Объект исследования - ИП Беседина Г.Н. (г. Омск). Это магазин свежемороженой рыбы и сопутствующих товаров.
Основной вид деятельности - розничная торговля свежемороженой рыбой, рыбными изделиями и прочими сопутствующими товарами.
Проведен анализ экономических показателей за 2017-2019 годы.
Сделан анализ деятельности предприятия и обоснование направлений стратегии.
Есть приложения (бухгалтерская отчетность за 2017-2019 годы)
Введение 3
1. Теоретические основы формирования и контроля реализации стратегии 5
1.1 Понятие и сущность стратегии экономической эффективности развития организации 5
1.2 Особенности формирования и организации контроля реализации стратегии развития организации 9
2.Анализ внутренней и внешней среды организации и направления формирования стратегии ИП Беседина Г.Н. 12
2.1. Организационно-экономическая характеристика 12
2.2. Анализ деятельности предприятия и обоснование направлений стратегии 14
3. Формирование и контроль реализации стратегии в ИП Беседина Г.Н. 20
Заключение 24
Список использованных источников 27
Приложения 29
Условия современной рыночной среды требуют от предприятий комплексного подхода в управлении. Необходимым условием успешного функционирования является систематическое исследование рынка, спроса и предложения на нем, предпочтений потребителей, оценка производственных возможностей развития предприятия. Комплексное исследование данных критериев позволяет сформировать стратегию развития предприятия. Однако недостаточно сформировать стратегию развития предприятия, крайне важно оценить ее предполагаемую эффективность, определить риски реализации стратегии. Необходимо продумать контрольные точки реализации стратегии. Только грамотно выстроенная система контрольных мероприятий позволит обеспечить эффективную реализацию стратегии на практике. Наличие контроля также позволяет в случае отклонения от намеченного плана своевременно отреагировать на сложившиеся изменения и не допустить нарушение порядка реализации стратегии.
Итак, актуальность формирования стратегии повышения экономической эффективности деятельности предприятия, обоснована тем, что грамотно разработанная стратегия позволяет устранить пробелы и недостатки в работе предприятия и обеспечить рост конечного финансового результата, деловой активности и конкурентоспособности организации, а своевременно предпринятые меры контроля позволят более точно реализовать на практике запланированные меры.
Этим обоснована актуальность курсовой работы.
Целью курсовой работы является разработка стратегии развития предприятия, оценка и контроль ее реализации на практике.
Задачами работы стали:
1 Изучить теоретические аспекты формирования стратегии развития организации;
2 Проанализировать методологию разработки стратегии;
3 Дать характеристику организациии;
4 Проанализировать внешнюю и внутреннюю среду;
5 Определить основные направления стратегии;
6 Разработать меры по контролю реализации стратегии.
Объектом исследования является предприятие г. Омска – ИП Беседина Г.Н.
Предмет исследования – стратегия развития организации.
В качестве основных методов в работе использованы графический, экономико-статистический, расчетно-конструктивный, экспериментальный, социологический и монографический методы исследования.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.
На сегодняшний день разработка стратегии преимущественно возложена на индивидуального предпринимателя, который регулярно анализирует спрос и предложение на предлагаемую продукцию, проводит комплексные маркетинговые исследования рынка, оценивает возможность внедрения различных инноваций в развитие предприятия.
Проведенное исследование свидетельствует о том, что в ИП требуется проведение целого комплекса мер, направленных на формирование успешного и конкурентоспособного предприятия. Стратегия должна носить комплексный характер, мероприятия должны быть выстроены таким образом, чтобы система их применения и реализации на практике привели к повышению деловой активности и конкурентоспособности.
Разработка стратегии будет осуществляться в форме проекта, который включает в себя ряд этапов и элементов. Основными мероприятиями является повышение качество обслуживания и расширении географии продаж.
Данный проект разработки стратегии направлен на успешное функционирование работы предприятия на рынке. Преимущественно ответственность за реализацию проекта возложена на индивидуального предпринимателя, который регулярно проводит оценку рынка, спроса на продукцию, исследует тенденции рынка. Бухгалтер определяет финансовые возможности реализации проекта, обеспеченность предприятия собственными средствами. Администратор торгового отдела предоставляет отчетность о динамике и структуре продаж исследуемого предприятия.
