Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Подвижные игры как средство физического развития детей старшего дошкольного возраста

Работа №64728

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы53
Год сдачи2017
Стоимость4770 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
343
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I . ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОДВИЖНЫХ ИГР КАК СРЕДСТВО ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 7
1.1. Педагогические возможности подвижных игр в развитии ребенка дошкольного возраста 7
1.2. Особенности двигательной активности детей старшего дошкольного возраста 13
1.3. Значение подвижных игр в развитии двигательной активности детей дошкольного возраста 18
Выводы по первой главе 22
Глава II. ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ПОДВИЖНЫХ ИГР И ИХ ВЛИЯНИЕ НА ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ СТАРШИХ
ДОШКОЛЬНИКОВ 24
2.1. Выявление уровня физического развития, физической подготовленности
и работоспособности детей 24
2.2. Использование подвижных игр в физическом развитии дошкольников
старшей группы 32
2.3. Сравнительный анализ результатов педагогического эксперимента в выявлении уровня физического развития, физической подготовленности и работоспособности детей 40
Выводы по второй главе 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 49



Развитие человека представляет собой процесс физического, психического и социального созревания и содержит все качественные и количественные изменения врожденных и приобретенных средств, происходящие под влиянием окружающей действительности.
Физическое развитие отражается в том, что меняется рост, вес, увеличивается мышечная сила, совершенствуются органы чувств, координации движений и т. д. Физическое воспитание в первые годы жизни является основой всестороннего развития ребенка. С детства у детей закладывается фундамент здоровья и формируются некоторые значительные черты личности. Успехи в любой деятельности в основном определяются физическим состоянием ребенка. Детский организм остро реагирует на маленькие отклонения от нормы в окружающей среде, что объединено с его развитием и неполноценной функциональной зрелостью отдельных органов и систем. У детей связь между соматическим и психическим процессом более ограниченный, чем у взрослых. Поэтому многие педагогические задачи запрашивают обязательного учета физических возможностей и состояния ребенка.
Воспитание здорового поколения с правильным развитием физических качеств является одной из главных задач современного общества. В обществе, которое построенное на демократических и гуманистических принципах, высшей ценностью человека и значительным достоянием государства принято считать - здоровье, так как, оно является очевидным приоритетом, залогом жизнестойкости и прогресса общества.
В проведенной Российской Ассамблее, посвященная проблемам здоровья населения, к сожалению, наблюдалась явная направленность к ухудшению состояния здоровья детей. После усиленных медицинских осмотров, результаты показали на то, что большая часть детей, посещаемые дошкольные образовательные учреждения, имеют разного рода отклонения здоровья, отстают в физическом развитии. Это говорит нам о том, что проблема воспитания здорового ребенка были и остаются актуальными в практике общественного и семейного дошкольного воспитания и предписывают о необходимости поисков эффективных средств их реализации.
Для решения особых проблем, возникающие в процессе воспитания детей, за последние годы в отечественной литературе появилось множество научных работ. Это разъясняется тем, что весь ряд отрицательных социально-экономических изменений, произошедшие в конце двадцатого века в нашей стране, в первую очередь, затронули детей дошкольного возраста, то есть подрастающее поколение. Многие ученые считают, что в настоящее время получили начало значительные столкновения между декларируемыми целями физического воспитания, физической подготовленности подрастающего поколения и вещественными возможностями государства их совершения для каждого человека.
Одной из основной проблемой в современном обществе является формирование здоровья детей и полноценное развитие организма. У ребенка с самого начала дошкольного детства закладываются основы здоровья, развивается всесторонняя физическая подготовленность. В период дошкольного детства, система дошкольного образования принимает к сведению лишь санитарно-гигиенические нормы условий жизни ребенка и приводит нормирование двигательных качеств и навыков.
Подвижные игры являются одним из главных средств физического развития детей. Возникающую потребность в движении дети стремятся удовлетворить в играх. В первую очередь, играть для них — это двигаться, действовать. Во время подвижных игр у детей улучшаются движения, развиваются такие качества, как инициатива и самостоятельность, уверенность и настойчивость. Они учатся координировать свои действия и даже придерживаться к определенным правилам.
