ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ PR ИНСТРУМЕНТОВ ПРОДВИЖЕНИЯ ИМИДЖА ОРГАНИЗАЦИИ В СФЕРЕ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ 4
1.1. Понятие, принципы, функции PR инструментов продвижения имиджа 4
1.2. Специфика PR инструментов продвижения имиджа в сфере розничной торговли 16
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ PR ИНСТРУМЕНТОВ ПРОДВИЖЕНИЯ ИМИДЖА в СФЕРЕ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ 29
2.1. Общая характеристика ООО ТЦ Комус 29
2.2. Анализ практики, использования PR инструментов продвижения имиджа в ООО ТЦ Комус 37
ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ PR ИНСТРУМЕНТОВ ПРОДВИЖЕНИЯ ИМИДЖА, В ОРГАНИЗАЦИИ СФЕРЫ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ 45
3.1. Мероприятия в области развития PR инструментов продвижения имиджа в ООО ТЦ Комус 45
3.2. Оценка эффективности предложенных мероприятий в области развития PR инструментов продвижения имиджа в ООО ТЦ Комус 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 63
Розничная торговля (Ритейл, от английского Retail) - продажа товаров конечному потребителю (частному лицу). Причем совершенно неважно, как именно продаются товары или услуги (методом личной продажи, по почте, по телефону или через торговый автомат) и где именно они продаются (в магазине, на улице или на дому у потребителя).
Данный рынок − важнейшая составляющая российской экономики. За последний год отрасль пережила много изменений: принятие закона о торговле и внедрение новых схем сотрудничества с поставщиками, усиление конкуренции. Вследствие всех этих изменений владельцы компаний меняют свои планы развития и занимаются вопросами операционной эффективности.
С учетом постоянного развития рынка, в торговле, которая немыслима без конкуренции и наличия свободного выбора, производители и коммерсанты привлекают к себе потребителей с помощью демонстрации своих положительных качеств, своих достижений, своей заботы об окружающей среде, о благе общества, а это имеет прямое отношение к управлению деловой репутацией, и связи с общественностью играют здесь не последнюю роль.
Покупатель уделяет большое внимание качеству, надежности, оперативности, обслуживанию и другим нематериальным фактора формирующим репутацию магазина. Поэтому важно учитывать все, что может повлиять на принятие решение потенциального и реального потребителя. Это касается как позиционирования компании, вообще, так и непоинструментовенно оформления магазинов.
Таким образом актуальность исследования обусловлена тем, что роль имиджа и как следствие PR инструментов продвижения имиджа организации напрямую влияет на успешность организации розничной торговли.
Цель данной работы – изучение роли PR инструментов продвижения имиджа организации в сфере розничной торговли.
Задачи данной работы:
- рассмотреть понятие, принципы, функции PR инструментов продвижения имиджа
- изучить специфику PR инструментов продвижения имиджа в сфере розничной торговли
- дать общую характеристику ООО ТЦ Комус
- провести анализ практики, использования PR инструментов продвижения имиджа в ООО ТЦ Комус
- разработать мероприятия в области развития PR инструментов продвижения имиджа в ООО ТЦ Комус
- дать оценку эффективности предложенных мероприятий в области развития PR инструментов продвижения имиджа в ООО ТЦ Комус.
Объект исследования – использование PR инструментов продвижения имиджа в ООО ТЦ Комус.
Предмет исследования - PR инструменты продвижения имиджа в сфере розничной торговли.
В качестве теоретической основы исследования были использованы научные труды и публикации по вопросам применения PR-деятельности в продвижении имиджа, таких авторов как Барткевича, Е. Бондаренко, Н. Бритвина, А. Голициной, С. Конюшева, Н. Семенова, А. Зобова, Н. Параниной, Р. Силаева.
В качестве дополнительного материала к дипломной работе были использованы доклады научно-практических конференций.
Структура дипломной работы обусловлена поставленными исследовательскими задачами, отражает сущность рассматриваемой проблемы и ход исследования. Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка используемой литературы.
Таким образом, в ходе проделанной работы установлено, что имидж это сложное явление, состоящее из разных факторов, сливающихся воедино. Поэтому для успешного формирования и поддержания положительного имиджа предприятия необходимо обращать внимание на все мелочи, тщательно анализируя каждый шаг и обдумывая каждое решение.
