персонала в страховых компаниях.
Гипотеза исследования состоит в следующем: посредством разработки и внедрением системы эффективного нематериального стимулирования работников страховых компаний станет возможно достижимым усовершенствование атмосферы компании, и будут созданы условия для самостоятельного развития персонала и достижению высоких показателей компании в целом.
Объектом исследования является трудовая деятельность сотрудников ПАО СК «Росгосстрах».
Предметом исследования является экономические и управленческие отношения, возникающие в процессе оптимизации системы стимулирования труда персонала в ПАО СК «Росгосстрах»
Цель исследования обозначить и найти решение научной проблеме, согласно теоретико-методологическому обоснованию и изучению мотивации труда, посредством разработки эффективной программы по совершенствованию системы стимулирования труда персонала страховых компаний на примере ПАО СК «Росгосстрах».
Для реализации данной цели необходимо решить ряд задач:
- изучение теоретического состояния системы
стимулирования персонала;
- определение инновационных методов оценки системы стимулирования персонала;
- исследование актуального состояния системы
стимулирования труда персонала в ПАО СК «Росгосстрах»;
- разработка программы мероприятий по
совершенствованию системы стимулирования труда персонала страховой компании.
Методами исследования являются следующие общенаучные методы: дедукции и индукции, анализ и синтез (сравнительный), подход к исследованию рассматриваемой проблемы комплексный, методы эмпирические, по типу метод опроса, метод тестирования, метод проведения анализа между документами, анализ SWOT, и другие методы такие как качественная и количественная обработка данных.
В качестве конкретных методик исследования использовались следующие: методика мотивационной структуры личности (В.Э.Мильман), Опросник «Исследование деятельностной мотивационной структуры» (К. Замфир), анкета «Методы стимулирования труда персонала в организации» (А.Я. Кибанов, И.А. Баткаева, Е.А. Митрофанова) (модифицированный вариант), методика «Диагностика трудовых мотивов» В.И. Герчикова, Анкета В.А. Розановой «Удовлетворенность работой».
Информационная основа исследования. Нормативная и справочная литература, материалы статистической отчетности, аналитические материалы, данные, полученные в результате проведения исследований выборки.
Научная новизна диссертационного исследования заключается в разработке теоретического обоснования необходимости в разработке программы мероприятий по совершенствованию системы мотивации и стимулирования труда в страховой компании с целью повышения конкурентоспособности организации в условиях модернизации экономики.
Положения, выносимые на защиту:
1. Уточнено понятие «мотивация» и разработана классификация факторов, влияющих на мотивацию работников страховых компаний.
2. Обосновано, что мотивация каждого конкретного работника находится под влиянием факторов внешней и внутренней среды, что предопределяет их динамичность, и обуславливает необходимость формирования эффективной системы управления мотивацией в соответствии с особенностями каждого конкретного человека.
3. Предложена программа совершенствования системы мотивации труда персонала в ПАО СК «Росгосстрах».
Практическая значимость состоит в том, что сделанные автором выводы и разработанная программа мероприятий по совершенствованию мотивации персонала может применяться на практике в страховых компаниях отделом по работе с персоналом.
Апробация результатов исследования. Программа мероприятий по совершенствованию мотивации персонала страховых компаний применялась в ПАО СК «Росгосстрах», г. Белгород. Результаты исследования опубликованы в научных журналах (Научно-практический журнал «Современные научные исследования и инновации, «Форум молодых ученых»)
Горнакова П.В. «Особенности применения нематериального стимулирования в страховых компаниях» // Современные научные исследования и инновации. 2018. № 5 [Электронный ресурс].
1. Горнакова П.В. «Инновационные подходы к нематериальному стимулированию персонала» // Форум молодых ученых.2018. № 5 [Электронный ресурс].
Эмпирическая база исследования. При написании выпускной квалификационной работы был проведен анализ научных публикаций в периодической печати, статистические источники, материалы научных конференций, официальные документы (нормативно-правовые акты), результаты проведенных исследований и собственных расчетов. Информационную базу в ходе проводимых исследований составили предоставленные компанией внутренние нормативные и регламентирующие документы, а так же данные внутренней и внешней финансовой и статистической отчетности, раскрывающие необходимые показатели деятельность ПАО СК «Росгосстрах».