Игра, как важнейшее средство физического развития детей, оказывают содействие физическому, умственному, нравственному и эстетическому развитию ребенка. Если во время проведения игр умело ими руководить, то они результативно действуют на активность сердечно-сосудистых и дыхательных систем, оказывает содействие укреплению нервной системы, двигательного аппарата, усовершенствование общего обмена веществ, повышению деятельности всех органов и систем организма человека, вызывают аппетит и содействует крепкому сну. Именно, благодаря подвижным играм у детей обеспечивается всеобщее физическое развитие.
Ребенок развивающийся, в соответствии с нормой, с рождения стремится к движениям. Именно в играх дети стремятся удовлетворить свои огромные потребности в движении.
Перед дошкольными учреждениями ставятся большой важности задачи развития двигательной активности и оздоровления детей, но для того, чтобы решить указанные задачи в практике не всегда учитывается влияние главного вида деятельности дошкольников - игры.
Цель исследования: изучить влияние подвижных игр на физическое развитие старших дошкольников.
Объект исследования: процесс физического развития детей старшего дошкольного возраста в ДОО.
Предмет исследования: подвижная игра, как средство физического развития старших дошкольников в ДОО.
Гипотеза выпускной квалификационной работы: активные занятия подвижными играми содействуют процессу физического развития ребенка.
С учетом цели и предмета исследования были определены задачи исследования:
1. Изучить уровень физического развития у детей и использовать подвижную игру в физическом развитии старших дошкольников.
2. Разработать план различных подвижных игр на период формирующего эксперимента.
3. Подвести итоги экспериментальной работы и сформулировать выводы.
Методы и методики исследования: анализ и обобщение научнометодической литературы, наблюдение, эксперимент, сравнение и диагностика физического развития (авторы Н.А. Ноткина, Л.И. Казьмина, Н.Н. Бойнович).
Практическая значимость работы: результаты экспериментального исследования дают возможность усовершенствовать процесс развития физических способностей при использовании подвижных игр у детей старшего дошкольного возраста и могут быть использованы в работе педагогов ДОУ.
База исследования: МБДОУ «ДС №10 «Милэшкэй» г. Мамадыш Мамадышского муниципального района РТ
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения. Общий объем работы (61) страниц.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В нашей работе мы рассмотрели: физическое развитие детей
дошкольного возраста; роль подвижных игр в физическом развитии старших дошкольников.
В общей системе образовательной работы физическое воспитание детей дошкольного возраста занимает важное место. Так как, именно в дошкольном детстве в результате целенаправленного педагогического воздействия укрепляется здоровье ребенка, происходит тренировка физиологических функций организма, усиленно развиваются движения, двигательные навыки и физические качества, которые нужны для всестороннего гармоничного развития личности.
Физическое воспитание дошкольников играет большую и важную педагогическую роль. Оно воспитывает в дошкольнике здоровый дух, помогает ему в дальнейшем, добиться успехов, быть физически подготовленным к трудностям.
Преимущество и важность подвижных игр заключается в том, что они широко доступны людям самого разного возраста. Несмотря на значительное количество разнообразий подвижных игр, они отражают такие общие характерные черты как познание реальной действительности и как взаимоотношение играющих с окружающей средой. Подвижная игра характеризуется тем, что она многоплановое, многостороннее, комплексное по воздействию, педагогическое средство воспитания. Комплексность выражается в формировании двигательных навыков, развитии и совершенствовании жизненно важных физических, умственных и моральноволевых качеств.
Игра является одним из важнейших средств физического воспитания детей. Так как она способствует физическому, умственному, нравственному и эстетическому развитию ребенка. Благодаря подвижным играм обеспечивается всестороннее физическое развитие ребенка.
Подвижные игры создают атмосферу радости и поэтому делают в наибольшей степени эффективными комплексное решение оздоровительных, образовательных и воспитательных задач.
Активное движение, определенные содержанием игры, вызывают у детей положительные эмоции и усиливают у них все возможные физиологические процессы.
Ситуации, происходящие на игровой площадке и все время меняющиеся, приучают детей разумно использовать двигательные умения и навыки, обеспечивая их совершенствование. Безусловно проявляются физические качества - быстрота реакции, ловкость, равновесие, глазомер, навыки пространственной ориентировки.