Необходима первоначальная разработка плана формирования имиджа предприятия и следование ему в течение жизнедеятельности компании. Важно помнить, что все элементы плана должны быть взаимосвязаны и работать как единое целое.
Иными словами формирование имиджа предприятия - это искусство, которое требует длительной и трудоемкой работы. Важно стремиться к тому, чтобы желаемый имидж соответствовал реальному. Чтобы созданный образ отвечал требованиям общества и отражал индивидуальность фирмы. С помощью управления имиджем можно воздействовать и управлять эмоциями потребителей, что является основной ценностью в условиях современного рынка.
В современных условиях жесткой конкуренции имидж фирмы - одно из составляющих ее успеха. Принято считать, что составляющими элементами такого объемного понятия как имидж, являются не только внешний облик компании и ее история, но и характер ее отношений с обществом, ее внутренняя культура, ее философия.
Понятие имиджа - гибкое и пластичное. Он может быть как заново созданным (в случае, если компания новая), так и измененным (для уже существующей компании). Для того, чтобы процесс формирования имиджа был успешным и эффективным необходимо действенное управление им. Сюда входят типичные функции управления - планирование, организация, контроль. Вся деятельность, направленная на формирование имиджа компании, должна быть качественно и количественно определена. Это условие подразумевает то, что прежде чем процесс формирования имиджа будет запущен, он должен обладать четким и детальным планом, определяющим цели, технологии, структуру, затраты, сроки, предполагаемые результаты и экономическую эффективность. К сожалению, многие фирмы, в том числе и исследуемая «Комус», не уделяют данному понятию должного внимания.
Необходимо отметить, что немаловажным условием является и то, что имидж компании должен разрабатываться в соответствии с существующим этапом развития общества, в котором данная компания существует. В свою очередь план формирования имиджа должен придерживаться принципа гибкости, то есть мог бы предусматривать трансформации и изменения условий рынка, а, самое главное, он должен обладать способностью адаптироваться к ним. С этой целью внутри компании должна вестись неустанная работа в соответствии с текущими и потенциальными изменениями рыночных условий.
Гибкость процесса формирования имиджа должна позволять вплетать в себя новые элементы, не изменяя базовой основы. Это обусловлено тем, что постоянные клиенты компании должны иметь возможность привыкнуть к нововведениям, но не к принципиальным изменениям. Для новых же клиентов организации гибкость процесса формирования имиджа предполагает возможность оценки инноваций компании, ее нацеленности на будущее.
Ни одна организация не может успешно существовать в постоянно изменяющейся среде на условиях постоянной и статичной имиджевой политики. Каждому этапу существования организации должен соответствовать адаптированный к внешним изменениям план имиджевой политики. Причем он должен учитывать трансформации, происходящие не только во внешней среде, но и во внутренней.
Немаловажную роль играет грамотное преподнесение имиджа компании как такового. Большую ошибку здесь совершают те организации, которые ведут активную и навязчивую политику, сопровождающуюся агрессивно насаждаемой рекламой. Оптимальное условие, в частности, на начальном этапе существования компании и формирования ее имиджа, это обещание спектра скромных, но реализуемых услуг. Именно здесь формирование имиджа напрямую связано с последующей популярностью компании.
При формировании имиджа некоторые компании начинают заявлять о себе методом «от противного», то есть, прибегая к скандалам. Негативное впечатление, как показывает практика, в действительности более «жизнеспособно» в отличие от позитивного. Однако, в абсолютном большинстве случаев, условия российского любого рынка, в том числе и фармацевтического не позволяют применять этот метод без дальнейших негативных последствий.
Разработка PR инструментов продвижения имиджа поспособствует увеличению объёма продаж и как следствие росту прибыли, в частности количество клиентов компании возрастёт с 200 до 392 тыс. клиентов, а прибыль увеличится на 86 %.
Средняя заработная плата вырастет на 12%, а производительность туда на 36%.
Кроме того, всё это будет способствовать улучшению имиджа и конкурентоспособности, а, следовательно, укреплению позиций компании на рынке.
Таким образом, формирование позитивного корпоративного имиджа предприятия - процесс сложный и многогранный, требующий особого внимания и больших усилий. Любая, даже небольшая, организация должна постоянно заботиться о формировании благожелательного отношения общества и сотрудников к себе. Только в этом случае, как показывает практика, можно рассчитывать на долговременный успех.
