Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ РАЗВИТИЯ ПЕРСОНАЛА НА ПРИМЕРЕ АНО ДО «ФАБРИКА ЗНАНИЙ»

Работа №64776

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

управление персоналом

Объем работы74
Год сдачи2018
Стоимость3900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
426
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ
РАЗВИТИЯ
ПЕРСОНАЛА 6
1.1. Развитие персонала: содержание, классификации и функции
1.2. Основные методы развития персонала 18
1.3. Специфика развития персонала в образовательных
учреждениях
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ АКТУАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ СИСТЕМЫ
РАЗВИТИЯ ПЕРСОНАЛА В АНО ДО «ФАБРИКА ЗНАНИЙ»
.
2.1. Организационно-экономическая характеристика АНО ДО «ФАБРИКА ЗНАНИЙ»
2.2. Анализ системы управления персоналом в АНО ДО «ФАБРИКА ЗНАНИЙ»
39
2.3. Анализ текущего состояния системы развития персонала в АНО ДО «ФАБРИКА ЗНАНИЙ»
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ МЕРОПРИЯТИЙ ПО
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ РАЗВИТИЯ ПЕРСОНАЛА В АНО ДО «ФАБРИКА
ЗНАНИЙ» Программа мероприятий по совершенствованию системы развития
персонала в АНО ДО «ФАБРИКА ЗНАНИЙ» 53
3.1. Оценка социально-экономической эффективности предложенных
мероприятий 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 71
ПРИЛОЖЕНИЯ 74

Актуальность темы исследования. Основой любой организации является персонал, работающий в ней. На сегодняшний день персонал рассматривают как важный ресурс организации, который в значительной степени определяет успех всей ее деятельности, и которым нужно уметь грамотно управлять, создавать лучшие условия для его профессионального развития, вкладывать в это необходимые средства.
Развитие сотрудников является главным условием развития самой организации и ее успешной деятельности в современных условиях. Развитие персонала, повышение профессионального уровня сотрудников позволяет значительно улучшить качество управления внутри организации, а так же, приводит к повышению производительности труда. В современных быстроменяющихся условиях многие организации вынуждены менять свои цели и направления работы, соответственно возникает необходимость профессиональной переориентации персонала в изменившихся условиях. Развитие сотрудников должно быть организованно таким образом, что бы профессиональный уровень работников отвечал актуальным целям и задачам организации. В связи с этим развитие и обучение персонала должны быть одним из главных направлений работы организации.
Основной тенденцией в системе развития персонала является готовность работодателей вкладывать все больше средств в обучение работников. Менеджеры управления персоналом должны постоянно уделять внимание развитию профессиональных навыков сотрудников, профессиональному продвижению работников и их закреплению на соответствующих рабочих местах. Состав и качество персонала меняется в процессе изменения производственной деятельности организации и его организационной структуры. Поэтому организация должна заботиться о поддержании соответствующего целям организации уровня профессионального развития своих сотрудников.
Степень научной разработанности темы. Теоретическая база исследования основана на трудах как отечественных, так и зарубежных научных деятелей. В частности, были проанализированы работы таких передовых ученых в области исследования развития персонала, обучения персонала, экономики предприятия, как Кибанов А.Я., Друкер, П, Шекшня C.B., Дятлов В.А.
Объектом исследования является АНО ДО «ФАБРИКА ЗНАНИЙ», на базе которого проводилась оценка системы развития персонала.
Предметом исследования выступает совокупность организационно-экономических и управленческих отношений, которая определяет влияние системы развития персонала на эффективность управления.
Целью дипломной работы является теоретическое обоснование системы развития персонала и разработка практических рекомендаций для эффективного функционирования АНО ДО «ФАБРИКА ЗНАНИЙ».
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические и методические аспекты организации и совершенствования системы развития персонала в организации;
2. Изучить организационно-экономическую характеристику АНО ДО «ФАБРИКА ЗНАНИЙ», а также проанализировать систему управления персоналом АНО ДО «ФАБРИКА ЗНАНИЙ»;
3. Провести анализ текущего состояния системы развития персонала в АНО ДО «ФАБРИКА ЗНАНИЙ»;
4. Разработать рекомендации по совершенствованию системы развития персонала в АНО ДО «ФАБРИКА ЗНАНИЙ» и оценить их социально-экономическую эффективность.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в представлении теоретических и аналитически обоснованных мероприятий, направленных на совершенствование системы развития персонала в АНО ДО «ФАБРИКА ЗНАНИЙ». Данные мероприятия нацелены на повышение чистой прибыли организации, оптимизацию работы персонала, а также на улучшение условий труда и повышение заинтересованности сотрудников в рабочем процессе.
