Тенденции использования авиатранспорта в целях развития внутреннего туризма (на примере ООО «КОЛИБРИ-ТУР»)
|
Введение 3
1. Теоретические аспекты развития сферы авиаперевозок в туризме 7
1.1. Технико-экономические особенности авиатранспорта 7
1.2. Чартерные рейсы, их особенности и специфика организации 14
1.3. Состояние и тенденции развития авиаперевозок в России
и за рубежом 22
2. Анализ хозяйственной деятельности ООО «КОЛИБРИ-ТУР» 38
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 38
2.2. Оценка структуры услуг и потребителей предприятия 49
2.3. Разработка предложений по организации чартерных рейсов
в целях развития внутреннего туризма 55
Заключение 64
Список использованных источников 67
Приложения 73
1. Теоретические аспекты развития сферы авиаперевозок в туризме 7
1.1. Технико-экономические особенности авиатранспорта 7
1.2. Чартерные рейсы, их особенности и специфика организации 14
1.3. Состояние и тенденции развития авиаперевозок в России
и за рубежом 22
2. Анализ хозяйственной деятельности ООО «КОЛИБРИ-ТУР» 38
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 38
2.2. Оценка структуры услуг и потребителей предприятия 49
2.3. Разработка предложений по организации чартерных рейсов
в целях развития внутреннего туризма 55
Заключение 64
Список использованных источников 67
Приложения 73
События уходящего года оказались для российского внутреннего ту-ризма в целом положительными. Ослабление курса рубля, ухудшение отно¬шений с популярными туристическими странами, в том числе и политиче¬ское, - все это вынуждает россиян откладывать зарубежные поездки и искать варианты внутри страны.
Это вновь актуализирует вопросы развития внутреннего российского туризма. Однако сегодня вклад туризма в национальную экономику явно не¬достаточен. Это обусловлено в первую очередь неразвитым туристским по¬тенциалом большинства регионов России, а также недостатками существую¬щей системы управления туристским предпринимательством на региональ¬ном уровне
Объемы рынка внутреннего туризма в России могут вырасти на 10-15% в 2016 году по сравнению с 2015 годом. Подавляющее большинство ту¬ров продаются на черноморские курорты, но рост интереса наблюдается в отношении всех регионов с разными видами отдыха. Основной прирост ожи¬дается в познавательном туризме, по предварительной оценке, он может со¬ставить порядка 12%. Также туроператоры продают путевки в Бурятию, Пен¬зу, Череповец, Великий Новгород, Тулу, Брянск, Белгород, Ярославскую об¬ласть, Якутию и по другим направлениям.
На сезон 2016 года аналитики туристского рынка прогнозируют даль¬нейший рост внутреннего туризма и летнее направление - это Черноморское побережье, включая Крым. В связи с этим особую актуальность приобретает изучение возможности организации чартерных рейсов в данном направлении для реализации новых туров.
По данным мировой статистики, темпы роста популярности авиатранс¬порта являются наибольшими среди всех видов туристического транспорта, что обусловлено расширением географии путешествий и устойчивой к в со¬кращение сроков путешествий в пользу их частоты (то есть увеличение по-
4 пулярности краткосрочных туров на дальние расстояния).
Воздушный транспорт - одна из наиболее динамичных отраслей миро¬вого хозяйства, которая с каждым годом занимает прочные позиции в миро¬вой транспортной системе. На сегодня в мире насчитывается более 1300 авиа компаний. В среднем за год авиатранспорт перевозит 1500 млн. человек. Международные авиаперевозки обеспечивают более 470 перевозчиков, из них 250 осуществляют регулярные международные рейсы.
Успехи на генерирующих рынках туризма и адекватная транспортная инфраструктура составляют одну из важнейших предпосылок развития лю¬бого туристского центра. Со своей стороны спрос в туризме стимулировал быстрое развитие индустрии транспорта. Существенную роль в этом сыграли также научно-технические достижения в индустрии транспорта за последнее десятилетие. Начиная с 1950 г. пассажиропотоки коммерческой авиации воз¬росли в 60 раз, и это самый большой рост по сравнению с другими видами транспорта. На увеличение спроса повлияло также развитие международного туризма. Основными преимуществами авиаперевозок являются быстрота и комфорт.
