Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РОЛЬ РЕКЛАМЫ И PR-КАМПАНИЙ В ТУРИСТИЧЕСКОМ БИЗНЕСЕ (НА ПРИМЕРЕ ООО «МЕЧТА»)

Работа №64780

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

туризм

Объем работы73
Год сдачи2017
Стоимость3800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
571
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 31.
Теоретические аспекты организации планирования рекламной кампании на туристических предприятиях 6
1.1. Методика проведения рекламной кампании на туристских
предприятиях 6
1.2. Цели, задачи рекламы в туристском бизнесе 18
1.3. Public Relations в туризме 32
2. Анализ финансовой деятельности ООО «МЕЧТА» 40
2.1. Организационно-экономическая характеристика 40
2.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия 41
3. Совершенствование рекламной деятельности туристической фирмы 51
3.1. Рекомендации по проведению PR-кампаний в ООО «МЕЧТА»
и совершенствование рекламной деятельности 51
3.2. Обоснование затрат и прогноз продаж после реализации
проектных мероприятий 56
Заключение 61
Список использованных источников 64
Приложения 73


В последние десятилетия сфера услуг заняла преобладающие над производством позиции. Она лидирует как по количеству рабочих мест, так и по приносимому доходу. Немаловажной частью сферы услуг является ту¬ристский бизнес. В современных условиях, когда уровень развития рынка обеспечивает высокую степень конкуренции, каждый продавец стремится привлечь покупателя и занять свою рыночную нишу, реклама может послу¬жить решающим фактором конкурентной борьбы. В последнее время изуче¬нию рекламы посвящено немало исследований. И это не удивительно, ведь реклама является неотъемлемой частью современной жизни: значима ее роль не только в экономической сфере, но и в политике, общественной и культур¬ной жизни многих стран. Что касается непроизводственной сферы, а именно сферы гостиничных услуг, здесь реклама имеет свою специфику.
И все же реклама туристских услуг существенно отличается от рекла-мы в других сферах бизнеса, что следует рассмотреть подробнее. Это отли-чие объясняется, во-первых, характерными чертами самих услуг, во-вторых, спецификой туристического бизнеса. Традиционно выделяют четыре особенности услуг: неосязаемость, несохраняемость, неотделимость от процесса предоставления, непостоянство качества.
Высокий уровень конкуренции, сложившийся в настоящее время на потребительских рынках, требует умения продвигать отечественную продукцию в рыночную среду. Эту роль выполняют рекламные коммуника¬ции в рамках осуществления маркетинговых действий. Реклама способна со¬здавать не только новые сегменты потребителей, но и новый имидж государ¬ства в целом. Для России, поставившей перед собой амбициозную задачу войти в число 50-ти наиболее конкурентоспособных стран мира, эффектив¬ное использование рекламных коммуникаций и развитие умения управлять ими в условиях рынка становится стратегической и общегосударственной экономической задачей. Однако эти возможности рекламы в Российской Фе¬дерации еще до конца не изучены, что требует проведения дальнейших научных разработок в данном направлении и формирует актуальность из¬бранной темы. Содержание рекламы неоднозначно и привязано к особенно¬стям функционирования отдельных отраслей. Тем не менее, вопросы развития рекламы в сфере туристского бизнеса России до сих пор остаются практически не изученными.
В крупных фирмах, где есть штатные специалисты в области маркетин¬га и рекламы, обычно сформированы соответствующие отделы и рекламные мероприятия организуются на достаточно профессиональном уровне. К сожалению, на начальных этапах развития фирмы, а также для малых и сред¬них организаций, когда привлечение профессиональных специалистов по рекламе недоступно, зачастую директору или менеджеру самому приходится выполнять все функции, которые входят в обязанности сотрудников реклам¬ных служб. Часто это является одной из причин низкой эффективности ре¬кламных мероприятий. Это усиливает актуальность темы исследования и ее взаимосвязь с проблемами развития отрасли и запросами экономической практики.
Цель выпускной квалификационной работы - проанализировать организацию и планирование рекламной кампании турфирмы ООО «МЕЧ-ТА», дать оценку и разработать рекомендации по совершенствованию ее ре¬кламной деятельности.
