Введение…………………………………………………………………..3
Глава 1. Спрос……………………………………………………………4
1.1. Понятие спроса……………………………………………………4
1.2. Спрос на продукцию мороженого…………………………………..5
Глава 2. Предложение…………………………………………………...8
2.1. Кривая и закон предложения……………………………………….8
2.2. Предложение продукции мороженого на предприятии ТПОАО «Мясомолторг»…………………………………………………………………..10
Глава 3. Равновесная цена……………………………………………...12
3.1. Равновесная Цена. Избыток, дефицит товара…………………...12
3.2. Определение равновесной цены на продукцию мороженого….13
Глава 4. Эластичность спроса и предложения………………………..16
4.1. Виды эластичности спроса и предложения………………………16
4.2. Определение эластичности продукции мороженого…………….18
Глава 5. Понятие издержек, выручки и прибыли на производстве….20
5.1. Издержки производства. Выручка. Прибыль……………………20
5.2. Расчет издержек производства, выручки и прибыли на предприятии ТПОАО «Мясомолторг»…………………………………………21
Заключение………………………………………………………………25
Список использованной литературы…………………………………..26
Понятие предложения и спроса показывает, как они действуют на конкурентных рынках по отношению к отдельным благам (товарам и услугам). Сначала мы рассмотрим кривую спроса, а затем кривую предложения. Используя эти основные понятия, можно увидеть, как определяются рыночные цены. Именно движение цен - механизм цен, уравновешивает или приводит к равновесию предложение и спрос. В связи с этим выбранная тема является актуальной.
Целью данной курсовой работы является изучение спроса и предложения продукции мороженого на предприятии ТПОАО «Мясомолторг».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть понятия спроса и предложения, кривые спроса и предложения и их законы, а также выявить спрос и предложение продукции предприятия;
изучить порядок установления равновесной цены, избыток и дефицит товара, а также эластичность спроса и предложения продукции мороженого;
представить на основании данных предприятия ТПОАО «Мясомолторг» расчет издержек производства, выручки и прибыли на продукцию мороженого.
Исходя из целей и задач моя курсовая работа имеет структуру: состоит из пяти глав, каждая из которых рассматривает теоретические вопросы и практическое исследование.
Теоретическую и методологическую основу данной курсовой работы составляют труды ученых – экономистов в области микроэкономики, на основании данных ТПОАО «Мясомолторг».
Изучение спроса на продукцию является первейшей задачей фирмы в условиях рынка. Одной из важнейших характеристик спроса является его эластичность.
Спрос оказывает важную роль в развитии предприятия, так как он указывает на желание и возможности приобретения товаров для удовлетворения потребностей покупателя.
Анализируя предложение товара предприятие получает информацию о желаемом количестве выпуска товара и его продажи.
Равновесная цена влияет на достижение равновесия спроса и предложения, что приводит к отсутствию нереализованной продукции, которая может привести к потерям производителя.
На эластичность предложения большое влияние оказывают издержки производства, а на эластичность спроса изменение цены.
Так как предприятие основной целью своей деятельности ставит получение прибыли и ее увеличение, то оно должно постоянно стремиться на снижение издержек производства.
Коэффициенты (показатели) эластичности спроса и предложения дают возможность определить положение кривых спроса и предложения и прогнозировать изменение объема продаж в зависимости от изменения факторов, влияющих на спрос и предложение.
Практическое значение коэффициента эластичности заключается в облегчении прогнозирования того, какие именно отрасли имеют шансы на процветание и расширение, а какие в будущем, вероятнее всего, ожидает застой и сокращение производства. Точнее говоря, при прочих равных условиях высокая положительная эластичность по доходу означает, что вклад конкретной отрасли в экономический рост будет больше, чем ее доля в структуре экономики. Небольшой положительный или, еще хуже, отрицательный коэффициент указывает на перспективу сокращения производства в отрасли.
1. Булатов А. С. Экономика/Учебник. – М.: Юристь, 2001.
2. Бункин М. К., Семенов В. А. Макроэкономика: Учебник. – М.: Издательство «ДИС», 2005.
3. Камаев В. Д. Учебник по основам теории (экономика). – М.: «ВЛАДОС», 2004.
4. Куликов Л. М. Основы экономических знаний: Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 1999. – 272 с.: ил.
5. Лебедев О. Т., Каньковская А. Р., Филиппова Т. Ю. Основы экономики/Учеб. пособие. Под ред. д-ра эконом. наук, проф. О. Т. Лебедева. Изд. 2-е, доп. – СПб.: ИД «МиМ», 2005.
6. Любимов Л.Л., Раннева Н. А. Основы экономических знаний. – М.: Издательство «Вита-Пресс», 2007.
7. Макконнелл К. Р., Брю С. Л. Экономикс. В 2 т. – М.: 2002.
8. Современная экономика. Материалы к семинарским занятиям. Пособие для студентов по курсу «Основы экономической теории». – Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2008.
9. Фишер С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р. Экономика. Пер. с англ. со 2-го изд. – М.: «Дело ЛТД», 2005.