1. Алешина И.В. Корпоративный имидж: стратегический аспект [Электронный ресурс] - Режим доступа. - URL: http://www/cfin. ru /press. shtml.
2. Барткевич, Е. Продвижение в Интернет-сообществе// РА «ERSTmedia». - М.: 2012. – 341 с.
3. Беляев В.И. Практика менеджмента. – М.: Кнорус, 2015. – 277 с.
4. Бондаренко, Е. Социальные сети как инструмент развития: виды и возможности // Training. - № 4. – 2015. - С. 16-19.
5. Бритвин, Н.И. Социальные сети как прообраз общественного устройства // Власть. - №1. – 2013. - С. 11-17.
6. Герасимов С.В. Специалист в сфере PR: профессиональный статус и специфика деятельности // Современные аспекты экономики. - №19. - 2015. - С. 230-238.
7. Голубкова Е.Н. Маркетинговые коммуникации. – М.: «Финпресс», 2015. – 441 с.
8. Гордиенко П.Л., Дидковский Л.Г., Яшкина Н.В. Стратегический анализ: учебное пособие. 3-е изд., перераб. и доп. К.: Алерта, 2013. - 478 с.
9. Гордина И. Имидж организации как объект управления / И. Гордина // Лаборатория рекламы, маркетинга и PR. - 2012. - № 1. - 38-42 с.
10. Джи Б. Имидж фирмы: Планирование, формирование, продвижение (Теория и практика менеджмента) / Б. Джи; пер. с англ. СПб. и др., 2010. - 221 с.
11. Зельдина Ю. Совместные промо-акции в СМИ // Рекламные технологии. - 2015. - № 3. - С. 38-39.
12. Ильин А.С. Теория и практика связей с общественностью: Курс лекций. – М., 2012. – 208 с.
13. Ильина И.А. Оценка результатов рекламных акций: маркеры эффективности // Маркетинговые коммуникации. – 2012. - № 6. – С. 366-373.
14. Каправчук А. Как сконструировать промо-акцию? / А. Каправчук, А. Соколов // Рекламные технологии. - 2013. - № 3. - С. 16-17.
15. Козлова Т.В. PR-деятельность учреждения культуры. Реализация и оценка эффективности PR-кампании // Справочник руководителя учреждения культуры. - №2. - 2015. - С. 42-49.
16. Колесникова Н. Законы привлекательности // Бизнес сегодня. - № 4. - 2015. - С. 14-18.
17. Кочеткова А.В., Тарасов А.С. Современная пресс-служба: Учебное пособие. – М., 2013. – 272 с.
18. Кривоносов А.Д. PR-текст в системе публичных коммуникаций. – СПб., 2012. – 288 с.
19. Кривоносов А.Д., Филатова О.Г., Шишкина М.А. Основы теории связей с общественностью: Учебное пособие. – СПб., 2013. – 384 с.
20. Кристал М. От режиссуры объявлений к режиссуре событий // Там же. - 2013. - № 1. - С. 32-33.
21. Кузнецов В.Ф. Связи с общественностью. Теория и технологии: Учебное пособие. – М., 2013. – 304 с.
22. Лазарев А. Компромисс количества с качеством // Журналист; Идеи газетного бизнеса. - 2012. - № 4 (56). - С. 41-42.
23. Менеджмент: учебник. Под ред. В.В. Томилова. – М.: Юрайт-Издат, 2013. – 299 с.
24. Рогалева Н.Л. Современная концепция имиджа организации / Н.Л. Рогалева // Управление персоналом. 2013. № 1.
25. Смирнова Ю.А. Имидж организации: структура, классификация, функции. // Менеджмент в России и за рубежом. - 2009. - № 2. - 36-47 с.
26. Старых Н.В. Культура дарения: от архаических ритуалов до современных промоушн-акций // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10. Журналистика. - 2012. - № 3. - С. 54-65. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://istina.msu.ru/media/publications/articles/3be/aef/572667/Staryih_N.V.___Kultura_dareniya___ot_arhaicheskih_ritu... (23.03.2015).
27. Стрижак А. От промо-акции - к рекламному шоу // Рекламные технологии. - 2014. - № 4. - С. 44-46.
28. Четвертков Н. Современная пресс-служба:Учебное пособие. – М., 2010. – 192 с.
29. Шушкевич С.В. Рекламные акции: взгляд изнутри // Маркетинговые коммуникации. – 2014. - № 6. – С. 360-367.