Исходя из цели в выпускной квалификационной работы ставятся и ре¬шаются следующие задачи:
- раскрыть теоретические аспекты организации и планирования ре-кламной кампании на туристских предприятиях;
- определить цели задачи рекламы туристском бизнесе;
- описать основные средства распространения рекламы;
- дать общую характеристику турфирмы ООО «МЕЧТА» и проанали¬зировать его основные экономические показатели;
- дать оценку использования рекламных средств в деятельности турфирмы ООО «МЕЧТА»;
- описать обоснование затрат и сделать прогноз продаж после реализа¬ции проектных мероприятий.
Объектом исследования данной работы является турфирмы ООО «МЕЧТА».
Предметом исследования выступает рекламная деятельность турфирмы.
Информационной базой работы послужили труды отечественных (За- песоцкий А. Б, Хромов Л. Н, Савушкин М и другие) и зарубежных (Блэк С, Айзенберг М. Г, Картер Г.) ученых по проблемам рекламной деятельности в туризме, а также информация турфирмы ООО «МЕЧТА».
Анализ изучаемой проблемы проводился с использованием различных методов исследования: экспертной (оценочных), балансового метода, эконо¬мико-математические методы, методы эмпирических исследований (наблю¬дение, сравнение).
Работа состоит из введения, трех разделов, заключения, списка исполь¬зованной литературы и шести приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В условиях рыночной экономики развитие внешних коммуникаций необходимо для того, чтобы сформировать знание о деятельности пред-приятий в потребительской сфере, заявить о своих конкурентных пре-имуществах среди таких же предприятий-аналогов, функционирующих в виде конкурентов. С этих позиций особенно важны маркетинговые ком-муникации, способные не только нести информацию, но и формировать приверженность потребителей, бренд и постоянный рост продаж, становящихся залогом устойчивого роста производства. Особое значение приобретают маркетинговые коммуникации в период глобальных кризи¬сов, когда требуется усиление активности в цивилизованной борьбе с конкурентами, что неоднократно доказывал опыт построения антикри-зисных программ в наиболее успешных компаниях мира. Среди маркетинговых коммуникаций необходимо особо выделить рекламу, так как в стратегии продвижения товаров, услуг и идей с ее помощью создаются наиболее благоприятные условия для достижения успеха в бизнесе. В настоящее время во всех странах мира наблюдается всплеск роста рекламы и ее развитие по всем направлениям, а по новым ее видам - резкий подъем. Реклама сегодня - динамичная, быстро трансформиру¬ющаяся сфера человеческой деятельности.
Проведенное исследование теоретико-методических и практических проблем развития рекламной деятельности в отечественном туристском бизнесе позволило сформулировать ряд положений и выводов, основное содержание которых состоит в следующем:
Во-первых успех любого вида предпринимательской деятельности в условиях конкурентного рынка во многом зависит от того, какое внима¬ние в управлении бизнесом уделяется маркетингу и в рамках его развития способам установления рекламно-коммуникативных взаимоотношений с потребителями. С этих позиций рекламно-коммуникативная деятельность должна обеспечить выполнение задачи продвижения продукции предпри-нимательства до конечного потребителя, сформировать спрос, стимули-ровать сбыт. Данные положения позволили уточнить суть рекламы в ком-плексе маркетинговых коммуникаций, классифицировать их виды, углу¬бить понимание сущности и предназначения рекламы в общей системе маркетинговых коммуникаций. В условиях глобального экономического кризиса внимание предпринимателей и руководителей предприятий к ре-кламе должно быть максимальным, способы ее применения в рыночной среде должны быть значительно активизированы, потому что без рекламы сложно, а порой и невозможно преодолеть негативные последствия любо¬го кризиса, проходящего не только на внешних, но и на внутренних рынках.
Во-вторых в научной литературе имеются различные определения сущности рекламы как экономической категории. Это позволило система-тизировать эволюцию взглядов ученых на сущность понятия рекламы, си-стематизировать современные цели рекламы, ее принципы, виды и уровень самодостаточности как элемента маркетинговых коммуникаций.
В-третьих для определения уровня использования рекламы в туристском бизнесе, было проанализировано текущее состояние рынка рекламных услуг. Анализ показал, что на рекламном рынке в России между рекламными агентствами отсутствует нормальная конкуренция. Существует мнение, что крупные рекламные агентства просто поделили между собой секторы рынка: во всех агентствах однотипные услуги при¬близительно одинакового качества, никаких ярких звезд. Данная сфера услуг не только занимает невысокий уровень в системе коммерческой деятельности России, но и развивается более низкими темпами, чем дру¬гие виды отечественных коммерческих услуг.
