Развитие сферы физической культуры и спорта в регионе (на примере Челябинской области)
|
ВВЕДЕНИЕ 10
1 ФУНКЦИИ И ИНСТРУМЕНТЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ СПОРТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
1.1 Сущность и функции управления сферой физической культуры и
спорта 12
1.2 Инструменты государственного управления сферой физической культуры
и спорта 23
2 АНАЛИЗ ПРАКТИКИ РЕАЛИЗАЦИИ ОРГАНИЗАЦИОННО
ЭКОНОМИЧЕСКИХ МЕР ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
2.1 Анализ обеспеченности населения услугами в сфере физической культуры
и спорта в Челябинской области 34
2.2 Анализ практики управления сферой физической культуры и спорта в
Челябинской области 46
3 РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЯ СФЕРОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА
3.1 Основные направления совершенствования управления сферой физической
культуры и спорта 68
3.2 Оценка эффективности мер как условие развития сферы физической
культуры и спорта 75
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 89
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 94
1 ФУНКЦИИ И ИНСТРУМЕНТЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ СПОРТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
1.1 Сущность и функции управления сферой физической культуры и
спорта 12
1.2 Инструменты государственного управления сферой физической культуры
и спорта 23
2 АНАЛИЗ ПРАКТИКИ РЕАЛИЗАЦИИ ОРГАНИЗАЦИОННО
ЭКОНОМИЧЕСКИХ МЕР ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
2.1 Анализ обеспеченности населения услугами в сфере физической культуры
и спорта в Челябинской области 34
2.2 Анализ практики управления сферой физической культуры и спорта в
Челябинской области 46
3 РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЯ СФЕРОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА
3.1 Основные направления совершенствования управления сферой физической
культуры и спорта 68
3.2 Оценка эффективности мер как условие развития сферы физической
культуры и спорта 75
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 89
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 94
Создание условий для развития физической культуры и спорта, как эффективного средства привлечения населения к активному и здоровому образу жизни является важной составной частью государственной политики. Роль физической культуры и спорта как важного социально-экономического и политического фактора в современном мире неоспорима. Духовное и физическое здоровье нации, успехи российских спортсменов на крупнейших всероссийских и международных соревнованиях, бесспорно, формируют положительный имидж региона и государства в целом.
В последнее время на всех уровнях государственного управления растет необходимость решения проблем развития спорта высших достижений и обеспечения массовости и доступности физической культуры и спорта, а также организации и пропаганды занятий физической культурой и спортом как составляющей части здорового образа жизни.
Развитие физической культуры и спорта позволяет улучшить здоровье населения, а также позволяет России быть на высоком международном месте на спортивных соревнованиях. Для осуществления этих направлений на федеральном уровне разрабатывается политика, законы и программы направленные на развитие сферы физической культуры и спорта.
Объект выпускной квалификационной работы - Челябинская область.
Предмет выпускной квалификационной работы - анализ сферы физической культуры и спорта в регионе.
Задачи выпускной квалификационной работы:
1) Рассмотреть сущность и функции управления сферой физической культуры и спорта;
2) Рассмотреть инструменты государственного управления сферой физической культуры и спорта;
3) Проанализировать обеспеченность населения услугами в сфере физической культуры и спорта в Челябинской области;
4) Проанализировать практики управления сферой физической культуры и спорта в Челябинской области;
5) Рассмотреть основные направления совершенствования управления сферой физической культуры и спорта;
6) Оценить эффективность мер как условие развития сферы физической культуры и спорта.
Цель дипломной работы - разработка рекомендаций по совершенствованию управления сферой физической культуры и спорта.
В теоретической части рассмотрены функции и инструменты государственного управления спортивной деятельностью.
В практической части были проанализированы практики организационноэкономических мер государственной поддержки физической культуры и спорта в Челябинской области, а также разработаны рекомендации по совершенствованию управления сферой физической культуры и спорта в Челябинской области.