Исследование, проведенное нами, в детском саду, показало, что при использовании комплекса подвижных игр в течении 4 четырех месяцев и со временем усложняя их содержание содействует физическому развитию детей.
Это свидетельствует о том, что гипотеза, заявленная в начале работы, подтвердилась. Действительно, активные занятия подвижными играми содействуют процессу физического развития ребенка.
Подвижные игры расширяют общий кругозор детей, стимулируют использование знаний об окружающем мире, человеческих поступках; пополняют словарный запас; совершенствуют психические процессы.
Таким образом, подвижные игры оказывают благотворное влияние на организм и воспитание физических способностей детей в любых возрастных группах. В сравнение со спортивными упражнениями, они интересны для детей тем, что они оригинальны и своеобразны. Во время подвижных игр дети развивают в себе физические навыки, а так же учатся работать в команде. И можно сделать следующий вывод, что и в будущем, использование подвижных игр является неотъемлемой частью физического воспитания детей дошкольников старшей группы.


1. Абдульманова Л.В. Воспитание физической культуры у детей дошкольного возраста. /Абдульманова Л.В. - Ростов-на-Дону: Изд-во РГПУ, 2004. - 115 с.
2. Абдульманова Л.В. Развитие основ физической культуры детей 4 - 7 лет в парадигме культуросообразного образования. - Ростов н/Д6 Изд - во Рост. университета, 2005. - 220 с.
3. Аксенова Н. Формирование двигательной активности. Старший дошкольный возраст/ /Дошкольное воспитание №6. - 2000. - 30-48 с.
4. Александрова Ю.И. Психофизиология : учебник для вузов / Под ред. Ю.И. Александрова. - 3-е изд., доп. и перераб. - СПб.: Питер, 2010. - 464 с.
5. Антонов Ю.Е. «Здоровый дошкольник 21 века», М., 2000.
6. Болотина Л.Р., Комарова Т.С., Баранов С.П. Дошкольная педагогика: Учебное пособие для студентов сред.пед.учебн.заведений.- М.: Изд. Центр «Академия», 1998.
7. Быкова А.И. Подвижные игры в организации жизни детей и педагогическое руководство ими // Роль игры в д/с. - М.: АПН РСФСР, 1961. -92 -134 с.
8. Вавилова Р.И. Сборник инструктивно-методических материалов по физической культуре / Вавилова Р.И. - М.: Просвещение, 2009 - 245 с.
9. Вареник Е.Н. - Физкультурное - оздоровительные занятия с детьми 5-7 лет. - М.: ТЦ Сфера, 2009. - 128 с.
10. Вильчковский Э.С. Физическое воспитание дошкольников в семье / Вильчковский Э.С. - К.: Рад.шк., 2010. - 128 с.
11. Виноградова Н.А. Физическое развитие дошкольников. Часть 1. Охрана и укрепление здоровья: учебное пособие / Н.А. Виноградова. - М.: ТЦ Сфера, 2015. - 144 с.
12. Власенко, Наталья Эдуардовна. Триста подвижных игр для дошкольников: практическое пособие / Н. Э. Власенко. - Москва : Айрис- пресс, 2011. - 159 с.
13. Волошина Л. Будущий воспитатель и культура здоровья // Дошкольное воспитание. - 2006. - №3. - 117-122 с.
14. Глазырина Л.Д. Физическая культура - дошкольникам. Старший возраст: Пособие для педагогов дошк. Учреждений / Глазырина Л.Д. - М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000.
15. Голицына Н.С. Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении. М.: 2004.
16. Голощапов Б. Р. История физической культуры и спорта / Б. Р. Голощапов. - М.: Академия, 2011. - 230 с.
17. Григоревич, В.В. Всеобщая история физической культуры / В.В. Григоревич. -- М.: Советский спорт, 2008. - 228 с.
18. Дегтярев И.П. Физическое развитие. Киев 2005. - 23-48 с.
19. Жуковская Р.И. Игра и ее педагогическое значение. - М., 1975.
20. Загвязинский, В. И. Теории обучения и воспитания: учеб. для студентов вузов: рек. УМО вузов РФ по психолого-пед. образованию/ В. И. Загвязинский, И. Н. Емельянова. — М.: Академия, 2012. - 257 с.