Тем не менее, кризис - временное явление, и главная задача - продержаться «на плаву» как можно дольше. Кризис только подстегивает к эффективному развитию. В России он помог избавиться от слабых, по¬тому что выжили сильнейшие. Причем самым важным явилось появление конкуренции, ведь теперь рекламные агентства готовы и будут бороться за рекламодателей, которые в свою очередь намерены заплатить большие деньги за хорошую и качественную рекламу. Сегодня реклама в России не просто испытывает влияние западной индустрии, но и использует при¬емы и даже готовые рекламные продукты, разработанные западными специалистами.
В-четвертых, показано, что улучшение состояния отечественного рынка рекламных услуг во многом зависит от выбранных им методов ак-тивизации рекламных коммуникаций, адекватных конкурентному рынку и с учетом современного глобального экономического кризиса в между-народном хозяйственном пространстве. Это послужило основой для раз-работки практических рекомендаций по расширению видов рекламы, особенно печатной продукции, и методических предложений по наличию креатива в любых рекламных источниках, направленных на развитие ре-кламных коммуникаций в сфере туристского бизнеса России. Обоснована необходимость формирования национальных доменов и расширения использования потенциала интернета в деятельности отечественных предпринимателей с рекламными целями.
ООО «МЕЧТА» представлена на Белгородском рынке туристиче¬ских услуг достаточно давно, более десяти лет, но до сих пор использ ова- ло по минимуму потенциал рекламных продуктов. Можно с уверенностью спрогнозировать, что продолжая бездействовать, кампания будет терять свои позиции на фоне более активных конкурентов.
На текущий момент у Общества нет опыта проведения комплексной рекламной кампании, соответственно, отсутствует анализ эффективности использования данных мероприятий. Несомненно, используя выбранный нами набор инструментов рекламной кампаний, Общество привлечет определенное количество потенциальных клиентов.
Прогнозирование эффективности рекламной кампаний в текущих рыночных условиях сложно, но возможно, краткосрочное, основанное на
планировании конкретных рекламных мероприятий и дальнейшем анали¬зе. Данное планирование необходимо корректировать в зависимости от сезонности, финансовой стабильности населения, курса валюты и тому подобное. Далее, продолжая постоянно анализировать полученные ре-зультаты, изменения конкурентной и информационной среды, необходи¬мо проводить мониторинг рекламной кампаний и, на основании этих по-казателей, формировать планирование на следующий не продолжитель¬ный срок. Информационный и рекламный рынок в данное время развива¬ется очень стремительно, поэтому мы пришли к выводу, что строить про¬гнозы и формировать долгосрочное планирование нецелесообразно.
В целом все представленные рекомендации и предложения направлены на то, чтобы сохранить на национальном рекламном рынке возможности его саморегулирования как основы развития механизма рыночной экономики с одновременным ростом уровня государственного влияния на систему функционирования этого рынка, с учетом необходимости улучшения использования рекламных услуг для повышения степени конкурентоспособности национальных предприятий и для создания условий



1. Об основах туристской деятельности в РФ (с изменениями и допол-нениями от 10 января 2003 года и 2006 года) [Текст]: федеральный закон от 24 ноября 1996 года № 132-ФЗ // Собрание законодательства Российской Фе¬дерации. - 2007. - № 20, ч. II. - Ст. 3224.
2. Об особых экономических зонах в Российской Федерации [Текст] : федер. закон от 22 июля 2005 г. № 116-ФЗ // Собрание законодательства Рос¬сийской Федерации. - 2006. - № 30, ч. II. - Ст. 3127.
3. О защите прав потребителей [Текст] : федеральный закон от 16 ок-тября 2006 года № 193-ФЗ // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство».
4. О сертификации продукции и услуг [Текст]: федеральный закон: вве¬ден в действие Верховным Советом Российской Федерации и подписан Пре¬зидентом Российской Федерации 10 июня 1993 года № 5151 -1(в редакции федеральных законов от 27 декабря 1995 года № 211-ФЗ, от 2 марта 1998 го¬да № 30-ФЗ, от 31 июля 1998 года № 154-ФЗ, с изменениями, внесенными Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 22 нояб¬ря 2001 года № 15-П) // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. - №21. - Ст. 2445.