Структура магистерской диссертации. Включает в себя три главы, введение, заключение, список литературы и приложения.
В первой главе рассматривается понятие мотивации, роль нематериального компонента в системе мотивации персонала. Раскрыты такие понятия, как стимул, мотив, потребности, вознаграждение, стимулирование. Кроме этого, глава содержит основные теории мотивации и классификацию стимулов, отраженные с акцентом на нематериальную составляющую.
Вторая глава работы показывает ход исследования, содержит в себе краткую информацию о становлении и развитии компании ПАО СК «Росгосстрах». Далее в главу входят результаты анализа системы стимулирования и информацию о стимулировании работников.
В третьей главе научной работы представлены разработанные рекомендации по проведению мероприятий, направленные на усовершенствование системы нематериального стимулирования персонала в страховых компаниях, исходя из тех потребностей, которые им необходимы. Кроме этого, главе также рассмотрен предполагаемый эффект от внедрения предложенных мероприятий по укреплению лояльности сотрудников к компании и предложена пошаговая программа внедрения и применения нововведений.
Заключением научной работы является основных заключений и выводов по исследуемой проблеме. В приложении отражены материалы и предложенные инструменты, при помощи которых было осуществлено исследование.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проведенное исследование дает основание утверждать, что совершенствование системы нематериального стимулирования персонала выступает как одна из наиболее важных проблем рыночной экономики. В ходе радикальных экономических трансформаций укрупняются отрицательные тенденции: малый уровень оплаты труда, инфляция, рост конкуренции, смены собственников или формы собственности, высокая текучесть кадров, осуществление процедур банкротства. В данных условиях происходит активный поиск новейших эффективных способов управления трудовыми ресурсами что говорит об актуальности исследования проблемы стимулирования и мотивации труда работников.
В научной работе был проведен анализ наиболее часто применяемых способов и приемов влияния на персонал со стороны системы управления организацией, которые побуждают их к конкретному поведению в процессе трудовой деятельности для выполнения стратегических задач фирмы.
На базе рассмотрения разных научных трактовок понятия «система мотивации», представленных в трудах отечественных и зарубежных ученых, было сформулировано авторское понимание категории «система нематериального стимулирования работников» как совокупность процедур, инструментов и методов организационного, экономического и социально-психологического характера, воплощаемых в неденежной форме, способствующие созданию внутрифирменной институциональной среды, условий для саморазвития сотрудника и выполнения стратегических задач организации. Данный подход обеспечивает увеличение эффективности и конкурентоспособности страховых компаний в условиях социально-экономической трансформации.
Проанализировав опыт государств с развитой рыночной экономикой (США, Японий, Китай, Западная Европа) свидетельствует о том, что материальные и нематериальные стимулы в зарубежной практике управления страховых компаний взаимно обогащают и дополняют друг друга.
Результаты проведенного исследования системы мотивации и стимулирования труда в ПАО СК «Росгосстрах» отражают недостаточную разработанность нематериальной системы стимулирования. Положение основных подсистем страховых компаний и тенденции внешней среды определяют необходимость особого внимания к проблемам управления персоналом, в особенности, к системе трудовой мотивации.
Были выявлены основные направления совершенствования нематериального стимулирования сотрудников страховой компании. На сегодня во всем мире, в том числе и в России, можно проследить четкую тенденцию - оплата труда персонала прекратила быть основным фактором стимулирования. Все большее внимание руководство таких компаний как ПАО СК «Росгосстрах» уделяет нахождению адекватных методов стимулирования труда, в том числе и нематериальных. Также важной тенденцией выступает сближение нематериальных и материальных стимулов, что приводит к формированию комплексной системы мотивации, которая направлена на стимулирование сотрудников к результативной и эффективной работе. Увеличивается связь стимулирования с групповым и индивидуальным вкладом сотрудников в выполнении значимых стратегических задач компании.