Информационную базу исследования составили документы АНО ДО «ФАБРИКА ЗНАНИЙ», в частности бухгалтерский баланс организации за 2015-2017 года. Анализ количественного и качественного кадрового состава организации был произведен на базе штатного расписания 2017 года и отчета по персоналу. Локальные нормативно-правовые акты такие как, Устав организации, коллективный договор и должностные инструкции работников позволили произвести изучение структуры АНО ДО «ФАБРИКА ЗНАНИЙ».
При написании выпускной квалифицированной работы были использованы такие методы исследования, как анализ документов, анализ статистических данных, синтез, структуризация, обобщение, расчетно¬аналитический метод, анкетирование.
Структура выпускной квалифицированной работы. Выпускная квалифицированная работа состоит из введения, трех структурированных глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Таким образом, в первой главе данной выпускной квалификационной работы были рассмотрены теоретические аспекты развития и обучения персонала. Эффективное функционирование и развитие организации напрямую зависит от уровня качества ее главного ресурса - персонала, который в ней работает. Высококвалифицированные, первоклассные работники могут вывести организацию на высшие позиции в своей нише, оставив конкурентов далеко позади.
Для поддержания кадрового состава на соответствующем целям и задачам организации уровне следует повышать их профессиональное мастерство, формировать у них современный тип мышления, раскрывать и развивать их индивидуальные способности - все это является функциями системы обучения и развития персонала в организации. Развитие человеческих ресурсов - это комплексный и непрерывный процесс всестороннего развития личности работников организации с целью повышения эффективности их работы.
Результатами работы системы обучения и развития персонала являются повышение производительности труда и эффективности функционирования организации в целом, своевременная адаптация персонала под быстроменяющиеся условия современной действительности, а также обеспечение полной реализации трудового потенциала работников организации, что подтверждает факт необходимости существования данной подсистемы в рамках системы управления персоналом.
Важно отметить, что стратегия, планы и цели организации являются основополагающими факторами для развития и планирования работы системы обучения и развития персонала, следовательно, развитие организации и развитие персонала должны быть синхронизированы. Контроль соответствия направлений развития сотрудников целям и задачам, стоящим перед организацией лежит на руководстве организации и отделом по управлению персоналом.
В пункте 1.1 были даны определения основных понятий, таких как «персонал», «развитие», «развитие персонала». Более того, были представлены основные виды и принципы развития персонала в современных организациях.
Во втором пункте представлены основные методы развития и обучения персонала в организации. Были рассмотрены традиционные и современные методы развития и обучения персонала. Традиционными методами обучения являются самостоятельное обучение, семинары и лекции. К современным методам развития и обучения персонала были отнесены методы активного обучения, таки как тренинги, компьютерное обучение, деловые и ролевые игры, метод “case-study”, basket- метод и др.
В пункте 1.3 рассмотрена специфика работы системы обучения и развития персонала в образовательных организациях. Среди особенностей управления развитием педагогического персонала в образовательном учреждении, нужно отметить, что в этом процессе традиционно сильны некоторые специфические, присущие только системе образования, методы: периодические курсы повышения квалификации, система наставничества, привлечение педагогов к работе профессиональных методических объединений, формирование кадрового резерва на замещение руководящих должностей. Специфическим методом развития для педагогов может выступать работа с психологом по проработке возникающих профессиональных затруднений.
Во второй главе данной выпускной квалификационной работы была представлена организационно-экономическая характеристика АНО ДО «ФАБРИКА ЗНАНИЙ», на базе которого происходило исследование заданной темы. АНО ДО «ФАБРИКА ЗНАНИЙ» является образовательной организацией, осуществляющей в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам. АНО ДО «ФАБРИКА ЗНАНИЙ» представляет собой учреждение дополнительного образования детей разных возрастных категорий (от 1 до 18 лет) и взрослых. Был проведен анализ финансовых показателей организации, основываясь на данные бухгалтерского баланса за последние три года. По результатам анализа данных динамики основных показателей финансово-хозяйственной деятельности АНО ДО «ФАБРИКА ЗНАНИЙ» за 2015-2017 года следует отметить снижение показателя убыточности организации, незначительное увеличение показателя ликвидности. Более того, анализ эффективности и результативности труда персонала показал положительную динамику результативности труда персонала, однако заработная плата работников увеличилась крайне незначительно.