В процессе проведения исследования использованы монографии, статьи, справочники, нормативные документы, практические изыскания отечественных авторов по вопросам развития сферы физической культуры и спорта. Законодательные документы и статистические данные Челябинской области.
В последнее время на всех уровнях государственного управления растет необходимость решения проблем развития спорта высших достижений и обеспечения массовости и доступности физической культуры и спорта, а также организации и пропаганды занятий физической культурой и спортом как составляющей части здорового образа жизни.
Развитие физической культуры и спорта позволяет улучшить здоровье населения, а также позволяет России быть на высоком международном месте на спортивных соревнованиях. Для осуществления этих направлений на федеральном уровне разрабатывается политика, законы и программы направленные на развитие сферы физической культуры и спорта.
Объект выпускной квалификационной работы - Челябинская область.
Предмет выпускной квалификационной работы - анализ сферы физической культуры и спорта в регионе.
Задачи выпускной квалификационной работы:
1) Рассмотреть сущность и функции управления сферой физической культуры и спорта;
2) Рассмотреть инструменты государственного управления сферой физической культуры и спорта;
3) Проанализировать обеспеченность населения услугами в сфере физической культуры и спорта в Челябинской области;
4) Проанализировать практики управления сферой физической культуры и спорта в Челябинской области;
5) Рассмотреть основные направления совершенствования управления сферой физической культуры и спорта;
6) Оценить эффективность мер как условие развития сферы физической культуры и спорта.
Цель дипломной работы - разработка рекомендаций по совершенствованию управления сферой физической культуры и спорта.
В теоретической части рассмотрены функции и инструменты государственного управления спортивной деятельностью.
В практической части были проанализированы практики организационноэкономических мер государственной поддержки физической культуры и спорта в Челябинской области, а также разработаны рекомендации по совершенствованию управления сферой физической культуры и спорта в Челябинской области.
В процессе проведения исследования использованы монографии, статьи, справочники, нормативные документы, практические изыскания отечественных авторов по вопросам развития сферы физической культуры и спорта. Законодательные документы и статистические данные Челябинской области.
Физическая культура и спорт представляют собой сложную, многообразную и динамично развивающуюся сферу. Учитывая высокую социально-значимую роль физической культуры и спорта в жизни человека, важное значение имеет государственное управление физической культурой и спортом на всех уровнях государственного устройства. А также не только наличие управленческих воздействий, оказываемых непосредственно на объекты управления - физкультурно-спортивные организации, но и на население - как особенный участник процесса управления - получатель физкультурно-спортивных услуг.
Основными инструментами государственного управления сферой физической культурой и спортом сегодня являются:
1) государственный контроль;
2) стандарты и различные нормативы (ресурсные, финансовые, санитарные, обслуживания)
3) налогообложение;
4) аккредитация;
5) лицензирование;
6) сертификация;
7) государственный заказ (государственное задание);
8) государственные закупки;
9) субсидии на возмещение затрат, на оказание государственных услуг, субсидии на иные цели;
10) бюджетные инвестиции;
11) государственные кредиты.
Ответственность государства за развитие физической культуры и спорта диктует необходимость поиска средств влияния и контроля за деятельностью общественных структур в данной сфере. Без этих средств возник бы разрыв в механизме государственного управления отраслью.
В Челябинской области проживает 3508,7 тыс. человек. Удельный вес городского населения составляет 2857,4, или 81,9%, сельского - 651,4 (18,1%), продолжительность жизни - 66,5 года. Число административно-территориальных единиц - 43.
Обеспечение развития сферы физической культуры и спорта Челябинской области осуществляет Министерство по физической культуре и спорту Челябинской области.
Сегодня в Челябинской области удалось изменить отношение к физической культуре и спорту. Проявляется это не только во вводе в строй новых спортивных объектов, но и в количестве и ранге прошедших за год соревнований, в результатах выступления атлетов области на международной арене, в отношении к детскому, массовому и инвалидному спорту. Серьезные изменения произошли и в структуре управления массовым спортом и спортом высших достижений.