5. О сертификации продукции и услуг [Текст]: федеральный закон: введен в действие Верховным Советом Российской Федерации и подписан Президентом Российской Федерации 10 июня 1993 года № 5151-1(в редакции фед-ральных законов от 27 декабря 1995 года № 211 -ФЗ, от 2 марта 1998 года № 30-ФЗ, от 31 июля 1998 года № 154-ФЗ, с изменениями, внесенными По¬становлением Конституционного Суда Российской Федерации от 22 ноября 2001 года № 15-П) // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. -.№21. - Ст. 2445.
6. О лицензировании международной туристической деятельности [Текст] : Постановление Правительства Российской Федерации № 1222 от 12 декабря 1995 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1995. - № 51. - Ст. 5069.
7. Об основах туристской деятельности в Российской Федерации Феде¬ральный закон о внесении изменений в Федеральный закон [Текст]: № 12-ФЗ от 05 февраля 2007 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2008. - №12. - Ст. 69.
8. Об утверждении областной программы «Развитие и государственная поддержка малого предпринимательства Белгородской области на 2007-2010 годы» : постановление губернатора Белгородской области: от 5 марта 2007 года № 42-пп // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ. банк «Регион. вып. Белгородская область».
9. Стратегия социально-экономического развития Белгородской обла¬сти на период до 2025 года [Текст]: утверждена постановлением правитель¬ства Бел-городской области от 25 января 2010 г. // собрание законодательств Белго-родской области. - 2010. - № 27-ПП. - СТ. 1.
10. Об утверждении программы улучшения качества жизни населения Белгородской области [Текст]: закон Белгородской области от 2 апреля 2015 г. № 74 // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законо¬дательство». Информ. банк «Регион. вып. Белгородская область».
11. В. Азар, Обеспечение конкурентоспособности рекламной деятельно сти Белгородской области как фактор их устойчивого развития / В. Азар // Туризм : практика, проблемы, перспективы. - 2015.- № 11. - С. 8-10
12. Я. Н. Амельченко, Проблемы и перспективы развития предприятий в Белгородской области / Я. Н. Амельченко // Общество. Личность. Культура. : Сб. научн. Трудов / Белгород - Санкт-Петербург, 2015. - 575 с.
13. И.Т. Балабанов, Экономика туризма : учеб. пособие / И.Т. Балаба¬нов, А. И. Балабанов; под общ. ред. И.Т. Балабанова. - М. : Финансы и стати¬стика, 2017 - 312 с.
14. Ю. П. Барзыкин, Развитие туристской отрасли в России / Ю. П. Бар - зыкин // Турбизнес. - 2016. - № 11. - С. 18-20.
15. М. Б. Биржаков, Введение в социально-культурный сервис : учеб. пособие / М. Б. Биржанов. - СПб. [Текст]: Герда, 2014. - 212 с.
16. В. С.Боголюбов, Факторы и условия устойчивого развития системы туризма: региональный аспект [Текст]: монография / В. С. Боголюбов, С. А. Севастьянова. - СПб. [Текст]: Издво «Инфода», 2015. - 279 с.
17. Е. А, Борисова, Целевые программы как инструмент развития си-стемы рекламы в России / Е. А. Борисова // Туризм: право и экономика. -
2015. - № 3. - С. 9-13.
18. Н. В, Буторова, Менеджмент и маркетинг иностранного туризма : учеб. пособие / Н. В. Буторова. - М. : Советский спорт, 2015. - 214 с.
19. А. Г. Васильев, Организация и планирование рекламной деятельно¬сти [Текст] : учеб. метод. пособие / А. Г. Васильев. - М. : ЮНИТИ, 2016. - 273 с.
20. В. Г. Гуляев, Туризм. Экономика, управление, устойчивое развитие [Текст] / В. Г. Гуляев, И. А. Селиванов. - М. : Современный спорт, 2014. - 165 с.
21. Н. И. Дурович, Организация туризма [Текст]: учеб. пособие для студентов очной формы обучения / А. П. Дурович - Минск: Высшая школа,
2016. - 285 с.