В пункте 2.2. представлен анализ системы управления персоналом в АНО ДО «ФАБРИКА ЗНАНИЙ». Функции кадровой службы и работу по управлению персоналом в АНО ДО «ФАБРИКА ЗНАНИЙ» выполняют директор организации, руководитель административного отдела и бухгалтер. В таблице 2.5 мы проанализировали показали основных кадровых процессов за 3 года и провели анализ структуры персонала, который разделен на производстве на руководителей, специалистов и рабочих (таблица 2.5), распределили персонал по возрасту (таблица 2.6), полу (таблица 2.7), трудовому стажу (таблица 2.9), образованию (таблица 2.10).
Далее проведен анализ текущего состояния системы развития персонала в АНО ДО «ФАБРИКА ЗНАНИЙ». Были выявлены основные проблемы в сфере развития персонала: отсутствие системы развития профессионально важных качеств сотрудников при достаточно высокой мотивированности сотрудников к обучению и повышению своего профессионального уровня.
В главе 3 мы представили систему мероприятий по совершенствованию системы развития персонала в АНО ДО «ФАБРИКА ЗНАНИЙ». . В таблице 3.1 представлены существующие в организации проблемы, меры по их решению, а также предполагаемый результат от реализации данных мероприятий. Среди первостепенных направлений совершенствования системы развития персонала было выделено внедрение в АНО ДО «ФАБРИКА ЗНАНИЙ» формальной системы управления развитием персонала, планирования и развития карьеры.
Кроме того, в качестве неготъемлемого направления совершенствования системы развития персонала было предложено разработать и внедрить в АНО ДО «ФАБРИКА ЗНАНИЙ» положение «об обучении», которое позволит регламентировать работу по обучению и развитию персонала в органиации; а также положение «о кадровом резерве», основным назначением которого является обеспечение актуальной информацией о кадровом резерве и необходимости обучения персонала.
Предложенные мероприятия по совершенствованию системы развития персонала имеют ярко выраженную экономическую и социальную эффективность. Затраты на внедрения Предложенные мероприятия по совершенствованию системы развития персонала в АНО ДО «ФАБРИКА ЗНАНИЙ» составили 349000 руб. Экономический эффект 693200 руб. Планируемый показатель выручки увеличится на 1042200 руб. Срок окупаемости составит 6 месяцев или 183 дня.
Социальный эффект предложенных мероприятий выражается в формировании благоприятного социально-психологического климата, реализации и развитии индивидуальных способностей работников, повышении обоснованности кадровых решений о перемещении персонала,
стимулировании роста профессионализма и профессиональной
компетентности, обеспечении условий для всестороннего развития персонала, роста его профессионализма и полной реализации трудового потенциала работников организации, обеспечении соответствия содержания труда квалификации, индивидуальным способностям и интересам работников, повышении конкурентоспособности персонала, обеспечении достойного уровня жизни персонала, а также обеспечении согласования целей работников и администрации при управлении карьерой.



1. Алехина, О.Е. Стимулирование развития работников организации [Текст] / О.Е. Алехина // Управление персоналом. - 2006. - № 1. - С. 50-52.
2. Бавыкин, В. Новый менеджмент. Управление предприятием на уровне высших стандартов [Текст] / В.Бавыкин. - М.: Экономика, 2000. - 75 с.
3. Басовский Л.Е. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности [Текст]: Учеб.пособие / Л. Е. Басовский, Е. Н. Басовская. - М.: ИНФРА-М, 2006. - 366с.
4. Богданов, Ю.Н. Мотивация персонала [Текст] / Н.Ю. Богданов, Ю.В. Зорин, А.Д. Шмонин, В.Т. Ярыгин // Методы менеджмента качества.- 2001.- №
11. - С. 14-19.
5. Бухалков, М.И. Управление персоналом: развитие трудового потенциала [Текст]: Учебное пособие / М.И. Бухалков. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 192 с.
6. Бухалков, М.И. Управление персоналом [Текст]: Учебник / М.И. Бухалков. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 400 с.
7. Виханский, О.С.. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс [Текст] : Учебное пособие / О.С.Виханский, А.И. Наумов. - М.: МГУ, 2000. - 91 с.
8. Габитов, И. Кадровая политика - в центре внимания [Текст] / И. Габитов // Экономика и управление. - 2007. - № 4. - С. 31-32.