Количество учреждений, предприятий, организаций Челябинской области по физической культуре и спорту увеличилось за последние 3 года на 485 единиц. При этом, рост количества учреждений, предприятий, организаций Челябинской области составили 112% по отношению к 2015 году.
Количество образовательных организаций всех видов немного снизилось, при этом резко возросло количество предприятий, учреждений, организаций, физкультурно-спортивных клубов и других учреждений и организаций, в том числе адаптивной физической культуры и спорта.При этом любые учреждения поддерживаются региональными органами власти для создания условий для развития спортом и оздоровительными мероприятиями.Это свидетельствует об увеличение спортивных сооружений в Челябинской области, что увеличивает их достаточность для населения желающих заниматься физической культурой и спортом.
Количество спортивных сооружений в Челябинской области также увеличилось за последние 3 года на 504.
Наряду с увеличением количества учреждений, предприятий, организаций,
спортивных сооружений по физической культуре и спорту возросла и численность занимающихся физической культурой и спортом за последние 3 года.
Исходя из вышеизложенных пунктов, мы можем сделать следующие выводы:
3) В среднем, на одно спортивное учреждение приходится 255 человек.
4) В среднем, на одно спортивное сооружение приходится 153 человека.
Государственная программа Челябинской области «Развитие физической культуры и спорта в Челябинской области» на 2015-2017 годы была утвержденапостановлением ПравительстваЧелябинской областиот 19 ноября 2014 г.
№ 595-П. Ответственным исполнителем данной государственной программы является Министерство по физической культуре, спорту и туризму Челябинской области.
Основным результатом реализации государственной программы является устойчивое динамичное развитие физической культуры и спорта, что характеризуется ростом количественных показателей и качественной оценкой изменений, происходящих в сфере физической культуры и спорта.
Реализация государственной программы позволила привлечь к занятиям физической культурой и спортом и приобщить к здоровому образу жизни широкие массы населения, что оказывает положительное влияние на улучшение качества жизни населения Челябинской области.
Реализация государственной программы способствует достижению южноуральскими спортсменами высоких спортивных результатов на крупнейших российских и международных спортивных соревнованиях, и конкурентоспособности южноуральского спорта, а также успешному проведению в Челябинской области крупнейших особо значимых спортивных мероприятий.
В рамках выпускной квалификационной работы, исходя из проблем совершенствования управления сферой физической культуры и спорта, представлены следующие направления:
• разработка новых программ по развитию физической культуры и спорта;
• организация мероприятий в области массовой физической культуры;
• организация общественного мероприятия по сдаче норм ВФСК ГТО;
• заключение договоренности с предприятиями и организациями, чтобы люди, которые занимаются физической культурой в платных спортивных залах, получали частичную компенсацию стоимости занятий;
• строительство новых спортивных учреждений;
• в рамках программы ремонта дворов предусматривать строительство спортивных сооружений.
Все представленные мероприятия позволяют улучшать основные направления совершенствования управления сферой физической культуры и спорта.
В рамках выпускной квалификационной работы была оценена эффективность одного из мероприятий - это строительство спортивных сооружений, с одновременным ремонтом дворов. Это мероприятие позволяет:
• увеличить количество дворов, оборудованных спортивными сооружениями;
• увеличить количество населения, занимающихся физической культурой у себя во дворе;
• снизить затраты населения на занятие физической культурой, так как за занятием спорта во дворе не требуется дополнительно платить финансовые средства;
• увеличит охват населения занимающихся физической культурой и спортом, кроме того приобщение детей к спорту и посещение в дальнейшем спортивных учреждений может начаться со двора оборудованного спортивной площадкой.
