Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Система органов социальной защиты в РФ (Российская академия народного хозяйства и государственной службы)

Работа №64630

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

муниципальное право

Объем работы31
Год сдачи2021
Стоимость900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
3127
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Органы социальной защиты населения федерального уровня: основные функции и полномочия 6
1.1. Социальная защита населения как объект социальной политики 6
1.2. Система управления социальной защиты населения в РФ: федеральный уровень 8
Глава 2. Региональная и территориальная система социальной защиты населения в Российской Федерации 11
2.1. Полномочия органов социальной защиты населения на уровне субъектов РФ 11
2.2. Региональные меры социальной защиты населения 14
2.3. Органы социальной защиты населения на муниципальном уровне 20
Заключение 27
Список литературы 30


В качестве объекта исследования выступают общественные отношения, возникающие в ходе формирования и функционирования соцзащиты граждан РФ, реализации положений действующего в рассматриваемой сфере законодательства, осуществления соцзащиты и соответствующего контроля.
Предмет исследования - проблемы функционирования системы органов социальной защиты граждан РФ.
Целью исследования является конституционно-правовой анализ сущностных и содержательных аспектов системы органов социальной защиты в РФ.
Исходя из намеченной цели, в настоящей работе поставлены следующие основные задачи:
- раскрыть содержание такого понятия как «социальная защита», выявить условия ее осуществления в рамках социальной политики государства;
- определить роль и место социальной функции органов социальной защиты на федеральном уровне;
- дать характеристику модели органов социальной защиты населения на региональном уровне;
- выявить тенденции развития социальной защиты населения на муниципальном уровне в современной России.
Методологическая основа исследования. Комплексное исследование природы социального государства проводилось в работе при помощи общенаучного анализа, использовались такие принципы как историзм, плюрализм, объективность. В работе широко попользовались логический и исторический, статистический, формально-юридический методы.
Изучение системы функций государства, раскрытие природы социальной защиты осуществлялись с помощью таких общенаучных методов системно-структурного, сравнительно-правового, функционального анализа и логических приемов.
В качестве нормативно-правовой базы широко использовалось действующее законодательство РФ, законодательство по проблематике исследования.
В качестве теоретической основы исследования использованы труды ученых по общей теории социальной защиты; конституционному праву и другим отраслям научного знания.
Эмпирической основой послужили различные статистические материалы, материалы «круглых столов», научно-практических конференций.
Структура курсовой работы представлена введением, двумя главами основной части работы, заключением и списком литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Цель работы проводимой соцзащитой на уровне регионов, заключается в реализации планов социальной политики государства. В регионах, для успешного достижения указанной цели создаются министерства уровня социальных отношений (или подобная ему структура).
Любой вид органа соцзащиты, обязан находиться под юрисдикцией Минтрудсоцразвития России, а, кроме того, и администрации субъекта РФ.
Муниципальные районные, а также городские окружные органы соцзащиты находятся под юрисдикцией администраций органов соцзащиты соответствующих субъектов РФ.
Исходя из статуса (городской, региональный), полномочия рассматриваемых органов устанавливаются в соответствующих положениях, которые должны быть утверждены либо, Правительством соответствующего субъекта РФ, либо Уставом муниципального образования.
Проведение субъектами РФ социальной политики, происходит на основе трех моделей защиты и соцобслуживания граждан РФ:
1. Модель базируется на жесткой централизации управления защитой и соцобслуживанием, с высокой концентрацией функций управления в соответствующем регионе;
2. Модель подразумевает централизацию функций управления, интегрированных в одно министерство либо управление, решающих различные задачи в области соцобслуживания, а также обеспечения финансовой поддержки работы, проводимой соответствующими структурами из бюджета региона;
Третьей модели присущ комплексный характер решений проблем рассматриваемого обслуживания и защиты, что выражается в участии в обеспечении финансирования и управления органов всех властных уровней. Ответственность за организацию и развитие системы соцобслуживания, при взаимодействии всех соответствующих государственных структур, имеет дифференцированный характер.
Как представляется, указанную политику необходимо проводить, в обязательном порядке, принимая во внимание специфику политических социальных, экономических и культурных особенностей регионов РФ.
Совершенствование работы государственных организаций в области соцобслуживания, нуждается в участии в этом процессе всех органов и ветвей власти государства, а также, местного самоуправления, общественных организаций, частных работодателей и, в целом, всего бизнес-сообщества.
В настоящее время, в контексте проводимых в рассматриваемой сфере серьезных и глубоких изменений, совершенствование соцзащиты граждан, призвано сыграть важную роль и стать главной целью органов управления, как государственного, так и муниципального уровня. На уровне местного самоуправления должны быть созданы все необходимые условия жизни, возможность обеспечения материальных и духовных запросов граждан России, условий воспитания, психического, физического, духовного развития, идущего на смену младшего поколения и т.д. Нуждаются в разработке муниципальные программы, включающие в себя государственные меры соцзащиты. Органы самоуправления должны быть наделены достаточными полномочиями в области экономического и социального развития.