9. Драккер, П. Управление, нацеленное на результаты [Текст] /Пер. с англ. / Драккер П. - М.: Технолог, школа бизнеса, 2002. - 169 с.
10. Дряхлов, Н. Системы мотивации персонала в Западной Европе и США [Текст] / Н. Дряхлов, Е. Куприянов // Проблемы теории и практики управления.- 2002.- № 2. - С. 83-88.
11. Егоршин А. П. Управление персоналом [Текст]: Учебник для вузов /
А.П. Егошин. — 3-е изд. — Н. Новгород: НИМБ, 2005. — 720 с.
12. Зайцев, Г.Г. Управление деловой карьерой [Текст] / Г.Г. Зайцев, Г.В. Черкасская. - М.: Наука, 2007. - 50 с.
13. Зайцева, О.В. Как правильно выбрать и построить деловую карьеру [Текст] / О.В. Зайцева. - М.: Наука, 2005. - 131 с.
14. Иванов, П.С. Как подбирать сотрудников и их учить [Текст]/ П.С. Иванов // За рубежом. - 2011. -№33. - С.10-18.
15. Иванов, П.И. Программы повышения квалификации - главный регулятор развития персонала фирм [Текст] / П.И. Иванов // Труд за рубежом. - 2000. - N4. - С. 15.
16. Кибанов, А.Я. Организация управления персоналом на предприятии. [Текст] / А.Я. Кибанов, Д.К. Захаров. - М.: ГАУ, 2004. - 183 с.
17. Кибанов, А.Я. Управление персоналом организации: отбор и оценка при найме, аттестация [Текст]: Учебное пособие для студентов вузов /, И.Б. Дуракова.- М.: Экзамен, 2004. - 416 с.
18. Кибанов А.Я.Методология оценки экономической и социальной эффективности совершенствования управления персоналом [Текст] / А.Я. Кибанов // Кадровик. 2010. -No 12.-С. 21-23.
19. Кибанов, А.Я. Управление персоналом [Текст] / А.Я. Кибанов, Н.В. Федорова. - М.: Финстатинформ, 2001. - 296 с.
20. Комаров, Е.И. Стимулирование и мотивация в современном управлении персоналом [Текст] / Е.И. Комаров// Управление персоналом.- 2007.- № 1. - С. 38-41.
21. Краснова Н.А. Развитие персонала компании. [Текст] / Н.А. Краснова. -М.: МФПА,2011. -96
22. Кудрявцева Е.И. Управление персоналом. [Текст] / Е.И. Кудрявцева. - СПб.: Межотраслевой институт повышения квалификации, 2007 - 85 с.
23. Кургаева, Ж. Ю. Управление персоналом [Текст] : учебно-методическое пособие / Ж. Ю. Кургаева; Казанский гос. технол. ун-т. - Казань : КГТУ, 2007 (Казань : Офсет. лаб. Казан. гос. технол. ун-та). - 127 с.
24. Либерман К. Адаптация персонала: как из новичка сделать профи [Текст] / К. Либерман // Кадровый вопрос.-2012. -No9.-C 34-37.
25. Маслова, В.М. Управление персоналом [Текст]: учеб. для студ. вузов, обуч. по экон. спец. / В.М.Маслова. - М.: Юрайт, 2011. - 488 с.
26. Мелихов, Ю.Е.Управление персоналом: портфель надежных
технологий [Текст]: учеб.-практ. пособие / Ю.Е.Мелихов, П.А.Малуев; Изд.- торг. корпорация "Дашков и К". - 2-е изд. - М.: Дашков и К, 2010. - 342 с
27. Мельников О.Н. Новые принципы управления трудовыми ресурсами предприятия [Текст] / О.Н. Мельников // Российское предпринимательство. - 2010. - № 8 (20). - с. 105-111.
28. Митрофанова, Е.А. Управление персоналом: Теория и практика. Компетентностный подход в управлении персоналом [Текст] : Учебно-практическое пособие / Е.А. Митрофанова. - М.: Проспект, 2013. - 72 с.
29. Мищенко С.Н. Управление конкурентоспособностью предприятий сферы услуг [Текст]: Методические указания. М.: МГАДА, 2011.-91 с.
30. Моргунов, Е.Б. Управление персоналом: исследование, оценка, обучение [Текст] : Учебник для бакалавров / Е.Б. Моргунов. - М.: Юрайт, 2011. - 561 с.