На сегодняшний день сформировались общие направления совершенствования системы нематериального стимулирования работников, которые внедряются в управленческую практику в российских страховых организациях. В частности, это поддержание долгосрочных связей сотрудника с организацией, в которой он работает; всестороннее, комплексное и перманентное влияние на персонал, охватывающее все аспекты жизни сотрудников компании; доступность необходимых источников информации; обратная связь; привлечение работников к целеполаганию и т.п. Задачи компании становятся личностно-значимыми целями сотрудников. Формируется «фирменный патриотизм», т.е. активизируется социально-психологические стимулы труда.
Для разработки программы совершенствования нематериального стимулирования персонала был рассмотрен опыт страховых компаний в период с 2015 по 2017 год. Рассматривались такие компании как ПАО СК «Росгосстрах» и ООО «Согласие».
По материалам проведенного анализа документации страховых компаний города Белгорода, выявлены особенности профессиональной мотивации работников, а также недостатки действующей системы. Среди стимулов, которые необходимо включить в управленческую деятельность, являются нематериальные, которые направлены на удовлетворение потребностей в развитии и самосовершенствовании работника.
На базе результатов комплексного исследования сотрудников была разработана программа нематериального стимулирования сотрудников ПАО СК «Росгосстрах». Главной целью разработки и реализации этой программы является формирование условий для саморазвития работников, обеспечение реализации стратегических целей организации и снижение текучести кадров.
Для выполнения всех запланированных мероприятий предполагается ресурсное обеспечение.
В рамках методических рекомендаций были разработаны основные направления развития системы индивидуализации нематериального стимулирования, критериями которых выступали результаты деятельности, индивидуальные потребности, компетенции и трудовой вклад работников страховой фирмы, уточнены условия эффективного использования разных методов нематериального стимулирования для базовых категорий персонала организации.
Практическая ценность рекомендаций характеризуется возможностью их использования страховыми компаниями по развитию систем стимулировании и мотивации труда. Разработанные рекомендации и предложения по формированию эффективной системы нематериального стимулирования могут способствовать совершенствованию менеджмента страховых компаний. Предложенные мероприятия нематериального стимулирования труда и внедрение нового программного обеспечения, могут стать основой для разработки социальной политики предприятия, формирования эффективной системы управления предприятием в целом.
Таким образом, выводы, результаты проведенного исследования и практические рекомендации, которые были сформулированы в научной работе, имеют значительное практическое значение. Их применение в управленческой практике страховых компаний будет способствовать повышению эффективности использования трудового потенциала и конкурентоспособности компании в условиях модернизации экономики.



1. Аширов Д.А. Управление персоналом: учебное пособие / Д.А. Аширов.
- М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2007. - 432 с. - ISBN-10 5-482-01288¬3.
2. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала / В.Р. Веснин. - М.: Юрист, 2001. - 496 с. - ISBN: 5-7975-0105.
3. Виханский О. С. Менеджмент/ О.С. Виханский, А.И. Наумов. - 3-е изд.
- М.: Экономистъ, 2003. - 528 с. -ISBN: 5-98118-060-9.
4. Гапонова О.С., Коршунов И.А. Человеческие ресурсы инновационных компаний ранних фаз развития проекта / О.С. Гапонова, И.А. Коршунов // Инновации, рубрика: Инновационная экономика. - 2013. - №6. - С. 75-85.
5. Гибсон Д.Л. Организации: поведение, структура, процессы / Д.Л. Гибсон. - М.: Инфра-М, 2000. - 448 с. - ISBN 5-86225-901-5.
6. Дафт Р. Менеджмент / Р. Дафт. - 2-е изд. - СПб.: Питер, 2002. - 832 с.
- (Теория и практика менеджмента). - ISBN 5-272-00240-7.
7. Дмитренко Г.А. Мотивация и оценка персонала [Электронный ресурс] / Г.А. Дмитренко, Е.А. Шарапатова, Т.А. Максименко. - Режим доступа: http://biglibrary.ru/category3 8/book115/part5.
8. Егоршин А.П. Управление персоналом / А.П. Егоршин. - Н. Новгород: НИМБ, 2001. - 442 с.
9. Ерошенкова О. Каждому - по потребности. Диагностика системы мотивации в компании: пошаговая инструкция / О. Ерошенкова // Новый менеджмент. - 2008. - №3. - С. 70-78.