Успех коммерческой деятельности на рынке туризма определяется, в первую очередь, качественным туристским продуктом, поэтому основной за¬дачей деятельности туристского предприятия, в частности туроператора, яв¬ляется создание привлекательного для туриста набора услуг. Большую роль в создании такого продукта является организация качественной перевозки ту¬ристов в место назначения. На транспортные услуги приходится и основная доля в структуре цены тура. В зависимости от продолжительности и дально¬сти путешествия эта доля составляет от 20 до 60%.
Самым популярным в наше время способом транспортировки туристов является воздушный транспорт. В качестве основных достоинств воздушного транспорта можно выделить большую скорость и высокая надежность пере¬возок и уровня безопасности пассажиров. Также, пассажиры могут путеше¬ствовать в самые отдаленные туристские направления и регионы, что делает
5 авиатранспорт еще более важным для развития международного и регио-нального туризма.
Туризм полностью зависит от транспорта, его безопасности, скорости и удобств, предоставляемых туристу во время его передвижения. Понимание основ взаимоотношений с транспортными компаниями, правил взаимодей¬ствия с ними в вопросах обеспечения безопасности пассажиров и их имуще¬ства, обслуживания, использования соответствующих скидок и льгот при продажах имеет важное значение, как для туристов, так и для организаторов путешествий.
Так как большая часть цены на туристский продукт затрачивается на перевозку, то в организации массовых туристских путешествий широко ис-пользуются перевозки туристов на условиях авиачартера. Такие рейсы наиболее выгодны туристам и авиакомпаниям на серийных воздушных маршрутах. Чартерные рейсы в несколько раз дешевле регулярных и их маршрут очень часто определяет заказчик, который заплатил за рейс, а не са¬ма авиакомпания.
Чартерные рейсы также организуются, если с туристским потоком в се¬зон не справляются плановые рейсовые самолеты или в случае перевозки ту¬ристов в места, где рейсовые маршруты отсутствуют или доставка туристов связана с пересадками. Организации таких рейсов предшествует большая подготовительная работа. Она включает в себя ведение переговоров с турфирмами, согласование чартерной программы, подписание контракта, по¬лучения разрешения местных властей и т.д.
Актуальность темы выпускной квалификационной работы заключается в том, что чартерные перевозки являются одним из самых распространенных видов авиаперевозок на современном рынке туристских услуг и создание но¬вого рейса в Г еленджик позволит увеличить прибыль туристической фирмы.
Целью выпускной квалификационной работы является изучение теоре¬тических вопросов организации авиарейсов и разработка предложений по ор¬ганизации чартерных авиаперевозок с целью развития внутреннего туризма.
В соответствии с заявленной целью выпускной квалификационной ра-боты были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты в сфере транспортных услуг, в частности чартерных авиаперевозок;
- исследовать российский и зарубежный опыт авиаперевозок и история развития отрасли;
- проанализировать организационную характеристику и основные эко-номические показатели туристической фирмы ООО «КОЛИБРИ-ТУР»;
- разработать предложений по организации чартерных авиаперевозок и обосновать их актуальность.
Предметом исследования выпускной квалификационной работы явля-ется организация чартерных авиаперевозок.
Объектом исследования дипломного проекта является туристическая фирма ООО «КОЛИБРИ-ТУР».
Период исследования - 2013-2015 гг.
Методической основой выпускной квалификационной работы является применение таких методов как: метод сравнений, метод анализа, метод экс-пертных оценок и метод систематизации полученных данных.
Теоретической основой для написания выпускной квалификационной работы послужили учебники, учебные пособия российских и зарубежных авторов. Были использованы научные труды профессора и доктора техниче-ских наук С.В. Кравченко, кандидата технических наук Б.Б.Соколова и ста-тьи А.П. Казакова, А.А. Коромыслова. Также были рассмотрены научные ис-следования в сфере гражданской авиации. Проблемы безопасности пасса-жирских самолетов в своих работах рассматривали авторы: Ю.М. Антонян, Т.А. Боголюбова, а также А.В Наумов. История, опыт зарубежных стран и основные проблемы отечественной авиации были описаны авторами научных статей: В.В. Витрянскм, В.Е. Петрищевым, О.Ф. Шишковой.
Информационной основой работы является бухгалтерская отчетность туристической фирмы ООО «КОЛИБРИ-ТУР» за 2013-2015 гг. и ее устав.