31. Моргунов Е.Б. Модели и методы управления персоналом. [Текст] / Е.Б. Моргунов. -М.: Бизнес школа «Интел -Синтез», 2010. -464 с
32. Непогодина, А. Н. Практика применения компетентностного подхода для оценки качества внутрифирменного обучения персонала [Текст] / А.Н. Непогодина // Образование и наука. - 2008. - № 4.- С. 43-59.
33. Перегудова Л. Н. Трудовые ресурсы как важнейшая часть ресурсного потенциала организации [Текст] / Л.Н. Перегудова // Сибирский медицинский журнал. - 2013. - 38-44 с.
34. Поляков, В.А. Технология карьеры. Практическое руководство [Текст] / В.А. Поляков. - М.: «Наука», 2006. - 43-44 с.
35. Поташник, М. М. Содержание работы с педагогическими кадрами [Текст] / М. М. Поташник // Народное образование. - 2009. - № 1. - С. 111-119.
36. Потемкин, В.К. Управление персоналом [Текст] : учеб. для студ. вузов, специализирующихся на менеджменте организации, экономики труда и упр. персоналом / В.К.Потемкин. - М.: Питер, 2011. - 426 с.
37. Пяткина Н.Е. Понятие развитие персонала и проблемы моделирования его развития [Текст] / Ломоносовские чтения. 2012. Аспиранты. Том 1. // Электронная библиотека социологического факультета МГУ им М.В. Ломоносова.
38. Романов, П.В. Социология менеджмента и организаций [Текст] / П.В. Романов. - Ростов н/Д.: Феникс, 2014 - 284 с.
39. Смирнов, Б.М. Кадровые нововведения в системе управления персоналом [Текст] / Б.М. Смирнов. - М.: ГАУ, 2001. - 256 с.
40. Спивак, В.А. Основы управления персоналом [Текст] / В.А. Спивак. — СПб., 2013. - 340 с.
41. Травин, В.В. Основы кадрового менеджмента [Текст] / В.В. Травин,
В.А. Дятлов. - М.: Дело ЛТД, 2003. - 203 с.
42. Удина, Т. Н. Оценка персонала образовательного учреждения [Текст] / Т. Н. Удина // Справочник руководителя образовательного учреждения. - 2009. - № 2. - С. 44- 51.
43. Уткин, Э.А. Управление персоналом в малом и среднем бизнесе [Текст] / Э.А.Уткин, А.И. Кочеткова. - М.: Акалис, 2002. - 516 с.
44. Федоров В.А., Чеберева И.Н. Обучая, обучаюсь сам. [Текст] / В.А. Федоров, И.Н. Чеберева //Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования. - 2011. - № 3. - С. 61.
45. Федосеев, В.Н. Управление персоналом организации [Текст] / В.Н. Федосеев, С.Н. Капустин. - М.: Изд-во «ЭКЗАМЕН», 2010. - 254 с.
46. Цапенко И.В., Миронова Д.Д. Человеческий капитал и инновационные факторы его развития [Текст] / И.В. Цапенко, Д.Д. Миронова // ИВД. 2012. №2
С.153-163
47. Цветаев, В.М. Управление персоналом [Текст] / В.М. Цветаев. - СПб.: ПИТЕР, 2000. - 301 с.
48. Шалаева В.А., Ваковский В.В. Состояние и прогнозируемые тенденции развития трудовых ресурсов [Текст] / В.А. Шалаева, В.В. Ваковский // Российское предпринимательство. - 2014. - № 16 (262). - 76-87 с.
49. Шарапова С.А.Стратегическое управление персоналом [Текст] : учебное пособие / С.А. Шарапова. - М.: МГАДА, 2008. -253с.
50. Шаховой, В.А. Мотивация трудовой деятельности. [Текст] : учебное пособие / В.А. Шаховой, С.А. Шапиро. - М.: Вершина, 2009. - 214 с.
51. Шевченко Т.В., Нестандартные методы обучения персонала [Текст]/ Т.В. Шевченко. - М.: Ай Пи Эр Медиа, 2010. - 128с.
52. Шекшня, С.В. Управление персоналом [Текст] / С.В. Шекшня. - М.: Бизнес - школа «Интел- Синтез», 2006. - 268 с.
53. Шлендер П.Э. Управление персоналом. [Текст] : учебное пособие для студентов вузов, обучающихся «Менеджмент организации» и «Управление персоналом» / П.Э. Шлендер. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 320 с.
54. Юнг, П. Концепция развития персонала в альянсе VAG [Текст] / П. Юнг. - М., 2009. - 143 с.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