22. В. В. Исмаев, Основы стратегии планирования и маркетинга в ино¬странном туризме [Текст]: автореф. дис. канд. эконом. наук /
В. В. Исмаев. - Москва: Изд-во МТИ, 2013. - 22 с
23. Е. Н. Ильина, Туроперейтинг. Организация деятельности [Текст] / Е. Н. Ильина. - М. : Финансы и статистика, 2013. - 267 с
24. И. К. Корнеев, Деловая переписка и образцы документов [Текст] / И.К. Корнеев, А. В. Пшенко. - М. : Проспект, 2013. - 144 с
25. И. Н. Кузнецов, Деловая переписка [Текст] / И. Н. Кузнецов. - М. : Дашков и Ко, 2013. - 87 с.
26. А. С. Кусков, Туроперейтинг [Текст] /А. С. Кусков, В.Л. Голубева. - М. : Форум, 2012. - 125 с.
27. А. Б. Косолапов, Туристское страноведение. Учебно практическое пособие [Текст] / А. Б. Косолапов. - М. : КНОРУС, 2012. - 135 с.
29. В. А Квартальнов, Международный туризм: политика развития [Текст]: учеб. пособие для студ. очной формы обучения / В.А. Квартальнов, А. А. Романов; М.: Академия, 2015. - 450 с.
30. М. А Морозов, Экономика и предпринимательство в социально- культурном сервисе и туризме [Текст] / М. А. Морозовю. - М. : Академия, 2013. - 367 с.
31. М. Э Немоляева, Международный туризм: вчера, сегодня, завтра [Текст]/ М.Э.Немоляева, Л. Ф. Ходорков// Финансовый менеджмент. - 2014. - № 6. - С. 92-94.
31. Регионоведение : атлас. // Под ред. О. В. Крыловой. - М., ДиК, 2013.
32. А. Э. Саак, Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме [Текст] / А. Э. Саак, А. Ю. Пшеничных. - СПб. : Питер, 2011. - 238 с.
33. Е. Н. Сапожникова, Теория и методика туристского изучения обла¬стей [Текст] / Е. Н. Сапожникова. - М. : Академия, 2012. - 121 с.
34. В. В.Усов, Деловой этикет [Текст] / В. В. Усов. - М. : Академия, 2012. - 423 с.
36. Всемирная туристская организация (UNWTO) [Электронный ре-сурс] - Режим доступа: http://www.unwto.org/index.php
37. Г. А. Папирян, Маркетинг в туризме [Текст] / Г.А. Папирян - М. : Финансы и статистика, 2013. - 321 с.
38. М. В. Панарин, Статистика туризма в России и за рубежом [Текст]: учебник/ М.В. Панарин. - 4-е изд. - М: Финстатинформ, 2011. - 37 с.
39. А. Э. Саак,. Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме [Текст] / А. Э. Саак - СПб: «Питер Пресс», 2017. - 154с.
40. В. Сапрунова, Туризм: эволюция, структура, маркетинг [Текст] / В. Сапрунова - М. : «Ось - 89», 2016. - 190 с.
41. В. С. Сенин, Организация международного туризма [Текст] / В. С. Сенин - М. : Финансы и статистика, 2013. - 269 с.
44. Федеральное агентство по туризму Российской Федерации [Элек-тронный ресурс] - Режим доступа: http://www.russiatourism.ru/
46. В. С. Сенин, Введение в туризм [Текст] / В.С. Сенин // Маркенинг в туризме. - 2014. - С. 34.
47. Н. А. Юркина,. Введение в специальность: социально - культурный сервис и туризм [Текст] / Н. А. Юркина - М. : ГИНФО, 2012. - 438 с.
48. Г. А. Яковлев, Экономика и статистика туризма [Текст] / Г. А. Яко¬влев - М. : РДЛ, 2013. - 213 с.
49. Д. П. Ярославский, Туристская инфраструктура Индии [Текст]: учебно - практ.пособие / Д. П. Ярославский, Г.М. Пушкарев. - М.: Финансы и статистика, 2013. - 329 с.
50. А. С. Янковский, Маркетинговая деятельность на рынке турпро- дукта [Текст] / А.С. Янковский // Маркетинг. - 2012. -№ 4. - С. 6-9.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