Это вновь актуализирует вопросы развития внутреннего российского туризма. Однако сегодня вклад туризма в национальную экономику явно не¬достаточен. Это обусловлено в первую очередь неразвитым туристским по¬тенциалом большинства регионов России, а также недостатками существую¬щей системы управления туристским предпринимательством на региональ¬ном уровне
Объемы рынка внутреннего туризма в России могут вырасти на 10-15% в 2016 году по сравнению с 2015 годом. Подавляющее большинство ту¬ров продаются на черноморские курорты, но рост интереса наблюдается в отношении всех регионов с разными видами отдыха. Основной прирост ожи¬дается в познавательном туризме, по предварительной оценке, он может со¬ставить порядка 12%. Также туроператоры продают путевки в Бурятию, Пен¬зу, Череповец, Великий Новгород, Тулу, Брянск, Белгород, Ярославскую об¬ласть, Якутию и по другим направлениям.
На сезон 2016 года аналитики туристского рынка прогнозируют даль¬нейший рост внутреннего туризма и летнее направление - это Черноморское побережье, включая Крым. В связи с этим особую актуальность приобретает изучение возможности организации чартерных рейсов в данном направлении для реализации новых туров.
По данным мировой статистики, темпы роста популярности авиатранс¬порта являются наибольшими среди всех видов туристического транспорта, что обусловлено расширением географии путешествий и устойчивой к в со¬кращение сроков путешествий в пользу их частоты (то есть увеличение по-
4 пулярности краткосрочных туров на дальние расстояния).
Воздушный транспорт - одна из наиболее динамичных отраслей миро¬вого хозяйства, которая с каждым годом занимает прочные позиции в миро¬вой транспортной системе. На сегодня в мире насчитывается более 1300 авиа компаний. В среднем за год авиатранспорт перевозит 1500 млн. человек. Международные авиаперевозки обеспечивают более 470 перевозчиков, из них 250 осуществляют регулярные международные рейсы.
Успехи на генерирующих рынках туризма и адекватная транспортная инфраструктура составляют одну из важнейших предпосылок развития лю¬бого туристского центра. Со своей стороны спрос в туризме стимулировал быстрое развитие индустрии транспорта. Существенную роль в этом сыграли также научно-технические достижения в индустрии транспорта за последнее десятилетие. Начиная с 1950 г. пассажиропотоки коммерческой авиации воз¬росли в 60 раз, и это самый большой рост по сравнению с другими видами транспорта. На увеличение спроса повлияло также развитие международного туризма. Основными преимуществами авиаперевозок являются быстрота и комфорт.
Успех коммерческой деятельности на рынке туризма определяется, в первую очередь, качественным туристским продуктом, поэтому основной за¬дачей деятельности туристского предприятия, в частности туроператора, яв¬ляется создание привлекательного для туриста набора услуг. Большую роль в создании такого продукта является организация качественной перевозки ту¬ристов в место назначения. На транспортные услуги приходится и основная доля в структуре цены тура. В зависимости от продолжительности и дально¬сти путешествия эта доля составляет от 20 до 60%.
Самым популярным в наше время способом транспортировки туристов является воздушный транспорт. В качестве основных достоинств воздушного транспорта можно выделить большую скорость и высокая надежность пере¬возок и уровня безопасности пассажиров. Также, пассажиры могут путеше¬ствовать в самые отдаленные туристские направления и регионы, что делает
5 авиатранспорт еще более важным для развития международного и регио-нального туризма.
Туризм полностью зависит от транспорта, его безопасности, скорости и удобств, предоставляемых туристу во время его передвижения. Понимание основ взаимоотношений с транспортными компаниями, правил взаимодей¬ствия с ними в вопросах обеспечения безопасности пассажиров и их имуще¬ства, обслуживания, использования соответствующих скидок и льгот при продажах имеет важное значение, как для туристов, так и для организаторов путешествий.
Так как большая часть цены на туристский продукт затрачивается на перевозку, то в организации массовых туристских путешествий широко ис-пользуются перевозки туристов на условиях авиачартера. Такие рейсы наиболее выгодны туристам и авиакомпаниям на серийных воздушных маршрутах. Чартерные рейсы в несколько раз дешевле регулярных и их маршрут очень часто определяет заказчик, который заплатил за рейс, а не са¬ма авиакомпания.
