Введение…………………………………………………………………………..3
1. Теоретические основы изучения туристского продукта
1.1.Понятие туристского продукта……………………………………………3
1.2.Особенности туристского продукта………………………………………9
1.3.Создание туристского продукта………………………………………….13
1.4.Планирование туристского продукта……………………………………18
2. Обзор рынка туризма в Красноярском крае………………………………..24
3. Программа тура «Пешеходный экологический тур по национальному парку ШУШЕНСКИЙ БОР (Юг Красноярского края)»
3.1. Расчет стоимости ……………………………………………………….34
Заключение…………………………………………………………………….35
Список литературы……………………………………………………………...36
Целью большинства турфирм является ведение прибыльного и продолжительного бизнеса. Для достижения данной цели компаниям необходимо производить тот товар или услугу, который удовлетворял бы нужды потенциальных покупателей и тем самым обеспечивал бы увеличение бизнеса. Планирование турпродукта - это важный компонент в развитии прибыльного и продолжительного бизнеса, что обуславливает актуальность выбранной темы.
Турист, реализуя собственные денежные средства в обмен на туристский продукт, удовлетворяет свои потребности в материальных и духовных благах.
Туристский продукт - это любая услуга, удовлетворяющая потребности туристов во время путешествий и подлежащая оплате их со стороны. Что же на самом деле приобретает турист? В действительности, он приобретает не продукт как таковой, имеющий определенный набор свойств, а его способность удовлетворить некую потребность.
Можно сказать, что создание и продвижение тура по привлекательной цене, «завоевание» известности и качественности предоставляемых услуг с целью получения положительного экономического результата - главная задача деятельности туристской фирмы.
Результатами деятельности турфирмы являются: доходность, спрос и предложение данного турпродукта на рынке, надежность, качественность услуг, сотрудничество с другими предприятиями туристической индустрии.
Цель работы разработка нового продукта на рынке Красноярского края с учетом пожеланий потенциальных потребителей.
Задача курсового проекта: определить направление обладающее туристским потенциалом и предложить соответствующий турпродукт.
Подводя итоги работы нужно подчеркнуть следующее: туристский продукт - это любая услуга, которая удовлетворяет потребности туристов во время путешествия и подлежащая оплате с их стороны. Успех любой фирмы на рынке зависит в первую очередь от привлекательности производимого продукта. Он образует основную часть маркетингового комплекса, на которой завязаны все остальные элементы: цена, продвижение на рынке и распространение. Туристскому продукту присущи четыре характеристики, которые отличают услугу от товара: неосязаемость, неразрывность производства и потребления, изменчивость и неспособность к хранению. Процесс создания любой туристической программы начинается с разработки общих целей, выработки предварительных прогнозов, основанных прежде всего на изучении спроса потребителей и предложения конкурентов. Разработка нового продукта происходит в несколько этапов. Сначала компания должна сформулировать стратегию разработки туристского продукта, т.е. установление вида требуемого продукта, модификацию уже существующих продуктов, а также распределение ресурсов для создания продукта. Перспективным направлением для Красноярского края является развитие внутреннего туризма. Особенно возрос за последнее десятилетие интерес к культурно-этническому туризму, что может позволить в рамках одного турпродукта за короткий срок пребывания познакомить туристов с богатым национальным, культурным наследием людей, населяющих Сибирь.
1. Гуляев В.Г. Формуляры, контракты, соглашения в туристской деятельности: учебно-практическое пособие. – М.: Приор, 1998.
2. Демьяненко С.Р. Основы бизнес-планирования туристской фирмы. Учебно-методическое пособие. – М.: Советский спорт, 2002.
3. Дурович А.П. Маркетинг в туризме. – М.: Институт дистанционного образования; МЭСИ, 2000.
4. Ефремова М.В. Основы технологии туристского бизнеса. – М.: Ось-89, 1999.
5. Зорин И.В., Квартальнов В.А. Энциклопедия туризма: Справочник – М.: Финансы и статистика, 2000.
6. Ильина Е.Н. Туризм и путешествия. Создание туристской фирмы. Агентский бизнес. – М.: Физкультура и спорт, 1998.
7. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2001.
8. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: стратегия и финансы – М.: Финанасы и статистика, 2002.
9. Исмаев Д.Г. Маркетинг иностранного туризма в Российской Федерации. Теория и практика деятельности туристских фирм: Учебное пособие для вузов. – М.: Мастерство, 2002.
10. Исмаев Д.К. Основы стратегии и планирования маркетинга в иностранном туризме. – М.: ТОО «Луч», 1994.
11. Каурова А.Д. Организация сферы туризма: Учебное пособие. – СПб.: «Издат. дом Герда», 2004. – 320 с.
12. Квартальнов В.А., Науменко Г.В. Методика организации приема и обслуживания иностранных туристов: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 1998.
13. Менеджмент туризма. Туризм как вид деятельности: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2001.
14. Планирование на предприятии туризма: Учебник. Под ред. Богданова Е.И. СПб, 2004. – 320 с.
15. Туризм: нормативные правовые акты: Сборник актов. Сост. Н.И. Волошин. – М.: Финансы и статистика, 1998.
16. Храбовченко В.В. Экологический туризм: Учебно-методическое пособие. – М.: Финансы и статистика, 2003.
17. Ушаков Д.С. Технологии выездного туризма: Учеб. пособие. – М.: ИКЦ «Март» Ростов н/Д, 2005. – 384 с.