21. Занозина А.Е., Гришанина С.Э.-Перспективное планирование физкультурных занятий с детьми 6-7 лет. - М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2008. - 80с.
22. Кудрявцев В.Т. Программа развития двигательной активности и оздоровительной работы с детьми 4-7 лет.-М., 1998.
23. Кенеман А.В., Хухлаева Д.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. - М: Просвещение, 1974.
24. Кенеман А.В., Осокина Т.И. «Детские народные подвижные игры», М., 1995.
25. Кистяковская М.Ю. Физическое воспитание детей дошкольного возраста. - М: Педагогика, 1978.
26. Клевенко В.М. Быстрота как развитие физических качеств. — Москва
2008. — 290 с.
27. Кожухова Н.Н., Рыжкова Л.А. Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях М.: 2002
28. Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» / Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. — Волгоград: УЧИТЕЛЬ, 2012.
29. Кудрявцев В.Т., Егоров Б.Б. Развивающая педагогика оздоровления (дошкольный возраст): Программно-методическое пособие. М.: ЛИПКА - ПРЕСС, 2000. -296с.
30. Кудрявцев В.Т. Физическая культура и развитие здоровья ребенка (Психолого-педагогические основы).// Дошкольное восп. - 2004 - №1-4.
31. Лайзане С. Я. Физическая культура для малышей: Кн. для воспитателя дет.сада. — М.: Просвещение, 2002. — 160 с.
32. Литвинова Т.И., «Русские народные подвижные игры», М., 1986.
33. Матвеев Л.П. Основы спортивной тренировки. - Москва 2007.- 270с.
34. Мельникова Н. Ю. История физической культуры и спорта: учебник / Н. Ю. Мельникова, А. В. Трескин. - М.: Советский спорт, 2013. - 392 с.
35. Мироненко Е. Н. Физическая культура / Е.Н. Мироненко, О. Л. Трещева, Е. Б. Штучная, А. И. Муллер. - М.: Интуит, 2012. - 197 с.
36. Миронова Р.М. Игра в развитии активности детей: Кн.для учителя .- Мн.: Нар. Асвета, 1989.
37. Никитина М.А. Влияние двигательного режима на функциональные резервы организма дошкольников / Никитина М.А. / Материалы научнопрактической конференции молодых ученых «Проблемы гигиенической безопасности и здоровье населения». - М.: Модерн Арт, 2009, - с. 187-190.
38. Осокина Т.И. Физическая культура в детском саду. - Издание 3-е, переработанное. М: Просвещение, 1985.
39. Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия с детьми 5 - 6 лет: Пособие для воспитателя дет.сада. - М.: Просвещение, 2014. - 143 с.
40. Покровский Е.А. Значение детских игр в отношении воспитания и здоровья. - М.: тип. А. А. Карцева, 1884. - 24с.
41. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» /под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой. М.А.Васильевой,- М.:Мозайка - Синтез, 2014.
42. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т. С. Комаровой. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Мозаика-Синтез, 2005. - 208с.
43. Саха ,А.С.Федоров Народные игры и забавы Саха/ А.С.Федоров.- Якутск: Бичик,2011.-96 с.
44. Сборник подвижных игр. Для работы с детьми 2-7 лет / Авт.-сост. Э.Я. Степаненкова. - М.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2011. - 144 с.
45. Семёнова Л. М. Диагностические методики оценки физического и двигательного развития ребенка в норме и с проблемами в развитии (методическое пособие) Орёл, 2003.
46. Синявский Н.И., Власов В.В, Фынтынэ О.А. Игры, состязания и
самобытные физические упражнения народов севера. Учебно- методическое пособие. - Ханты-Мансийск: Издательство “Институт повышения
квалификации и развития регионального образования”, 2008. - 83 с
47. Степаненкова Э.Я. Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2-7 лет. - М.: Мозаика- Синтез, 2014.
48. Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: учеб. пособие для студ. высш.учеб.заведений / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. - М.: Издательский центр «Академия», 2009. - 480с.
49. Хухлаева О.В. Психология развития и возрастная психология: учебник для бакалавров. - М.: Юрайт, 2013. - 367с.
50. Физическое развитие дошкольников в контексте ФГОС [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: http://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura (дата обращения 24.09.2014)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