Чартерные рейсы также организуются, если с туристским потоком в се¬зон не справляются плановые рейсовые самолеты или в случае перевозки ту¬ристов в места, где рейсовые маршруты отсутствуют или доставка туристов связана с пересадками. Организации таких рейсов предшествует большая подготовительная работа. Она включает в себя ведение переговоров с турфирмами, согласование чартерной программы, подписание контракта, по¬лучения разрешения местных властей и т.д.
Актуальность темы выпускной квалификационной работы заключается в том, что чартерные перевозки являются одним из самых распространенных видов авиаперевозок на современном рынке туристских услуг и создание но¬вого рейса в Г еленджик позволит увеличить прибыль туристической фирмы.
Целью выпускной квалификационной работы является изучение теоре¬тических вопросов организации авиарейсов и разработка предложений по ор¬ганизации чартерных авиаперевозок с целью развития внутреннего туризма.
В соответствии с заявленной целью выпускной квалификационной ра-боты были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты в сфере транспортных услуг, в частности чартерных авиаперевозок;
- исследовать российский и зарубежный опыт авиаперевозок и история развития отрасли;
- проанализировать организационную характеристику и основные эко-номические показатели туристической фирмы ООО «КОЛИБРИ-ТУР»;
- разработать предложений по организации чартерных авиаперевозок и обосновать их актуальность.
Предметом исследования выпускной квалификационной работы явля-ется организация чартерных авиаперевозок.
Объектом исследования дипломного проекта является туристическая фирма ООО «КОЛИБРИ-ТУР».
Период исследования - 2013-2015 гг.
Методической основой выпускной квалификационной работы является применение таких методов как: метод сравнений, метод анализа, метод экс-пертных оценок и метод систематизации полученных данных.
Теоретической основой для написания выпускной квалификационной работы послужили учебники, учебные пособия российских и зарубежных авторов. Были использованы научные труды профессора и доктора техниче-ских наук С.В. Кравченко, кандидата технических наук Б.Б.Соколова и ста-тьи А.П. Казакова, А.А. Коромыслова. Также были рассмотрены научные ис-следования в сфере гражданской авиации. Проблемы безопасности пасса-жирских самолетов в своих работах рассматривали авторы: Ю.М. Антонян, Т.А. Боголюбова, а также А.В Наумов. История, опыт зарубежных стран и основные проблемы отечественной авиации были описаны авторами научных статей: В.В. Витрянскм, В.Е. Петрищевым, О.Ф. Шишковой.
Информационной основой работы является бухгалтерская отчетность туристической фирмы ООО «КОЛИБРИ-ТУР» за 2013-2015 гг. и ее устав.
Транспортные услуги являются одними из важнейших услуг в туристи¬ческом бизнесе, и на них приходится большая часть стоимости тура. В путе¬шествии туристы используют различные способы передвижения по маршру¬ту. Основная часть в секторе транспортных услуг принадлежит авиации. Ту¬ристы, путешествующие на дальние расстояния, пользуются услугами авиа¬компаний.
В настоящее время рынок туристских услуг способен удовлетворить спрос любого потребителя, но трудно найти туристическую фирму, охваты¬вающую все туристские направления, поэтому для расширения клиентской базы туристическим фирмам часто приходится прибегать к разработке новых туристских продуктов. С целью расширения предложения им также необхо¬димо диверсифицировать свою деятельность, расширять имеющиеся ресурсы и материально-техническую базу.
Для повышения спроса и на туристские услуги, а вследствие увеличе-ния прибыли для предприятия предложено организовать чартерные рейсы в город Геленджик.
В первой главе дипломного проекта были рассмотрены теоретические аспекты в сфере транспортных услуг, в частности чартерных авиарейсов. Бы¬ли выделены технико-экономические особенности авиатранспорта, основные виды тарифов и рейсов. Также рассмотрены особенности чартерных перево¬зок и крупнейшие компании по чартерным перелетам. Был исследован рос¬сийский и зарубежный опыт авиаперевозок и история развития отрасли, вы¬делены самые крупные мировые авиакомпании и рассмотрен их самолетные парки.
Таким образом, авиаперевозки являются самым популярным и надеж¬ным видом транспорта для перемещения грузов и туристов. Воздушный вид перемещения характеризуется большим количеством достоинств, но также имеет некоторые недостатки. Наиболее удобными и распространенными рей-
65 сами для туристов являются чартерные рейсы. Вид чартера зависит от мно¬гих особенностей и туристические фирмы часто объединяются для его арен¬ды. В этом объединении выявляется консолидатор - туристическая фирма, которая занимается необходимыми вопросами по формированию, реализации и продвижению чартерного рейса.