1. Конституция (Основной закон) Российской Федерации ((принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 1 июля 2020 года) // СПС Консультант плюс: URL: http://www.consultant.ru (дата обращения 17.12.2020).
2. Закон РФ о поправке к Конституции РФ от 14.03.2020 N 1-ФКЗ «О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти» // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru (дата обращения 17.12.2020).
3. Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 2 апреля 2019 г. № 854-О «По запросу группы депутатов Государственной Думы о проверке конституционности положений статей 4 и 7 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий» // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru (дата обращения 20.11.2020).
4. Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации: Федеральный закон от 28.12.2013 N 442-ФЗ (ред. от 13.07.2020) //Собрание законодательства РФ. 2013. № 52 (часть I), ст. 7007.
5. О социальной поддержке отдельных категорий населения Пермской области : Закон Пермской области от 30.11.2004 № 1830-388. URL: http://perm.regnews. org/doc/tw/vf.htm. (дата обращения 20.11.2020).
6. Типовое положение о территориальном органе Департамента социальной защиты населения Ивановской области, утв. Постановлением Правительства Ивановской области от 17.10.2012 N 404-п // СПС Консультант плюс: URL: http://www.consultant.ru (дата обращения 17.12.2020).




Литература

7. Замараева, З. П. Нормативно-правовые особенности современной системы социальной помощи населению / З. П. Замараева // Вестник Пермского университета. Юридические науки. – 2020. – № 2. – С. 184-191.
8. Лысов, Р. А. Социальная поддержка многодетных семей как инструмент улучшения демографической ситуации / Р. А. Лысов, С. В. Шатров // Инновационная наука. – 2018. – № 5-1. – С. 158-161.
9. Мартышин О.В. Идея социального государства и ее противники // Государство и право. 2018. № 12. С. 5-9.
10. Матулов Б.Н. Делегирование государственных социальных полномочий органам местного самоуправления: возможности и пределы // Государственная власть и местное самоуправление. 2020. № 4. С. 30 -35.
11. Официальный сайт Государственной социальной поддержки граждан: [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.sotialnaya-podderzhka.ru/formy_socialnoj_podderzhki/ (дата обращения: 16.01.2021).
12. Официальный сайт Министерства труда и социальной защиты: [Электронный ресурс]. Режим доступа: http: //www.rosmintrud.ru/ministry/programms/3/2/ (дата обращения: 16.01.2021).
13. Официальный сайт Мурманского комплексного центра социального обслуживания населения. URL: http://kcson-murmansk.ru/ (дата обращения 16.01.2021).
14. Официальный сайт Правительства России: [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://government.ru/ (дата обращения: 16.01.2021).
15. Подъяблонская, Е. П. Оптимизация государственных расходов на социальную поддержку граждан России и направления повышения их эффективности / Е. Л. Подъяблонская // Финансы и кредит. – 2020. – № 40. – С. 52-59.
16. Попов Л.Л., Мигачев Ю.И. Административное право Российской Федерации: учебник / отв. ред. Л.Л. Попов. 2-е изд., перераб. и доп. Москва: РГ-Пресс, 2019. – 766 с.
17. Развитие эффективной социальной поддержки населения в России: адресность, нуждаемость, универсальность : науч. докл. / Е. Андреева, Д. Бычков, Е. Гришина и др. – URL: http://www.nifi.ru/images/FILES/Reports/ doc_soz_2019.pdf (дата обращения: 16.01.2021).
18. Родионова О.В. Современное социальное государство: типология и проблемы модернизации // Правоведение. 2010. № 3. С. 16-19.
19. Трофимова Г.А. Социальное государство как эффективный механизм // Административное и муниципальное право. 2016. № 8. С. 706-709.
20. Ярская В. Н. Социальная политика, социальное государство и социальный менеджмент: проблемы анализа // Журнал исследований социальной политики. 2019. Т. 1. - № 1. - С. 14-18.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