При организации контроля руководители должны опираться на план-график предполагаемых результатов, соотношение бюджета, реализации текущих составных элементов реализации стратегии.
Итак, в целях повышения эффективности работы организации предусмотрена стратегия, которая включает в себя два основных направления – повышение качества обслуживания и расширение географии продаж. Контроль реализации стратегии будет осуществляться на основании разработанного плана-графика реализации стратегии, где представлено распределение ответственности между сотрудниками за исполнение отдельных элементов проекта. Также в плане-графике предусмотрены и обозначены предполагаемый объем инвестиций на реализацию стратегии. Грамотная организация контроля позволит точно исполнить стратегию в установленные сроки.
1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12.12.1993 (с изменениями одобренными в ходе общероссийского голосования от 01.07.2020) // Собрание законодательства РФ. – 2014. – № 9. – Ст. 851.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ (ред. от 08.12.2020) // Собрание законодательства Российской Федерации. — 1994. — № 32. — Ст. 3301
3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 г. № 14-ФЗ (ред. от 27.12.2019) // Собрание законодательства РФ.– 1994. – № 32. – Ст. 410.
4. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 29.12.2020) (с изм. и доп., вступ. в силу с 22.01.2021) // Собрание законодательства РФ. – 1998. – № 31. – Ст. 3824
5. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-З (ред. от 29.12.2020) // Собрание законодательства РФ.– 2002. – № 1. – Ст. 3
6. Басовский, Л.Е. Экономический анализ (Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности): Учебное пособие / Л.Е. Басовский, А.М. Лунева, Е.Н. Басовская и др. — М.: Инфра-М, 2018. — 479 c.
7. Баринов, В.А. Стратегический менеджмент: Уч. / В.А. Баринов, В. Л. Харченко. – М.: Инфра-М, 2017. – 289 c.
8. Веселков, С.Н. Стратегический менеджмент. Успешное управление бизнесом в России: Учебно-практическое пособие / С.Н. Веселков, Ю.А. Цыпкин. – М.: Юнити, 2019. – 606 c.
9. Волкогонова, О.Д. Стратегический менеджмент: Учебник / О.Д. Волкогонова, А.Т. Зуб. – М.: Форум, 2016. – 240 c.
10. Ефимова, О. В. Финансовый анализ. – М.: Бухгалтерский учет, 2017 – 245 с.
11. Мельникова Е.П. Конкурентное преимущество как выражение конкурентоспособности организации / Е.П. Мельникова // Наука и общество — 2019: сб. науч. статей. Москва,2019. С.324–333
12. Мирсофаев Б.Х. Пути повышения конкурентоспособности предприятия / Б.Х. Мирсофаев, В.А. Горемыкина // Энигма. 2019. №11. С.15–19
13. Мыльников В.Ю. Методы разработки стратегии организации / В.Ю. Мыльников // Студенческий вестник. 2020. №16. С. 8–9
14. Райзберг Б.А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь / Б.А. Райзберг, Л.Ш. Лозовский, Е.Б. Стародубцева. – 5-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2018. – С. 258.
15. Сироткин, С.А. Стратегический менеджмент.: Учебное пособие / С.А. Сироткин, Н.Р. Кельчевская. – М.: Инфра-М, 2017. – 192 c.
16. Фархутдинов Р.А. Производственный менеджмент: Учебник для вузов. 4-е изд. / – 2018. — 452 с.
17. Фомичев, А.Н. Стратегический менеджмент: Учебник для вузов / А.Н. Фомичев. - М.: Дашков и К, 2016. – 468 c.
18. Филенко А.С. Система конкурентных стратегий развития предприятия / А.С. Филенко // Национальные экономические системы в процессе формирования глобального пространства: сб. науч. статей. – Симферополь,2020. – С. 656–661
19. Шиндина К.В. Теоретические подходы разработки стратегии предприятия / К.В. Шиндина // Оригинальные исследования. 2020. №9. С. 15–19