Во второй главе дипломного проекта была рассмотрена организацион¬но-экономическая характеристика и проведен анализ хозяйственной деятель¬ности ООО «КОЛИБРИ-ТУР». На основе полученных показателей были сформулированы выводы о финансовом положении предприятия на рынке сферы услуг, о его конкурентоспособности и прибыльности, а также плате¬жеспособности и деловой активности.
В анализируемом периоде организация имела хорошие показатели вы¬ручки, прибыли от продаж и чистой прибыли и будущее увеличение данных показателей свидетельствует о финансовом развитии туристической фирмы и ее повышающемся уровне дохода.
Многие коэффициенты за период 2013-2015 гг. были значительно меньше нормативных значений, но в 2015 году наблюдается положительная тенденция к увеличению всех коэффициентов рентабельности. Также, в ту¬ристской фирме ООО «КОЛИБРИ-ТУР» достаточно низкий показатель ко¬эффициента финансовой устойчивости и это низкое значение показателя го¬ворит и о том, что в организации большое количество привлеченного извне капитала.
Была рассмотрена ассортиментная политика организации, основные направления её деятельности и авиакомпании взаимодействующие с ней процессе своей работы. Основным направлением деятельности туристиче-ской фирмы ООО «КОЛИБРИ-ТУР» является внутренний и выездной виды туризма. Туристическая фирма реализует туры, предоставленные её туропе¬раторами по направлениям: Тунис, Греция, Индия, Таиланд, ОАЭ, Китай и Испания, Италия и т.д. Также, в ассортименте услуг предприятия представ¬лены различные виды туризма.
Был проведен SWOT-анализ и сделаны выводы об основных сильных, слабых сторонах предприятия, а также возможностях и угрозах деятельности. Из приведенного анализа можно сделать вывод о том, что серьезными про¬блемами для туристического агентства ООО «КОЛИБРИ-ТУР» являются: слабая маркетинговая и рекламная политика предприятия, проблема сезонно¬сти, которая характера для рынка туристских услуг, а также сильная конку¬ренция.
Предприятия сферы туризма должны видеть главной целью своего раз¬вития и организации деятельности не только в получении прибыли, но и в качественном удовлетворении потребностей потребителей. Современные бизнес-планы и инвестиционные проекты предприятий должны быть ориен-тированы на клиентов и конкуренцию, а также быть хорошо обоснованными и реалистичными в своем достижении.
В выпускной квалификационной работе был рассмотрен процесс орга-низации чартерных авиаперевозок и их особенности с точки зрения туристи-ческой фирмы. Для организации таких перелетов необходима большая под-готовительная работа и наличие значительных денежных ресурсов. Также, был предложен проект организации чартерных авиаперевозок в Г еленджик и обоснована его актуальность. Данный вид услуг по этому направлению не представлен на туристическом рынке Белгородской области. Это является главным конкурентным преимуществом в процессе реализации чартеров.
В качестве аргументации и обоснования актуальности выбранной чар-терной линии представлены данные, характеризующие Геленджик как один из наиболее перспективных курортов среди российских туристов.
Исходя из анализа сложившейся ситуации на рынке туристских услуг, в частности ориентируясь на потребительский спрос, решено организовывать чартерные рейсы два раза в неделю. Для реализации организации чартерных авиаперевозок необходимы первоначальные инвестиции размере 4,5 млн. руб. Организация чартерных рейсов будет способствовать развитию внутреннего туризма и росту прибыли туристской фирмы.
В настоящее время рынок туристских услуг способен удовлетворить спрос любого потребителя, но трудно найти туристическую фирму, охваты¬вающую все туристские направления, поэтому для расширения клиентской базы туристическим фирмам часто приходится прибегать к разработке новых туристских продуктов. С целью расширения предложения им также необхо¬димо диверсифицировать свою деятельность, расширять имеющиеся ресурсы и материально-техническую базу.
Для повышения спроса и на туристские услуги, а вследствие увеличе-ния прибыли для предприятия предложено организовать чартерные рейсы в город Геленджик.