10. Ильин, Е.П. Мотивация и мотивы / Е.П. Ильин. - СПб.: Издательство «Питер», 2006. - 512 с. - ISBN 5-272-00028-5.
11. Козлов Н.И. Пираимда потребностей Маслоу [Электронный ресурс] / Н.И. Козлов. - Режим доступа: http://www.psychologos.ru/articles/ view/piramida_potrebnostey_maslou.
12. Комарова Н. Мотивация труда и повышение эффективности работы /
Н. Комаров // Человек и труд. - 2001. - №10. - С. 90-92.
13. Кочеткова А.И. Введение в организационное поведение и
организационное моделирование / А.И. Кочеткова. - 2-е изд. -М.: Дело, 2004. - 944 с. - ISBN: 5-7749-0279-X.
14. Красовский Ю.Д. Организационное поведение: Учебное пособие / Ю.Д. Красовский. - М.: ЮНИТИ, 1999. - 472 с. -ISBN 5-238-00052-9.
15. Крячко К. С. Эффективная мотивация персонала / К. Крячко //
Экономическая наука и практика: материалы II междунар. науч. конф. (г. Чита, февраль 2013 г.). — Чита: Издательство Молодой ученый,
2013. — С. 65-71.
16. Кузнецова, Т. Мотивация за деньги: справочник руководителя / Т. Кузнецова // Новый менеджмент. - 2009. - № 3. - С. 65-75.
17. Кулагин О.А. Как разработать систему стимулирования персонала? / О.А. Кулагин // Директор-Инфо. - 2007. - С. 7 - 11.
18. Лукашевич Н.П. Основы социологии труда: Курс лекций для менеджеров / Н.П. Лукашевич. — К.: МАУП, 1994. — 144 с.
19. Макклелланд Д. Мотивация человека / Пер. с англ. ООО "Питер Пресс"; научн. ред. проф. Е. П. Ильина. — СПб.: Питер, 2007. — 672 с.
— ISBN 978-5-469-00449-3.
20. Миронова, С. Большие деньги не всегда удачное решение / С. Миронова // Управление персоналом. - 2009. - № 22. - С. 57-59.
21. Никитин А.С., Серебренников С.С. Теория менеджмента: Учебник для вузов / Под ред. Г.Р. Латфуллина. — Издательский дом «Питер», 2013.
— 464 с. — ISBN 5496005760.
22.Одегов, Ю.Г. Мотивация трудовой деятельности: учебно-практическое пособие / Ю.Г.Одегов. - М.: Альфа-Пресс, 2009. - 336 с. - ISBN 978-5-94280-424-4.
23.Олехнович М.О. Мотивационный аудит как технология повышения эффективности управления персоналом / М.О. Олехнович, Т.А. Макарова // Трудовое право. - 2006. - №2. - С. 41-48.
24.Официальный сайт предприятия «Алиди» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.alidi.ru.
25. Панчук Е.Ю. Анализ системы стимулирования персонала организации / Е.Ю. Панчук // Психология в экономике и управлении. - 2009 - № 2. - С. 81-86.
26. Петрова О.А., Красова О.С. Девид Макклелланд [Электронный ресурс] / О.А. Петрова, О.С. Красова. - Режим доступа: http://lib.rus.ec/b/204299/read.
27. Полянский Н. Нематериальные формы мотивации / Н. Полянский // Менеджер по персоналу. - 2006. - № 9. - С. 30-33.
28. Райкрофт Ч. Критический словарь психоанализа / Ч. Раййкрофт. - СПб: Восточно-Европейский Институт Психоанализа, 1995. - 260 с. - ISBN 5-88787-001-Х.
29. Содержательные теории мотивации [Электронный ресурс]. - Режим
доступа: http://pro-psixology.ru/socialno-psixologicheskie-fenomeny/151-
soderzhatelnye-teorii-motivacii.html.
30. Спивак В.А. Организационное поведение и управление персоналом / В.А. Спивак. - СПб.: Питер, 2000. - 356 с. - ISBN: 5-272-00111-7.