Исходя из этого, мероприятие является очень важным для населения Челябинской области. На основе анализа наблюдаем увеличение количества горожан, регулярно занимающихся физической культурой и спортом, произошло на 1% и составило 31% к 2018 году. Основной причиной роста показателей является организация во дворах спортивных сооружений. Увеличение дворов, оборудованных спортивными сооружениями, позволяет заниматься населению спортом и физическим оздоровлением, не выходя со двора. Рост количества дворов, оборудованных спортивными сооружениями выросли и составили 103% в 2018 году по отношению к 2015 годом. При этом происходит увеличение объема финансирования программ на каждого человека. Следовательно, реализация мероприятия позволяет увеличить объем не только финансирования развития физической культуры и спорта, но и увеличить численность охвата населения физической культурой. Это позволяет говорить об эффективности мероприятия и применение его на территории Челябинской области.
Основными инструментами государственного управления сферой физической культурой и спортом сегодня являются:
1) государственный контроль;
2) стандарты и различные нормативы (ресурсные, финансовые, санитарные, обслуживания)
3) налогообложение;
4) аккредитация;
5) лицензирование;
6) сертификация;
7) государственный заказ (государственное задание);
8) государственные закупки;
9) субсидии на возмещение затрат, на оказание государственных услуг, субсидии на иные цели;
10) бюджетные инвестиции;
11) государственные кредиты.
Ответственность государства за развитие физической культуры и спорта диктует необходимость поиска средств влияния и контроля за деятельностью общественных структур в данной сфере. Без этих средств возник бы разрыв в механизме государственного управления отраслью.
В Челябинской области проживает 3508,7 тыс. человек. Удельный вес городского населения составляет 2857,4, или 81,9%, сельского - 651,4 (18,1%), продолжительность жизни - 66,5 года. Число административно-территориальных единиц - 43.
Обеспечение развития сферы физической культуры и спорта Челябинской области осуществляет Министерство по физической культуре и спорту Челябинской области.
Сегодня в Челябинской области удалось изменить отношение к физической культуре и спорту. Проявляется это не только во вводе в строй новых спортивных объектов, но и в количестве и ранге прошедших за год соревнований, в результатах выступления атлетов области на международной арене, в отношении к детскому, массовому и инвалидному спорту. Серьезные изменения произошли и в структуре управления массовым спортом и спортом высших достижений.
Количество учреждений, предприятий, организаций Челябинской области по физической культуре и спорту увеличилось за последние 3 года на 485 единиц. При этом, рост количества учреждений, предприятий, организаций Челябинской области составили 112% по отношению к 2015 году.
Количество образовательных организаций всех видов немного снизилось, при этом резко возросло количество предприятий, учреждений, организаций, физкультурно-спортивных клубов и других учреждений и организаций, в том числе адаптивной физической культуры и спорта.При этом любые учреждения поддерживаются региональными органами власти для создания условий для развития спортом и оздоровительными мероприятиями.Это свидетельствует об увеличение спортивных сооружений в Челябинской области, что увеличивает их достаточность для населения желающих заниматься физической культурой и спортом.
Количество спортивных сооружений в Челябинской области также увеличилось за последние 3 года на 504.
Наряду с увеличением количества учреждений, предприятий, организаций,
спортивных сооружений по физической культуре и спорту возросла и численность занимающихся физической культурой и спортом за последние 3 года.
Исходя из вышеизложенных пунктов, мы можем сделать следующие выводы:
3) В среднем, на одно спортивное учреждение приходится 255 человек.
4) В среднем, на одно спортивное сооружение приходится 153 человека.
Государственная программа Челябинской области «Развитие физической культуры и спорта в Челябинской области» на 2015-2017 годы была утвержденапостановлением ПравительстваЧелябинской областиот 19 ноября 2014 г.
№ 595-П. Ответственным исполнителем данной государственной программы является Министерство по физической культуре, спорту и туризму Челябинской области.
Основным результатом реализации государственной программы является устойчивое динамичное развитие физической культуры и спорта, что характеризуется ростом количественных показателей и качественной оценкой изменений, происходящих в сфере физической культуры и спорта.
Реализация государственной программы позволила привлечь к занятиям физической культурой и спортом и приобщить к здоровому образу жизни широкие массы населения, что оказывает положительное влияние на улучшение качества жизни населения Челябинской области.