В первой главе дипломного проекта были рассмотрены теоретические аспекты в сфере транспортных услуг, в частности чартерных авиарейсов. Бы¬ли выделены технико-экономические особенности авиатранспорта, основные виды тарифов и рейсов. Также рассмотрены особенности чартерных перево¬зок и крупнейшие компании по чартерным перелетам. Был исследован рос¬сийский и зарубежный опыт авиаперевозок и история развития отрасли, вы¬делены самые крупные мировые авиакомпании и рассмотрен их самолетные парки.
Таким образом, авиаперевозки являются самым популярным и надеж¬ным видом транспорта для перемещения грузов и туристов. Воздушный вид перемещения характеризуется большим количеством достоинств, но также имеет некоторые недостатки. Наиболее удобными и распространенными рей-
65 сами для туристов являются чартерные рейсы. Вид чартера зависит от мно¬гих особенностей и туристические фирмы часто объединяются для его арен¬ды. В этом объединении выявляется консолидатор - туристическая фирма, которая занимается необходимыми вопросами по формированию, реализации и продвижению чартерного рейса.
Во второй главе дипломного проекта была рассмотрена организацион¬но-экономическая характеристика и проведен анализ хозяйственной деятель¬ности ООО «КОЛИБРИ-ТУР». На основе полученных показателей были сформулированы выводы о финансовом положении предприятия на рынке сферы услуг, о его конкурентоспособности и прибыльности, а также плате¬жеспособности и деловой активности.
В анализируемом периоде организация имела хорошие показатели вы¬ручки, прибыли от продаж и чистой прибыли и будущее увеличение данных показателей свидетельствует о финансовом развитии туристической фирмы и ее повышающемся уровне дохода.
Многие коэффициенты за период 2013-2015 гг. были значительно меньше нормативных значений, но в 2015 году наблюдается положительная тенденция к увеличению всех коэффициентов рентабельности. Также, в ту¬ристской фирме ООО «КОЛИБРИ-ТУР» достаточно низкий показатель ко¬эффициента финансовой устойчивости и это низкое значение показателя го¬ворит и о том, что в организации большое количество привлеченного извне капитала.
Была рассмотрена ассортиментная политика организации, основные направления её деятельности и авиакомпании взаимодействующие с ней процессе своей работы. Основным направлением деятельности туристиче-ской фирмы ООО «КОЛИБРИ-ТУР» является внутренний и выездной виды туризма. Туристическая фирма реализует туры, предоставленные её туропе¬раторами по направлениям: Тунис, Греция, Индия, Таиланд, ОАЭ, Китай и Испания, Италия и т.д. Также, в ассортименте услуг предприятия представ¬лены различные виды туризма.
Был проведен SWOT-анализ и сделаны выводы об основных сильных, слабых сторонах предприятия, а также возможностях и угрозах деятельности. Из приведенного анализа можно сделать вывод о том, что серьезными про¬блемами для туристического агентства ООО «КОЛИБРИ-ТУР» являются: слабая маркетинговая и рекламная политика предприятия, проблема сезонно¬сти, которая характера для рынка туристских услуг, а также сильная конку¬ренция.
Предприятия сферы туризма должны видеть главной целью своего раз¬вития и организации деятельности не только в получении прибыли, но и в качественном удовлетворении потребностей потребителей. Современные бизнес-планы и инвестиционные проекты предприятий должны быть ориен-тированы на клиентов и конкуренцию, а также быть хорошо обоснованными и реалистичными в своем достижении.
В выпускной квалификационной работе был рассмотрен процесс орга-низации чартерных авиаперевозок и их особенности с точки зрения туристи-ческой фирмы. Для организации таких перелетов необходима большая под-готовительная работа и наличие значительных денежных ресурсов. Также, был предложен проект организации чартерных авиаперевозок в Г еленджик и обоснована его актуальность. Данный вид услуг по этому направлению не представлен на туристическом рынке Белгородской области. Это является главным конкурентным преимуществом в процессе реализации чартеров.
В качестве аргументации и обоснования актуальности выбранной чар-терной линии представлены данные, характеризующие Геленджик как один из наиболее перспективных курортов среди российских туристов.
Исходя из анализа сложившейся ситуации на рынке туристских услуг, в частности ориентируясь на потребительский спрос, решено организовывать чартерные рейсы два раза в неделю. Для реализации организации чартерных авиаперевозок необходимы первоначальные инвестиции размере 4,5 млн. руб. Организация чартерных рейсов будет способствовать развитию внутреннего туризма и росту прибыли туристской фирмы.