31. Стеценко Т. Нематериальная мотивация / Т. Стеценко // Менеджер по персоналу. - 2013. - №1. - С. 52-58.
32. Стуканова И.П. Менеджмент: Учебное пособие / И.П. Стуканова. — М.: МГИУ, 2005. — 224 с. — ISBN 5-276-00686-5.
33. Травин В.В. Менеджмент персонала предприятия: учеб.-практ.
пособие. - 5-е изд. / В.В. Травин, В.А. Дятлов. - М.: Дело, 2003. - 272 с.
- ISBN 5-7749-0062-2.
34. Управление персоналом организации: кадровая политика, мотивация, структура: Учебное пособие / А.К. Саакян [и др.]. - СПб.: Питер, 2001.
- 176 с. - ISBN 5-318-00509-8: 39-27.
35. Управление персоналом организации: учебное пособие / под ред. д.э.н., профессора А.Я.Кибанова. - М: ИНФРА-М, 2010. - 695 с. - ISBN: 978-
5-16-003671-7.
36. Управление персоналом: Учебник. / Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. - М.: Юнити-Дана, 2012. - 563 с. - ISBN: 5-85173-081-1.
37. Химаныч, В. Удержание сильных, ярких, талантливых людей в любые времена - всегда сложная задача / В. Химаныч // Управление персоналом. - 2009. - № 15. - С. 17-23.
38. Холлифорд С., Уиддет С. Мотивация: Практическое руководство для менеджеров / Пер. с англ. ООО "Пароль". — М.: ГИ1111О, 2008. — 354 с. — ISBN 978-5-98293-087-3.
39. Шапиро С.А. Мотивация и стимулирование персонала / С.А. Шапиро. - М.: ГроссМедиа, 2005. - 224 с.
40. Шелдрейк Дж. Теория менеджмента: от тейлоризма до японизации / Пер. с англ. под ред. В.А.Спивака. - СПб: Питер, 2001. - 352 с.
41. Экономическая психология: актуальные теоретические и прикладные проблемы: материалы девятой всероссийской научно-практической конференции / под общ. Ред. д-ра психол.наук, профессора Карнышева А.Д. - Иркутск: БГУЭП, 2008. - 395 с.
42. Ядов В.А. Социологическое исследование: методология, программа, методы / В.А. Ядов. - Самара, 1995. - 328 с.
43. Яковлева, Т. Мотивация персонала. Построение эффективной системы оплаты труда / Т.Яковлева. - СПб.: Питер, 2009. - 240 с. - ISBN 978-5¬388-00562-5.
44. Clark J.-M. It Takes More Than Money to Motivate People / J.-M. Clark. - URL: http: //www.managerwise.com/article.phtml ?id=502.
45. Clemmer J. Weak Leaders Try to Use Money as a Motivator / J. Clemmer. - URL: http: //www.managerwise.com/article.phtml ?id=248.
46. Forsyth P. Motivating Your Staff [Positive Staff Motivation] / P. Forsyth // Engineering Management. - 2006. - Vol. 16, Issue 1. - P. 22-23.
47. Kopelman R.E. Douglas McGregor's Theory X and Y: Toward a Construct- valid Measure / R.E. Kopelman, D.J. Prottas, A.L. Davis // Journal of
Managerial Issues. - Vol. 20, № 2, 2008. - P. 257-259.
48. Kulakova A.Y. Motivation of staff in the organization / A.Y. Kulakova, A.S.
Kostrov // Economics and innovations management. - 2013. - № 6
[Electronic journal]. - URL:http://ekonomika.snauka.ru/en/2013/06/2563.
49. Marken G.A. The Effective Employee Incentive Program / G.A. Marken. - URL: http://www.managerwise.com/article.phtml?id=404#.
50. Maslow A. H. Motivation and Personality / A.H. Maslow. — New York: Harper & Row, 1954. - 411 p.
51. Volkmann C.K., Tokarsky K.O., Gruenhagen M. Entrepreneurship in a European Perspective (Concepts for the Creation and Grows of New Ventures) / C.K. Volkmann, K.O. Tokarsky, M. Gruenhage. - 1st Edition. - Gabler Verlag, 2010. - 499 p.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