Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Роль общения со взрослым в развитии младенца

Работа №64631

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

психология

Объем работы30
Год сдачи2021
Стоимость600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
125
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1 Теоретические аспекты изучения проблемы общения матери и младенца 5
1.1 Общение материи младенца 5
1.2 Основные особенности младенческого возраста 13
Глава 2 Проблема влияния общения матери на психическое развитие младенца в аспекте теории привязанности 19
2.1 Теория привязанности 19
2.2 Общение с новорожденным: важность вербальных и тактильных контактов для младенца 23
Заключение 29
Список использованных источников 30

Правильная организация жизнедеятельности матери и ребёнка в первые недели жизни обуславливает формирование гармоничных отношений между ними. Знание особенностей новорожденного малыша позволит молодой маме создать благоприятные условия для себя и малыша. Кроме того, психологический контакт матери и ребёнка зависит от качества удовлетворения физических потребностей малыша со стороны матери.
Контакт со взрослыми несет в себе богатейший опыт, например, сенсомоторный и слуховой. Взрослый человек подкрепляет действия ребенка, удерживает и корректируют их. Младенец в контактах со взрослыми имеет возможность перенимать деятельность, черпая в ней стандарты подражания. Без взрослых людей (близких и далеких) младенец, не сумеет сформироваться в социальную личность. Взрослые люди играют важную роль в становлении и развитии малыша. Они служат образцом для подражания, носителями ценностей и человечного опыта, и формируют процесс воспитания и обучения.
Цель исследования – изучить роль общения со взрослым в развитии младенца.
Задачи исследования:
1.Раскрыть сущность понятия и специфика общения матери и младенца.
2. Охарактеризовать особенности младенческого возраста.
3. Определить основные положения теории привязанности.
4. Проанализировать общение с новорожденным: важность вербальных и тактильных контактов для младенца.
Объект исследования – общение как процесс вербального и тактильного взаимодействия.
Предмет исследования – роль общения со взрослым в развитии младенца.
Методы исследования: анализ научных источников, методы аналогии и сопоставления, синтез и обобщение.
Методологическая основа работы. Общение матери и ребенка в младенческом возраста изучались такими учеными, как Л.И. Божович, Д.В. Винникот, М.И. Лисина и др. Научный вклад в теорию привязанности внесли Дж. Боулби, М. Эйнсворт и др. Возратсные особенности детей младенческого возраста раскрыли К. Кэй, Д.Б. Эльконин и др. Проблема влияния стиля общения матери на психическое развитие младенца представлена в работах В.А. Авериной, С.Ю. Мещеряковой и др.
Структура исследования: введение, две главы, заключение, список использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Мама ощущает связь со своим ребенком еще до его рождения. Она разговаривает с ней или с ним, подбирает имя, интересуясь, нравится ли оно малышу. Женщина понимает волшебство моментов, пока в ее чреве зарождается новая жизнь. Она читает ребенку сказки, ставит детские песни, рассказывает о чем-то. Но, вопреки мнению многих людей, у малыша во время утробного развития еще нет эмоционального контакта и связи с мамой. Она зарождается с момента рождения – с первого прикосновения, улыбки и взгляда. Рождение малыша создает связь, когда мамочка и ее кроха не могут друг без друга, ощущают друг друга, а при телесном прикосновении успокаиваются.
Исследования последних лет показали, что отношения между матерью и ребенком в младенчестве и в раннем возрасте зависят от множества факторов. Определяющую роль во взаимоотношениях в диаде мать-дитя играет материнское отношение.
В ходе общения с новорожденным формируется основа для налаживания особых отношений матери и ребенка, для которых характерно особое взаимопонимание и взаимочувствование. Для матери это представляет собой способность адекватно воспринимать и на эмоциональном уровне переживать состояние ребенка.
Пока малыш еще не научился понимать человеческую речь, он особо чувствителен к материнским прикосновениям. По ним он определяет состояние и настроение мамы и через них ощущает материнскую любовь и нежность. Поэтому прикосновения мамы к малышу всегда должны быть нежными, ласковыми и спокойными. Ребенка необходимо как можно чаще гладить, обнимать, целовать. Не следует прикасаться к ребенку в плохом настроении, так как оно сразу же ему передастся, и малыш, почувствовав тревогу, начнет плакать, капризничать.