Реализация государственной программы способствует достижению южноуральскими спортсменами высоких спортивных результатов на крупнейших российских и международных спортивных соревнованиях, и конкурентоспособности южноуральского спорта, а также успешному проведению в Челябинской области крупнейших особо значимых спортивных мероприятий.
В рамках выпускной квалификационной работы, исходя из проблем совершенствования управления сферой физической культуры и спорта, представлены следующие направления:
• разработка новых программ по развитию физической культуры и спорта;
• организация мероприятий в области массовой физической культуры;
• организация общественного мероприятия по сдаче норм ВФСК ГТО;
• заключение договоренности с предприятиями и организациями, чтобы люди, которые занимаются физической культурой в платных спортивных залах, получали частичную компенсацию стоимости занятий;
• строительство новых спортивных учреждений;
• в рамках программы ремонта дворов предусматривать строительство спортивных сооружений.
Все представленные мероприятия позволяют улучшать основные направления совершенствования управления сферой физической культуры и спорта.
В рамках выпускной квалификационной работы была оценена эффективность одного из мероприятий - это строительство спортивных сооружений, с одновременным ремонтом дворов. Это мероприятие позволяет:
• увеличить количество дворов, оборудованных спортивными сооружениями;
• увеличить количество населения, занимающихся физической культурой у себя во дворе;
• снизить затраты населения на занятие физической культурой, так как за занятием спорта во дворе не требуется дополнительно платить финансовые средства;
• увеличит охват населения занимающихся физической культурой и спортом, кроме того приобщение детей к спорту и посещение в дальнейшем спортивных учреждений может начаться со двора оборудованного спортивной площадкой.
Исходя из этого, мероприятие является очень важным для населения Челябинской области. На основе анализа наблюдаем увеличение количества горожан, регулярно занимающихся физической культурой и спортом, произошло на 1% и составило 31% к 2018 году. Основной причиной роста показателей является организация во дворах спортивных сооружений. Увеличение дворов, оборудованных спортивными сооружениями, позволяет заниматься населению спортом и физическим оздоровлением, не выходя со двора. Рост количества дворов, оборудованных спортивными сооружениями выросли и составили 103% в 2018 году по отношению к 2015 годом. При этом происходит увеличение объема финансирования программ на каждого человека. Следовательно, реализация мероприятия позволяет увеличить объем не только финансирования развития физической культуры и спорта, но и увеличить численность охвата населения физической культурой. Это позволяет говорить об эффективности мероприятия и применение его на территории Челябинской области.
Подобные работы
- Развитие сферы физической культуры и спорта в регионе (на примере Челябинской области)
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4270 р. Год сдачи: 2018 - Развитие сферы физической культуры и спорта в регионе (на примере Челябинской области)
Дипломные работы, ВКР, Государственное и муниципальное управления. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2018 - ОЦЕНКА ВЛИЯНИЯ ПРОВЕДЕНИЯ КРУПНЫХ СПОРТИВНЫХ СОРЕВНОВАНИЙ НА ЭФФЕКТИВНОСТЬ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В РЕГИОНЕ (НА ПРИМЕРЕ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН И КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ)
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4310 р. Год сдачи: 2021 - Проблемы и перспективы развития сферы физической культуры и спорта на региональном уровне
Бакалаврская работа, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018 - Взаимодействия государства и субъектов предпринимательской деятельности в сфере физической культуры и спорта (Московский Финансово-Промышленный Университет «Синергия»)
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 2200 р. Год сдачи: 2023 - Управление социальной сферой региона (на примере Челябинской области)
Дипломные работы, ВКР, региональная экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4840 р. Год сдачи: 2018 - АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ МАССОВОГО СПОРТА В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ
Магистерская диссертация, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Совершенствование социальной политики в сфере развития физической культуры и спорта (на примере г. Барнаула)
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2022 - Материально-техническое оснащение как основа развития физической
культуры и спорта на территории
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2016