1. Аверина, В.А. Психология личности: учебное пособие / В.А. Аверина. – СПб.: Питер, 2005. – 99 с.
2. Авдеева, Н.Н. Привязанность ребенка к матери и образ себя в раннем детстве / Н.Н. Авдеева // Вопросы психологии. – 1997. – № 4. – С. 3 – 10.
3. Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л.И. Божович. – СПб.: Питер, 2009. – 400 с.
4. Боулби, Дж. Привязанность / Дж. Боулби. – М.: Дрофа, 2003. – 225 с.
5. Бурменская, Г.В. Методики диагностики привязанности к матери ребенка дошкольного и младшего школьного возраста / Г.В. Бурменская // Вопросы диагностики. – 2008. – №4. – С. 52-58.
6. Винникот, Д.В. Психология младенческого и раннего возраста / Д.В. Винникот. – СПб.: Речь,1998. – 569 с.
7. Вдовьева, Э. Не дайте ребенку стать «трудным»: Об игровой терапии / Э. Вдовьева // Дошкольное воспитание. – 1998. – №5. – С. 63-66.
8. Лебединский, В.В. Эмоциональные нарушения в детском возрасте / В.В. Лебединский. – М., Изд-во Моск. Ун-та, 1991. – 452 с.
9. Лисина, М.И. Развитие общения у дошкольников / М.И. Лисина. – М.: Инфра-М, 2010. – 321 с.
10. Лисина, М.И. Общение со взрослыми / М.И. Лисина, Г.И. Капчеля. – Кишинев, 1993. – 187 с.
11. Кэй, К. Психическая и социальная жизнь младенцев / К. Кэй / Перевод с анг. И.М. Смирновой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. – 369 с.
12. Маклаков, А.Г. Общая психология / А.Г. Маклаков. – СПб.: Питер, 2005. – 592 с.
13. Мещерякова, С.Ю. Психологическая готовность к материнству / С.Ю, Мещерякова // Вопросы психологии. – 2008. – №5. – С. 74-77.
14. Матвеева А., Выбойщик И., Мякушкин Д. Практическая психология для родителей или – Что я могу узнать о своём ребёнке, 2007. – 570 с.;
15. Ньюсон, Дж. Интерсубъективный подход к систематическому описанию взаимодействия матери и ребенка / Дж. Ньюсон. – М.: Академия, 2016. – 102 с.
16. Родители и дети: Психология взаимоотношений / Под ред. Е.А. Савиной, Е.О. Смирновой. – М.: Коги-то-Центр, 2003. – 230 с.
17. Розин, В.М. Природа и генезис игры: (опыт методологического изучения) / В.М. Розин // Вопросы философии. – 1999 – №6. – С. 48-51.
18. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии: Учебное пособие для высших заведений и университетов – 6-е изд. / С.Л. Рубинштейн. – СПб.: Питер, 2009. – 956 с.
19. Тревартен, К. Описательный анализ коммуникативного поведения младенцев / К. Тревартен // Вопросы психологии. – 1997. – №2. – С. 92-97.
20. Филиппова, Г.Г. Психология материнства / Г.Г. Филиппова. – М.: НОРМА-ИНФРА, 2007. – 412 с
21. Цареградская, Ж.В. Ребенок от зачатия до года / Ж.В. Цареградская. – М.: Наука, 2004. – 321 с.
22. Эльконин, Д.Б. Психическое развитие в детских возрастах: Избр. психол. труды / Ред. Д.И. Фельдштейн. – М.: Воронеж: МОДЭК, 2009. – 414 с.
23. Яковлева, Н.Г. История зарубежной психологии / Н.Г. Яковлева. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2018. – 789 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